Новости ВВС РФ

Первый арктический Ми-8 поступил в ВМФ
Улан-Удэнский авиазавод сдал военно-морскому флоту первый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА.

Улан-Удэнский авиазавод сдал военно-морскому флоту первый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА, сообщил в понедельник управляющий директор завода Леонид Белых.
«На днях мы успешно сдали арктический вертолёт флоту. Эта машина несколько отличается от сухопутной арктической версии», - сообщил Белых.
Он отметил, что завод рассчитывает новые заказы от военного ведомства на арктические вертолёты.
Ранее «Вертолеты России» сообщили, что флотская версия арктического вертолёта оснащается системой оперативного запуска при низких температурах, новым навигационным и радиосвязным оборудованием и утеплённой кабиной.
Минобороны России в 2015 году заключило с Улан-Удэнским авиазаводом госконтракт на поставку новых модифицированных Ми-8 для арктической группировки войск, передает RNS.
 
Изготовлен первый вертолёт Ка-226Т корабельного базирования
Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) изготовило первый лёгкий вертолёт Ка-226Т корабельного базирования, на машину ожидается высокий спрос в РФ и за рубежом, сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«В этом году на предприятии был выпущен первый лёгкий вертолёт Ка-226Т корабельного базирования со складывающейся колонкой винта и новым бортовым оборудованием. Мы ожидаем высокий спрос со стороны российских и зарубежных заказчиков к этому вертолёту для оснащения береговой охраны и других силовых структур. По нашей оценке, у этого вертолёта большой потенциал», – цитирует А. Михеева РИА Новости.
Он также напомнил, что в 2016-м КумАПП успешно выполнило контракт по глубокой модернизации Ка-27, а также отремонтировало партию Ка-29.
Лёгкий многоцелевой Ка-226Т разработан для выполнения транспортных и специальных задач в любых метеоусловиях. Вертолёт способен перевозить до 1,5 тонн грузов на расстояние до 600 километров, взлетная масса машины составляет 3,4 тонны.
 
Первые Су-30СМ поступили на Северный флот
На аэродром Североморск-3 прибыли два многофункциональных истребителя Су-30СМ.

Новейшие истребители Су-30СМ пополнили авиацию Северного флота, сообщил в среду начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.
«Сегодня на Северный флот прибыла первая партия новейших многофункциональных истребителей Су-30СМ», - сообщил он.


Серга отметил, что на аэродроме Североморск-3 состоялось построение личного состава гарнизона для встречи двух новейших истребителей, совершивших перелёт из Иркутска. Два Су-30СМ, по его словам, войдут в состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка объединения ВВС и ПВО Северного флота.
Также Серга добавил, что «это уникальная по своим характеристикам машина, которая сочетает в себе качества бомбардировщика, штурмовика и истребителя, способного справляться с рядом боевых задач, уничтожать наземные, надводные и воздушные цели». По его словам, у данного самолёта значительно увеличен радиус полёта, что расширяет возможности его применения.
На аэродроме Североморск-3 базируется 279-й отдельный корабельный ИАП, в котором сконцентрированы палубные Су-33, используемые на авианосце «Адмирал Кузнецов».
 
ОАО «Ил» модернизировало очередную партию противолодочных Ил-38Н
В рамках исполнения государственного контракта на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолётов Ил-38 морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н Авиакомплекс им. Ильюшина успешно завершил ремонт и модернизацию двух самолётов, сообщает пресс-служба предприятия.
В декабре самолёты сданы заказчику. По согласованию с командованием морской авиации ВМФ России им присвоены имена командующего морской авиацией Виктора Павловича Потапова и морского лётчика Героя Советского Союза Михаила Константиновича Вербицкого.


ОАО «Ил» в рамках государственных контрактов на серийную модернизацию самолётов Морской авиации ВМФ России Ил-38 до уровня Ил-38Н, выполняет работы по установке на них новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» разработки и производства ОАО «ЦНПО «Ленинец», что значительно расширяет объём решаемых задач и боевые возможности самолёта.
В целях интеграции предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, модернизация отдельных самолётов производится силами ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» по документации ОАО «Ил».
С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолёт может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причём, с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
 
Госиспытания Ил-76МД-М планируется провести в 2017-м
Авиакомплекс им. Ильюшина успешно завершил заводские лётные испытания первого опытного модернизированного тяжёлого военнно-транспортного Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолёте было выполнено 17 полётов с общим налётом более 110 часов, сообщила пресс-служба предприятия. В 2017-м самолёт планируется предъявить на государственные совместные испытания.
Ил-76МД-М – проект модернизации самолётов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжёлых военно-транспортных Ил-76МД, а также самолётов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.


По проекту модернизации на самолёте установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применялись взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы продлён до 40 лет.
Между Министерством обороны РФ и Авиационным комплексом им. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолётов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. Также подобная модернизация может быть предложена иностранным эксплуатантам самолётов.
 
В авиачасть в Хабаровском крае прибыла завершающая партия Су-34 для ВВО
Завершающая в этом году партия новейших бомбардировщиков Су-34, построенных новосибирским филиалом компании «Сухой» - НАЗ им. Чкалова, прибыла в авиачасть Восточного военного округ в Хабаровском крае, сообщил начальник пресс-службы округа Александр Гордеев.

«Завершающая партия многофункциональных бомбардировщиков Су-34 поступила в авиачасть смешанного авиационного соединения ВВО. Несколько новых Су-34 совершили перелёт более 3,5 тысячи километров из Новосибирска до аэродрома постоянного базирования, с дозаправкой на аэродроме «Домна», - сообщил Гордеев журналистам. Он уточнил, что в начале 2017-го новые бомбардировщики будут введены в эксплуатацию.
Как сообщалось ранее, государственный контракт компании «Сухой» с министерством обороны РФ на поставку партии из 92 бомбардировщиков Су-34 рассчитан до 2020 года.
 
Восемь Ка-27М получила Морская авиация ВМФ РФ
На вертолётах существенно обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлена новая поисковая система.

Первые восемь модернизированных палубных вертолётов Ка-27М получила в свой состав Морская авиация ВМФ России. Об этом в четверг журналистам сообщили в Минобороны РФ.
«В соответствии с планом обновления парка летательных аппаратов в состав Морской авиации ВМФ поступили первые восемь модернизированных корабельных вертолётов Ка-27М. На них существенно обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок различных классов. Ка-27М оснащены новейшим радиоакустическим оборудованием», - сказали в военном ведомстве.
Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят специальный курс обучения в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске, добавили в Минобороны. Многоцелевые Ка-27 различных модификаций составляют основу вертолётных подразделений Морской авиации. Они обеспечивают воздушную разведку на море, противолодочную охрану корабельных группировок, поиск и обнаружение подводных лодок и надводных кораблей. Кроме того, они занимаются поиском и спасением терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов.
 
В 2017-м начнутся лётные испытания новейшего МиГ-35
Этот самолет станет самым современным легким фронтовым истребителем в России.

В правительстве рассчитывают и на его экспортный потенциал, однако в отрасли говорят, что для своего класса машина получилась слишком дорогой, сопоставимой по цене с тяжёлыми Су-30СМ и Су-35С. Этот перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++» - самый совершенный на сегодня самолет семейства «МиГ».
«Это очень выгодное дело, даже с экономической точки зрения, не говоря уже про безопасность страны, потому что именно в сегменте легких истребителей существует такой наиболее обширный экспортный потенциал, поэтому не скрываем, что собираемся и побороться с нашими конкурентами в этой части рынка», - заверил Рогозин.
Еще в октябре 2016 года на совещании по развитию российской авиации вице-премьер объявил о завершении работ по созданию МиГ-35. «Скоро эта машина будет предъявлена для государственных испытаний», - сообщил тогда Рогозин.
 
Пять новых бомбардировщиков пополнят ВКС РФ
«В 2017 году в авиационные части дальней авиации поступят пять модернизированных авиационных комплексов стратегического назначения», — говорится в сообщении. В военном ведомстве напомнили, что в прошлом году в соединения дальней авиации поступили два модернизированных ракетоносца Ту-160 и два ракетоносца Ту-95МС.
«В течение прошлого года лётчики Ту-160 и Ту-95МС на 10% увеличили количество полётов с дозаправкой в воздухе. Максимальное количество лётного состава получили натренированность по выполнению практических пусков крылатых ракет воздушного базирования, включая и молодые экипажи», - отметили в ведомстве.


Ту-95МС, созданный в качестве носителя нового вооружения - стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности - и запущенный в серийное производство в 1981 году, является модификацией стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года. В настоящее время авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым, более эффективным ракетным оружием и оборудованием.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970 - 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
 
Для лётчиков ПАК ФА создан новый противоперегрузочный костюм
Противоперегрузочный костюм нового поколения разработан для лётчиков российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор - главный конструктор Научно-производственного предприятия «Звезда» (разработчик и производитель систем жизнеобеспечения для лётчиков и космонавтов) Сергей Поздняков.

«Мы разработали костюм нового поколения, который при возникновении перегрузки позволяет обжать пневмокамерами не только нижнюю часть тела, но и руки. За счет дополнительной компенсации... он обеспечивает переносимость перегрузок в несколько раз лучше, чем существующие костюмы», – сказал Поздняков в интервью ТАСС.
Он отметил, что новый костюм позволяет лётчику выдержать перегрузку в девять единиц до 40 секунд во время пилотажа.
«Кроме того, введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ, которое прогнозирует предстоящую перегрузку не позднее чем за одну секунду до её начала. В настоящее время идёт лётная оценка нового противоперегрузочного костюма», – добавил собеседник агентства.
НПП «Звезда» разрабатывает катапультные кресла, шлемы, кислородные системы и противоперегрузочные костюмы для всех типов советских и российских военных самолётов, а также скафандры для космонавтов. Ожидается, что первые пять серийных ПАК ФА поступят в войска с этом году.
 
Ил-96-400ТЗ прошел лётные испытания в паре с истребителями
Самолёт-топливозаправщик на базе Ил-96 прошел лётные испытания, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».

«Компания «Ил» своевременно начала работы по созданию Ил-96-400ТЗ. Были выполнены и лётные испытания, подтвердившие возможность создания этой версии лайнера», – говорится в статье.
«Те полёты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96-400ТЗ совместим с маленькими самолётами, а совместимость с большими самолётами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил-96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», – цитирует издание генерального конструктора компании «Ил» Николая Таликова.
Новый топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3 500 км и 35 тонн топлива на удалении свыше 7 300 км. На самолётах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолётах-топливозаправщиках Ил-78 и Ил-78М.
Широкофюзеляжный Ил-96-400Т, на базе которого создаётся версия топливозаправщика, предназначен для перевозки грузов весом до 92 тонн на магистральных трассах большой протяженности. Самолёт разработан авиакомлексом имени Ильюшина. Серийное производство осуществляется Воронежским акционерным самолётостроительным обществом. Ил-96-400Т соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии и может эксплуатироваться в любой стране.
 
Истребители Су-35 получили сверхточные прицелы
Новейшие российские сверхманевренные истребители Су-35 получили уникальные оптические системы, которые незаметно для противника обнаруживают самолёты, вертолёты и беспилотники по теплу двигателей. Также оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет с высокой точностью поражать бомбами и ракетами наземные цели, сообщила газета «Известия»

«Оптическая станция ОЛС-35 разработана и выпускается Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») спрятана в каплеобразном выступе, который смонтирован перед фонарем кабины пилота истребителя. В составе станции - чувствительная видеокамера, тепловизор, работающий днём и ночью в любую погоду, а также лазер. Последний не только измеряет расстояние до цели, но и создаёт невидимое пятно, которое «видят» ракеты и бомбы с лазерной головкой самонаведения. Воздушные и наземные объекты оптико-локационная станция обнаруживает и берет на сопровождение на расстоянии нескольких десятков километров. Видеоизображение и информация, полученные ОЛС, отображаются на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС) в кабине пилота», – сообщают «Известия».
По данным издания, система уже успешно прошла апробацию в ходе операции Воздушно-космических сил в Сирии.
«В ходе боевых действий в Сирии Су-35 не только сопровождали российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики, но и привлекались к нанесению ударов по наземным целям, - рассказал «Известиям» информированный источник в военном ведомстве. - Оптико-локационная система прошла все проверки и получила высокие отзывы. Используя ОЛС-35, истребители уничтожали наземные объекты не только высокоточными авиационными средствами поражения (АСП), но и обычными свободно падающими бомбами. Пилот с помощью камеры ОЛС обнаруживал цель, определял её угловые координаты, а лазером измерял дальность. Эта информация передавалась в прицельный комплекс Су-35. Далее бортовая машина рассчитывала необходимые параметры для точного поражения цели».