Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

S

Seerndv

Местный
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
July 16th, 2:07 Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М

Как сообщило 15 июля 2019 года информационное агентство ТАСС, основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее - Ивановская ГРЭС). Об этом сообщил ТАСС представитель "Роснано".



ГТД-110М

Основные направления модернизации энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М по отношению к турбине ГТД-110 (с) ПАО «ОДК-Сатурн»

"Основной этап испытаний <...> завершен, 15 июля началась ее опытно-промышленная эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. В течение этого времени турбина будет работать в ячейке Ивановских ПГУ. Теперь мы можем приступать к серийному производству турбины", - сказал он.

ГТД-110М - первая российская газовая турбина большой мощности для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт. Ранее такие турбины в России не производились. ГТД-110М создана в рамках федеральной целевой программы "Топливо и энергия", партнерами и соинвесторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ПАО "Интер РАО", ОАО "НПО "Сатурн" и НП "ЦИЭТ".

Глава Роснано Анатолий Чубайс еще в 2016 году сообщал, что нанотехнологическая компания совместно с "Интер РАО" и при поддержке госкорпорации "Ростехнологии" ведут работу по созданию российской газовой турбины большой мощности.

Со стороны bmpd напомним, что с 2012 года «Роснано», «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») ведут разработку модернизированной и локализованной энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М на основе конструкции разработанной еще в начале 1990-х годов ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) энергетической газовой турбины ГТД-110, построенной в количестве всего восьми экземпляров (шесть из которых были собраны при участии ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» на НПО «Сатурн), но так и не доведенной. Четыре ГТД-110 были установлены в 2005-2008 годах составе двух энергоблоков ПГУ-325 на Ивановской ГРЭС, где продемонстрировали низкую надежность работы. По одной турбине ГТД-110 были установлены на ГРЭС в Каборге (Николаевская область, Украина, 2004 год) и Рязанской ГРЭС (2010 год), но в обоих случаях быстро выведены из эксплуатации.

Стендовые испытания первого опытного образца модернизированной газовой турбины ГТД-110М (выполненного путем переоборудования восстановленной турбины ГТД-110 № 2 постройки 2000 года) были начаты в начале 2016 года, но остановлены в декабре 2017 года из-за аварии. "ОДК-Сатурн" возобновил испытания опытного образца ГТД-110М весной 2019 года, теперь рапортуя об "успешном завершении основного этапа испытаний".
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
Только кому это надо ? До 2024 года уже существующими SSJ напичкают всех,
В принципе, ровно так можно было бы сказать про MAX, NEO, E2
Целесообразность ПД-8 будет в том случае, если это даст сравнимый эффект.
Но верится в это действительно с трудом.
 
D

DmitryO

Местный
Ирану. Они конечно желают купить А и Б. Но могут только наши, когда они будут нашими.
И нашим военным, пограничникам, МВД, СЛО, у кого Ту-134 и Ан-148 есть. Кубе, Сирии, Северной Корее.
Не считая того, что ПД-14 таки новое поколение, и ПД-8, возможно повысит экономичность.
 
R

roron

Старожил
ПД-8 это больше работа на перспективу, а не на ССЖ.
 
A

A_Z

Старожил
...у нас в разного рода госорганах более сотни ту-134,..
Ту-134 "вообще в эксплуатации" и сотни не наберётся.

Хочется только верить что к 24 году сделают, боюсь что по срокам могут не успеть.
Не надо бояться - не сделают гарантированно.
У пермяков сейчас забот полно с ПД-14, который получился, мягко говоря, не "Ах!". И пока проблемы этого движка не будут решены, никто развитием семейства заниматься не будет. Что вполне понятно и логично.
Следующей по приоритету задачей является ПД-35.
Ну, а ПД-8 будут заниматься "по остаточному принципу". С предсказуемым результатом.
 
I

Igor_f

Новичок
Ту-134 "вообще в эксплуатации" и сотни не наберётся.


Не надо бояться - не сделают гарантированно.
У пермяков сейчас забот полно с ПД-14, который получился, мягко говоря, не "Ах!". И пока проблемы этого движка не будут решены, никто развитием семейства заниматься не будет. Что вполне понятно и логично.
Следующей по приоритету задачей является ПД-35.
Ну, а ПД-8 будут заниматься "по остаточному принципу". С предсказуемым результатом.
По количеству Ту-134 в силовых структурах были приведены данные, возможно не на этом форуме. Писал по памяти и сейчас подтвердить свои слова не могу если сможете сказать сколько буду благодарен.
"По состоянию на февраль 2012 года в эксплуатации в мире находилось порядка 120 самолётов Ту-134, из них более 100 — в России." - цитата из вики.
По двигателю ПД-8 и срокам - в любом случае дорогу осилит идущий, возможно необходимость в двигателе для Бе-200 ускорит процесс. Дело в любом случае хорошее и нужное.
 
A

A_Z

Старожил
Это точно не приоритетней
Да как сказать. Если Богуслаев таки продаст МС китайцам, возможно всякое. Включая проблемы с поставками Д-136.
Кстати, и если НЕ продаст - тоже. Шевеление вокруг этой (возможной) продажи в любом случае может нарушить статус-кво.
Тогда и на пермяков навалятся с криками "скорей-скорей", и вас дёргать начнут.
 
R

roron

Старожил
Да как сказать. Если Богуслаев таки продаст МС китайцам, возможно всякое. Включая проблемы с поставками Д-136.
Кстати, и если НЕ продаст - тоже. Шевеление вокруг этой (возможной) продажи в любом случае может нарушить статус-кво.
Тогда и на пермяков навалятся с криками "скорей-скорей", и вас дёргать начнут.
Пермяки закатили такую цену, что военным резко перехотелось ПД-12В
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

A_Z

Старожил
Пермяки закатил такую цену, что военным резко перехотелось ПД-12В
Вряд ли они откажутся от Ми-26. А "ремфонд" не бесконечен.
А по цене у нас прогнуть могут кого угодно. Ростовчан, если я не путаю, не так давно по ценам на Ми-28 прижали нехило так. Как будет при этом жить завод, наверху мало кого волнует.
 
S

Seerndv

Местный


- Нет рисков, что из-за западных санкций возникнут проблемы с другим российским самолетом – ближнемагистральным"Суперджетом"?

- Не секрет, что присутствие западных поставщиков в этом проекте очень большое, и мы боимся повторения ситуации, которая возникла с МС-21.

Сейчас все работы по импортозамещению, которые мы запланировали по МС-21, касаются и "Суперджета". Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолетов.

Цель понятна - мы снижаем риски отсутствия поставок и введения каких-то новых санкций. С другой стороны, это делается для улучшения экономики проекта в целом.

Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несем большие экономические потери на этом самолете из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM-146. И, по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет" и сделает его конкурентоспособным.

К самолету много нареканий на этапе его эксплуатации.

Сейчас Минпромторг, ОАК и "Ростех" предпринимают достаточно серьезные усилия для улучшения сервисного обслуживания "Суперджета". Речь идет о создании современной инфраструктуры сервисных центров и необходимого объема запасных частей.

Показатели эксплуатации этого самолета нужно вывести на уровень, сопоставимый с Boeing и Airbus.



- Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

- Прошел сертификацию ПД-14 - как раз как основной двигатель для самолета МС-21.

Именно на основных технических решениях, полученных при реализации этого двигателя, мы идем вниз по линейке и создаем ПД-8. Ориентируемся на то, что к 2024-му году этот двигатель будет сертифицирован для "Суперджета". Этот же двигатель может быть использован для самолета Бе-200.

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.



- Как идут работы над двигателем "второго этапа" для российского истребителя пятого поколения Су-57?

- Первые серийные поставки истребителей в этом году будут идти с двигателем первого этапа. С последующей заменой на двигатель второго этапа.

Работы по двигателю "второго этапа" идут в срок. Понятно, что Вооруженным силам нужен Су-57 с одним типом двигателей. В настоящее время двигатель второго этапа проходит заводские испытания, и в дальнейшем будет установлен на самолет для проведения государственных испытаний.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Боюсь, что зря удалили мое предыдущее сообщение...
"Неправомерные" сравнения масс двигателей есть едва ли не основной предмет дискуссий на ВСЕХ двигателистских Сайтах...
Если и это "неинформативно," значит всех все вполне устраивает.
 
R

roron

Старожил
Вряд ли они откажутся от Ми-26. А "ремфонд" не бесконечен.
26-е не так часто используются в армии. Могут целый год простоять и ни одного полёта не сделать. Вот и растягивают по времени ресурс.
Так и будут "новые" МИ-26 с б\у Д136 получать?
Не знаю как они получают Д-136, но похоже их все устраивает, учитывая налеты.
А по цене у нас прогнуть могут кого угодно. Ростовчан, если я не путаю, не так давно по ценам на Ми-28 прижали нехило так. Как будет при этом жить завод, наверху мало кого волнует.
Вроде прогнули на 200 млн. А как будет жить завод не знаю.
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Ну а пока что об успехи...
«Фактически сейчас мы проводим испытания для снятия ограничений, которые наложены на ПД-14 в сертификате типа, и соответствующие мероприятия для валидации этого сертификата в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности)», – пояснил Гордин.
Может кто конкретно причастный пояснит - в том пресловутом "сертификате типа" что-нибудь кроме "ограничений" есть??

А в качестве отдельного выдающегося достижизма:
"Также гендиректор ЦИАМ рассказал, что в России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире."
"Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщал, что следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание демонстратора и проведение с его помощью исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик."

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
 
A

A_Z

Старожил
...в том пресловутом "сертификате типа" что-нибудь кроме "ограничений" есть?
А как же - тяга указана. :)

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
Кушать-то она может. С зубами и желудком всё в порядке.
Но "отдельные "представители считают, что без оного демонстратора кушать они будут хуже, чем с ним. По причине недостатка средств на закупку деликатесов. :)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Не новости ОДК, но отдельной ветки нет и создавать ее, ИМХО, нецелесообразно.

С автомобиля на самолет – разрабатывается авиационный двигатель-демонстратор

С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") включился в работу по госконтракту, посвященному адаптации российского автомобильного двигателя в авиационный вариант. Научно-исследовательская работа связана с возобновлением интереса к авиации общего назначения и возросшими потребностями в авиационных поршневых двигателях, создаваемых в короткие сроки.

Одним из решений для нужд "малой" авиации стала разработка и демонстрация методов создания надежного и экономичного поршневого двигателя на базе автомобильного. Двигатель-демонстратор разрабатывается на базе современного автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта "Единая модульная платформа". Работа ведется в тесном взаимодействии с разработчиком проекта ФГУП "НАМИ" и рядом других организаций.

Техническое "лицо" адаптированного двигателя было определено на первом этапе работы, завершившемся согласованием его электронного макета с внешними соисполнителями. В настоящее время специалисты ЦИАМ приступили к выполнению задач второго этапа – созданию двигателя-демонстратора и подготовке к испытаниям.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
«ОДК-Авиадвигатель» за год увеличил кредиторскую задолженность на 700%
АО «ОДК-Авиадвигатель» ухудшило финансовые показатели в 2018 году, говорится в опубликованном отчете общества. Выручка предприятия в 2018 году составила 10,8 млрд руб., что на 6% меньше объемов 2017 года (11,4 млрд руб.). Чистая прибыль снизилась на 47% — с 118 млн руб. в 2017 году до 62 млн руб. в 2018-м. Сокращение выручки в отчете объясняется снижением продаж газотурбинных электростанций. Доля НИОКР в выручке достигла 74% (в 2017 году — 60%).

В отчете АО говорится также об увеличении в 2018 году сразу на 708% кредиторской задолженности. Она увеличилась на 14,2 млрд руб.— до 16,2 млрд руб. В отчете поясняется, что рост «кредиторки» произошел в основном из-за опережающего финансирования со стороны государства программы по созданию авиадвигателя ПД-35 и авансов в рамках действующих контрактов на поставку ГТЭС.

 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
S

Seerndv

Местный
"ОП "Управленческий" загружен работой на десятилетия вперед, это неотъемлемая часть нашего предприятия. Инженерный центр Генерального конструктора ПАО "Кузнецов" - первое звено технологической цепочки создания двигателя на предприятии. Основную загрузку ОКБ обеспечивает разработка и интеграция двигателей самолетов дальней авиации ВКС РФ. В 2018 году подписано техническое задание на строительство нового здания Инженерного центра генерального конструктора ПАО "Кузнецов". Нынешнее здание построено в послевоенные годы, достраивалось в начале 1960-х. В новом корпусе разместятся все конструкторские службы, будет сосредоточена работа над новым перспективным изделием высоких тяг. Будут применяться современные цифровые технологии".

Во второй день на основной площадке предприятия обсуждались вопросы, касающиеся выполнения оборонного госзаказа, также перед депутатами Госдумы были озвучены сложности законодательного регулирования деятельности оборонных предприятий, был представлен доклад о работе Инженерного центра ПАО "Кузнецов" в рамках проекта по модернизации силовых установок и систем их управления на самолетах Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
- перспективное изделие высоких тяг ... шо за эвфемизм такой?!
:?
:shock:
:o