Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

A.F.

A.F.

take-off.ru
если разрушится лопатка СА, любого из СА, хоть первого, хоть третьего, то далее лопатка попадает во вращающееся рабочее колесо турбины - повреждаются лопатки РК турбины, происходит лавинообразное разрушение всех элементов, находящихся в потоке газов, потеря мощности, заклинивание ротора - именно так разрушился в Турции в 2012 году двигатель ТВ3-117ВМА Ка-32Т Нефтеюганского ОАО в районе Фетхие, катастрофа, погибло 4 человека...
Насколько понимаю, катастрофа Ка-32Т RA-31596 Нефтеюганского ОАО 9 августа 2012 в Турции стала следствием разрушения рабочих лопаток 1-й ступени турбины. Сопловые лопатки там хоть и тоже были повреждены, но причина была вовсе не в них. См, например, тут
Заключение: причиной катастрофы вертолета явился отказ левого двигателя по причине разрушения рабочих лопаток первой ступени турбины компрессора с последующим повреждением и разрушением лопаток остальных ступеней турбины вследствие сульфидной коррозии и высокотемпературного окисления из-за превышения допустимых рабочих температур газов. Малая высота полета и скоротечное развитие аварийной ситуации не позволило экипажу предотвратить ее переход в катастрофическую.
З.Ы. нет смысла спорить с ув. Тоба по подобным вопросам. По роду своей деятельности он в таких темах можно сказать истина в последней инстанции.
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Отдельные случаи, пусть и закончившиеся трагедией, ничего в данном вопросе не доказывают. Сколько катастроф и из-за мелких неисправностей было.
Никто не говорит, что разрушение турбины - это не опасно. Опасно, но обрыв лопаток турбин, даже рабочих - это локализованный дефект. Лопатки удерживаются внутри двигателя корпусами турбин. Максимум - назад вылетят. Это проверяется при сертификации испытаниями по обрыву лопаток.
А вот разрушение основных деталей - это нелокализованные разрушения. Энергия диска на порядки больше и его ничем не удержать. И фрагменты диска могут повредить и повреждают самолет.
Именно поэтому дисковые детали и элементы силовой подвески (часто ещё РЛ вентилятора у ТВД) являются основными деталями, а лопатки турбин нет.
Я вам определения, цитаты из документов привожу, но не доходит похоже...
Прошу прощения, заглянул только сейчас...
Тоба, в этом фото, приведенным nozzle, я не вижу никаких повреждений соплового аппарата... может, я не туда гляжу, но я вижу две оборванных у корня неохлаждаемых лопатки рабочего колеса...
Причем предшествующего соплового аппарата этой ступени на снимки вообще нет! Снят... а на снимке ротор.
Отчетливо видны лабиринтные уплотнения, которые должны быть "под" тем сопловым аппаратом и каким-то его внутренним корпусом...

Если это то, о чем A.F. пишет, то он абсолютно прав...
 
Тоба

Тоба

Местный
надо не истерики закатывать на публику, а читать АП-33.75.3
Посмотреть вложение 748293
Вообще-то это ещё и наглость. Самому закатить истерику, причем хамскую и совершенно мерзкую и обвинить в этом другого. Вы, случайно, не американец?
Ну и что вы привели? "... рассматриваться как значительные, связанные с двигателем, последствия".
Тогда как в в 33.75(g)(2) рассматриваются как опасные.
Авиационные правила различают эти термины и предусматривают определение деталей по сводке отказов именно с опасными последствиями.
В общем учите матчасть, причем начините с букваря, а я на вас реагировать больше не собираюсь.
 
Тоба

Тоба

Местный
Коллеги, пожалуйста, заканчивайте с оффтопиком
Насколько понимаю, катастрофа Ка-32Т RA-31596 Нефтеюганского ОАО 9 августа 2012 в Турции стала следствием разрушения рабочих лопаток 1-й ступени турбины. Сопловые лопатки там хоть и тоже были повреждены, но причина была вовсе не в них. См, например, тут
Прошу прощения, заглянул только сейчас...
Тоба, в этом фото, приведенным nozzle, я не вижу никаких повреждений соплового аппарата... может, я не туда гляжу, но я вижу две оборванных у корня неохлаждаемых лопатки рабочего колеса...
Причем предшествующего соплового аппарата этой ступени на снимки вообще нет! Снят... а на снимке ротор.
Отчетливо видны лабиринтные уплотнения, которые должны быть "под" тем сопловым аппаратом и каким-то его внутренним корпусом...
Если это то, о чем A.F. пишет, то он абсолютно прав...
Совершенно верно - на снимках обрыв рабочих лопаток. 1-й и 2-й сопловые аппараты целые (насколько видно). Товарищ гражданин не понимает разницы.
Непонятно зачем в том контексте приведена жаровая труба, но зато хорошо видно, что когда двигатель "хлопнул" (был сильнейший помпаж) обломки закинуло даже вперед по газовоздушному тракту.

вследствие сульфидной коррозии и
У нас тоже в какой-то период появилась. Опаснейшее явление само по себе, плюс сигнал, что сплаву горячо. Но мы как-то быстро справились.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Ну зачем лаяться то? Все начинают с того что 3Д используют для менее нагруженных (но многочисленных) деталей. Особенно там где улучшая форму можно добиться улучшения показателей. Потом опыт набирают и сдвигают использование 3D на более важные детали. Да и задача не в том чтобы в массовом производстве 3Д юзать а в том чтобы очень быстро делать опытные партии.

У Маска на 3Д сделаны например двигатели ориентации и спасения капсулы. Очень разумно. Так и тут. Начали а тех деталей которым не нужны супер свойства а нужна супер форма.