nozzle,
Цепочка: СП Pratt & Whitney Klimov --> P&W Rus --> Технодинамика --> УЗГА
Вот на такой "многих славный путь" намекается...
...а уж насколько "славный", сказать не берусь...
я не очень в курсе, что конкретно сумело создать СП Pratt & Whitney Klimov?, то, что оно было я знаю, но двигателей им созданных я не знаю...
Насколько правдиво вот это мнение, мне неведомо: "При создании СП между PWC и «Климов» каждая сторона рассчитывала на чужой рынок. Когда стало понятно, что сотрудничества не получилось в 1999 появилось PWRus, который стал развиваться преимущественно как инженерное КБ.
В 2014 в момент закрытия в PWRus было около 70 инженеров, при этом бывших Климовских не более трети состава. Их всех можно было эффективно использовать для продвижения проекта ВК800 и не только, но «Климов» не захотел брать всю структуру целиком, надеясь, что «и так приползут». Но те кто успел поработать в нормальной инженерной структуре, не испытывали желания строиться под команды не самых успешных менеджеров.
В этот момент появилась Технодинамика во главе с Кузюком и подобрала этот не вполне профильный актив. В противном случае, инженеры разбрелись бы кто куда, в Петербурге достаточно большой рынок труда и инженеры с такой трудовой книжкой шли нарасхват.
После Технодинамики появилась УЗГА. Во общем, это длинная и несколько запутанная история, но думаю, что прими Григорьев в 2014 год правильное решение, то и ВК800 уже летал и сам он продолжал работать генеральным конструктором.
Перспективы отечественного двигателестроения (стр. 1414) (АвиаПорт)