Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)


У большинства современных ГТД КПД, как правило, выше 36% от 37% до 40 %
 
— Ваши потенциальные конкуренты — локализованные машины Siemens и GE, плюс «Силовые машины». Почему энергетикам могут быть интересны машины «Сатурна»?

— Во-первых, турбина полностью российская. Сервис иностранных турбин стоит очень дорого. Мало того что наша ГТД дешевле зарубежных аналогов с точки зрения капитальных затрат примерно на 30%, она еще и дешевле с точки зрения последующего обслуживания примерно вдвое. Генерация уже «наелась» дорогим сервисом после первой программы модернизации ТЭС.

Во-вторых, когда будет запущена российская турбина у других производителей — это вопрос до сих пор непонятный, пока ни у кого из конкурентов нет горячей части. Они обсуждают ее получение, но пока это только переговоры.

Третья причина — к счастью для ГТД-110М, она одна попадает в средний диапазон мощности — 110–130 МВт. Остальные предлагают мощность либо ниже — 60–70 МВт, либо выше — 180 МВт. Стране нужны турбины разной мощности, а в этой нише мы пока в одиночестве.
 
А сколько, и впрямь, весят Siemens и GE аналогичной мощности?

Бурундук, есть данные по ГТД Siemens SGT-800 - 57 МВт технические данные: Размеры - Двигатель: Вес 36000кг, Длина 5.9 м. Из аналогичной по мощности у Siemens есть только один ГТД SGT6-2000E - 117 МВт (газовые турбины высокой производительности), но только на 60 Гц.
 
у нее мощность 187 МВт
Ну, вот и смотрите: сименсовская турбина весит 189 т. без камеры сгорания и имеет мощность в 187 МВт.
Две турбины ГТД-110М весят 120 т. и имеют суммарную мощность в 230 МВт.
Вот, мы и имеем превосходство в весе в те самые 1.5 раза.
КПД практически одинаков. Стоимость обслуживания ниже у ГТД-110М. Доставка и монтаж проще и дешевле у неё же.
Я уже не говорю об отсутствии рисков санкционного режима - вспомним отключение сименсовского компрессора для получения СПГ в Сабетте...

Её вес - 108 т.
 
Последнее редактирование:

Про 110 без М клевещут: . В 2012 году «Газпром энергохолдинг» сообщил о планах демонтировать турбину на Рязанской ГРЭС и заменить её импортной. «Интер РАО» также жаловался на частые поломки своих турбин и не планировал дальнейшие закупки.

Ну посмотрим как буква М превратила порося в карася.
 
Ну, вот и смотрите

мы гадаем на кофейной гуще, ибо "когда вы пишете сименсовская турбина весит 189 т " - это, вероятно, энергоблок, надо определиться, что такое ТГД - это двигатель или энергоблок. Вот SGT-800 - 57 МВт , кстати, КПД 40,1%
 

режим работы на природном газ (включая ПНГ) + жидкое топливо реализовано на большинстве современных ТГД
 
Реакции: DBV
мы гадаем на кофейной гуще
миг-21р, гадать можно много на чём.
Я лишь резюмирую кратко нынешнюю дискуссию - попытка оборжать заявление Чемезова не удалась. Цифры, приведённые в его интервью, оказались правдой, как бы от этого многих не корёжило.
 
можно сделать как две турбины SGT-800 по 57 МВт - 114 МВт весят 72 тонны, а одна ГТД-110М на 118 МВт весит 60 тонн. Вроде есть запас по весу, только дело в том, что SGT-800 работает и уже довольно давно, а ГТД-110М - мы не знаем будет ли она работать, от слова "вообще" (учитывая репутацию ГТД-110)
 
Последнее редактирование:
а чё с советских времён новость то не притащили?
 
Цифры, приведённые в его интервью, оказались правдой.
Пока нет. 2*36 = 72 - не в полтора раза больше, чем 60.
Но и не таким враньём, как мне казалось вначале.

Спасибо всем, благодаря кому я сегодня узнал новое.
 
Вообще то брехня ОДК и Ростех,дело то уже для всех привычное.
Тут вопрос вообще в другом- тему ГТД для электроэнергетики пилят два монстра- GE и SIMENS,которые путем приобретения контроля над прочими производителями близки к монополизации рынка.
С другой стороны заявленные данные по КПД ГТД в размере 36-40 % выглядят мошеничеством и вот почему.В рекламных агитках не сообщается а что это собственно за КПД-механический или электрический.
Совершенно понятно что для электроэнергетики необходимо указывать электрический КПД,но тогда расходы для ГТД выглядят примерно так:
-привод компрессора- 50-70%(в среднем возьмем 60)
-горячий выхлоп, -20 %
-потери в газаходах на трение - 3%
-потери в генераторе - 5%
-привод вспомогательного оборудования(топливного и прочего)-1%.
Итого: электрический КПД примерно -11%.
Для сравнения ПТУ расходует на наддув топок котлов 5 %.
Другими словами КПД ГТД уступает ПТУ в 3 раза.
Собственно в СССР широко проводились опыты с внедрением ГТД в качестве вспомогательной.Однако данная практика распространения не получила.
Зачем же в РФ устанавливают иностранные ГТД,передавая контроль над энергетикой иностранцам(99,6%)
А затем что ГТД быстрее запускаются и соответсвенно позволяют маневрировать мощностью .Но эта функция востребованна только в локальных сетях созданных Чубайсом и Ко,с подачи иностранных капиталистов.
Кроме того схема приносит реальные финансовые выгоды некоторым участникам процесса.
В рамках единой энергосистемы,в СССР маневр осуществлялся за счет перераспределения нагрузки с учетом временных поясов а также с помощью ГРЭС,конструкция которых позволяет регулировать мощность в широких пределах.
Если кто поправит и откорректирует данные скажу спасибо.
Вывод:Применение ГТД в электроэнергетике,в РФ целесообразно(да и то не всегда) только в рамках искусственно разделенной энергосистемы страны и ведет к увеличению себестоимости выработки электроэнергии примерно в 3 раза,а в выработке тепла до 5 раз.
Соответсвенно международные монополистические картели имеют с этого дела существенную прибыль, а в будущем-контроль за энергосистемой РФ и соответсвенно экономикой.А, " Политика концентрированное выражение экономики".(В.И.Ленин).
 
bombdropper, Другими словами вы сейчас говорите, что угольная генерация дешевле газовой? Возможно, но тут мы упираемся в стоимость газа. А эта цена очень коньюктурная. Себестоимость газа не так велика. С этой цены государство умудряется еще тарифов кучу сдирать, в отличии от угля. Плюс газогенерации - нет необходимости возить уголь толпами поездов, которые ощутимо нагружают наши ЖД, да и выбросов меньше.
 
Причем тут газ вообще?Газ можно использовать и в ГТД и в ПТУ.
Ну да ПТУ может работать на угле, а ГТД нет.
 
Данный "анализ" является или полной неграмотностью, или полным мошенничеством.
Выбирайте сами...
36 -40% процентов выглядит вполне адекватно при достигнутых нынче (у них) параметрах цикла и политропных кпд узлов.

P.S. Если кто-то вдруг по какой-то случайности не видит разницы между механическим, адиабатическим и политропным кпд термодинамических процессов, а также их особенностей в лопаточных машинах...
Недоработка... Сегодня он танцует рок, а завтра сдаст объект не в срок!
С кпд 11% - на уровне ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО-ЕСЛИ-ТАКИЕ - бывают......
"Родина электричества", блин
 
От нового винта: "ОДК–Климов" наращивает производство вертолётных двигателей
Производитель авиадвигателей "ОДК–Климов" увеличил мощности на треть.
На предприятии завершилась реконструкция испытательной стендовой базы газотурбинных двигателей. Теперь она лучше приспособлена для научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ. Проведённая реконструкция позволит компании в 2021 году нарастить на 30% выпуск вертолётных двигателей семейства ТВ3–117 и ВК–2500, предназначенных для большинства отечественных вертолётов марок "Ми" и "Ка".


"Рассчитываем, что стенды проработают 20–25 лет гарантированно", — отметил исполнительный директор "ОДК–Климов"Александр Ватагин.

300 винтов
Общие производственные мощности петербургского предприятия теперь позволят выпускать до 300 двигателей в год, из них 250 для вертолётов. Кроме вертолётных "ОДК–Климов" производит турбореактивные двигатели семейства РД–33 для истребителей "МиГ–29" и "МиГ–35". На предприятии также рассчитывают существенно увеличить число испытаний реактивных двигателей РД–93МА. Серийный выпуск планируется начать в 2021–2022 годах и далее экспортировать.

Работы по реконструкции испытательных стендов длились около 2 лет, без остановки текущего производства. Объём инвестиций в проект компания оценивает примерно в 2 млрд рублей, это собственные вложения и средства госкорпорации "Ростех" ("ОДК–Климов" входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК) "Ростеха").

В том числе в ходе работ на предприятии создали новый участок из 16 стендов для испытаний агрегатов авиационных двигателей и полностью заменили инженерные сети. Всего в состав испытательного комплекса предприятия входят 27 стендов, включая 11 для газотурбинных двигателей и три для двигателей типа РД–33.
Импортозаместились
Но инвестиции потребовались не только в строительство. На новой производственной площадке предприятия продолжился проект, который должен был обеспечить независимость российской отрасли вертолётостроения от зарубежных производителей двигателей.

Главным образом речь шла об отказе от налаженной ещё в советские времена кооперации с украинским предприятием "Мотор Сич". Партнёрство с ним стало невозможным после присоединения Крыма в 2014 году. На тот момент процент иностранных комплектующих в разных двигателях составлял от 5 до 50%. В том числе значительная их часть была и в самом массовом производстве двигателей ТВ3–117.

На новых мощностях "Климова" в короткие сроки запустили производство полностью российского ВК–2500 — модификации двигателя, разработанной "ОДК–Климов" на основе ТВ3–117.

По итогам 2019 года выручка предприятия составила 21,7 млрд рублей — почти на 4 млрд больше аналогичного показателя прошлого года. По оценкам компании, она сформировалась преимущественно за счёт серийного производства ВК–2500 / ТВ3–117 и сервисного обслуживания газотурбинных двигателей.

На предприятии также отмечали, что в 2019 году втрое выросло количество изготовленных двигателей ТВ7–117 (относительно 2018 года). В марте 2019–го ТВ7–117СТ обеспечил первый успешный полёт нового отечественного военно–транспортного самолёта "Ил–112В".

 
Много букв,конкретней товарищ что не так?В чем проблема с электрическим КПД?Конкретнее...