Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

ОДК ПОВЫСИЛА КАЧЕСТВО ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ​


Подели​


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии "ОДК-Кузнецов" на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.

Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых "нагруженных" элементов "горячей" части двигателя - рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетахТу-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 "посадочными" местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

"Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ", - сказал заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.

Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходят диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.
 
...двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-95МС
?
в первоисточнике было указано правильно - Ту-22МЗ.
Вася1968, это специальный вброс?

что интересно, улучшать качество лопаток древнего НК-12, созданного пленными немецкими инженерами 70 лет назад, никто не собирается...
 
в первоисточнике было указано правильно - Ту-22МЗ.
Пройдите по ссылке и прочитайте внимательно.
Не думаю, что форумчанин должен отвечать за косяк цитируемого СМИ, как бы вы к нему не относились.
А Авиапорту должно быть стыдно за эту вопиющую оплошность.
 

"...и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-22М3,...."
Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

не надо ковырять инфопомойки!
 
Может, пресс служба одк так информацию СМИ даёт?)))
 
 
 

ОДК представила концепцию российского гибридного авиадвигателя​

Генконструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев считает, что новая ГСУ будет востребована на рынке

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Компания "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представила концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ), мощность которой в соответствии с предварительными оценками составит 500 кВт. Об этом в понедельник сообщили журналистам в пресс-службе ОДК.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт (680 л. с.) будет создана на базе двигателя ВК-650В. "Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки", - сообщили в ОДК.
Как отметил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев, новая ГСУ будет востребована на рынке. "В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт", - привели в пресс-службе его слова.
"В ходе онлайн-встречи с участием ОДК и Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") была отмечена важность проекта ГСУ для создания научно-технического задела корпорации и дальнейшего развития компетенций в области создания гибридных двигателей различного назначения. По итогам совещания было принято решение о том, что "ОДК-Климов" и ЦИАМ станут партнерами по разработке ГСУ", - проинформировали в пресс-службе.

По словам генерального директора ЦИАМ Михаила Гордина, у института есть компетенции в области ГСУ. "Институт является головным исполнителем ряда контрактов, направленных на формирование опережающего научно-технического задела в области создания электрических и гибридных силовых установок для летательных аппаратов. Мы готовы поделиться с промышленностью, с ОДК накопленным научно-техническим и практическим опытом", - привели в пресс-службе его слова.
Проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года, головным исполнителем и разработчиком определен "ОДК-Климов". Первый макет ГСУ будет представлен на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК.
 
"Серийные поставки"-хе,хе...николаевские как обычно...
 

ОДК сократит цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей​

  • «ОДК-Климов» совместно с ООО «НИЦ Радиотехники» разрабатывают универсальный базовый комплекс
  • Новый комплекс позволит сократить цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей

(CHELINDUSTRY) Объединенная двигателестроительная корпорация сократит цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей.

Предприятие «ОДК-Климов» совместно с ООО «НИЦ Радиотехники» разрабатывают универсальный базовый комплекс, который имитирует работу систем автоматического управления авиадвигателей в процессе разработки, производства и эксплуатации.

Система позволит сократить цикл разработки электронных систем управления авиадвигателей.

Универсальный базовый комплекс (УБК) предназначен для проверки функционирования и комплексного тестирования аппаратной и программной части систем автоматического управления (САУ) таких сложных технических систем, как авиационные двигатели.

В рамках сотрудничества с НИЦ Радиотехники петербургское предприятие «ОДК-Климов» отвечает за техническое проектирование, включая решения по схемотехнике и программному обеспечению.

НИЦ Радиотехники адаптирует полученные решения для базового комплекса. На данный момент успешно выполнено техническое проектирование комплекса и ведутся работы по его испытаниям.

Конструктивно УБК представляет собой комплекс из устройства генерации, включающий в себя модули имитации сигналов, компьютер, предназначенный для загрузки или реализации математической модели проверяемого объекта, и сенсорный дисплей для обеспечения интерфейса взаимодействия с оператором.

УБК содержит множество плат – генераторов различных сигналов, которые позволяют создавать весь спектр возможных откликов от датчиков и агрегатов на двигателе.

С помощью них проверяемая САУ получает те или иные комбинации сигналов для моделирования характерных ситуаций и поведения авиационного двигателя.
 
Готовые стимулирующие и измерительные приборы покупать -- это не про нас...