Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
А Ил-103 действительно было 66? В "Истории отечественной авиапромышленности" только 54.
Согласно RussianPlanes, 55. Причём, что интересно, из 1-й и 2-й серий (#02-... и #03-...) летают лишь 3 машины - две в частном пользовании и одна у ЛИИ. А вот, из 3-й серии (#04-...) летают все, за исключением одной потерянной в Ю.К.
Кто-то может пояснить различия?
 
Там стоит американский двигатель фирмы Лайкоминг, опять наступаем на грабли?
 
Там стоит американский двигатель фирмы Лайкоминг, опять наступаем на грабли?
От нас там только лизенция. Вряд ли американцы запретят венграм. Да даже если и запретят - нам то что?
Все риски у венгров.
 
Причём, что интересно, из 1-й и 2-й серий (#02-... и #03-...) летают лишь 3 машины - две в частном пользовании и одна у ЛИИ. А вот, из 3-й серии (#04-...) летают все, за исключением одной потерянной в Ю.К.
К сожалению, если в реестре РП написано "летает", это еще вовсе не значит, что он на самом деле летает...
По актуальным данным с сайта Росавиации, СЛГ в настоящее время (и довольно давно уж) не имеет НИ ОДИН Ил-103!
При этом в госреестре гражданских воздушных судов на том же сайте Росавиации в настоящее время числятся 5 таких самолетов, но 3 из них - как ЕЭВС - и это самолеты, сертифицированные как тип не только в России, но и в США! Названия правда у них разные: Ил-103 (RA-61918), Ил-103А (RA-2565G) и даже И-103 (!) - по кр.мере так написано у Росавиации (RA-1076G). Последний - это как раз один из тех самолетов (№0209), который РП считает летающим. Но, увы, ни один из этих ЕЭВС на данный момент СЛГ не имеет.
"Нормальных" (неЕЭВСовских) Ил-103 в госреестре сейчас всего 2 - RA-61912 (№0208) и RA-61919 (№0307). Но первый из них потерпел катастрофу еще в июле 2012 года (и почему он тогда до сих пор в реестре ГВС?!), а второй был сильно поврежден на взлете (капотирование) примерно в 2013 году и писали, что восстановление его признано нецелесообразным...
Лиёвские машины №0201 (61917) и 0305 (61918) по понятным причинам в реестре ГВС отсутствуют. По кр.мере одна из них и правда летала некоторое время назад, но, ЕМНИП, довольно давно ее уже в воздухе не видели.
Хотелось бы верить, что у корейцев и лаосцев дело с Ил-103 названных Вами 4-й и 5-й серий обстоит получше, но, боюсь, и в том случае РП ставит пометку "летает", если просто известно, что он был поставлен и нет информации о том, что он разбился... Вы видели где-то подтверждения об их эксплуатации в указанных странах в последние годы?
 
Последнее редактирование:
A.F., в этом видео представитель "Наши авиалинии" говорит, что знает только про два Ил-103 в России, которые у них и находятся. Правда я в видео увидел только RA-61918

Также нашел отрывок из корейских новостей 2016-го года, про замену Ил-103 на КТ-100 (так гугл перевел)
 
ЭМЗ им. В.М. Мясищева проводит отработки систем самолета для аэросъемки

На «Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех) ведутся предварительные (заводские) испытания модернизированного самолета Ан-140-100 в варианте аэросъемки.

После завершения работ на предприятии по доработке планера и систем, самолет был передан на летно-испытательную базу для проведения наземных и летных испытаний. Испытания должны подтвердить безопасность и надежность конструкции, работоспособность установленного оборудования.

«По окончанию этапа предварительных испытаний, самолет поступит на специальные летные испытания, которые выполняются ГЛИЦ им. В.П. Чкалова совместно с нашим предприятием. В настоящее время на самолете выполнено более половины полетов по программе, работы проходят успешно», – сообщил управляющий директор АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» Александр Горбунов.

Ан-140-100, модернизированный в вариант картографической аэросъемки местности, сможет проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. Качество получаемых изображений обеспечит широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности.

Исходные аэросъемочные материалы в дальнейшем могут быть использованы для создания цифровой информации местности, которая включает систему электронных и цифровых карт, пространственные и трехмерные модели поверхности и дна водоемов, планы шельфа и внутренних водоемов.
f742ba36e52339c5c6a7598059e15900.jpeg
 
"Авиастар-СП" обладает значительным потенциалом наращивания серийного производства – Сергей Ярковой

ЦАМТО, 30 июня. На производственной площадке "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе ГК Ростех) 30 июня состоялась встреча первого заместителя генерального директора ПАО "ОАК", гендиректора ПАО "Ил" Сергея Яркового и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

В мероприятии принял участие управляющий директор АО "Авиастар-СП" Василий Донцов.

В ходе рабочего совещания и осмотра производственных цехов предприятия обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа, наращивания производственной программы и загрузки завода.

С.Ярковой отметил, что "Авиастар-СП" обеспечен текущими заказами, и ОАК работает над формированием загрузки завода на 5-7 летнюю перспективу. Он также подчеркнул, что губернатор и правительство Ульяновской области оказывает заводу существенную поддержку, в том числе, в вопросах подготовки кадров и реализации социальных программ.

"Авиастар-СП" обладает значительным потенциалом наращивания серийного производства. Существует устойчивый спрос на самолеты Ил-76, Ил-78, как от российских ведомств, так и со стороны иностранных заказчиков. У нас есть действующие контракты. В мае было принято решение президентом РФ и правительственной комиссией о беспрецедентной поддержке ОАК по реструктуризации задолженности и погашению старых долгов. Эти решения касаются и дивизиона транспортной авиации. Практически все те проблемы, которые мы заявляли, в ближайшее время будут решены. Перспективы у завода очень хорошие. В реконструкцию и техперевооружение производства инвестировано уже более 5 млрд. руб. Необходимо выходить на заявленные мощности до 12 машин в год", – отметил С.Ярковой.

В последние годы на "Авиастар-СП" была проведена программа технического перевооружения и модернизации производства, в частности, запущена новая отечественная автоматизированная линия поточной сборки для тяжелых транспортных самолетов типа Ил-76. На производственной базе ульяновского предприятия в рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации "Панели фюзеляжа", в котором сосредоточены необходимые ресурсы для выпуска панелей фюзеляжа для транспортных и гражданских программ ОАК.

"Авиастар-СП" участвует в производственной кооперации по транспортным и гражданским программам ОАК. Более 40% объемов производства продукции обеспечивает межзаводская кооперация в рамках ОАК.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО "ОАК".

 
Там стоит американский двигатель фирмы Лайкоминг, опять наступаем на грабли?

Так Лайкоминг это то что нужно этим самолетам. Лучший, простой как паровоз, надежный (там нечему ломаться) дешевый в обслуживании (там нечего обслуживать) двигатель. Линейка на 4 и 6 цилиндров на несколько мощностей. Ничего лучшего за все время не сделали и не сделают, так как сразу выйдет в 10 раз дороже.
 
Реклама
Так Лайкоминг это то что нужно этим самолетам. Лучший, простой как паровоз, надежный (там нечему ломаться) дешевый в обслуживании (там нечего обслуживать) двигатель. Линейка на 4 и 6 цилиндров на несколько мощностей. Ничего лучшего за все время не сделали и не сделают, так как сразу выйдет в 10 раз дороже.
Я изучал Лайкоминг и работал с ним несколько лет. Должен не согласиться с Вами. У Лайкоминга есть проблема отложения нагара на ножках выпускных клапанов, что приводит к их зависанию и частичной потере компрессии в цилиндре. Есть даже специальный бюллетень по проверке зазора между ножкой и втулкой . Есть технология очистки через выпускные окна при снятом выхлопном коллекторе , но практика показывает ,что быстрее и проще снять цилиндр , рассухарить клапана и произвести чистку. Во многих случаях приходиться и клапана притирать. Заходит на 100 часовую форму Цессна с Лайкомингом , проверяется компрессия и идет съем нескольких цилиндров. За ресурс 2000 часов эти цилиндры порой снимаются неоднократно. Масло Аэрошелл , все как положено. Так же от коррозии страдает распред и гидрокомпенсаторы. Другой вопрос Континентал с нижним расположением распредвала. У него нет таких болезней.
 
Я изучал Лайкоминг и работал с ним несколько лет. Должен не согласиться с Вами. У Лайкоминга есть проблема отложения нагара на ножках выпускных клапанов, что приводит к их зависанию и частичной потере компрессии в цилиндре. Есть даже специальный бюллетень по проверке зазора между ножкой и втулкой . Есть технология очистки через выпускные окна при снятом выхлопном коллекторе , но практика показывает ,что быстрее и проще снять цилиндр , рассухарить клапана и произвести чистку. Во многих случаях приходиться и клапана притирать. Заходит на 100 часовую форму Цессна с Лайкомингом , проверяется компрессия и идет съем нескольких цилиндров. За ресурс 2000 часов эти цилиндры порой снимаются неоднократно. Масло Аэрошелл , все как положено. Так же от коррозии страдает распред и гидрокомпенсаторы. Другой вопрос Континентал с нижним расположением распредвала. У него нет таких болезней.

да это все давным давно решено. Летают эти лайкоминги по 2000 часов (а сейчас даже 2400 некоторые) без проблем. Может такая проблема и была но это явно лишь некоторые модели. Никогда о таком не слышал а тут каждый второй самолет с лайкомингом.
А ОАК там таким боком, что для самолетов что начального обучения что простых акробатических - лучше двигателей Лайкоминг или Континентал, на 4 - 6 цилиндров, ничего пока не придумали. Даже Ротаксы - слабые неудобные капризные двигатели, единственное достоинство то что они изначально на авто бензин расчитаны (но и те пересчитать на авто бензин ничего не стоит а у многих он и сертифицирован если в нем нет метанола). И вот чего ОДК давно уже стоило бы сделать так эт о лицензировать какие то двигатели на 160 - 200 - 240 сил (на 160 - 200 будут 4 цилиндровые а на 240 - 300 6 цилиндровые). Так как то что ставилось на Як-52 или там Як-18 - это радиальное и дорогое уродство. И именно это не дало развить выпуск самолетов для подготовки, в итоге начальную подготовку если посмотреть вести вообще не на чем.
 
Siledka, а почему да? Сечину в Ниццу летать долго?
Это же не будет экономически оправданный проект, а опять за счёт бюджета.
 
Siledka, а почему да? Сечину в Ниццу летать долго?
Это же не будет экономически оправданный проект, а опять за счёт бюджета.
С Ниццей как раз скорее всего будут проблемы, а вот летать на дальний восток или в штаты - если долетит... в общем глупо рассуждать о том, чего нет - и нет даже примерных характеристик. Но таки богатых людей много и летать они любят. Собственно разговор то про это давно идёт. Опять же, мы ведь тут сто раз соглашались, что конструкторская школа создаётся как раз на революционных проектах. Чем этот проект хуже гиперзвуковой ракеты, которую уж даже гипотетически никому не продашь, кроме бюджету?
 
Реклама
Назад