Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Я далёк от внутренней кухни ОДК.
О событиях в двигателестроении сужу лишь по прессе.
И знаю, что нужно срочно что-то слепить на замену Д-436. Иначе Бе-200 фсё.
Вот теперь вы мне интересные вещи рассказали. Буду иметь ввиду.
 

 
Газогенератор только не сердце двигателя, а скорее желудок, ассоциативный ряд к соплу просьба не предлагать...
 
 
Хоть прибейте, не понимаю смысла фразы "Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам по проекту ПД-35 подключены ряд ведущих российских научно-исследовательских центров. Для силовой установки разрабатываются перспективные технологии и материалы. В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14." Провести испытания лопатки ПД-35 на ПД-14!!???.
Или у меня маразм наступил,или кто то снова крепко заврался!
 
чего вам непонятно. в ПД-14 установили модель композитной лопатки для ПД-35. Очевидно она уменьшена в размере, от того и модель.
 
Так очевидно уменьшена, или фактически уменьшена? допускаю, что из ПД-14 можно слепить ПД-8, но с ПД-35 этот номер не пройдет. Это ДРУГОЙ двигатель.
 
Почему Вы, любезный, "по умолчанию" считаете своих собеседников придурками?
Это, в конце концов, не вежливо!
Особенно, когда речь идёт о новостях второй свежести, 100 раз тут пережёванных. Вы пропустили - бывает. Догоняйте!
 
DBV, в 20-м были изготовлены композитные лопатки для ПД-14. Соответствующих размеров, конечно. И испытаны на нём.
Было предложено 2 варианта технологий изготовления - традиционная выкладка из препрегов и 3d намотка. Испытаны оба варианта, дабы определиться, какую технологию применять в ПД-35. Результаты этого выбора пока не сообщали, во всяком случае, мне они неизвестны.
Иноземцев даже говорил о возможном применении в будущем таких лопаток и в серийных ПД-14, но пока остались титановые.
 
Изобретать велосипед это по-нашему. Хотя о чем это я, ведь, наверное, какой-то НИР провели, деньги освоили, переписали опыт GE-90, leap1. Выкладка, намотка.. Главное добавить, не имеющий аналогов в мире.
 
В отличие от бесконечных испытаний в ЦАГИ прожектов не имеющих отношения к реальным (в размерности Ил-112, L-610, например) работы по поиску оптимальных решений для лопаток - необходимы. И "изобретать велосипед" тоже нужно, потому что у нас другие материалы и тупо сделать как зарубежные коллеги мы не можем. Если никогда не изобретать велосипед, а использовать только существующие наработки, то новый двигатель никогда не сможет превзойти старое поколение. Вечно будем отставать. Ваш КО.
 
В чем Вы усмотрели невежливость? Я всего лишь обратил внимание на некорректное,на мой взгляд выражение. А к участникам форума всегда отношусь с уважением.
 
Спасибо за разъяснение.
 
Со всем, сказанным вами согласен полностью, даже, собрать отверткой разобранный мерседес S класса тоже надо учиться. Но не забываем об оборудовании для серийного производства, нормах и стандартах, которых для новых материалов в России просто нет, даже для новых изделий из новых материалов.. Пример мс21, когда самолёт появился раньше части нормативной документации. Ну и коробит немного, честно, когда антиплагиатом проверяешь какой-то пресс-релиз по технологии, не имеющей аналогов в мире. Ничего личного, простой субъектив
#ау
 
Последнее редактирование:
Надо всем успокоиться,тема ПД-35 это дойная корова.За титьки ее дергают большое количество эффективного люда.Сама необходимость разработки двигателей подобного класса для РФ выглядит сомнительной.Экономический мотив только один-толкнуть остатки технологического наследия СССР в Китай,как было с Д-30, АЛ-31 и прочим.А это означает что бюджетные деньги будут направлены прямиком в технологическую копилку,главного врага РФ-КНР.
 
Я бы заменил на "большое количество НЕэффективного люда"
Зачем вы так,-критерии эффективности у всех разные- в ОДК одни,а Михельсона и Новотэк другие,вона уже китайские( на самом деле украинские ) аналоги пермских ГПА-25 пошли в ход на Новотэк -
"На новом российском проекте по сжижению газа ООО «Обский СПГ» российского ПАO «Новатэк» в Сабетте (Ямало-Ненецкий автономный округ) будет использована китайская газоперекачивающая газовая турбина CGT25-D.
Китайская газоперекачивающая газовая турбина CGT25-D, поставленная на ООО «Обский СПГ» российского ПАO «Новатэк» в Сабетте (Ямало-Ненецкий автономный округ)" 07.06.2021 / Газовая турбина — "сердце" проекта НОВАТЭК по транспортировке газа будет китайской
Таким образом-заказы вместо Перми идут на Украину и в Китай,а нам рассказы про жовто-блокитный мордор на западных границах.
 
Реакции: SDA
А дата непосредственно 1-го запуска газогенератора ПД-8 известна?
 
А нам кто-то из производителей вышеперечисленных моторов передавал технологии их изготовления?
Наверное, я что-то пропустил...