Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
Как стало известно "Ъ", подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации "Ростех". Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может "перегрузить" "Ростех", в котором уже более 700 организаций и предприятий.

О том, что Минпромторг подготовил проект указа президента о передаче "Ростеху" акций ОАК "в качестве имущественного взноса РФ", "Ъ" рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. "В проекте идет речь о передаче 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности, оставшиеся сохранят прежних владельцев (5,11% принадлежит Внешэкономбанку, 3,68% - частным акционерам.- "Ъ")",- уточнил один из собеседников. Раскрывать другие подробности он не стал, сославшись на гриф "для служебного пользования". В "Ростехе", ОАК и аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина (курирует авиапром) от комментариев отказались, в Минпромторге на вопросы "Ъ" не ответили.

В "Ростех" входят более 700 организаций. Его авиационный кластер (возглавляет экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков) объединяет "Вертолеты России", Объединенную двигателестроительную корпорацию, концерн "Радиоэлектронные технологии" и "Технодинамику".

В составе ОАК (президент Юрий Слюсарь) около 30 компаний, в том числе "Гражданские самолеты Сухого", корпорация "Иркут", АК имени Ильюшина, нижегородский авиазавод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко", "Авиастар-СП", РСК МиГ и другие. В 2016 году корпорация поставила заказчикам 141 самолет, в том числе 37 гражданских, ее доля на мировом рынке по поставкам в сегменте военных, транспортных и специальных самолетов составила 24,2%, но в гражданском сегменте всего 2,3%. Выручка достигла 417 млрд руб., из них около 80% пришлось на военный сегмент. Чистый убыток за тот же период составил 4,5 млрд руб.

Идея передачи ОАК в "Ростех" появилась весной. Глава госкорпорации Сергей Чемезов назвал такой шаг "целесообразным", но "не сегодня" (см. "Ъ" от 15 марта). Позже Денис Мантуров, комментируя заявления господина Чемезова, подтвердил, что тема обсуждается: "Это хорошая тенденция, но говорить, когда это будет и будет ли это вообще, сегодня рано. Точно не в этом году". По словам источников "Ъ", примерно тогда и началась детальная проработка вопроса, который господин Мантуров взял под личный контроль. "Он прикладывает много усилий, чтобы продвинуть проект,- и как министр, и как председатель совета директоров ОАК, и как глава наблюдательного совета "Ростеха",- пояснил собеседник "Ъ" в оборонной промышленности.

Есть ряд объективных причин для передачи акций ОАК в "Ростех", убеждены собеседники "Ъ": для самолетов, производимых на мощностях ОАК, около 60-70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, частично вооружение) выпускают предприятия госкорпорации. "Денис Валентинович (Мантуров.- "Ъ") является сторонником консолидации отраслевых активов, с этой точки зрения предложение собрать компетенции комплектаторов и сборщиков под крылом "Ростеха" смотрится логичным",- считает чиновник аппарата правительства.

Два топ-менеджера авиапрома видят плюс для ОАК в том, что сократится управленческая цепочка - если сейчас для принятия важных решений требуется длительное межведомственное согласование, то в составе "Ростеха" вопросы будут проводиться напрямую через правление и набсовет госкорпорации. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем при реализации проектов ОАК может рассчитывать на прямую помощь "Ростеха".

Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник: "Ростех" и Минпромторг только за, но все остальные пока сомневаются. Будем еще обсуждать". По его словам, некоторые члены кабинета убеждены, что "Ростех" должен сосредоточиться на уже имеющихся активах, а передача ОАК госкорпорацию "попросту перегрузит". "Тут уже встает вопрос об ответственности за судьбу всей авиационной отрасли, а не только "Вертолетов России",- отмечает собеседник "Ъ". Он напомнил, что порядка 50% ежегодных поставок по линии ВТС приходится на самолеты и вертолеты. В случае вхождения ОАК в состав "Ростеха" госкорпорация консолидирует весь экспортно-производственный потенциал авиапрома, поскольку заключением коммерческих оружейных контрактов ВТС занимается также входящий в нее "Рособоронэкспорт". Источник "Ъ" предполагает, что окончательное решение будет принимать Владимир Путин.

Заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что переход ОАК под крыло "Ростеха" может не упростить, а усложнить управленческую цепочку: "Заводам и концернам теперь вместо того, чтобы ждать ответа от руководства ОАК, надо будет ждать ответа еще и от госкорпорации". Эксперт добавляет, что остается только добавить в "Ростех" Объединенную судостроительную корпорацию и "получится, в хорошем смысле слова, квазианалог Министерства военной промышленности", а Минпромторг может быть освобожден как минимум от кураторства ОПК.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/22/500621.html
 
Все никак Чемезова накормить не могут, бестолочи.
Все гораздо глубжеЕ. Уже не первый год, как в России взят курс на корпоратизацию на коммерческих началах отраслевого государственного управления (см. тот же "Роскосмос"). Чемезов - не "объект для кормежки" - он "технический исполнитель" линии "самого". Хотя чуток подкормиться с сего ему, вестимо, никто не воспрещает.
 
Это очень плохо. В этом случае ОАК получит дополнительные проблемы с санкциями.
 
как в России взят курс на корпоратизацию на коммерческих началах отраслевого государственного управления
Ну так выводите из ростеха профильные предприятия необходимые для ОАК и стройте нормальную авиакорпорацию. Ну и вертолеты в нее же включайте.
 
Производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве. Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией "Иркут", образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК - эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК "Ростех". Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.

Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре - ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут". При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный "Иркут" останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили "Известиям" несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе "Иркута" (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

По данным собеседниников "Известий", правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе "Иркута" гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название "Объединенная авиастроительная корпорация". Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации "Ростех".

Источник "Известий" в Министерстве обороны РФ подтвердил эту информацию, сообщив, что формирование военного дивизиона приостановлено до уточнения схемы реформирования ОАК.

В пресс-службе корпорации заявили, что сейчас корпорация выполняет решения совета директоров от 1 сентября. Ключевая задача - сформировать профильные дивизионы, а также обновленный корпоративный центр.

- Для координации работы по корпоративной трансформации ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "ГСС" создан управляющий комитет, а также 16 рабочих групп по ключевым направлениям деятельности: проектирование, производство, финансы, маркетинг, послепродажное обслуживание техники и т.д. Сформирован рабочий план. Работы двигаются в графике, - сообщил представитель ОАК.

В Минпромторге и корпорации "Иркут" не ответили на запросы "Известий". В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего оборонно-промышленный комплекс, отказались комментировать тему реформы ОАК.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что перед Объединенной авиастроительной корпорацией стоят две противоречащие друг другу задачи - от успешного их решения во-многом будет зависеть будущее российского авиапрома.

- С одной стороны, необходимо обеспечить бесперебойную работу гражданского дивизиона, ответственного за производство самолетов для мирового рынка, - рассказал Руслан Пухов. - С другой стороны, нельзя отказываться от партнеров, находящихся под международными санкциями, таких как Иран, Судан и др. Поставка военной авиации на такие "токсичные" рынки - это удачное решение для нашей страны, от которого не нужно отказываться. Эти два аспекта необходимо будет учесть при проведении реформы ОАК.

Стартовавшие в конце 2016 года преобразования ОАК нацелены на увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год, а также на повышение экономической эффективности и снижение издержек.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/30/503309.html
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует свыше 300 млн рублей в создание центра лазерных технологий для ремонта самолетов, сообщил RNS представитель ОАК.

"ОАК инвестирует более 300 млн рублей в создание центра лазерных технологий для ремонта самолетов", - сказал представитель компании.

Вице-президент ОАК по государственному оборонному заказу и сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александр Бобрышев передал RNS через пресс-службу, что "ОАК планирует объявить о создании центра лазерных технологий в 2018 году".

Использование современных лазеров помогает сократить продолжительность и стоимость ремонта агрегатов самолета с нескольких месяцев до нескольких недель, добавили в компании.

Представитель ОАК пояснил, что центр будет состоять из двух площадок: первая будет создана на базе 123-го авиационного ремонтного завода в Старой Руссе и займется ремонтом транспортных самолетов, вторая площадка появится на Дальнем Востоке на базе 322-й завода, ремонтирующего штурмовики Су‑25 и вертолеты. В ОАК также добавили, что в целом инвестиции в создание производственно-технического центра для восстановления деталей и сборочных единиц авиационной техники, а также их изготовления превысит 1 млрд рублей.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/29/511897.html
 
Россия представит на авиасалоне в Сингапуре новейшие истребители МиГ-35 и Су-35, лайнеры SSJ100 и МС-21 и Бе-200.
16 января 2018 г., AEX.RU – "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) представит на Singapore Airshow новейшие истребители МиГ-35 и Су-35, экспортные версии Су-30СМЭ и Су-32, а также пассажирские самолеты SSJ100 и МС-21. Об этом пишет Интерфакс-АВН.
"Основной задачей в рамках выставки станет продвижение российской авиационной техники на быстрорастущие рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона. На стенде будут представлены модели самолетов Су-35, Су-32 (экспортная версия Су-34), МиГ-35, МиГ-29К, Су-30СМЭ, Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200, а также SSJ100 и МС-21", - сообщили в ОАК.
https://www.aex.ru/news/2018/1/16/180035/

 
"На стенде будут представлены модели самолетов Су-35, Су-32 (экспортная версия Су-34), МиГ-35, МиГ-29К, Су-30СМЭ, Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200, а также SSJ100 и МС-21"
так самолёты, или только модели? или это просто очередное косноязычие авторов статьи?
 
Реклама
так самолёты, или только модели? или это просто очередное косноязычие авторов статьи?
В первоисточнике все понятно написано, это AEX схалтурил:
Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН - "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) представит на Singapore Airshow новейшие истребители МиГ-35 и Су-35, экспортные версии Су-30СМЭ и Су-32, а также пассажирские самолеты SSJ100 и МС-21.
"Основной задачей в рамках выставки станет продвижение российской авиационной техники на быстрорастущие рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона. На стенде будут представлены модели самолетов Су-35, Су-32 (экспортная версия Су-34 - ИФ), МиГ-35, МиГ-29К, Су-30СМЭ, Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200, а также SSJ100 и МС-21", - сообщили в ОАК.
В компании отметили, что экспозиция ОАК на международной выставке военной и гражданской авиации Singapore Airshow займет порядка 350 кв метров.
"На статической стоянке будет представлен натурный образец самолета Sukhoi SuperJet 100. Кроме того, Корпорация "Иркут" продемонстрирует посетителям пилотажный тренажер самолета МС-21", - сообщили в ОАК.
Международная выставка военной и гражданской авиации Singapore Airshow пройдет в Сингапуре с 6 по 11 февраля 2018 года. Это один из крупнейших в Юго-Восточной Азии и третий по величине в мире международный авиасалон. В 2018 году в выставке планируют принять участие 515 компаний из 41 страны мира, а также 97 официальных делегаций из 31 страны мира.
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=471243
 
ясно, значит привезут модельки, и только SSJ-100 покажут настоящий. :) Жаль, авиасалон-то крупный, азиатский рынок для нас основной: по такому случаю могли бы и реальную продукцию показать.
 
ясно, значит привезут модельки, и только SSJ-100 покажут настоящий. :) Жаль, авиасалон-то крупный, азиатский рынок для нас основной: по такому случаю могли бы и реальную продукцию показать.

Для ГА азиатский рынок основной? o_O Это два тайских SSJ больше чем все в сити и интерджете? Или может туда что-то еще продали? (я вот кроме стартового заказчика МС-21 ничего не вспомню - но про него даже Иркут с ОАК стыдливо не вспоминают)
 
Военные там всем уже продали. Вроде ничего нового и в модельках нет
ну, то есть, по-Вашему, если уже где-то в какой-то части света продаём военные (или гражданские) самолёты, то и смысла их там реально показывать в полётах и на статике больше нет? Отказываемся от показов на всех выставках, кроме тех стран, кто ещё не купил? Скучновато как-то будет... :) Любой авиасалон - это шоу.
 
Воронежский авиазавод модернизирует производство под новые самолеты.
Техперевооружение планируется под выпуск самолетов Ил-114-300 и Ил-96-400М
ВОРОНЕЖ, 16 января 2018, 18:15 — REGNUM Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») планирует провести техническое перевооружение производства — для выпуска самолетов Ил-114−300 и Ил-96−400М. 12 января на сайте госзакупок размещены документы о проведении двух аукционов по отбору подрядчиков на разработку проектно-сметной документации. Общая стоимость работ оценивается в 82,6 млн рублей.
Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2368303.html
 
если уже где-то в какой-то части света продаём военные (или гражданские) самолёты, то и смысла их там реально показывать в полётах и на статике больше нет?
И в Индонезию, и в Малайзию привозили настоящие боевые самолёты. А тут, значит, посчитали, что не стоит тратиться. Ограничились "представительскими".
Думаю, парням из РОЭ виднее - бюджет-то не резиновый.
 
Реклама
Судя по широте размаха, это именно макеты... Видимо, которые на МАКСах выставляются в павильонах.
да обычные ОАКовские модели, которые по всем выставкам возят.
А SSJ вроде как саблелет 95032 туда готовятся гнать
 
Назад