Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
ОАК показала модернизированный УТС L-39 «Альбатрос»
1591359772_8096313_original.jpg
 
S

Seerndv

Старожил
"УТС МИГ-АТ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ПАРК САМОЛЕТОВ L-39"

- ну и с разными вариациями :

В России возродили проект МиГ-АТ, созданного 20 лет назад
13:07 29.06.2018 (обновлено: 10:57 03.03.2020)



МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. РСК "МиГ" в 2021 году планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, разработанного 20 лет назад, но так и не пошедшего в войска, заявил в пятницу в Совфеде генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
МиГ-АТ — реактивный учебно-тренировочный самолет, разрабатывавшийся для замены чешских Aero L-29 и L-39.

"Министерство обороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства. Вначале — проведение испытаний и сдача заказчику. На все про все — три года, то есть уже через три года должна выпускаться серийная продукция, мы к этому стремимся", — сказал он, отвечая на вопрос главы комитета Совфеда по обороне Виктора Бондарева, реально ли ускорить подготовку к производству этой машины.
- не смог. :(
 
Последнее редактирование:
D

DBV

Местный
ОАК показала модернизированный УТС L-39 «Альбатрос»
Посмотреть вложение 728132
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Государство поможет крупнейшему оборонному холдингу расплатиться по долгам
Государство поможет крупнейшему оборонному холдингу расплатиться по долгам
ОАК получит из бюджета 250 млрд рублей
Александр Воробьев

ОАК станет крупнейшим получателем средств бюджета по программе оздоровления оборонно-промышленного комплекса на 450 млрд руб. /Сергей Бобылев / ТАСС
«Ведомостям» стали известны детали госпрограммы финансового оздоровления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Из бюджета компания будет докапитализирована примерно на 250 млрд руб., рассказали три близких к ОАК человека и федеральный чиновник. Эти деньги пойдут на погашения долгов перед банками. Долги на сумму немногим менее 150 млрд руб. будут реструктурированы.
«Процедура погашения и реструктуризации проблемной задолженности на общую сумму около 400 млрд. руб. должна быть реализована в ближайшее время, – рассказал представитель ОАК. – Задолженность будет частично погашена за счет средств, внесенных в уставной капитал, а частично реструктурирована на 15 лет».
О принятии программы финансового оздоровления ОАК еще 13 мая на совещании у президента России Владимира Путина рассказывал вице-премьер Юрий Борисов. Но ее деталей он не приводил. Борисов лишь отметил, что проблемный долг компании превышает 400 млрд руб. А также, что программа оздоровления предполагает оптимизацию корпоративного управления холдингом, трансформацию его научно-конструкторского блока и продажу непрофильных активов, докладывал Борисов Путину. Оптимизация холдинга по ряду направлений — это обязательное условие программы финансового оздоровления, добавляет близкий к ОАК человек.
ОАК — крупнейший оборонный холдинг в России, в него входят все ведущие авиазаводы страны и ряд авиаремонтных предприятий. Выручка компании по МСФО в 2019 г. упала на 15% до 351 млрд руб., чистый убыток вырос вдвое до 60 млрд руб. Ранее крупнейшим акционером ОАК с долей 92% было государство, в 2019 г. этот пакет был передан госкорпорации «Ростех».
Получается, ОАК станет главным получателем бюджетных средств по программе финансового оздоровления оборонно-промышленного комплекса. Она проводится в исполнение закрытого указа президента от декабря 2019 г. Указ предполагал получение предприятиями ОПК примерно 450 млрд руб., рассказывали близкий к Минобороны человек и два топ-менеджера оборонных предприятий.

Долг ОАК перед банками на конец 2019 г. составлял 535 млрд руб., что в 1,5 раза больше выручки компании. Почти половина из него – 261 млрд руб. –краткосрочная задолженность, говорится в отчетности корпорации. Планируемые к выплате и реструктуризации долги «не имеет иных источников погашения», говорит близкий к ОАК человек: «Этот «груз» препятствует инвестированию в новые авиационные программы и даже создает риски для текущей операционной деятельности». Долги возникли в основном при реализации стратегически значимых государственных проектов, при этом ОКР часто финансировались за счет кредитов, что не всегда компенсировалось последующими заказами, продолжает собеседник «Ведомостей». А часть долгов тянется за предприятиями ОАК еще с 1990-х гг. Сама корпорация была создана в 2006 г. для консолидации предприятий авиапрома.
Примерно 700 млрд руб. долгов оборонного комплекса перед банками — проблемные, часть из них никогда не будет возвращена, предприятия лишь будут бесконечно выплачивать проценты, рассказывал вице-премьер Борисов в интервью «Ведомостям». ОАК вместе с дочками только на погашение процентов платят 30 млрд руб. в год, говорил он на совещании у Путина 13 мая.
«Президент поставил задачу серьезно наращивать выпуск гражданской продукции [...]. Продукт надо на свой риск создавать на собственные или заемные средства. Возникает дилемма: как выполнить задачу, если собственные средства уходят на оплату долгов, а заемные достаются значительно дороже, чем конкурентам?»
Юрий Борисов
вице-премьер

Программа финансового оздоровления позволит снять с ОАК бремя невозвратных долгов. А средства, которые ранее шли на выплату процентов, могут быть направлены на развитие, говорит представитель Борисова. ОАК необходимы средства на завершение испытаний среднемагистрального самолета МС-21, импортозамещение комплектующих для лайнера SSJ100, создание системы послепродажного обслуживания, формирование пула запчастей, говорит человек, близкий к корпорации. Оздоровление — это первый этап программы развития холдинга до 2035 г., которая предполагает реализацию этих и ряда оборонных проектов и повышение глобальной конкурентоспособности, добавляет он.


Банки-кредиторы ОАК не раскрывает. Борисов рассказывал «Ведомостям» в августе 2019 г., что крупнейшие кредиторы оборонно-промышленного комплекса — это Сбербанк, ВТБ и «Газпромбанк» и Новикомбанк. Также с 2018 г. часть кредитов ОПК банки передают «Промсвязьбанку». Представитель Сбербанка от комментариев отказался. Представители остальных банков не ответили на запросы «Ведомостей».
 
S

SDA

Старожил
" А также, что программа оздоровления предполагает оптимизацию корпоративного управления холдингом "
ну ну...
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
О том, что вхождение ОАК в Ростех мотивировалось именно тем, что последний погасит долги первой, не прибегая к использованию бюджетных ресурсов, похоже, уже никто и не вспоминает! Да и зачем? Задача поглощения выполнена, монополия получена - теперь можно спокойно выкручивать руки, требуя гос. финансирования.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
ОАК показала модернизированный УТС L-39 «Альбатрос»
Посмотреть вложение 728132
ЧиТД. Як-130 заменить его не может. Реально интересовавшимся реальной картиной - это было понятно еще четверть века назад.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А Ил-103 действительно было 66? В "Истории отечественной авиапромышленности" только 54.
Согласно RussianPlanes, 55. Причём, что интересно, из 1-й и 2-й серий (#02-... и #03-...) летают лишь 3 машины - две в частном пользовании и одна у ЛИИ. А вот, из 3-й серии (#04-...) летают все, за исключением одной потерянной в Ю.К.
Кто-то может пояснить различия?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Там стоит американский двигатель фирмы Лайкоминг, опять наступаем на грабли?
 
A

AlexF

Старожил
Там стоит американский двигатель фирмы Лайкоминг, опять наступаем на грабли?
От нас там только лизенция. Вряд ли американцы запретят венграм. Да даже если и запретят - нам то что?
Все риски у венгров.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Причём, что интересно, из 1-й и 2-й серий (#02-... и #03-...) летают лишь 3 машины - две в частном пользовании и одна у ЛИИ. А вот, из 3-й серии (#04-...) летают все, за исключением одной потерянной в Ю.К.
К сожалению, если в реестре РП написано "летает", это еще вовсе не значит, что он на самом деле летает...
По актуальным данным с сайта Росавиации, СЛГ в настоящее время (и довольно давно уж) не имеет НИ ОДИН Ил-103!
При этом в госреестре гражданских воздушных судов на том же сайте Росавиации в настоящее время числятся 5 таких самолетов, но 3 из них - как ЕЭВС - и это самолеты, сертифицированные как тип не только в России, но и в США! Названия правда у них разные: Ил-103 (RA-61918), Ил-103А (RA-2565G) и даже И-103 (!) - по кр.мере так написано у Росавиации (RA-1076G). Последний - это как раз один из тех самолетов (№0209), который РП считает летающим. Но, увы, ни один из этих ЕЭВС на данный момент СЛГ не имеет.
"Нормальных" (неЕЭВСовских) Ил-103 в госреестре сейчас всего 2 - RA-61912 (№0208) и RA-61919 (№0307). Но первый из них потерпел катастрофу еще в июле 2012 года (и почему он тогда до сих пор в реестре ГВС?!), а второй был сильно поврежден на взлете (капотирование) примерно в 2013 году и писали, что восстановление его признано нецелесообразным...
Лиёвские машины №0201 (61917) и 0305 (61918) по понятным причинам в реестре ГВС отсутствуют. По кр.мере одна из них и правда летала некоторое время назад, но, ЕМНИП, довольно давно ее уже в воздухе не видели.
Хотелось бы верить, что у корейцев и лаосцев дело с Ил-103 названных Вами 4-й и 5-й серий обстоит получше, но, боюсь, и в том случае РП ставит пометку "летает", если просто известно, что он был поставлен и нет информации о том, что он разбился... Вы видели где-то подтверждения об их эксплуатации в указанных странах в последние годы?
 
Последнее редактирование: