Новости ВВС РФ

Сообщения об опасном сближении самолётов дальней авиации России с гражданским лайнером являются плодом фантазии Исландии, полёт российских Ту-160 проходил в соответствии с международными правилами, заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
«Сообщения исландских пилотов и дипломатов о якобы опасном сближении российских самолётов дальней авиации к гражданскому лайнеру над акваторией Норвежского моря - не более чем плод их личной фантазии», - сказал он. По словам Конашенкова, 22 сентября российские стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли задачи по плану воздушного патрулирования над северо-восточной частью Атлантического океана.




Российские самолёты с включенными транспондерами следовали по маршруту патрулирования на значительном безопасном удалении от гражданских самолётов и не пересекали воздушные трассы , а на ряде участков маршрута сопровождались истребителями ВВС стран НАТО , добавил генерал. Он подчеркнул, что самолёты летели над акваторией Баренцева и Норвежского морей в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства . «Беспочвенность обвинений подтверждает путаница в заявлениях исландских дипломатов и пилотов о типах и количестве якобы увиденных ими российских самолётов . О цели подобных вбросов мы говорили уже не раз , - использование любой возможности для нагнетания русофобии в Европе », - сказал официальный представитель Минобороны.
Ранее СМИ сообщили со ссылкой на исландских пилотов, что два российских Ту-22М 22 сентября приблизились к пассажирскому лайнеру, выполнявшему рейс из Рейкьявика в стокгольм. Позже МИД Исландии заявил, что самолётов было три и это были бомбардировщики Ту -160
 
Пилоты истребителей-перехватчиков МиГ-31 в рамках учений провели воздушные бои в стратосфере над Камчаткой, сообщил в четверг начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев.

«Лётчики МиГ-31 провели воздушные бои в стратосфере, где вторые экипажи выступали в роли целей. Основными элементами боевой подготовки в ходе проведения лётных смен стали тренировки по отработке приёмов ведения воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых манёвров на больших высотах», - сказал он.
Лётчики также совершали противоракетное маневрирование в воздухе и выполняли фигуры высшего пилотажа, чтобы, таким образом, завоевать более выгодного положение для атаки условного противника.
Вскоре планируется провести учения по взаимодействию пилотов с другими родами войск, рассказал Матвеев.
 

http://spetsstroy.ru/press/news/detail.php?ID=51918
 

https://ria.ru/defense_safety/20161004/1478510357.html
 

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3684984




 
Российский Су-27 нарушил воздушное пространство Эстонии. МИД вызвал посла РФ в Эстонии и предъявил ему ноту протеста в связи с происшествием.

 
7 октября истребители воздушной полиции зафиксировали над нейтральными водами Балтийского моря неподалеку от границы Латвии самолет Су-24, принадлежащий вооруженным силам РФ

 
В сети появились снимки одного из первых серийно модернизированных штурмовиков по варианту Су-25СМ3.

Штурмовик с бортовым номером «50 красный» проходит послемодернизационные испытания на АО «121 авиационный ремонтный завод» в Кубинке (Московская обл.).
Самолёт относится к первой партии из пяти модернизируемых по варианту Су-25СМ3 штурмовиков по контракту от декабря 2015-го. Работы по обновлению машин должны быть закончены к декабрю 2016-го. Стоимость контракта составила около 1,7 млрд. руб. Модернизация самолётов проходит согласно Техническим условиям, утвержденным в 2015 г.
В 2016-м 121 АРЗ получил второй контракт на модернизацию уже 9-ти штурмовиков. Его стоимость составила около 3,3 млрд. руб. Работы должны быть завершены до 25 ноября 2017-го.
 
В планах Минобороны закупить около 50 стратегических Ту-160М2
Серийное производство запланировано на 2020-21 годы, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов по итогам совещания с предприятиями-участниками кооперации по воспроизводству проекта Ту-160М2.
«Пока базовая цифра остаётся, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 - 50 самолётов», - заявил Борисов, отвечая на вопрос об объёмах производства самолёта.
«Улучшаются технические параметры, у самолёта уже совершенно другие массогабаритные характеристики», - сказал замминистра. По его словам, график воссоздания самолёта готов, обозначены основные даты. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства - 2020 или 2021 год», - отметил он.


Замминистра добавил, что «процесс изготовления уже запущен, элементы самолёта, центроплан, в частности, уже в стадии изготовления, поэтому мы параллельно строим всю работу». Он отметил, что работа над Ту-160М2 - сложный процесс, так как рядэлементов изготавливаются и разрабатываются с нуля. Борисов сообщил, что у разрабатываемого самолёта будет улучшена тяга, будет увеличена его дальность. По словам замминистра, оцифровка документации для изготовления стратега ТУ-160 М2 должна быть завершена в декабре. «В этом году мы завершим, я надеюсь, разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации. Свыше 82% оцифрованы, надеемся, что в декабре поставим точку», - полагает Борисов.
 
Стратегический бомбардировщик ПАК ДА могут представить в 2018-м
Новейший стратегический бомбардировщик ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) может быть представлен публике уже в 2018 году, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов журналистам в ходе посещения предприятий ОПК в Нижнем Новгороде.


«Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году», – цитирует Ю. Борисова СМИ. По его словам, характеристики ПАК ДА будут гораздо лучше, чем у существующих самолётов дальней авиации.
Ранее планировалось, что ПАК ДА начнет поступать в войска в 2023 - 2025 годах, причём первые испытательные полёты намечались на 2019-2020 годы. Позднее стало известно, что создание нового бомбардировщика сдвинется в связи с планами возобновить серийное производство Ту-160М2, начало которого намечено на 2023 год.
Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолётов Дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
 

У нас новый Рогозин появился?
 

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12099883@egNews
 
Корабельная авианосная группа, в составе которой тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», в субботу в 15:00 начала поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря, сообщается со ссылкой на пресс-службу Северного флота РФ.

В составе корабельной группы также большие противолодочные корабли «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения.
«Цель похода - обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана», – заявили в пресс-службе.
В пресс-службе Северного флота сообщили, что особое внимание будет уделено обеспечению безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности РФ, а также реагированию на новые виды современных угроз, такие как пиратство и международный терроризм. «В походе будут совершенствоваться морская выучка и боевая слаженность экипажей надводных кораблей, отрабатываться совместные действия сил корабельной авианосной группы и авиации, включая проведение полетов палубных самолетов и вертолетов, - отметили в пресс-службе. - Запланированы совместные учения с кораблями других флотов ВМФ России».
«Несколькими днями ранее экипажи кораблей авианосной группы завершили плановую подготовку к дальнему походу в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море», – рассказали на Северном флоте.
Предыдущий совместный поход в районы Средиземного моря и северо-восточной Атлантики тяжёлых крейсеров «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и «Петр Великий» был завершен в первой половине 2014 года. Для флагмана авианосной группы - авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» - начавшийся дальний поход станет восьмым по счёту.