Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А то я в сети пошерстил инфу на тему производства подобных установок - и никакой конкретики. Только мантры о том, как это будет здорово
Пользуйтесь яндексом! (на правах рекламы ;)) Вот две первые же ссылки:
раз
два
 
Реклама
YB

YB

Старожил
Например, просто выскочило в Яндексе по поиску:
Эти технологии у нас отработаны десятилетиями. Проблемы с крупнотоннажным сжижением - для погрузки в газовозы на экспорт, например. На Сахалине, Ямале установки импортные, свои пока в проектах и планах. Но авиация тут уже не при чем.
 
A

A_Z

Старожил
Эти технологии у нас отработаны десятилетиями.
Насколько я понимаю, это не те технологии - природный газ от попутного нефтяного (который и призывают переводить в АСКТ) несколько отличается. Равно как отличается и сжиженный газ от сконденсированного.
Так что интересны именно установки для производства АСКТ.
#ау
 
YB

YB

Старожил
Попутный нефтяной (ПНГ) идет в газосборную систему месторождений, проходит первичную сепарацию и сжижается для перевозки на переработку. Или используется на промыслах как моторное топливо. Для авиатурбины годится вряд ли, т.к. в исходном виде нестабильный и сложный по составу, требует многоступенчатой подготовки. Вдаваться в технологические тонкости не готов.
 
A

A_Z

Старожил
YB, ладно, оставим технологии и посмотрим на экономическую эффективность гипотетических "малотоннажных установок".
Я в "соседнем" форуме сделал прикидку "на пальцах", повторяю здесь:

Нижний предел выхода ПНГ со скважины - 100 куб.м в час. Средняя плотность - 1,7 кг/куб.м, что дает ~59 кг/час.
Баки Ми-8 вмещают 2870 кг керосина. С учётом разницы плотностей керосина и АСКТ получаем (без учёта потерь объёма баков при модернизации) имеем:
2870 : 0,785 х 0,585 = 2140 кг.
То есть на одну заправку потребуется 2140 : 59 = 36 часов отбора ПНГ.
Но это подсчёт по нижнему пределу - а максимальный выход ПНГ составляет 5000 (пять тысяч) кубометров в час. То есть на заправку Ми-8 потребуется меньше часа отбора газа.

А прилетает "вертушка" на скважину, скажем, два раза в неделю (и это в лучшем случае).
Излишки куда девать будем? По-прежнему сжигать?
За какое время окупится та самая "малотоннажная установка" - с учётом затрат на её обслуживание и зарплаты хотя бы одному спецу?
И окупится ли она вообще - с учётом столь мизерного "к.п.д."?

Вот поэтому статья, которую мы обсуждаем - голимая демагогия.
 
YB

YB

Старожил
голимая демагогия
Очень может быть. Но сжигание ПНГ на факелах вышло из моды и с ним идет рекламируемая борьба. Он так и так все чаще собирается с промысловых кустов вывозится в жидком или сжатом виде и малотоннажные станции все равно в этом контуре присутствуют . Я бы за темой последил. Там главная проблема, думаю, будет с качеством и стабильностью состава gas-to-liquid-продукта как авиатоплива.
 
A

A_Z

Старожил
Очень может быть. Но сжигание ПНГ на факелах вышло из моды и с ним идет рекламируемая борьба.
Ключевое слово я выделил.

Он так и так все чаще собирается с промысловых кустов вывозится в жидком или сжатом виде и малотоннажные станции все равно в этом контуре присутствуют.
"Чаще и чаще" - это слова.
У нас перерабатывается порядка четверти получаемого ПНГ. И это по официальной информации, которая в этой части традиционно врёт.

Я бы за темой последил.
ИМХО, следить имеет смысл за делами, а не за словами. Пока же ничего, кроме бла-бла, на эту тему нет.
 
S

SDA

Старожил
хотел почитать новости ОДК, а попал на форум нефтяников!
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама