Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Пишут, что сгорели из шести обмоток четыре и замена будет длится до полутора лет с вырезанием обшивки корпуса на сковозь, иначе этот агрегат целиком не достать.
Простите,ребята, но приходилось видеть(со стороны),как меняют секции обмоток больших двигателей, и даже генератора 200 Мвт.Технология давно и хорошо отработана. А насчет полутора лет,как говорится,"терзают смутные сомнения"
 
Реклама
Кировский завод турбины не делал...

Вы неправы.
"...в 1957 году изготовлена турбина для первого в мире атомного ледокола «Ленин»" - это из Википедии.

Но то, что завод умирает - это факт. Думаю, лет через 20 там всё будет застроено жильем и бизнес-центрами. Наверное, оно и к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то Alstom - не американская, а французская компания. Но в любом случае вы можете не беспокоиться!
тут речь только о переносе производства паровой турбин, которые, вместо Харькова, сваял "Кировский завод".
про электрогенераторы, преобразователи пока молчат.
ну, а с гребным электродвигателем уже выстрелило...
Хотят сделать Урал новым центром судостроения? Круто! Только непонятно.
 
Энергетическое подразделение Alstom давно контролируеться американским GE,как собственно и SAFRAN.
Да беспокоиться уже поздно,это точно.Киров

Кирововский завод турбины не делал,он руссифицировал трубины харьковского турбоатома,примерно так же как и Климов,выжает украинские двигатели за свои...
Что за ахинею вы тут несёте на пару с fynnext, который и затеял тут всю эту байду? Я уже приводил здесь ссылку о реальном производителе турбогенераторов ледоколов типа ЛК-60Я - это Уральский турбинный завод. Именно он, а не полумифический ныне харьковский Турбоатом, изготовил турбины для Арктики, Сибири и Урала:
Хватит уже выдавать свои влажные мечты за реальность! РФ вполне может построить самые мощные в мире ледоколы без участия Сименса, Дженеральных электриков и уж, тем более, без Украины.
Расслабьтесь и примите это как данность.
То, чем вы тут занимаетесь - это примитивные манипуляции и передёргивания. Привязались к сгоревшему электродвигателю, и началась песнь про турбины...

Меня больше удивил лайк SDA под вашими постами - ведь найти истину в этой истории совсем несложно.
 
и вам лайк, дяденька.
Вы хотя бы сами, любезнейший, прочитали свои ссылки.
УТЗ по ним пока только подносчик патронов для ЛК-60, только планируется ("может передать!") передача производства с Кировского завода.
 
Последнее редактирование:
Кирововский завод турбины не делал,он руссифицировал трубины харьковского турбоатома,примерно так же как и Климов,выдает украинские двигатели за свои...
А вот это - в гранит!
 
Вы неправы.
"...в 1957 году изготовлена турбина для первого в мире атомного ледокола «Ленин»" - это из Википедии.

Но то, что завод умирает - это факт. Думаю, лет через 20 там всё будет застроено жильем и бизнес-центрами. Наверное, оно и к лучшему.
Там поставщик Кировэнергомаш...
 
Что за ахинею вы тут несёте на пару с fynnext, который и затеял тут всю эту байду? Я уже приводил здесь ссылку о реальном производителе турбогенераторов ледоколов типа ЛК-60Я - это Уральский турбинный завод. Именно он, а не полумифический ныне харьковский Турбоатом, изготовил турбины для Арктики, Сибири и Урала:
Хватит уже выдавать свои влажные мечты за реальность! РФ вполне может построить самые мощные в мире ледоколы без участия Сименса, Дженеральных электриков и уж, тем более, без Украины.
Расслабьтесь и примите это как данность.
То, чем вы тут занимаетесь - это примитивные манипуляции и передёргивания. Привязались к сгоревшему электродвигателю, и началась песнь про турбины...

Меня больше удивил лайк SDA под вашими постами - ведь найти истину в этой истории совсем несложно.
Посторонним В. Позвольте уточнить УТЗ безусловно способен делать паровые турбины для судов(по поводу газовых есть некоторые сомнения).
Но генератор,и электродвигатель - это совсем другие изделия, с какого боку к ним УТЗ причастен. Или я неправильно понял Вашу мысль? Тогда извините!
 
Вы хотя бы сами, любезнейший, прочитали свои ссылки.
УТЗ по ним пока только подносчик патронов для ЛК-60,
В отличие от вас, любезнейший, я привык читать то, что выкладываю.
Вы уж определитесь - то Кировэнергомаш для вас не является производителем на основании того, что только собирает ЧУЖОЕ. Теперь УТЗ из производителя превратился в "подносчика снарядов", т. к. не собирает ГОТОВОГО изделия.
А производителем вдруг оказался... харьковсий Турбоатом, который вообще никакого отношения к изделию не имеет.
Я уже не говорю про якобы мимоходом брошенное опасение - атом, мол, мало ли что эти коновалы и там наворотили!..

Грубовато работаете.

Или я неправильно понял Вашу мысль? Тогда извините!
Неправильно. Извинения приняты. :)
О том, как неисправный электромотор стал предметом дискуссии о Турбоатоме, спросите fynnext-а и bombdropper-а. Я и сам не понял, как это связано. ;)
Видимо, надо было поднять волну, а конкретно вокруг чего, не так и важно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оставим Постороннего в покое,вместе с почетным машиностроителем Лифшецем с УТЗ...Человек живет в своей вселенной...
Про ледоколы,много фото... Атомный ледокол "50 лет Победы" - Форум речных путешественников
Интересно что на одном валу турбины,смонтированы 3 генератора.Решние интересное ,по видимому нашло применение по причине требований надежности и унификации( с АЭУ атомных лодок)...
 
Меня больше удивил лайк SDA под вашими постами - ведь найти истину в этой истории совсем несложно.
я лайкаю то, что мне нравится. А причины для "нравится" могут быть весьма разные.
Было бы больше типов смайликов стоял бы другой смайлик
#аатоудаление
 
По ресурсу НК-32 :
Конкурсная работа

Увеличение назначенного ресурса двигателю НК-32 до 2500 часов

Актуальность представленной работы.

Для обеспечения полного использования заложенного при проектировании резерва по надежности и ресурсу двигателя НК-32, которыми оснащаются ракетоносцы Ту-160, было принято решение об увеличении назначенного ресурса двигателю с 2000 часов до 2500 часов. В связи с этим было выпущено Решение № Р-19/15, регламентирующее порядок выполнения работ. Реализация данного решения позволяет расширить возможности эксплуатации самолета и повысит боеготовность авиации ВКС с сохранением обменного фонда двигателей и обеспечением требуемого уровня исправности парка самолетов.
Аннотация работы.
Обязательным условием возможности увеличения ресурсов ГТД в эксплуатации является наличие высоких показателей надежности. Основанием для увеличения назначенных ресурсов деталей является отсутствие их дефектов в эксплуатации и положительные результаты расчетов и ресурсных испытаний.
Ресурс любого авиационного двигателя устанавливается на основании нормативных документов (Положение об установлении и увеличении ресурсов двигателей ВА, Нормы прочности и пр.), предусматривающие обязательное выполнение следующих условий:
— наличие положительного заключения НИИ промышленности по прочности двигателя;
— выполнен объем необходимых испытаний и/или расчетно-экспериментальных исследований;
— наличие положительных результатов разборки и дефектации двигателей, агрегатов и комплектующих изделий, выработавших в эксплуатации действующий ресурс или поступивших в ремонт по другим причинам;
— наличие положительных результатов анализа отказов и повреждений, выявленных в эксплуатации.
обеспечение данных требований проведен комплекс работ включающий в себя:
Анализ достаточности проведенных ранее испытаний для установления назначенного ресурса.
Цель работы: Определить достаточность объема проведенных ранее эквивалентно-циклических и циклических испытаний для установления двигателям НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Выполнен анализ ранее проведенных стендовых эквивалентно-циклических и циклических испытаний (ЭЦИ и ЦИ) двигателей НК-32 и НК-25 (имеющие одинаковые основные детали), по результатам которого установлено, что ЭЦИ и ЦИ были проведены в достаточном объеме для установления двигателю НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Тепловые расчеты, расчеты прочности и долговечности деталей и узлов изделия на назначенный ресурс.
Цель работы: подтверждение достаточной величины нормируемых запасов на назначенный ресурс 2500 часов.
Выполнены тепловые расчеты, расчеты на статическую прочность и циклическую долговечность, основных узлов и деталей двигателя НК-32 на назначенный ресурс 2500 часов с подтверждением обеспечения требований к запасам по Нормам прочности. Подтверждены запасы вибрационной прочности деталей двигателя НК-32.
Оценка возможности увеличения ресурсных показателей на основе концепции безопасного развития трещины в дисках компрессора и наружном корпусе камеры сгорания.
Цель работы: проведение расчетов по определению долговечности основных деталей двигателя НК-32 в соответствии с КБРП.
ходе проведенных работ изучены свойства трещиностойкости титанового сплава ВТ9 и сплава ЭП718-ИД, получены значения параметров уравнения Пэриса для различных температур.
Выполнен расчет коэффициентов интенсивности напряжений для различных размеров дефекта в основных деталях.
На основании свойств трещиностойкости и значений КИН в соответствии с КБРП по детерминированному подходу рассчитаны долговечности и наработки до первой инспекции основных деталей.
Сбор полетной информации и анализ реального уровня нагружения конструкции двигателя при его эксплуатации в эксплуатирующих организациях.
Цель работы:
– оценить реальный уровень нагружений двигателя НК-32 в эксплуатации в период 2010–2015 гг.;
– по результатам анализа эксплуатации двигателя НК-32 за период
2010-2015 гг. определить необходимость уточнения обобщенного типового цикла мирного времени (ОТПЦ МВ), который будет использоваться для определения потребных ресурсных показателей;
– на основе уточненного ОТПЦ МВ дать сравнительный анализ уровня нагружения двигателя НК-32 в эксплуатации и при ресурсных испытаниях;
– определить потребные ресурсные показатели на основе выбранного ОТПЦ МВ (без учета ОТПЦ особого периода).
Для этого была собрана полетная информация в эксплуатирующих организациях, на основе анализа которой и были определены потребные величины ресурсных показателей.
Исследование технического состояния двигателя НК-32 с наибольшей наработкой, проведение разборки и дефектации деталей двигателя согласно внутренней нормативной документации.
Цель работы: Исследование технического состояние двигателя, имеющего наработку в эксплуатации, близкую к величинам назначенного ранее ресурса, с целью выявления дефектов, проявляющихся в ходе длительной работы в условиях летной эксплуатации.
Проведена разборка изделия Р-133 с последующим исследованием технического состояния деталей в соответствии с ТУ на ремонт. Выявлен ряд дефектов, среди которых один критический, что повлекло за собой ограничение назначенного ресурса детали.
Лабораторные циклические испытания вала турбины низкого давления на специальной установке.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение увеличенных циклических параметров назначенных ресурсов вала ТНД, как основной детали двигателя.
На стенде ПАО «Кузнецов» проведены циклические испытания вала ТНД и КНД (в сборе) на кручение с достаточным запасом по циклам за ресурс 2500 часов.
Комплекс стендовых и лабораторных испытаний по подтверждению достаточного сопротивления усталости рабочих лопаток компрессора и турбины с максимальной (превышающий ресурс до первого капитального ремонта) наработкой в эксплуатации.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение усталостных характеристик и запасов вибрационной прочности, полученных для лопаток с учетом возможного снижения предела выносливости.
На стендах ПАО «Кузнецов» проведены усталостные испытания рабочих лопаток компрессоров и турбин. Выявлено незначительное снижение усталостной прочности лопаток с наработкой. Определенные пределы выносливости удовлетворяют требованиям Норм прочности ЦИАМ.
Расчетно-экспериментальные исследования в обеспечение ресурсных показателей парка двигателей в зависимости от типа заготовок дисков компрессоров и первой рабочей лопатки вентилятора из титанового сплава, полученного с использованием двойного вакуумно-дугового переплава.
Цель работы: Определение ресурсных показателей основных деталей компрессора по характеристикам трещиностойкости материала диска компрессора из титанового сплава двойного переплава.
Анализ отказов, показателей безотказности и повреждений двигателей НК-32 в эксплуатации.
Цель работы: Выявление отказов и неисправностей двигателей, угрожающих безопасности полетов, и оценка их безотказности.
Проведение и согласование работ по теме «Увеличение назначенного ресурса двигателя НК-32» проходило при участии институтов промышленности и Минобороны России.
По результатам проведенных работ получено положительное Заключение по прочности двигателя НК-32 и возможности увеличения ему назначенного ресурса до 2500 часов.
По результатам всех работ двигателю НК-32 был установлен назначенный ресурс 2500 часов.
 
...А производителем вдруг оказался... харьковский Турбоатом, который вообще никакого отношения к изделию не имеет.
"Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. "
https://www.kommersant.ru/doc/3351960
"...планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций ..."
Ледоколы типа ЛК-60Я — Википедия
 
По ресурсу НК-32 :
Конкурсная работа

Увеличение назначенного ресурса двигателю НК-32 до 2500 часов

Актуальность представленной работы.

Для обеспечения полного использования заложенного при проектировании резерва по надежности и ресурсу двигателя НК-32, которыми оснащаются ракетоносцы Ту-160, было принято решение об увеличении назначенного ресурса двигателю с 2000 часов до 2500 часов. В связи с этим было выпущено Решение № Р-19/15, регламентирующее порядок выполнения работ. Реализация данного решения позволяет расширить возможности эксплуатации самолета и повысит боеготовность авиации ВКС с сохранением обменного фонда двигателей и обеспечением требуемого уровня исправности парка самолетов.
Аннотация работы.
Обязательным условием возможности увеличения ресурсов ГТД в эксплуатации является наличие высоких показателей надежности. Основанием для увеличения назначенных ресурсов деталей является отсутствие их дефектов в эксплуатации и положительные результаты расчетов и ресурсных испытаний.
Ресурс любого авиационного двигателя устанавливается на основании нормативных документов (Положение об установлении и увеличении ресурсов двигателей ВА, Нормы прочности и пр.), предусматривающие обязательное выполнение следующих условий:
— наличие положительного заключения НИИ промышленности по прочности двигателя;
— выполнен объем необходимых испытаний и/или расчетно-экспериментальных исследований;
— наличие положительных результатов разборки и дефектации двигателей, агрегатов и комплектующих изделий, выработавших в эксплуатации действующий ресурс или поступивших в ремонт по другим причинам;
— наличие положительных результатов анализа отказов и повреждений, выявленных в эксплуатации.
обеспечение данных требований проведен комплекс работ включающий в себя:
Анализ достаточности проведенных ранее испытаний для установления назначенного ресурса.
Цель работы: Определить достаточность объема проведенных ранее эквивалентно-циклических и циклических испытаний для установления двигателям НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Выполнен анализ ранее проведенных стендовых эквивалентно-циклических и циклических испытаний (ЭЦИ и ЦИ) двигателей НК-32 и НК-25 (имеющие одинаковые основные детали), по результатам которого установлено, что ЭЦИ и ЦИ были проведены в достаточном объеме для установления двигателю НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Тепловые расчеты, расчеты прочности и долговечности деталей и узлов изделия на назначенный ресурс.
Цель работы: подтверждение достаточной величины нормируемых запасов на назначенный ресурс 2500 часов.
Выполнены тепловые расчеты, расчеты на статическую прочность и циклическую долговечность, основных узлов и деталей двигателя НК-32 на назначенный ресурс 2500 часов с подтверждением обеспечения требований к запасам по Нормам прочности. Подтверждены запасы вибрационной прочности деталей двигателя НК-32.
Оценка возможности увеличения ресурсных показателей на основе концепции безопасного развития трещины в дисках компрессора и наружном корпусе камеры сгорания.
Цель работы: проведение расчетов по определению долговечности основных деталей двигателя НК-32 в соответствии с КБРП.
ходе проведенных работ изучены свойства трещиностойкости титанового сплава ВТ9 и сплава ЭП718-ИД, получены значения параметров уравнения Пэриса для различных температур.
Выполнен расчет коэффициентов интенсивности напряжений для различных размеров дефекта в основных деталях.
На основании свойств трещиностойкости и значений КИН в соответствии с КБРП по детерминированному подходу рассчитаны долговечности и наработки до первой инспекции основных деталей.
Сбор полетной информации и анализ реального уровня нагружения конструкции двигателя при его эксплуатации в эксплуатирующих организациях.
Цель работы:
– оценить реальный уровень нагружений двигателя НК-32 в эксплуатации в период 2010–2015 гг.;
– по результатам анализа эксплуатации двигателя НК-32 за период
2010-2015 гг. определить необходимость уточнения обобщенного типового цикла мирного времени (ОТПЦ МВ), который будет использоваться для определения потребных ресурсных показателей;
– на основе уточненного ОТПЦ МВ дать сравнительный анализ уровня нагружения двигателя НК-32 в эксплуатации и при ресурсных испытаниях;
– определить потребные ресурсные показатели на основе выбранного ОТПЦ МВ (без учета ОТПЦ особого периода).
Для этого была собрана полетная информация в эксплуатирующих организациях, на основе анализа которой и были определены потребные величины ресурсных показателей.
Исследование технического состояния двигателя НК-32 с наибольшей наработкой, проведение разборки и дефектации деталей двигателя согласно внутренней нормативной документации.
Цель работы: Исследование технического состояние двигателя, имеющего наработку в эксплуатации, близкую к величинам назначенного ранее ресурса, с целью выявления дефектов, проявляющихся в ходе длительной работы в условиях летной эксплуатации.
Проведена разборка изделия Р-133 с последующим исследованием технического состояния деталей в соответствии с ТУ на ремонт. Выявлен ряд дефектов, среди которых один критический, что повлекло за собой ограничение назначенного ресурса детали.
Лабораторные циклические испытания вала турбины низкого давления на специальной установке.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение увеличенных циклических параметров назначенных ресурсов вала ТНД, как основной детали двигателя.
На стенде ПАО «Кузнецов» проведены циклические испытания вала ТНД и КНД (в сборе) на кручение с достаточным запасом по циклам за ресурс 2500 часов.
Комплекс стендовых и лабораторных испытаний по подтверждению достаточного сопротивления усталости рабочих лопаток компрессора и турбины с максимальной (превышающий ресурс до первого капитального ремонта) наработкой в эксплуатации.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение усталостных характеристик и запасов вибрационной прочности, полученных для лопаток с учетом возможного снижения предела выносливости.
На стендах ПАО «Кузнецов» проведены усталостные испытания рабочих лопаток компрессоров и турбин. Выявлено незначительное снижение усталостной прочности лопаток с наработкой. Определенные пределы выносливости удовлетворяют требованиям Норм прочности ЦИАМ.
Расчетно-экспериментальные исследования в обеспечение ресурсных показателей парка двигателей в зависимости от типа заготовок дисков компрессоров и первой рабочей лопатки вентилятора из титанового сплава, полученного с использованием двойного вакуумно-дугового переплава.
Цель работы: Определение ресурсных показателей основных деталей компрессора по характеристикам трещиностойкости материала диска компрессора из титанового сплава двойного переплава.
Анализ отказов, показателей безотказности и повреждений двигателей НК-32 в эксплуатации.
Цель работы: Выявление отказов и неисправностей двигателей, угрожающих безопасности полетов, и оценка их безотказности.
Проведение и согласование работ по теме «Увеличение назначенного ресурса двигателя НК-32» проходило при участии институтов промышленности и Минобороны России.
По результатам проведенных работ получено положительное Заключение по прочности двигателя НК-32 и возможности увеличения ему назначенного ресурса до 2500 часов.
По результатам всех работ двигателю НК-32 был установлен назначенный ресурс 2500 часов.
Какой год подписания опубликованного Вами Решения?
 
Совершенно верно.
Конструкторы ПАО «Кузнецов» получили государственные стипендии за работу по авиационным двигателям
25 декабря 2018

Трое работников Инженерного центра ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) победили в конкурсе на получение государственных стипендий, ежегодно выделяемых молодым специалистам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ в соответствии с Указом Президента РФ о мерах господдержки. Конструкторы представили на суд жюри работу по увеличению назначенного ресурса авиационных двигателей.
В ежегодном конкурсе на получение стипендии за достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники участвуют работники предприятий – исполнителей гособоронзаказа. Жюри рассматривает результаты выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ, созданные технологии и материалы.
В 2018 году в числе лауреатов конкурса – работники Инженерного центра генерального конструктора ПАО «Кузнецов»: начальник отдела прочности и теплофизики Игорь Селиванов и начальники бригад этого отдела Кирилл Непеин и Александр Чалкин. На конкурс в секции «Авиационные системы, комплексы и перспективные материалы» они представили результаты многоэтапной плановой работы, которая проводилась под руководством генерального конструктора в течение трех лет. Ее целью было увеличение назначенного ресурса двигателей НК-32.
Всего в работе, методическое сопровождение которой осуществлялось ведущими отраслевыми институтами, было задействовано не менее ста специалистов ПАО «Кузнецов» – из производственных цехов, конструкторских отделов, Сервисного центра и других подразделений.
По словам Игоря Селиванова, в ходе работы впервые использованы методы прочностного и ресурсного проектирования, ранее не применявшиеся на предприятии.
ПАО «Кузнецов» – ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.
Контакты для прессы:
Наталья Куракова
+7 (917)140-17-61
+ 7(846)312-70-81
[email protected]
 
Назначенный 2500, а межремонтный, наверное, 500 часов?
Насколько я знаю, примерно 650 часов.
Для НК-32-02, "по слухам", прописано постепенное увеличение МРР до 800 часов.

Военные ресурсы не обсуждаются, техника своеобразная, весьма.
"Военные ресурсы" прописываются в ТЗ на двигатель. Как правило - в виде графика увеличения оных ресурсов по годам.
За несоответствие этим цифрам разработчик двигателя в советские времена получал клизму из скипидара на патефонных иголках + проблемы с премированием.
А в нонешние времена можно на судебный иск нарваться - за невыполнение контракта.
 
Реклама
"Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. "
https://www.kommersant.ru/doc/3351960
"...планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций ..."
Ледоколы типа ЛК-60Я — Википедия

Ну так там речь идет про испытательный стенд а не про сами турбины. А то что не стали ставить чужие системы а поставили свои - это просто отлично. А то бы страна еще ряд компетенций потеряла.

И вообще я бы все таки до конца цитировал, раз уж пошла такая пьянка. Там же написано чуть ниже

Источник “Ъ” в правительстве говорит, что серьезных технических сложностей нет: на стенде КЭМа проходит испытание первая турбина, вторая должна быть испытана к октябрю.

По двигателям, похоже кто-то гонит брак. Сначала на ВВЭР-1200 чудеса с генератором. Потом вот это (чего не должно быть никак, защиты то на что, да и случайно может коротнуть одна обмотка но не шесть же!). Разберутся, ни на что особенно затяжка с этим двитетелем не влияет (еще неясно, а не могут ли они поменять двигатели - средний переставить на крайний, а без среднего пока обойтись - в таком режиме потеря мощности совсем небольшая вышла бы).
 
Назад