1. Тот кому шедевр воплощать в прототип и далее возможно в опытный образец.1. Конструктор - это кто?
2.1 Но опять таки сегодняшний уровень - это когда?
2.2 Это должно полететь через неделю или лет через 15-20?
3. Вы настолько в курсе отечественной гиперзвуковой программы?
Если 1. - это вы, то 3. - это как минимум вопрос прямой и тем более прямой вопрос: как человек, не верящий в результат, может оказаться в проекте. Если по вопросу 1 - это не вы, то и мнение ваше в данной связи отнюдь не более авторитетно, чем любое другое. Повторюсь, я безусловно тем более не тот, кто упомянут в первом вопросе, потому я сформулировал свою позицию так, как сформулировал: у страны есть больший, чем у кого бы то ни было в мире, поэтому проработка проекта не выглядит нелогичной. А так да, уже было полно красивых рисунков, закончившихся пшиком, кто б спорил1. Тот кому шедевр воплощать в прототип и далее возможно в опытный образец.
2.1. Это что сегодня имеем. Странный вопрос.
2.2. Это что возможно будет в ближайшем будущем.
Ответы на поверхности.
3. Это не вопрос дискуссии.
Скорость ракеты измеряется ,конечно же скоростью расходования бюджетных средств..."На стадии разработки у нас есть очень много интересного. У нас есть ракета, которая в 17 раз быстрее, чем любая другая быстрая ракета. Она настолько быстро летит, что ее крайне тяжело заметить. У нас есть такое, о чем даже никто и подумать не может".
Это не считая "прекрасных, новых и умных ракет"
Опять таки, а почему в такой последовательности? В стране вдруг образовался огромный платёжеспособный спрос на малые поршневые самолёты? И в советском союзе делали совсем не так, если что. История нашей авиации давно писана-переписана: так получилось, что да, сначала был илья муромец, потом с нуля начали производить авиетки, покупая лицензии на западные самолёты при этом. А в китае вот имхо ни одного лёгкого самолёта не сделали, но вполне сделали большие. Примеров можно приводить множество. Я же говорю о том, что если УЖЕ есть наработки по гиперзвуку, то довольно странно предлагать их забросить и заниматься поршневыми двигателями. При том, что в ваших словах много правды и я полностью согласен, что перечисленные вами работы тоже вести необходимо, потому что новые кадры должны не только где-то расти, а и иметь больше одного работодателя, что повысит и их доходы, и уверенность в завтрашнем днеВ Советском союзе, сначала обеспечили свою гражданскую авиацию линейкой самолетов от учебной и спортивной серии Яковлева , до флагмана Аэрофлота Ильюшина и только потом занимались Ту-144. У нас сейчас имеется единственный Суперджет, требующий глобальной переделки и МС-21 ,который находится в начале пути и тоже требует импортозамещения, еще две ниши вероятно будут закрыты Ил-114 и Ил-96-400(если с ним все получится). Учебных и спортивных самолетов нет от слова совсем! Производства поршневых двигателей для малой авиации ,тоже нет. Предстоит огромная работа , конструкторов не хватает , давайте сначала сделаем это , а потом будем заниматься сверхзвуковыми бизнесджетами.
Двигатели в Воронеже есть М-9,реинкорнация М-14.Есть в Воронеже и разработки ДВС для беспилотников...есть ВСУ для МС-21,но никто их не заказывает,почему?В Советском союзе, сначала обеспечили свою гражданскую авиацию линейкой самолетов от учебной и спортивной серии Яковлева , до флагмана Аэрофлота Ильюшина и только потом занимались Ту-144. У нас сейчас имеется единственный Суперджет, требующий глобальной переделки и МС-21 ,который находится в начале пути и тоже требует импортозамещения, еще две ниши вероятно будут закрыты Ил-114 и Ил-96-400(если с ним все получится). Учебных и спортивных самолетов нет от слова совсем! Производства поршневых двигателей для малой авиации ,тоже нет. Предстоит огромная работа , конструкторов не хватает , давайте сначала сделаем это , а потом будем заниматься сверхзвуковыми бизнесджетами.
Так как вы не 1, то прекрасно понимаете у проекта главное - цель.у страны есть больший, чем у кого бы то ни было в мире, поэтому проработка проекта не выглядит нелогичной.
А что не так с целью? Количество желающих путешествовать быстро и платить за это деньги - велико. Остальное уже зависит от ттх и цены. Может ли это быть рейсовый самолёт или исключительно пепелац на одного пассажира в исполнении лягушонка в коробчёнке - вопрос к тем, кто проектом занимается. Будут детали - будет и предметный разговорТак как вы не 1, то прекрасно понимаете у проекта главное - цель.
Какая цель в проекте гипперзвукового бизнес-джета, в отличии от целей создания гипперзвуковых ракет, не могу представить.
В летных училищах на чем летают? Сколько ржавых Цессен и Пайперов за 15 лет ввезли в Россию частники?В стране вдруг образовался огромный платёжеспособный спрос на малые поршневые самолёты?
Звездообразный двигатель из 30х годов прошлого века ? Почему его не поставили на Як-152 ,если он такой хороший? Где наши аналоги популярнейших недорогих оппозитных моторов Лайкоминг и Континентал?Двигатели в Воронеже есть М-9,реинкорнация М-14.Есть в Воронеже и разработки ДВС для беспилотников...есть ВСУ для МС-21,но никто их не заказывает,почему?
Во- первых М-14 родом из 60-х.Звездообразный двигатель из 30х годов прошлого века ? Почему его не поставили на Як-152 ,если он такой хороший? Где наши аналоги популярнейших недорогих оппозитных моторов Лайкоминг и Континентал?
Я вылетал самостоятельно на Як-18Т , расход бензина и масла на М14 ни в какие ворота не лезет по сравнению с оппозитными моторами и то что оппозитный двигатель нужен и куры не поют.В-четвертых М-14 устанавливался на большую часть самолетов малой авиации СССР и не только
В Советском союзе, сначала обеспечили свою гражданскую авиацию линейкой самолетов от учебной и спортивной серии Яковлева
И на каких двигателях летала вся эта линейка много десятков лет?Звездообразный двигатель из 30х годов прошлого века ? Почему его не поставили на Як-152 ,если он такой хороший?
1. Ну ясно сформулированной цели я нигде не читал. А вот определение целевой аудитории и количество потенциальных заказчиков для бизнес-плана важная составляющая, но "велико" это не значение параметра.1. А что не так с целью? Количество желающих путешествовать быстро и платить за это деньги - велико.
2. Остальное уже зависит от ттх и цены. Может ли это быть рейсовый самолёт или исключительно пепелац на одного пассажира в исполнении лягушонка в коробчёнке - вопрос к тем, кто проектом занимается.
3. Будут детали - будет и предметный разговор
Она безусловно важная. А если вы её не читали, не будучи в проекте - не значит, что её нет. Равно как собственно разговоры о проработке не означают, что именно эта цель тоже находится в проработке, потому что:Ну ясно сформулированной цели я нигде не читал. А вот определение целевой аудитории и количество потенциальных заказчиков для бизнес-плана важная составляющая, но "велико" это не значение параметра.
От ттх и цены зависит всё. А ттх и цена в данном случае, как и со всеми прорывными проектами, является величиной труднопрогнозируемой. Но наш трёп ни о чём точно зависит от каких-то вводных.От ТТХ и цены что зависит? А как без требований конструктору разработать прототип?
Это точноБудет ли? И с кем? Не нам принимать решение о финансировании и инвестировании.
С чего вдруг? Авиационное сообщество как и любой другой балаган никакого конструктива сюда не внесёт, особенно если понимать под этим сообществом наш дружный форумный коллективДетали бизнес проекта "Гипперзвуковой бизнес джет" должны и могут быть предметом обсуждения авиационного сообщества.
Он может быть распилом, но это точно вообще никак не связано с отсутствием в процессе народного балаганаА иначе это распил, без какой либо ответственности за результат.
В Ваших рассуждениях вкралась принципиальная ошибка. Гиперзвуком мы занимались в СССР (заметьте - мы, а не вы). Причем в основном - в МОМ. Даю наводку - 1987 г., эскиный проект ракетныого комплекса "Албатрос". Но и там по части гиперзвука главными были АН СССР, которая получала на это приличные ресурсы. Где теперь АН? Разрушена до основания. И не нужно рассказывать про МАП (предтечу ОАК). Он никогда не получал таких ресурсов как МОМ. Что у МАПа получилось - это только птичка "Буран". И то, после того, как Лозино-Лозинского с коллективом перетащили в МОМ под эту задачу...Гиперзвуком мы занимались сначала с индусами, потом сами, многие годы и по нему есть и школа, есть и успехи, есть и серийные уже технологии.
Это старые причитания конструкторов советской школы. Вопросы веры, не более. И да, у всех нынешних идей пока корни конечно советские. Учитывая 10 просранных лет - ничего принципиально нового в плане концепции появиться в металле пока не может. Но вы ж на этом факте делаете вывод, что ничего и затевать не надоВ Ваших рассуждениях вкралась принципиальная ошибка. Гиперзвуком мы занимались в СССР (заметьте - мы, а не вы). Причем в основном - в МОМ. Даю наводку - 1987 г., эскиный проект ракетныого комплекса "Албатрос". Но и там по части гиперзвука главными были АН СССР, которая получала на это приличные ресурсы. Где теперь АН? Разрушена до основания. И не нужно рассказывать про МАП (предтечу ОАК). Он никогда не получал таких ресурсов как МОМ. Что у МАПа получилось - это только птичка "Буран". И то, после того, как Лозино-Лозинского с коллективом перетащили в МОМ под эту задачу...
Что реально у вас получается - стряхнуть пыль с наиболее близких к финальной стадии наработок времен СССР в обсласти тактического ворружения и как-то оживить то, на что хватило сообразительности и денег у Обносова... И это не гиперзвук.
61701, речь же не идёт о рабочем проектировании! Ведутся исследовательские работы, создаётся НТЗ. Всё это обязательно нужно делать, если мы хотим, чтобы и через 20, и через 50 лет у нас была авиация.Предстоит огромная работа , конструкторов не хватает , давайте сначала сделаем это , а потом будем заниматься сверхзвуковыми бизнесджетами.
Откуда Вы взяли гиперзвуковой бизнес-джет??? О нём не было сказано ни слова. Речь шла о РАЗНЫХ работах - о гиперзвуке и о сверхзвуковом бизнес-джете.Какая цель в проекте гипперзвукового бизнес-джета
Вы работали с этими двигателями?И на каких двигателях летала вся эта линейка много десятков лет?
Были бы они так плохи и древни, перемоторили бы.
Не хочу тут с Вами меряться. У Вас все равно - тоньше и короче... ))) Просто замечу - во времена, как Вы сказали "советской школы", мы называли разные организации по фамилиям их руководителей - Ефремов, Лапыгин, Решетнев, Семихатов, Кузнецов.... Продолжать можно долго. За каждой фамилией - школа. Вы, молодой человек, полагающий себя великим и могучим, вряд ли назовете хоть одну сегодняшнюю фамилию первого лица фирмы, которая была бы широко известна профессионалам в отрасли. И я Вам скажу почему. Стремно это. Не сегодня, так завтра - сядет... ))) Потому у вас Суперджеты и МС-21 получаются безымянными... )))Это старые причитания конструкторов советской школы.
Я летал с этими двигателями, как и весь советский ДОСААФ.Вы работали с этими двигателями?