Выскажу свое мнение, которое тут ряду участников покажется крамольным
Считаю, что таможенные пошлины на прямые аналоги конкурентоспособных самолетов, выпускаемых отечественной авиационной промышленностью в нужных количествах,
нужны, особенно на б/ушные, со вторичного рынка.
По пока таковых отечественных конкурентоспособных и выпускаемых в достаточном количестве есть только один - SSJ. Производственные мощности ГСС позволяют уже сегодня без напряга строить порядка 30 новых самолетов в год. С учетом того, что реактивных иномарок подобного класса наши авиакомпании за 2016 год получили всего 6 штук (в этом году будет больше из-за "сибирских" эмбраеров) и все они б/у, этого достаточно. Пошлины на "одноклассников" SSJ можно обратно вводить хоть сегодня. Причем лучше дифференцированно - в зависимости от года выпуска (на более старые - пошлины больше, чем моложе - тем пошлина меньше).
Иначе ситуация со среднемагистральными узкофюзеляжными - наиболее покупаемыми нашими авиакомпаниями. За прошлый год наши авиакомпании получили из-за границы 33 таких самолета, в т.ч. 29 новых, с заводов А и Б. Когда Иркут сможет выйти на такой темп - хотя бы 30 новых МС-21 в год - тогда и можно начинать думать о пошлинах в этом сегменте. Но, очевидно, в 2019 этого еще случится никак не может.
Про широкофюзеляжные (в 2016 году нашими авиакомпаниями импортировано 13 штук, в т.ч. 3 новых) даже и думать пока не приходится. Нам тут противопоставить пока нечего.
Но необходимо понимать, что это будет отмена льгот не для иностранных компаний А и Б, а для российских авиакомпаний, которые, естественно, переложат свои новые издержки на российских же пассажиров. Иначе у нас не бывает.
Потеряют ли при этом иностранные компании А и Б? Ну что-то может и потеряют. Опять-таки, посмотрим на статистику: 29 новых УФ среднемагистральных А и Б, ввезенных в Россию в 2016 году - это 2,8% всего объема годовых поставок самолетов данного класса (1035 шт.). Если же брать по всему парку (32 новых ввезенных из 1436 поставленных на рынок в 2016 году) - 2,2%. А новых эмбраеров, бомбардье и АТРов к нам не ввозят вовсе (бизнес-джеты не в счет - на них надо пошлины, и побольше!).
Ну и да, интересный вопрос поднял ув.
Бурундук, как быть при этом с ТС?