Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

ОДК ПОВЫСИЛА КАЧЕСТВО ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ​


Подели​

[image]

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии "ОДК-Кузнецов" на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.

Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых "нагруженных" элементов "горячей" части двигателя - рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетахТу-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 "посадочными" местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

"Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ", - сказал заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.

Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходят диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.
 
Реклама
...двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-95МС
?
в первоисточнике было указано правильно - Ту-22МЗ.
Вася1968, это специальный вброс?

что интересно, улучшать качество лопаток древнего НК-12, созданного пленными немецкими инженерами 70 лет назад, никто не собирается...
 
в первоисточнике было указано правильно - Ту-22МЗ.
Пройдите по ссылке и прочитайте внимательно.
Не думаю, что форумчанин должен отвечать за косяк цитируемого СМИ, как бы вы к нему не относились.
А Авиапорту должно быть стыдно за эту вопиющую оплошность.
 
Пройдите по ссылке и прочитайте внимательно.
Не думаю, что форумчанин должен отвечать за косяк цитируемого СМИ, как бы вы к нему не относились.
А Авиапорту должно быть стыдно за эту вопиющую оплошность.

"...и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-22М3,...."
Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

не надо ковырять инфопомойки!
 
Реклама

Ростех начал строительство Центра конструкторских разработок «ОДК-Кузнецов» в Самаре​

# ОДК
Ростех начал строительство Центра конструкторских разработок «ОДК-Кузнецов» в Самаре

В Самаре на территории опытного производства «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха началось строительство Центра конструкторских разработок и научных исследований. В новом здании ОКБ будут организованы рабочие места для 500 инженеров-конструкторов, которые будут вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию современных двигателей для авиации, космоса и энергетики. Проект будет реализован до конца 2022 года. Его стоимость оценивается в 980 млн рублей.
Начало строительства – заливка первого куба бетона в фундамент нового здания – приурочено к 110-летию со дня рождения выдающегося конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова, имя которого носит самарское предприятие ОДК.
Здание возводится на территории обособленного подразделения «ОДК-Кузнецов» – «Управленческий». Именно здесь работал генеральный конструктор Николай Кузнецов, а сегодня располагается опытное производство и ОКБ самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации.
«Поселок Управленческий традиционно был средоточием конструкторской мысли в области двигателестроения. Именно здесь Николай Кузнецов разработал свои знаменитые двигатели, в том числе легендарные моторы для стратегической дальней авиации России и НК-33, надежный и мощный, до сих пор использующийся для космических пусков. Создание современного нового научного центра станет новым толчком для развития поселка, позволит создать более 500 высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в этот район Самары новые инвестиции. Уверен, что с реализацией этого проекта в XXI веке легендарная школа Николая Кузнецова получит новый вектор развития конструкторского направления, создаст двигатели нового поколения, а значит, разработки изделий под маркой «НК» еще многие десятилетия будут производиться и совершенствоваться, прославляя самарскую землю», – сказал первый вице-губернатор Самарской области Виктор Кудряшов.
Трехэтажное здание Центра конструкторских разработок и научных исследований «ОДК-Кузнецов» будет возведено на площадке опытного производства предприятия. Общая площадь здания составит 10,5 тыс. кв. м. Всего в новом здании ОКБ планируется организация 500 рабочих мест инженеров-конструкторов, а также работников технических служб. Здание будет оснащено современными системами инженерного анализа и проектирования, позволяющими создавать перспективные двигатели. Для эффективной работы специалистов будут созданы системы хранения и обработки данных, интегрирующие процесс распределенной разработки, технологической подготовки опытного производства и обработки результатов испытаний.
«Чтобы создавать прорывные продукты, необходимы современные условия, передовая техническая база. Именно такие условия сегодня формируются здесь, на «ОДК-Кузнецов». С 2016 года компания ведет масштабную реконструкцию и техническое перевооружение. Общая сумма инвестиций уже превышает 16 млрд рублей и в перспективе увеличится почти вдвое. Строительство ОКБ – один из стратегических проектов Ростеха. Новый центр позволит создать современную научно-исследовательскую базу, привлечь молодых специалистов, дать качественный виток развитию опытного производства «ОДК-Кузнецов». Убежден, что Центр конструкторских разработок, который мы сегодня основали, войдет в число ключевых отраслевых КБ. Это будет настоящий интеллектуальный центр, формирующий будущее двигателе- и авиастроения», – рассказывает первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В Центре будет организовано современное пространство для коллективной работы – двухуровневый конференц-зал с системой защищенной видео-конференц-связи для проведения обучающих мероприятий, семинаров и работы над совместными проектами с представителями организаций-партнеров.
«Конструкторами самарского предприятия ведутся перспективные разработки как в газотурбинном двигателестроении, так и в совершенствовании ракетной техники. Работа предполагает онлайн-кооперацию с партнерами, а также взаимодействие специалистов внутри конструкторских служб предприятия. Новое рабочее пространство позволит эффективно решать поставленные задачи. Строительство Центра конструкторских разработок и научных исследований знаменует собой новый вектор развития самарского предприятия ОДК, здесь будут рождаться современные инженерные проекты, а значит имя Николая Кузнецова остается символом перспективного развития», – отметил генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин.
Дизайн здания предполагает размещение на остекленном вентилируемом фасаде цветового акцента. Так, с помощью цветового решения будет подчеркнута сложная архитектурная композиция фасадов и создан образ современного, высокотехнологичного здания. Проектом предусмотрено современное благоустройство и ландшафтное озеленение прилегающей к зданию территории площадью 1791 м2.
 
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха и Судостроительный завод «Северная верфь» подписали в ходе Десятого Международного военно-морского салона (МВМС-2021) договор на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Общий объем заказов достиг 12 агрегатов со сроком поставки до 2025 года.

Серийные поставки М55Р начались в 2020 году, тогда ими был оснащен фрегат «Адмирал Головко». Следующий комплект агрегатов для комплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется отправить заказчику в июле-августе 2021 года.
 

ОДК представила концепцию российского гибридного авиадвигателя​

Генконструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев считает, что новая ГСУ будет востребована на рынке

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Компания "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представила концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ), мощность которой в соответствии с предварительными оценками составит 500 кВт. Об этом в понедельник сообщили журналистам в пресс-службе ОДК.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт (680 л. с.) будет создана на базе двигателя ВК-650В. "Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки", - сообщили в ОДК.
Как отметил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев, новая ГСУ будет востребована на рынке. "В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт", - привели в пресс-службе его слова.
"В ходе онлайн-встречи с участием ОДК и Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") была отмечена важность проекта ГСУ для создания научно-технического задела корпорации и дальнейшего развития компетенций в области создания гибридных двигателей различного назначения. По итогам совещания было принято решение о том, что "ОДК-Климов" и ЦИАМ станут партнерами по разработке ГСУ", - проинформировали в пресс-службе.

По словам генерального директора ЦИАМ Михаила Гордина, у института есть компетенции в области ГСУ. "Институт является головным исполнителем ряда контрактов, направленных на формирование опережающего научно-технического задела в области создания электрических и гибридных силовых установок для летательных аппаратов. Мы готовы поделиться с промышленностью, с ОДК накопленным научно-техническим и практическим опытом", - привели в пресс-службе его слова.
Проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года, головным исполнителем и разработчиком определен "ОДК-Климов". Первый макет ГСУ будет представлен на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК.
 
"Серийные поставки М55Р начались в 2020 году, тогда ими был оснащен фрегат «Адмирал Головко». Следующий комплект агрегатов для комплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется отправить заказчику в июле-августе 2021 года".
"Серийные поставки"-хе,хе...николаевские как обычно...
 

ОДК сократит цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей​

  • «ОДК-Климов» совместно с ООО «НИЦ Радиотехники» разрабатывают универсальный базовый комплекс
  • Новый комплекс позволит сократить цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей

(CHELINDUSTRY) Объединенная двигателестроительная корпорация сократит цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей.

Предприятие «ОДК-Климов» совместно с ООО «НИЦ Радиотехники» разрабатывают универсальный базовый комплекс, который имитирует работу систем автоматического управления авиадвигателей в процессе разработки, производства и эксплуатации.

Система позволит сократить цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей.

Универсальный базовый комплекс (УБК) предназначен для проверки функционирования и комплексного тестирования аппаратной и программной части систем автоматического управления (САУ) таких сложных технических систем, как авиационные двигатели.

В рамках сотрудничества с НИЦ Радиотехники петербургское предприятие «ОДК-Климов» отвечает за техническое проектирование, включая решения по схемотехнике и программному обеспечению.

НИЦ Радиотехники адаптирует полученные решения для базового комплекса. На данный момент успешно выполнено техническое проектирование комплекса и ведутся работы по его испытаниям.

Конструктивно УБК представляет собой комплекс из устройства генерации, включающий в себя модули имитации сигналов, компьютер, предназначенный для загрузки или реализации математической модели проверяемого объекта, и сенсорный дисплей для обеспечения интерфейса взаимодействия с оператором.

УБК содержит множество плат – генераторов различных сигналов, которые позволяют создавать весь спектр возможных откликов от датчиков и агрегатов на двигателе.

С помощью них проверяемая САУ получает те или иные комбинации сигналов для моделирования характерных ситуаций и поведения авиационного двигателя.
 
УБК содержит множество плат – генераторов различных сигналов, которые позволяют создавать весь спектр возможных откликов от датчиков и агрегатов на двигателе.
Готовые стимулирующие и измерительные приборы покупать -- это не про нас...
 
Реклама
Назад