Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Вася1968

Вася1968

Старожил

Макетной комиссии представлен облик нового двигателя ВК-1600В
Опубликовано 13.11.2020, 11:59 | 107
Конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолётов Ка-62 представлен "ОДК-Климов" макетной комиссии, которая подтвердила, Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией – важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошёл блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В. Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции изделий для определения объёма и методов проведения сертификационных работ и испытаний в соответствии с действующими нормативными документами. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели.
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьёзная работа», - отметил директор программы - главный конструктор "ОДК-Климов" Дмитрий Юрченко.
В состав макетной комиссии вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров - ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для нового российского вертолета Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.
В октябре 2019 года исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин отмечал, что на сегодняшний день двигателей размерности ВК-1600 в стране нет, поэтому в перспективе он должен стать востребованными. "Количество лёгких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И ещё целое направление - это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации - иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности" , - отметил он 21 октября 2019 года, рассказывая о вертолётных двигателях ВК-1600В и ВК-650В.
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
ОДК представила узлы перспективного наземного двигателя

В рамках Российского энергетического форума на выставке «Энергетика Урала» в Уфе Объединенная двигателестроительная корпорация впервые представила ряд узлов перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт для газоперекачивающих агрегатов, а также макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями. Управляющий директор ОДК-УМПО, уфимского предприятия корпорации, Евгений Семивеличенко продемонстрировал руководителю администрации главы Республики Башкортостан Александру Сидякину узлы газоперекачивающих агрегатов, а также обсудил перспективы применения привода АЛ-41СТ-25 на компрессорных станциях республики.

Компетенции ОДК в производстве и модернизации двигателей наземного применения являются основой для расширения линейки гражданских изделий, а программа АЛ-41СТ-25 – приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32 и 42 МВт на базе единого газогенератора.

Разработка и освоение производства нового двигателя нацелены на обеспечение независимости отечественного ТЭК от поставок зарубежного оборудования и запасных частей.

Соглашение о намерениях о разработке для «Газпрома» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт было подписано между ОДК и «Газпромом» в июне 2019 года. Планируется, что при сопоставимой мощности АЛ-41СТ-25 будет обладать большим КПД, чем его аналоги (прогнозируемая мощность изделия – 39,1% с поэтапным доведением до 40%). В настоящее время ОКБ имени А. Люльки – филиал ОДК-УМПО завершает разработку конструкторской документации, ведется подготовка производства в ОДК-УМПО.

 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Elder сказал(а):
Российский двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14
Elder сказал(а):
ПД-14 – перспективного гражданского турбореактивного двигателя с тягой на взлете от 9 до 18 т.
мда... :unsure:
На 50% абсолютная правда!
Первая фраза должна звучать: Системы российского двигателя ПД-8 разрабатывается на основе систем ПД-14...
Что до второй: Если ПД-14 превратить в " перспективный гражданский турбореактивный двигатель" - пожалуй 9 тонн или близко он выдаст... А 18 тонн - с форсажной камерой :ROFLMAO::lol::ROFLMAO:
Где-то так...:unsure:
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
РАБОТНИКАМ ПАО "ОДК-САТУРН" ВРУЧЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ЗА ВКЛАД В РАЗРАБОТКУ И СЕРТИФИКАЦИЮ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-14

За большой личный вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14 четверо представителей ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) удостоены государственных наград Российской Федерации. Церемония награждения состоялась 16 ноября 2020 года в выставочном зале (музее) ПАО "ОДК-Сатурн". Награды вручил заместитель генерального директора - управляющий директор предприятия Виктор Поляков.

Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени вручена генеральному конструктору ПАО "ОДК-Сатурн" Храмину Роману Владимировичу. Почетной грамотой президента Российской Федерации отмечена деятельность первого заместителя главного инженера Комшина Николая Леонидовича. Благодарности президента Российской Федерации удостоены главный конструктор - руководитель проекта ПД-14 Округин Александр Александрович и эксперт конструкторского отдела компрессоров Пикунов Николай Владимирович.

Поздравил моторостроителей c высокими наградами заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков: "Рождение нового отечественного авиационного двигателя ПД-14, несомненно, является знаковым событием в современной России. ПАО "ОДК-Сатурн" гордится своим участием в этом важнейшем проекте. Сегодня мы чествуем достойнейших людей, жизнь и труд которых неразрывно связаны с "Сатурном", с его разработками, с его успехами, с воспитанием новых поколений моторостроителей. Спасибо вам за это! Вручение государственных наград работникам нашей компании стало доброй традицией. Это знак доверия государства к рыбинскому предприятию, подтверждение того, что все задания "ОДК-Сатурн" выполняет результативно и в срок".

"Прекрасно помню тот день, когда поехал в "Авиадвигатель", в Пермь, в связи с началом работ по двигателю ПД-14, и, конечно, тогда никто не думал о наградах, - сказал в ответном слове генеральный конструктор ПАО "ОДК-Сатурн" Роман Храмин. - Спасибо всем компаниям ОДК за коллективный плодотворный труд! Уверен, что и дальше мы будем выполнять свое дело хорошо, в поддержку нашего государства, нашего общества, нашей корпорации".

ПД-14 - первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. Головной исполнитель программы ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - пермское АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". За ПАО "ОДК-Сатурн" закреплены разработка компрессора низкого давления (КНД) и разделительного корпуса; изготовление и поставка модулей КНД ("диск вентилятора с бустером", "вал с опорами" и "корпус вентилятора") и ДСЕ общей сборки; сертификационные и инженерные испытания двигателя и КНД.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
РАБОТНИКАМ ПАО "ОДК-САТУРН" ВРУЧЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ЗА ВКЛАД В РАЗРАБОТКУ И СЕРТИФИКАЦИЮ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-14

За большой личный вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14 четверо представителей ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) удостоены государственных наград Российской Федерации. Церемония награждения состоялась 16 ноября 2020 года в выставочном зале (музее) ПАО "ОДК-Сатурн". Награды вручил заместитель генерального директора - управляющий директор предприятия Виктор Поляков.

Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени вручена генеральному конструктору ПАО "ОДК-Сатурн" Храмину Роману Владимировичу. Почетной грамотой президента Российской Федерации отмечена деятельность первого заместителя главного инженера Комшина Николая Леонидовича. Благодарности президента Российской Федерации удостоены главный конструктор - руководитель проекта ПД-14 Округин Александр Александрович и эксперт конструкторского отдела компрессоров Пикунов Николай Владимирович.

Поздравил моторостроителей c высокими наградами заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков: "Рождение нового отечественного авиационного двигателя ПД-14, несомненно, является знаковым событием в современной России. ПАО "ОДК-Сатурн" гордится своим участием в этом важнейшем проекте. Сегодня мы чествуем достойнейших людей, жизнь и труд которых неразрывно связаны с "Сатурном", с его разработками, с его успехами, с воспитанием новых поколений моторостроителей. Спасибо вам за это! Вручение государственных наград работникам нашей компании стало доброй традицией. Это знак доверия государства к рыбинскому предприятию, подтверждение того, что все задания "ОДК-Сатурн" выполняет результативно и в срок".

"Прекрасно помню тот день, когда поехал в "Авиадвигатель", в Пермь, в связи с началом работ по двигателю ПД-14, и, конечно, тогда никто не думал о наградах, - сказал в ответном слове генеральный конструктор ПАО "ОДК-Сатурн" Роман Храмин. - Спасибо всем компаниям ОДК за коллективный плодотворный труд! Уверен, что и дальше мы будем выполнять свое дело хорошо, в поддержку нашего государства, нашего общества, нашей корпорации".

ПД-14 - первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. Головной исполнитель программы ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - пермское АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". За ПАО "ОДК-Сатурн" закреплены разработка компрессора низкого давления (КНД) и разделительного корпуса; изготовление и поставка модулей КНД ("диск вентилятора с бустером", "вал с опорами" и "корпус вентилятора") и ДСЕ общей сборки; сертификационные и инженерные испытания двигателя и КНД.
Только законченный кретин будет подключать сатурн к программе ПД-14.Сатурн провалил абсолютно все производственные программы.Сама попытка руководство ОДК,читай ростех, размазать производство по разным предприятиям порочна.Руководство ОДК-ростех просто изымает доходы Пермского авиационного кластера в пользу сатурна,а на самом деле, закрывая финансовые дыры в программе САМ-146.
 
S

SDA

Старожил
РАБОТНИКАМ ПАО "ОДК-САТУРН" ВРУЧЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ЗА ВКЛАД В РАЗРАБОТКУ И СЕРТИФИКАЦИЮ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-14

За большой личный вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14 четверо представителей ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) удостоены государственных наград Российской Федерации. Церемония награждения состоялась 16 ноября 2020 года в выставочном зале (музее) ПАО "ОДК-Сатурн". Награды вручил заместитель генерального директора - управляющий директор предприятия Виктор Поляков.

Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени вручена генеральному конструктору ПАО "ОДК-Сатурн" Храмину Роману Владимировичу. Почетной грамотой президента Российской Федерации отмечена деятельность первого заместителя главного инженера Комшина Николая Леонидовича. Благодарности президента Российской Федерации удостоены главный конструктор - руководитель проекта ПД-14 Округин Александр Александрович и эксперт конструкторского отдела компрессоров Пикунов Николай Владимирович.

Поздравил моторостроителей c высокими наградами заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков: "Рождение нового отечественного авиационного двигателя ПД-14, несомненно, является знаковым событием в современной России. ПАО "ОДК-Сатурн" гордится своим участием в этом важнейшем проекте. Сегодня мы чествуем достойнейших людей, жизнь и труд которых неразрывно связаны с "Сатурном", с его разработками, с его успехами, с воспитанием новых поколений моторостроителей. Спасибо вам за это! Вручение государственных наград работникам нашей компании стало доброй традицией. Это знак доверия государства к рыбинскому предприятию, подтверждение того, что все задания "ОДК-Сатурн" выполняет результативно и в срок".

"Прекрасно помню тот день, когда поехал в "Авиадвигатель", в Пермь, в связи с началом работ по двигателю ПД-14, и, конечно, тогда никто не думал о наградах, - сказал в ответном слове генеральный конструктор ПАО "ОДК-Сатурн" Роман Храмин. - Спасибо всем компаниям ОДК за коллективный плодотворный труд! Уверен, что и дальше мы будем выполнять свое дело хорошо, в поддержку нашего государства, нашего общества, нашей корпорации".

ПД-14 - первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. Головной исполнитель программы ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - пермское АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы". За ПАО "ОДК-Сатурн" закреплены разработка компрессора низкого давления (КНД) и разделительного корпуса; изготовление и поставка модулей КНД ("диск вентилятора с бустером", "вал с опорами" и "корпус вентилятора") и ДСЕ общей сборки; сертификационные и инженерные испытания двигателя и КНД.
может, стоило подождать, когда двигатель начнёт летать на МС-21?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Только законченный кретин будет подключать сатурн к программе ПД-14.
Вы бы для начала поинтересовались, какую часть работ вёл "Сатурн" и как она связана с их опытом по SaM-146.
Может, тогда эпитетами не бросались бы.
Хотя... это ваш неизменный стиль.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Вы бы для начала поинтересовались, какую часть работ вёл "Сатурн" и как она связана с их опытом по SaM-146.
Может, тогда эпитетами не бросались бы.
Хотя... это ваш неизменный стиль.
Практика -мерило истины.Какой там еще опыт?Никто реально не знает что в САМ-146 сделано и спроектировано в РФ.Да и результат известен-двигатель требует замены,несмотря на многомиллиардные субсидии из бюджета.
 
Реклама
Б

Бармалей

Местный
Практика -мерило истины.Какой там еще опыт?Никто реально не знает что в САМ-146 сделано и спроектировано в РФ.Да и результат известен-двигатель требует замены,несмотря на многомиллиардные субсидии из бюджета.
Летать ssj стали лучше и больше. Намного. Раньше вероятность задержки рейса 98%, сейчас часто попадаются в афл ssj на разных маршрутах, вылет во время
 
S

SDA

Старожил
Летать ssj стали лучше и больше. Намного. Раньше вероятность задержки рейса 98%, сейчас часто попадаются в афл ssj на разных маршрутах, вылет во время
а у Азимута дофига лишних денег, раз купили в ЗИП три двигателя на 10 самолётов?
 
Б

Бармалей

Местный
а у Азимута дофига лишних денег, раз купили в ЗИП три двигателя на 10 самолётов?
Если честно, я не анализировал что там с САМ-146 сделали по горячей части, но раньше если по ошибке брал (или мне брали) билет на рейс, где ssj это точно вылет не вовремя. Один раз вылетал из шрм не помню куда, мой рейс был пусть в 19:30, так в тот же город раньше нас улетел который в час ночи а320. А теперь за последние месяцы полетел на ssj и ни разу задержек ее было. Но это афл.
 
A

AlexF

Старожил
а у Азимута дофига лишних денег, раз купили в ЗИП три двигателя на 10 самолётов?
У Аэрофлота денег больше - он может целых 15 полных самолетокомплектов держать в зипе!
Все чтобы не покупать три двигателя, как Азимут!
 
S

SDA

Старожил
Если честно, я не анализировал что там с САМ-146 сделали по горячей части, но раньше если по ошибке брал (или мне брали) билет на рейс, где ssj это точно вылет не вовремя. Один раз вылетал из шрм не помню куда, мой рейс был пусть в 19:30, так в тот же город раньше нас улетел который в час ночи а320. А теперь за последние месяцы полетел на ssj и ни разу задержек ее было. Но это афл.
В прошлом году, я дважды летал Азимутом и оба раза без задержек. Так что или качество резко улучшилось или ЗИП пригодился ;)
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
1605798641901.png

Завершены стендовые испытания двигателя МГТД-150Э
Опубликовано 18.11.2020, 11:25 | 1 831
Научно-производственное объединение "ОКБ им. М.П. Симонова" завершило 12 ноября комплекс приемо-сдаточных испытаний малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-150Э №001. В пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова сообщили, что двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП "ВИАМ".
В состав МГТД вошло шесть ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ". Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
В ходе испытаний зафиксированы параметры двигателя выше требований по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.
Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками в кратчайшие сроки стало возможным благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности селективного лазерного сплавления.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей «Тантал» стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства.
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.
В июле этого года на базе авиационного центра "Казанбаш" (Республика Татарстан) прошли летные испытания первого отечественного двигателя МГТД-20, а 9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП "ВИАМ".
 
Ж

Жека80

Местный
а у Азимута дофига лишних денег, раз купили в ЗИП три двигателя на 10 самолётов?
В прошлом году, я дважды летал Азимутом и оба раза без задержек. Так что или качество резко улучшилось или ЗИП пригодился ;)
инфа про три двигателя была в Ведомостях со ссылкой на некий "источник".
купили ли, взяли ли в аренду, то ли три, то ли десять - доподлинно неизвестно.
но эта байка так и ходит по инету.
со ссылкой на Ведомости...
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
R

roron

Местный
Если честно, я не анализировал что там с САМ-146 сделали по горячей части, но раньше если по ошибке брал (или мне брали) билет на рейс, где ssj это точно вылет не вовремя. Один раз вылетал из шрм не помню куда, мой рейс был пусть в 19:30, так в тот же город раньше нас улетел который в час ночи а320. А теперь за последние месяцы полетел на ssj и ни разу задержек ее было. Но это афл.
Всё задержки ССЖ могут быть только из-за движков? И картина оценки задержек уж очень субъективная
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Если честно, я не анализировал что там с САМ-146 сделали по горячей части
Бармалей, Горячая часть SaM-а - это зона ответственности Safran. Сатурн тут ни при чём - он проектировал и изготавливает холодную часть, включая первый на постсоветском пространстве широкохордный бесполочный вентилятор. К ним, насколько я слышал, претензий нет.
Этот опыт они и масштабировали на холодный контур ПД-14. ЕМНИП в нём сатурновский КНД, в проектировании вентилятора тоже принимали участие.
 
Реклама
bombdropper

bombdropper

Местный
Посмотреть вложение 748017
Завершены стендовые испытания двигателя МГТД-150Э
Опубликовано 18.11.2020, 11:25 | 1 831
Научно-производственное объединение "ОКБ им. М.П. Симонова" завершило 12 ноября комплекс приемо-сдаточных испытаний малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-150Э №001. В пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова сообщили, что двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП "ВИАМ".
В состав МГТД вошло шесть ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ". Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
В ходе испытаний зафиксированы параметры двигателя выше требований по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.
Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками в кратчайшие сроки стало возможным благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности селективного лазерного сплавления.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей «Тантал» стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства.
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.
В июле этого года на базе авиационного центра "Казанбаш" (Республика Татарстан) прошли летные испытания первого отечественного двигателя МГТД-20, а 9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП "ВИАМ".
Читаем в пресс-релизе -"...в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП "ВИАМ".
Читаем дальше, какие же основные детали-жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
Из материалов сообщения видно что детали как раз не основные,а второстепенные и не требующие высоких прочностных свойств.Вообщем освоили деньги по прорывной теме.
Скоро видимо начнут разрабатывать летающие ступы...