Новости ПАО "Яковлев"

Как-то незаметно поставили:

http://uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=1086
 
кому незаметно?
на Яках уже курсанты летают, учатся. Да и в прессе информация проходила об этом.
 
Я про 20 Су-30СМ. Кажется, самая большая поставка истребителей за крайние годы.

Зы. Еще раз прочитал, дошло, что 20 - это всего. Но тем не менее поставки Су-30 сильно не афишировались почему-то.
 
Да вообщем-то нет, весьма активно писали про пару Су-30х, что мол наконец не только индусам. А вот в следующем (т.е. в этом) будут остальные, там как раз второй контракт на них подписали если не ошибаюсь (или уже в начале этого года?)
 
Учебно-тренировочные самолеты Як-130 планируют совместно собирать в Бразилии. Вчера сообщили о консультациях по поводу развертывания в Бразилии лицензионного производства Як-130, которые ведут корпорация "Иркут" и "Рособоронэкспорт". На первом этапе предлагается закупка стартовой партии Як-130. После чего может быть организована линия сборки отдельных узлов самолета, а далее, как вариант, даже совместное производство данного самолета.
 
Як-130 учебно-боевой, а не учебно-тренировочный
 
вообще Су-30 планировались на замену отработавшим свое Су-27УБ, однако Табуреткин перераспределил их в строевые части... обсуждали тут где-то по следам публикаций в сми
 
Иркутский авиазавод вышел в лидеры отрасли по выработке на одного рабочего

Магистральный пассажирский самолет МС-21 должен стать основой гражданской программы производства Объединенной авиастроительной корпорации после 2016 года. На вопросы о ходе реализации проекта и модернизации Иркутского авиазавода ответил президент ОАО "Корпорация "Иркут"" Олег Демченко.

— В каком статусе сейчас находится программа МС-21? Что сделано за последний год?

— Главное — мы завершили разработку конструкторской документации по планеру и приступили к производству первых четырех самолетов для летных и статических испытаний. Параллельно идут прочностные и ресурсные испытания элементов конструкции. Среди них — кессоны крыла и отсеки фюзеляжа — цилиндрический и хвостовой. Созданы и активно участвуют в программе МС-21 центры компетенций ОАК, такие как "Аэрокомпозит" и "ОАК — Центр комплексирования". Продолжается технологическая модернизация Иркутского авиазавода.

Безусловно, это далеко неполный перечень наших работ. Например, совместно с "Аэрофлотом" мы значительно продвинулись в создании комплекса технических средств обучения. На авиасалоне МАКС-2013 мы покажем пилотажный процедурный тренажер самолета МС-21, который разрабатывается с учетом современных стандартов и пожеланий эксплуатантов. В дальнейшем тренажер будет доработан по результатам летных сертификационных испытаний и передан в учебный центр для подготовки летного персонала.

— Проведены ли все необходимые работы по модернизации производственных мощностей для запуска серийного производства МС-21?

— Кардинальное техническое перевооружение Иркутского авиационного завода стартовало в 2005 году, когда у корпорации "Иркут" появилась прибыль от экспортных поставок истребителей. Объем инвестиций в ИАЗ в 2005-2011 годы составил порядка 12 млрд руб. Это позволило вывести на качественно новый уровень заготовительное и механосборочное производство, ввести в строй современные линии нанесения покрытий, перейти на цифровые технологии, внедрить методы контроля качества, соответствующие мировым стандартам. Техническое перевооружение шло параллельно с подготовкой кадров. В результате ИАЗ вышел в лидеры отрасли по выработке на одного рабочего, которая превысила 3,5 млн руб.

Новое оборудование интенсивно используется при производстве истребителей Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевых самолетов Як-130, комплектующих для лайнеров Airbus A320.

Сейчас мы вступили в завершающую стадию подготовки производства МС-21 — создание автоматизированного комплекса окончательной сборки самолетов. Наш сборочный цех сегодня уже подготовлен для установки новой сборочной линии, на которой будут строиться все самолеты МС-21, начиная с опытных. Всего до 2016 года на техническое перевооружение Иркутского авиационного завода планируется направить еще свыше 20 млрд руб.

— Все ли в порядке с финансированием программы? Какой объем средств уже потрачен и сколько еще предстоит?

— Планы выполняют все участники финансирования программы — государство, корпорация "Иркут" и привлеченные нами инвесторы. На сегодняшний день расходы по программе составили немногим более 40 млрд руб.

Проект МС-21 активно поддерживает государство, включившее эту тему в утвержденную в конце 2012 года программу развития авиационной промышленности. На проект в период с 2008 по 2023 год запланировано выделить около 170 млрд руб. Почти половина этой суммы приходится на бюджет, вторая половина — внебюджетное финансирование, включая собственные и привлеченные средства корпорации, а также собственные средства соисполнителей. Нашим стратегически партнером стал Сбербанк России, который предоставил "Иркуту" инвестиционный кредит на сумму $1 млрд.

— Планируется ли сдвигать сроки сертификационных испытаний самолета?

— Основной объем работ по сертификации запланирован на 2016 год. Получение сертификата типа запланировано на 2017 год.

— Как обстоят дела с производством двигателя для МС-21?

— ПД-14, создание которого ведет "Объединенная двигателестроительная корпорация", станет отечественным двигателем самолета МС-21. Мы находимся в постоянном контакте с нашими партнерами и увязываем наши планы. Кроме этого, в проекте используется и западный двигатель компании Pratt and Whitney.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2258640
 
Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» (шифр «Птичка-ВВС»). Потенциальным головным исполнителем назван Иркут.
Остальные подробности в ЖЖ
 
По срокам: Не надо таких заявлений делать. Еще ничего не согласовано.
 
""Первые четыре самолета Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года", - сказал собеседник агентства ["Интерфакс-АВН"]. Он уточнил, что в состав опытной партии войдут два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, один самолет для наземных статических испытаний и один — для наземных ресурсных испытаний."

http://www.aex.ru/news/2015/10/27/143514/
 
Первым зарубежным заказчиком самолета Як-152 может стать Белоруссия
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=394267
 
Самолеты Як-130 могут заменить штурмовики Су-25 в белорусских ВВС

http://www.belta.by/society/view/sa...urmoviki-su-25-v-belorusskih-vvs-180412-2016/
 
4 марта на площадку завода ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена вторая консоль композитного крыла, изготовленного ульяновским ЗАО «АэроКомпозит» для самолета МС-21, который разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. http://24ri.ru/down/o-138.html