Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

ЦИАМ представляет экспозицию на выставке-форуме «Россия»
17 января 2024
...
Посетители экспозиции ЦИАМ смогут увидеть поршневой двигатель-демонстратор АПД-500. Это одна из наиболее известных современных разработок института, которая представляет комплекс технических решений, позволяющих создать на базе современного автомобильного двигателя версию авиационного поршневого двигателя.

Эта тематика развивалась в институте в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Адаптация-2020». На базе автомобильного двигателя V-8 НАМИ-4123 специалистами ЦИАМ была разработана авиационная версия двигателя-демонстратора АПД-500 мощностью 500 л.с., для которого были проведены доработки, связанные с особенностью авиационного применения и обеспечением выполнения требований авиационных правил АП-33. Двигатель прошел комплекс наземных и отдельных видов летных испытаний в составе самолета Як-18Т.

Полученный задел станет основой для продолжения поршневой тематики: к 2027 году в рамках опытно-конструкторской работы планируется разработать авиационный бензиновый поршневой двигатель мощностью 500 л.с., который будет применяться на учебно-тренировочных самолетах Як-152, Як-118 и самолетах сельхозназначения.
...
 
Реклама
И зачем тренировочному самолету 500 сил? Даже акробатика вся летается на 240, от силы 300. Или мы делаем ИЛ-10НГ?
Я Вам уже писал, зачем 500 л.с. - вес максимальный Як-152 1490 кг, скорость максимальная 500 км/час, дальше арифметика элементарная для расчета тяговооруженности: 1490 кг/500 л.с.=3кг/1л.с. или 500/1490=0,33 л.с./кг.
Это не просто тренировочный самолет для спортсменов, читайте статью здесь Учебно-тренировочный самолёт Як-152
 
Я Вам уже писал, зачем 500 л.с. - вес максимальный Як-152 1490 кг, скорость максимальная 500 км/час, дальше арифметика элементарная для расчета тяговооруженности: 1490 кг/500 л.с.=3кг/1л.с. или 500/1490=0,33 л.с./кг.
Это не просто тренировочный самолет для спортсменов, читайте статью здесь Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Вес у него высокий за счет дизеля и топлива для такого расхода. А зачем ему скорость 500 км в час, вы что, на нем собрались фашистские Мессеры гонять или там на танки охотиться? Все это полная бессмыслица.


Нет, во времена WWII в США тренировали на T-6, о 600 лошадках и с весом 1800 килограммов, и потом на T-34 с примерно таким же весом. И да, T-34B конечно смотрится как _кондовая вещь_, например если там тумблер то это ТУМБЛЕР а не фигня что на цесснах, если там какой рычаг то это РЫЧАГ. НО зачем все это в 2024 году, уму непостижимо. Лишний вес лишние расходы и никакого смысла.

PS. Отличный пример того, как сильно завышенные требования приводят к тому, что ни самолета ни денег.
 
А зачем ему скорость 500 км в час, вы что, на нем собрались фашистские Мессеры гонять или там на танки охотиться? Все это полная бессмыслица.
Это военный самолет и заказчик лучше знает: "зачем ему скорость 500 км/час", значит военным так надо.
 
Итак, имеем три варианта двигателя для Як-152 - российская копия немецкого RED, ВК-650 и АПД-500, интересно какой быстрее можно воплотить в жизнь, какой лучше подойдёт.
 
Вес у него высокий за счет дизеля и топлива для такого расхода. А зачем ему скорость 500 км в час, вы что, на нем собрались фашистские Мессеры гонять или там на танки охотиться? Все это полная бессмыслица.
Нет, во времена WWII в США тренировали на T-6, о 600 лошадках и с весом 1800 килограммов, и потом на T-34 с примерно таким же весом. И да, T-34B конечно смотрится как _кондовая вещь_, например если там тумблер то это ТУМБЛЕР а не фигня что на цесснах, если там какой рычаг то это РЫЧАГ. НО зачем все это в 2024 году, уму непостижимо. Лишний вес лишние расходы и никакого смысла.
Предположу, что изначально ставилась задача по возможному использованию не только в качестве УТС, но и как лёгкого штурмовика, наподобие бразильского "Тукано". Рынок таких машин достаточно большой, да и строевым частям наших ВВС такой самолёт не помешал бы для борьбы с БЛА и ДРГ.
 
Предположу, что изначально ставилась задача по возможному использованию не только в качестве УТС, но и как лёгкого штурмовика, наподобие бразильского
EMB-314 Super Tucano — машина совсем другого класса. У него и МВМ, и мощность двигателя больше втрое — 5200 кг / 1600 л.с. против 1495 кг / 500 л.с.!
К ней несколько ближе УТС-800 от УЗГА (он же DART-450) — 2560 кг / 800 л.с. Но и он будет слабее вдвое!
 
EMB-314 Super Tucano — машина совсем другого класса. У него и МВМ, и мощность двигателя больше втрое — 5200 кг / 1600 л.с. против 1495 кг / 500 л.с.!
К ней несколько ближе УТС-800 от УЗГА (он же DART-450) — 2560 кг / 800 л.с. Но и он будет слабее вдвое!
Я имел в виду именно "Тукано", т. е. EMB-312, а не EMB-314. А то, что даже по сравнению с ним Як-152 мощнее, думаю, это требование военных не с потолка взято - лучше ТТХ и больше боевая нагрузка.
 
Я имел в виду именно "Тукано", т. е. EMB-312, а не EMB-314. А то, что даже по сравнению с ним Як-152 мощнее, думаю, это требование военных не с потолка взято - лучше ТТХ и больше боевая нагрузка.
И опять не так. У EMB-312, как и у 314-го стоит ТВД PT-6, только менее мощный — 750 л.с. А его МВМ — 3175 кг.
Вот с ним у УТС-800 близкие характеристики. Но не у Як-152!
 
Итак, имеем три варианта двигателя для Як-152 - российская копия немецкого RED, ВК-650 и АПД-500, интересно какой быстрее можно воплотить в жизнь, какой лучше подойдёт.

Вариант "никакой" не рассматриваете?
 
Реклама
И опять не так. У EMB-312, как и у 314-го стоит ТВД PT-6, только менее мощный — 750 л.с. А его МВМ — 3175 кг.
Вот с ним у УТС-800 близкие характеристики. Но не у Як-152!
У "Тукана" удельная 0,236 л. с./кг, у "Яка" 0,337. Чем плохо, что он мощный?
 
Итак, имеем три варианта двигателя для Як-152 - российская копия немецкого RED, ВК-650 и АПД-500, интересно какой быстрее можно воплотить в жизнь, какой лучше подойдёт.
Таганрог, авиадвигатель на базе АПД-500 только планируют создать к 2027 г.! Так что, этот вариант можно не рассматривать.
Смогут ли локализовать RED? Посмотрим... Но там много импортных высокотехнологичных КИ в топливной аппаратуре etc. Так что, сделать это быстро вряд ли выйдет.
Остаётся надеяться на самолётный вариант ВК-650С. Особенно, в свете возможного дальнейшего развития в варианте, что указал прокуратор понтий пилат. Хотя, лично я в такой вариант не очень верю. У нас торговцы наркотиками по лесам не прячутся, они бизнес-классом путешествуют. ;)

У "Тукана" удельная 0,236 л. с./кг, у "Яка" 0,337. Чем плохо, что он мощный?
Вспомнился анекдот:
— Я мощный, я очень мощный!
...
— Но лёгкий...
 
Таганрог, авиадвигатель на базе АПД-500 только планируют создать к 2027 г.! Так что, этот вариант можно не рассматривать.
Смогут ли локализовать RED? Посмотрим... Но там много импортных высокотехнологичных КИ в топливной аппаратуре etc. Так что, сделать это быстро вряд ли выйдет.
Остаётся надеяться на самолётный вариант ВК-650С. Особенно, в свете возможного дальнейшего развития в варианте, что указал прокуратор понтий пилат. Хотя, лично я в такой вариант не очень верю. У нас торговцы наркотиками по лесам не прячутся, они бизнес-классом путешествуют. ;)


Вспомнился анекдот:
— Я мощный, я очень мощный!
...
— Но лёгкий...
Эх, жаль... И ладно бы, если бы только в этом классе мощности 300-500/600-1000 у нас было всё так плохо... так ведь и в классе 1500-2000/2500-3000 и 3500-5000 толком ничего не получилось пока, кроме локализации вертолётного ВК-2500, который по счастью оказался не только украинским, но и российским, не возникли вопросы с интеллектуальными правами. Когда же Россия станет турбовинтовой державой, а не только реактивно-космической?
 
EMB-314 Super Tucano — машина совсем другого класса. У него и МВМ, и мощность двигателя больше втрое — 5200 кг / 1600 л.с. против 1495 кг / 500 л.с.!
К ней несколько ближе УТС-800 от УЗГА (он же DART-450) — 2560 кг / 800 л.с. Но и он будет слабее вдвое!
Ну, тут только ВК-1600 разрабатывать в самолётной версии, и новый самолёт под него делать
 
Предположу, что изначально ставилась задача по возможному использованию не только в качестве УТС, но и как лёгкого штурмовика, наподобие бразильского "Тукано". Рынок таких машин достаточно большой, да и строевым частям наших ВВС такой самолёт не помешал бы для борьбы с БЛА и ДРГ.
Предположу, что изначально ставилась задача по возможному использованию не только в качестве УТС, но и как лёгкого штурмовика, наподобие бразильского "Тукано". Рынок таких машин достаточно большой, да и строевым частям наших ВВС такой самолёт не помешал бы для борьбы с БЛА и ДРГ.
Ну это еще можно как то принять. НО как обычно, МО со своими безумными запросами получило то что и ожидалось - то есть НИЧЕГО кроме дырки в кошельке. И с Ил-112 безумные требования к этому привели и с Як-152.
И если сегодня нужду в таком самолете для чисто военных целей еще можно как то принять (в конце концов чтобы бомбу с 10 км скинуть 2 маха не нужны) то когда его заказывали, МО попросту голову не включало и писало в ТЗ полную отсебятину. Ну и вышло что вышло (ничего то бишь).

И повторюсь, почему не склонить 4 и 6 циллиндровые оппозитные бензиновые движки? Там нет вообще никакого хай теча, любой завод который когда то делал куда более сложные звезды - такой сделает. А они могут пойти и для обучения и для беспилотников. А потом уже имея самолеты и двигатели заниматься дизелями, с которыми пока мало кому удалось хоть каких успехов добиться (то как летает дизель в США мы видим ежедневно - он в основном в ангаре на обслуживании летает).
 
Вариант "никакой" не рассматриваете?
ВК-650, и так очевидно. Дизель нигде до конца не довели во всем мире, да и смысла мало (ну дальность он даст больше а на фига). А ГТУ делать умеют, и уж пусть с параметрами чуть хуже конкурента но доведут достаточно шустро, тем более он счас всем нужен.
 
Реклама
ВК-650, и так очевидно. Дизель нигде до конца не довели во всем мире, да и смысла мало (ну дальность он даст больше а на фига). А ГТУ делать умеют, и уж пусть с параметрами чуть хуже конкурента но доведут достаточно шустро, тем более он счас всем нужен.
Проще будет ВК-800СМ использовать с ограниченной мощностью, чем ваять самолетную версию ВК-650 на которую уйдет уйма времени и денег.
 
Последнее редактирование:
Назад