Новости ВАСО

andrej_v

не местный
ВАСО с ноября начинает подготовку к выпуску Ил-112

КИЕВ, 13 октября. (Корр.АРМС-ТАСС). ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в ноябре приступает к организации производства самолетов Ил-112 (материалы по теме), сообщил генеральный директор предприятия Михаил Шушпанов. "Практически с ноября месяца мы приступаем к началу подготовки производства", - подтвердил он.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 предназначается для посадочного и парашютного десантирования воинских грузов, техники, личного состава, а также для перевозок широкой номенклатуры разнообразных грузов. Самолет Ил-112В оборудован российской авионикой, которая объединяет все комплексы и системы оборудования в единый комплекс - интегрированный комплекс бортового оборудования. Ил-112В должен решать возлагаемые на него задачи в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.


:eek:
 
Реклама
ВАСО рассчитывает на поставки самолетов Ил-96 в Зимбабве и Сирию

КИЕВ, 13 октября. (Корр.АРМС-ТАСС). ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) ведет переговоры о поставках самолетов Ил-96 (материалы по теме) в Зимбабве и Сирию. Об этом 12 октября в Киеве, после совещания по проекту Ан-148, сообщил генеральный директор предприятия Михаил Шушпанов.

В настоящее время в работе находятся 10 Ил-96. "По пяти самолетам практически готовы каркасы планеров, они находятся в достройке, и с сентября началось производство пяти самолетов, как мы говорим, с нуля. Приобретен материал и началось изготовление", - отметил Шушпанов. "С мая по октябрь, благодаря подписанию договоров по Ил-96 и Ан-148, ВАСО вложил в приобретение материалов и комплектующих 2 млрд рублей", - добавил он, пояснив, что "это средства лизинговой компании "Ильюшин финанс".

В настоящее время продолжаются переговоры об экспорте Ил-96. "Надеюсь, что будут подписаны контракты по поставкам в Зимбабве, ту же Сирию, но они находятся в стадии проработки", - сообщил гендиректор предприятия. Он напомнил, что два самолета Ил-96 уже эксплуатируются на Кубе, третий самолет будет передан туда в декабре. Идет сборка четвертого самолета Ил-96 для этой страны.
 
ВАСО спускается на малую высоту

В Воронежской области сформируют авиатехнопарк и возродят авиамодельные кружки.
Вчера Воронежская облдума утвердила программу развития малой авиации, в рамках которой планируется, в частности, создать на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) технопарк для организации производства 15 моделей самолетов и автожиров. Программа предусматривает привлечение около 4 млрд. рублей за пять лет. По мнению экспертов, если спрос на услуги малой авиации в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне, проект окажется "научной фантастикой".

Областная программа "Развитие малой авиации Воронежской области на 2007-2011 годы", которую депутаты облдумы приняли на вчерашнем заседании, предусматривает реализацию ряда проектов, в том числе создание технопарка на базе ВАСО, формирование системы лизинга малых воздушных судов, строительство инфраструктуры базирования малой авиации, организацию местных и межрегиональных авиаперевозок, открытие летной школы и даже "восстановление работы авиамодельных кружков". Объем финансирования по программе, как ожидается, составит 4,48 млрд. рублей, из которых вливания госбюджета - 377 млн., облбюджета - 144 млн., собственные средства предприятий и кредитные ресурсы - 3,9 млрд. рублей.

Ключевым пунктом областной программы является создание авиатехнопарка. Как пояснил начальник отдела инноваций областного управления по промышленности Герман Щукин, технопарк планируется разместить на площадях деревообрабатывающего цеха ВАСО. Его создание, как пояснил чиновник, позволит наладить серийный выпуск не менее 15 моделей малых воздушных судов. В число проектов, реализацию которых планируется осуществить на базе технопарка, входят организация производства сельхозсамолета Ту-54, самолета бизнес-класса Ту-34, амфибии АС-2 (исполнитель - воронежский филиал ОАО "Туполев"); легкого бесшумного патрульного самолета (ООО НПП "ОРТ"); корпоративного 15-30-местного самолета короткого взлета и посадки (ООО "Композит авиа"), сверхлегкого автожира (ООО "Сигма проект"). По словам господина Щукина, проектом по созданию технопарка уже заинтересовались Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиаинститута (реализует проект по созданию легких самолетов серии "Авиатика") и НПО "Авиа ЛТД" (самолеты серии "Аккорд"), которые рассматривают возможность выпуска своих моделей в Воронеже.

Как заявил спикер облдумы Владимир Ключников, программа разработана с учетом подготовленной в правительстве федеральной целевой программы (ФЦП) "Возрождение и развитие малой авиации России". По словам господина Ключникова, область рассчитывает стать "пилотным субъектом федерации при реализации ФЦП". Амбиции губернских властей обусловлены тем, что в регионе есть технологические возможности по выстраиванию всей производственной цепочки выпуска малых воздушных судов - от двигателей до композитов и авионики. В производстве летательных аппаратов, кроме ВАСО, Опытно-конструкторского бюро моторостроения и Воронежского мехзавода, планируется задействовать до 15 небольших фирм. Впрочем, кроме Воронежской области, за право стать пилотным регионом борются Новосибирская и Самарская области, где тоже есть производственные площадки для создания легких самолетов. ФЦП, как ожидается, будет утверждена в ноябре на заседании правительства РФ.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев усомнился в реалистичности областной программы. По его словам, из всей массы разработанных малых летательных аппаратов сертификацию прошли единицы, поэтому проект по запуску 15 моделей судов - "научная фантастика". По мнению Олега Пантелеева, программа окажется реализуемой только "при резком всплеске интереса к малой авиации", который возможен при значительном росте покупательской способности населения и упрощении правил для малых судов путем замены разрешительного принципа на уведомительный при осуществлении полетов. Как считает аналитик, в технопарке вполне реально наладить производство двух-трех типов самолетов при наличии серьезного партнера - например, московского ЗАО "Авиа менеджмент групп" (проект авиатакси Dexter).

Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"
Корреспондент: Андрей Черваков
 
Начались Госиспытания самолета ИЛ-76МД-90

В октябре 2006 года начались государственные испытания первого модернизированного самолета Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76.

Ил-76МД-90 - первый военно-транспортный самолет, оснащенный пермскими двигателями ПС-90А-76. Именно на эту машину делают ставку ВВС Минобороны России, рассчитывая в ближайшем будущем усовершенствовать парк своих самолетов. Модернизация Ил-76МД, включающая в себя замену двигателей Д-30КП-2 на ПС-90А-76, проводится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) по заказу российских Военно-воздушных Сил. По словам главкома ВВС России Владимира Михайлова, государственная программа вооружений России на период до 2010 года предполагает модернизацию 12 самолетов Ил-76.

Сегодня есть все основания считать, что сертификация Ил-76МД-90 закончится раньше, чем ожидалось. На сокращение ее сроков может повлиять тот факт, что гражданский аналог самолета - грузовой Ил-76ТД-90ВД - уже прошел сертификационные испытания и сейчас активно эксплуатируется авиакомпанией 'Волга-Днепр'. В настоящее время идет подготовка к передаче двух Ил-76 с пермскими двигателями азербайджанской авиакомпании 'Silk Way Airlines'. В мае 2007 года в воздух поднимется очередной Ил-76ТД-90ВД 'Волга-Днепр'. Общее количество ПС-90А-76, которые 'Пермский моторный завод' изготовит и поставит заказчикам к концу 2006 года, достигнет 25 двигателей.

Турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПС-90А-76 предназначен для ремоторизации самолетов Ил-76, а также оснащения новых транспортных самолетов этого семейства. Установка пермского двигателя позволяет значительно расширить условия эксплуатации модернизированных самолетов, благодаря соответствию ПС-90А-76 всем существующим и перспективным международным экологическим стандартам. Кроме того, значительно повышается эффективность перевозок за счет уменьшенного, по сравнению с Д-30КП-2 (на 17-19%), расхода топлива.

AVIA.RU
 
В Воронеже начали выпуск деталей для нового самолета

Воронежские авиастроители приступили к изготовлению деталей для опытной партии нового самолета Су-100 «СуперДжет».

Об этом сообщил сегодня генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Михаил Шушпанов. По его словам, предприятие уже начало производство обтекателей, агрегатов механизации крыла - элеронов, закрылок, элементов тормозной системы.

Со временем количество и наименование деталей будущего самолета будет расширено. «Проводимая совместно с компанией «Сухой» работа закладывает основу для того, чтобы в будущем создать в Воронеже линию сборки уже серийного самолета Су-100», - отметил Шушпанов ИТАР-ТАСС.

Новый российский самолет «СуперДжет» (прежнее название RRJ) будет производится с соблюдением требований европейских и американских стандартов. В частности, двигатель SaM146 создается НПО «Сатурн» и французской компанией «Снекма».

Предполагается, что около 70% новых региональных лайнеров, способных перевозить до 100 пассажиров, будет продаваться на мировом рынке. Российская авиакомпания «Аэрофлот» уже сделала заказ на 30 этих самолетов в базовой конфигурации, планируется, что передача «Аэрофлоту» первых лайнеров начнется в ноябре 2008 года.

ВАСО, которое вошло в Объединенную авиастроительную корпорацию, является одним из крупнейших в России предприятий по изготовлению гражданских самолетов. В его цехах сейчас производятся дальнемагистральные самолеты Ил-96, в том числе на экспорт, продолжается изготовление комплектов российско-украинского регионального самолета Ан-148.

Источник: http://www.vz.ru/news/2006/11/13/56866.html
 
ВАСО начало изготовление деталей для самолетов консорциума Airbus

Специалисты Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в рамках ранее заключенного контракта начали изготовление деталей для самолетов консорциума Airbus. На первом этапе в Воронеже будут производиться детали силовой части пилона, а также отдельных его сборок, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС генеральный директор ВАСО Михаил Шушпанов.

Перед началом работ на ВАСО была внедрена система европейских стандартов, после чего специалисты Airbus провели полную проверку предприятия и выдали положительные отзывы о его деятельности, отметил Шушпанов. Специалисты ВАСО прошли обучение на заводе Airbus в Тулузе.

Первые поставки изготовленных в Воронеже деталей для Airbus намечены на начало второго квартала 2007 года. "Объем заказов пока составляет 7 млн дол в год", - сказал руководитель предприятия. В соответствии с пятилетней программой развития предприятия они "будут увеличены до 100 млн дол год", подчеркнул он.

ВАСО является одним из крупнейших в России производителей гражданских самолетов. Здесь были выпущены первые отечественные сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144, освоено производство дальнемагистральных лайнеров Ил-86. Сейчас предприятие перешло на выпуск широкофюзеляжных самолетов Ил-96, организовано также производство комплектов самолета Ан-148. Кроме того, начато изготовление деталей для опытного образца самолета SuperJet-100. ВАСО вошло в созданную в России ОАК.


Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
http://www.aviaport.ru/news/2006/11/15/112488.html
 
В Воронеже освоили новую модификацию ИЛ-96

Как сообщил генеральный директор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Михаил Шушпанов, авиазавод приступил к строительству пяти новых лайнеров Ил-96-400 в новой модификации, рассчитанной на экипаж из трех человек. Их оценочная стоимость составляет $450 млн.

«Срок производства одного лайнера Ил-96 составляет чуть более полутора лет», - уточнил М.Шушпанов. Таким образом, общее число лайнеров типа Ил-96, находящихся в производстве на авиазаводе, увеличилось до 14 единиц, сообщает сегодня "Коммерсантъ".

Как отметил руководитель предприятия, программа «Объединенной авиастроительной корпорации» предусматривает выпуск на ВАСО 15 лайнеров Ил-96, а также 96-ти Ан-148 и самолетокомплектов для Sukhoi Super Jet в 2008-2012 годах. Михаил Шушпанов добавил, что в настоящее время на ВАСО поступила заявка на производство трех самолетов Ил-96-300 в пассажирском варианте для ГТК «Россия» – помимо четвертого, который предприятие уже строит. А первый грузовой Ил-96-400Т, произведенный для «Атлант-Союза», в начале июня будет передан на сертификационные испытания в КБ авиакомплекса имени Ильюшина.

Наша справка:
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов типа Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т). Убытки авиазавода в первом полугодии 2007 года – 51,14 млн рублей. Главная причина – отсутствие реализации самолетов.


Источник: Портал РЖД Партнер
 
Rascko сказал(а):
Экхм... ИМХО, Су-100 это или самоходная артиллерийская установка, или советский симметричный ответ Валькирии... Или РРДж тоже так называли?

Ответ валькирии назывался либо просто "сотка" либо Т-4, но названия Су-100 ей не присваивали, это фантазии монинских оформителей, делавших табличку. А самоходка называлась СУ-100, обе заглавные. :rolleyes:
 
Реклама
Сомнительная загрузка

ВАСО раскрыло предварительную программу развития до 2012 года

Гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов озвучил программу загрузки предприятия до 2012 года, включающую пять проектов по строительству 23 лайнеров типа Ил-96, 96 Ан-148, 74 Ил-112, а также изготовлению комплектующих для Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и Ил-476. Как отметил господин Шушпанов, объем вложений пока согласовывается. Аналитики тоже затрудняются оценить стоимость программы, поскольку она может существенно измениться ввиду сомнительности ряда проектов.

Как рассказал гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, "шлифовка" программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по загрузке ВАСО пройдет в конце мая, но, по предварительным данным, до 2012 года авиазавод будет загружен пятью проектами по заказу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Завод намерен построить 23 самолета типа Ил-96, в том числе пассажирские для ФГУП "ГТК "Россия". Грузовые Ил-96-400Т предназначены, в частности, для авиакомпаний "Аэрофлот-Карго" и "Атлант-Союз".

"Мы заканчиваем подготовку производства агрегатов для SSJ-100. Предполагается, что к 2012 году ВАСО поставит 236 самолетокомплектов, а также 25 комплектов для Ил-76, выпускаемых "Авиастаром-СП", - пояснил господин Шушпанов. По его словам, на правлении ОАК утвержден бизнес-план по выпуску 74 грузовых лайнеров Ил-112. Заказчиком выступает Минобороны, возможно подписание соглашений с частными грузоперевозчиками. "В целом рынок оценивается в 250-300 Ил-112", - заметил гендиректор. По его данным, сейчас ведется разработка бизнес-плана по региональному пассажирскому самолету Ан-148 для "Пулково", воронежской авиакомпании "Полет", "Домодедовских авиалиний". Впрочем, Михаил Шушпанов опасается, что с реализацией проекта возникнут сложности из-за нестабильной ситуации на Украине, где находится партнер ВАСО по Ан-148 - киевский госзавод "Авиант". По его словам, стоимость программы предприятия сейчас уточняется и будет зависеть от того, какой объем средств на поддержку отечественного авиапрома будет заложен в госбюджете в 2008-2010 годах.

Как уточнил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, твердые договоры на поставку двух Ил-96-400 подписаны с "Атлант-союзом", для ГТК "Россия" завершается строительство одного Ил-96-300, заключен договор с Зимбабве на пять машин, с Китаем - опционный контракт на четыре лайнера. По словам господина Липовецкого, подписаны основные условия сделки с "Аэрофлотом-Карго" на шесть грузовых самолетов. Он сообщил, что Ан-148, согласно твердым договорам, намерены приобрести "ЭйрЮнион" (15), "Полет" (10) и "Пулково" (18). "Опционы подписаны с кубинской госкомпанией Cubana de Aviacion и украинской "Аэросвит" на 13 машин", - добавил пресс-секретарь.

Как подчеркнул Михаил Шушпанов, программа требует увеличения мощности производства в 3,5 раза в течение 2007-2009 годов. Инвестиции в техперевооружение и подготовку персонала предприятий в составе ОАК составят 8,5 млрд. рублей. Межведомственная рабочая группа во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым уже приняла решение о государственном субсидировании процентной ставки займов на техперевооружение. Кредитоваться ВАСО намерено в Сбербанке, ВТБ и Внешэкономбанке.

В ОАК не стали уточнять стоимость инвестпрограммы ВАСО, заметив, что Минфин РФ готов направить на обсуждение Госдумой трехлетнего бюджета следующие цифры: 387 млн. рублей в качестве госсубсидии 100% процентной ставки по кредитам на техперевооружение и 1,6 млрд. госсубсидий процентной ставки займов под лизинговые продажи на 2008 год. "От того, какая статья расходов будет внесена в будущий бюджет, зависит и стоимость программ авиазаводов в Воронеже, Ульяновске и Казани. В любом случае госфинансирование техперевооружения начнется не раньше, чем в 2008 году", - сказали в ОАК.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что о конкретной сумме финансирования говорить рано, поскольку производственная программа будет неоднократно пересматриваться. "Многое зависит от заказчиков, в частности, пока не известно, на каком количестве Ил-96 остановится "Аэрофлот-Карго". Из заявленных Ан-148 реальные договоренности есть только по 53-м", - отметил аналитик. С ним согласен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он считает, что основная сложность, с которой столкнутся ВАСО и "Авиастар-СП", - задержка федеральных денег на модернизацию. Как полагает господин Макиенко, проект по 23 Ил-96 за четыре года может оказаться невыполнимым по тем же причинам. Эксперт назвал сомнительным заказ Минобороны на Ил-112. "Ведомство не любит платить, возможны задержки с финансированием", - заявил он, добавив, что наиболее перспективным ему кажется проект Ан-148 и планы по выпуску 96 машин.

Основные акционеры ВАСО - ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО "АК им. Ильюшина" (26,25%). Убытки в первом квартале 2007 года - 51,14 млн. рублей. По данным предприятия, объем реализации в 2006 году составил 3,5 млрд., в 2007-м его планируется увеличить до 4,5 млрд. рублей.

Источник: газета «Коммерсантъ-Воронеж»
Корреспондент: Ольга Александрова
Опубликовано: 16.05.2007, 11:05
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/16/120975.html
 
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) передало заказчику первую продукцию по контракту с Airbus на выпуск комплектующих. Как вчера сообщил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, таким образом закончился двухлетний подготовительный этап по налаживанию на предприятии нового производства, а завод получил статус поставщика EADS. Первую партию из пяти самолетокомплектов принял Бернар Лаверне, вице-президент завода EADS, специализирующегося на выпуске пилонов и мотогондол. Ее отправка в Европу намечена на 5 декабря, а затем перевозка комплектующих будет проходить ежемесячно. Г-н Шушпанов напомнил, что стоимость контракта на выпуск 400 самолетокомплектов в год составляет $7 млн. "Мы уже приступили к переговорам о его увеличении до $100 млн.", - отметил г-н Шушпанов. По словам гендиректора, в 2008 году ВАСО планирует произвести около 280 комплектов механических деталей из титана для самолетов A320 и A380 и порядка 140 обтекателей для А320.

Источник: газета «Коммерсантъ-Воронеж»
 
ВАСО и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали договор о строительстве в общей сложности 10 самолетов Ил-96

11 января 2008
/АРМС-ТАСС/
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали договор о строительстве в общей сложности 10 самолетов Ил-96.

Как говорится в сообщении ВАСО, авиазавод и лизинговая компания подписали соглашение на изготовление и поставку 6 грузовых Ил-96-400Т на общую сумму 5,7 млрд руб., 3 грузовых Ил-96-400Т на общую сумму 2,89 млрд руб. и одного пассажирского Ил-96-300 на 938 млн руб.

Как пояснили в лизинговой компании, 6 грузовых Ил-96-400Т предназначены для грузовой "дочки" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Карго", 3 грузовых Ил-96-400Т - для авиакомпании "Атлант Союз", а Ил-96-300 - для управления делами президента РФ.



источник: http://www.avia.ru/news/?id=1200047637
 
тип сказал(а):
Rig, это "livery re-design study", то есть просто баловство по сути :)

Спасибо, конечно, за комментарий, но чуток грамотные мы.
Поэтому и написал "раскрасили", а не разработали ливрею по заказу зимбабвийских товарищей.

Они и ранее "баловались" подобным образом.
 
ВАСО получило сертификат типа на новый грузовой Ил-96-400Т и приступает к передаче самолетов заказчику
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/10/147591.html

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) получило от ОАО "АК им. Ильюшина" сертификат типа на новый грузовой Ил-96-400Т и приступает к передаче готовых самолетов заказчику, сообщил генеральный директор ВАСО Михаил Шушпанов.

По его словам, в ближайшие две недели ВАСО передаст два самолета Ил-96-400 заказчику - лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), а та в свою очередь передаст их эксплуатанту - авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союзу".

Планируется, что эти машины нового поколения станут первыми отечественными самолетами для перевозки генеральных грузов и будут эксплуатироваться на маршрутах из Юго-Восточной Азии через Россию в Западную Европу.

В настоящее время российские авиаперевозчики используют на этих направлениях иностранную авиатехнику, в частности, грузовые Boeing-747.
Как сообщили агентству в "Ильюшин Финанс Ко", новые Ил-96-400Т превосходят грузовые американские лайнеры по экономическим характеристикам.

Представитель компании уточнил, что в настоящее время ИФК заключила соглашения на 15-летний лизинг 11 самолетов Ил-96-400Т. В том числе, "Атлант-Союз" заказал у ИФК 5 таких авиалайнеров, "Аэрофлот-Карго" - 6 самолетов.

Кроме того, в компании сообщили, что ВАСО по заказу ИФК ведет серийное производство новых региональных самолетов Ан-148. На них у ИФК есть 45 твердых заказов.

Ил-96-400-Т - новый грузовой широкофюзеляжный самолет. Впервые он был продемонстрирован на выставке "МАКС-2007". Это единственный в России широкофюзеляжный грузовой самолет, способный перевозить грузы до 92 тонн на расстояние 5 тыс. км, а грузы массой 50 тонн - до 11 тыс. км. На самолете установлены отечественные двигатели. Ил-96-400-Т успешно завершил сертификационные летные испытания в Жуковском.

Воронежский авиазавод в 2006 году вошел в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Корпорация утвердила программу производства для ВАСО до 2015 года, которая предусматривает производство 262 самолетов разных типов и 462 самолетокомплектов "Сухой Суперджет".

Эта программа включает выпуск 18 самолетов Ил-96 и 170 самолетов Ан-148.
"Ильюшин Финанс Ко" занимается лизингом, финансирует и контролирует строительство на российских авиазаводах самолетов Ил-96-400, Ту-204, Ан- 148.
 
а почему не отмечен такой исторический факт как аннулирование сертификата эксплуатанта ВАСО :rolleyes:
 
Реклама
Авиастроители Воронежа успешно сдали заказчику первые два комплекта деталей для европейских самолетов "Эрбас", изготовленные из собственных комплектующих.

Как сообщил сегодня руководитель по проектам международной кооперации Воронежского акционерного самолетостроительного общества /ВАСО/ Юрий Донченко, "специальная комиссия "Эрбаса" приняла с высокой оценкой изготовленные в Воронеже изделия".

По его словам, "факт передачи заказчику первой партии обтекателей пилонов /силовая конструкция, соединяющая двигатель с крылом/ для самолета А-320 означает, что все последующие изделия будут выполняться только из комплектующих, изготовленных на ВАСО". Уже в ближайшее время специалисты предприятия намерены ежемесячно выпускать по 20 комплектов обтекателей в месяц. "Это значит, что объемы производства возрастут втрое, до более чем 21 млн долларов в год", - отметил Донченко.

Контракт на поставку обтекателей пилона на сумму 7 млн долларов был заключен около трех лет назад. Первоначально серийная сборка обтекателей производилась из деталей, поставляемых в Воронеж из-за рубежа. Для реализации проекта на ВАСО приобрели специальное оборудование, провели обучение персонала - инженеры и рабочие даже побывали на заводе в Тулузе, где прошли соответствующую подготовку и получили сертификат на выполнение работ.

ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т, а также на изготовлении деталей для региональных самолетов Ан-148 и Сухой Супер-Джет.
Источник: ТАСС
 
Назад