• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

    Бурундук

    заблокирован
    Из текста сообщения: " ...решение о вхождении ФГУП «ВИАМ» в НИЦ «Курчатовский институт» принято на заседании Президиума Научно-технического совета ФГУП «ВИАМ» 6 апреля 2021 года", следует, что ВИАМ сам добровольно принял решение войти в НИЦ КИ.
    Я думаю, что года через 3-4 на месте площадки ВИАМ заколосятся небоскрёбы.

    Почему я так думаю? На той же площадке расположен МК (Московский комплекс) ЦАГИ. Так вот, в прошлом году после неоднократных наездов мемориальный музей Жуковского у ЦАГИ отобрали и передали... калужскому (ага) музею космонавтики (ага) в качестве филиала. Почему? Потому что он памятник федерального значения (архитектор Шехтель), его сносить сложно. Но теперь музей выделен в отдельное крохотное землевладение, и на территории стало на один памятник меньше.

    Остался ещё один: гидроканал. И с ним тоже идёт упорная борьба. Таким образом, территория освобождается от памятников - а значит, и от ограничений на застройку.

    А ВИАМ... что ВИАМ, он будет отправлен в Омск или Пермь. В самом оптимистичном варианте - в Троицк или Жуковский.
     

    Вася1968

    Старожил
    нафига козе баян?
    Двигатель на завод нельзя отвезти?
    «Для заказчика важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций и доставки агрегатов на заводы, занимающиеся ремонтом и производством. Испытательная установка как раз решает эту проблему. Конструкция стенда проста в использовании, массогабаритные характеристики позволяют быстро доставить его в любое место.
     

    SDA

    Старожил
    «Для заказчика важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций и доставки агрегатов на заводы, занимающиеся ремонтом и производством. Испытательная установка как раз решает эту проблему. Конструкция стенда проста в использовании, массогабаритные характеристики позволяют быстро доставить его в любое место.
    понятно, все ринулись демонстрировать мобильность ремонта
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    А ВИАМ... что ВИАМ, он будет отправлен в Омск или Пермь. В самом оптимистичном варианте - в Троицк или Жуковский.
    Конечно в Сколково!
    Сколько речей произносилось / публиковалось!
    А оказалось "дорого да и не нужно" :unsure:

    Я вот все надеялся, что кто-нибудь скажет, что созадание "единого центра компетенции" и достижение "полной синергии" с передовым опытом ядерщиков придаст "старому коню" вторую молодость и он "вспашет глубже"...
    Но что-то никто не берется обнадежить :sick:
     

    Посторонним В

    Старожил
    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершился этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок, сообщили в пресс-службе ЦИАМ.

    В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом», - рассказал главный конструктор проекта, начальник сектора ЦИАМ Александр Костюченков.

    Установку двигателя-демонстратора на летательный аппарат и отработку систем планируется завершить уже этим летом. Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 был разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для его трансформации в авиационный вариант, удовлетворяющий требованиям авиационных правил, специалисты Института разработали ряд узлов и систем, обеспечивающих безопасную работу двигателя в полете.
    Насколько я понимаю, это замена несостоявшегося RED-а.

     

    Посторонним В

    Старожил
    И ещё про него же:
    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова началась разработка демонстратора технологий перспективного двигателя для пилотажных самолетов акробатической категории. Научно-исследовательская работа (НИР) получила название «Циркач», сообщили в пресс-службе ЦИАМ.

    Работа под названием «Циркач» проводится ЦИАМ совместно с СибНИА им. Чаплыгина. Она предусматривает летные испытания и калибровку в воздухе доработанного для высшего пилотажа двигателя. Летающей лабораторией (ЛЛ) выбран Як-52, подходящий для «кручения» фигур.
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    При плановом ремонте оно конечно. А вот при неплановых (аварийных) ремонтах как?
    при аварийном тем более нефиг лазить, сразу на завод.
    снятие параметров современных двигателей на крыле (борту) при газовке в КИС ТЭЧ позволяет полностью убедиться в его работоспособности, с обеспечением нормального доступа к агрегатам.
    единственный параметр, который невозможно проверить без стенда - тяга двигателя, в эксплуатации как-то и некритичен.
    измерение тяги на передвижном стенде - шарлатанство.
    скорее всего, сделали комплект оборудования для КИС, а журналюги подали, как обычно - очередной прорыв.
     
    Последнее редактирование:

    DBV

    Местный

    Место хорошее
    После такого странно читать о возрождении авиапрома
     

    Вася1968

    Старожил
    После такого странно читать о возрождении авиапрома
    Продажа кусочка земли со старыми зданиями на нем это признак краха авиапрома?
    Ой, а вот когда Боинг распродает земли и здания производственного и конструкторского назначения, это можно считать крахом американского авиапрома? ;)
     

    astoronny

    Probatorem orbis terrarum
    Вася1968, а где та последняя "пядь" авиапрома, которую "при жизни никому нельзя продать??"

    Конечно, все развивается хорошо и "в светлое будущее", а все эти продажи, переезды, сворачивания - это все не заслуживающие внимания детали или "выравнивания линии фронта" с сокращением паразитических старперов перед тотальными фронтальным финальным рывком в туда!
    Каждый день есть успех, о котором каждый день снимается ролик...

    Правда, когда я их здесь размещаю, поднимается крик "Да где вы такое берете?! Да это же невежественные журналисты!!"
    А тот факт, что "вежественные журналисты" в этой области стали редки как редкоземельные элементыв земной коре, вас не настораживает, почтенная публика?
    Там, где не о чем писать, ценный ресурс держать не будут или сам не задержится...
     

    Дмитрий70

    Местный
    «Для заказчика важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций и доставки агрегатов на заводы, занимающиеся ремонтом и производством. Испытательная установка как раз решает эту проблему. Конструкция стенда проста в использовании, массогабаритные характеристики позволяют быстро доставить его в любое место.
    Вы представляете, а вот я нигде не видел, чтобы для технического обслуживания двигатель доставляли на завод по его ремонту или производству.
    Вы разницу между ремонтом и обслуживанием улавливаете? И какую же проблему решает испытательная установка при обслуживании?
     

    Дмитрий70

    Местный
    1. при аварийном тем более нефиг лазить, сразу на завод.
    2. снятие параметров современных двигателей на крыле (борту) при газовке в КИС ТЭЧ позволяет полностью убедиться в его работоспособности, с обеспечением нормального доступа к агрегатам.
    единственный параметр, который невозможно проверить без стенда - тяга двигателя, в эксплуатации как-то и некритичен.
    измерение тяги на передвижном стенде - шарлатанство.
    3. скорее всего, сделали комплект оборудования для КИС, а журналюги подали, как обычно - очередной прорыв.
    1. Ну так это видимо не всем по карману. И хочется собственных компетенций. Вот и дают.
    2. Вот и дают возможность хотите компетенций вот вам КИС, вот вам и модульный ремонт. С последнего я правда очень громко смеюсь.
    3. Для журналиста это работа, но очень печально когда журналист слабо разбирается в области о которой пишет.
     

    Ведмедь

    Микроавиатор.
    заблокирован
    Так "демонстратор" уже вроде "адаптировали" в 2019. Не?
    Мотор от Ауруса успешно адаптировали под самолеты
    Насколько я понимаю, это замена несостоявшегося RED-а.
    Ну так ставили бы его тогда на Як-152 для "демонстрации", а не на Як-18Т. Вкорячивать V-образный мотор вместо "звезды" воздушного охлаждения для максимум покатушек по рулежкам?
    И вообще АПД-500 это некая эрзац замена нормальному ТВД?
    Учитывая происхождение мотора и его компоненты, нет ли опасности попасть под санкции? Как с обслуживанием? СТО "Порше" на аэродромах с соответствующим нормо-часом?:)
     

    миг-21р

    Уралец
    Насколько я понимаю, это замена несостоявшегося RED-а.
    RED - вполне себе состояшийся тип, но не в России. Когда-то (пару-тройку лет назад) в ЦИАМе проговорись, что по-быстрому воспроизвести у нас все компоненты немецкого REDа нереально. А вот воспроизвести в серию двигатель от Порше инжиниринг, который, пожалуй, за исключением крупных железок - то ж немецкий, почему-то реально, Все эти пляски с бубном вокруг членовоза и его отдельных частей, на мой взгляд, ни что иное, как религиозные обряды и желание хоть как-то оправдать затраты на проектирование и выпуск эксклюзивных экземпляров нескольких десятков машин. Может на трактор его поставить?
    Так "демонстратор" уже вроде "адаптировали" в 2019. Не?
    было, весной или летом 19 года говорили - создание демонстратора завершено, стендовые мероприятия пройдены
     
    Последнее редактирование:

    bombdropper

    Местный
    RED - вполне себе состояшийся тип, но не в России. Когда-то (пару-тройку лет назад) в ЦИАМе проговорись, что по-быстрому воспроизвести у нас все компоненты немецкого REDа нереально. А вот воспроизвести в серию двигатель от Порше инжиниринг, который, пожалуй, за исключением крупных железок - то ж немецкий, почему-то реально, Все эти пляски с бубном вокруг членовоза и его отдельных частей, на мой взгляд, ни что иное, как религиозные обряды и желание хоть как-то оправдать затраты на проектирование и выпуск эксклюзивных экземпляров нескольких десятков машин.

    было, весной или летом 19 года говорили - все завершено, ставим на стенд
    Можно у вас спросить где RED состоялся, и в каком виде?Да и кто даст воспроизводить двигатель, права на который принадлежат VW ?