Новости холдинга "Вертолёты России"

ПКВ-8 - это какая-то промежуточная модель между нынешним оборудованием и ПНК-171А для Ми-171А2?
Честно говоря, думал, что все вновь выпускаемые машины будут унифицированы по пилотажному оборудованию.
Вроде бы то оборудование, что ставят на Ми-171А2 называется КБО-17, разработки УКБП. Поменяли название или я что-то путаю?
 
Реклама
Вроде бы то оборудование, что ставят на Ми-171А2 называется КБО-17, разработки УКБП. Поменяли название или я что-то путаю?
Не знаю. Я брал название из этого текста:
АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики»
kbpa.kret.com
Разработанные нами комплексы (ПКВ‑8 для вертолетов Ми‑8/17, ПКВ-М24А для вертолета Ми-28Н, ПНК‑171А для вертолета Ми‑171А2, САУ-800 для вертолета Ка-52 «Аллигатор», САУ-32 для вертолета Ка-32А-11ВС и ряд других) позволяют автоматизировать практически все режимы полета вертолета...
а сейчас залез на сайт - там уже это зовётся ПКВ-171...
 
Последнее редактирование:
ПКВ-8 - это какая-то промежуточная модель между нынешним оборудованием и ПНК-171А для Ми-171А2?
Вроде бы то оборудование, что ставят на Ми-171А2 называется КБО-17, разработки УКБП. Поменяли название или я что-то путаю?
так и есть, ульяновцы выступают на Ми-171А2 интеграторами борта и отвечают за весь комплекс КБО-17. А в комплекс бортового оборудования КБО-17 входят системы (и комплексы) как самого УКБП, так и других производителей, в частности пилотажный комплекс ПКВ-171А разработки КБПА.
ПКВ-171А - дальнейшее развитие ПКВ-8, который впервые появился на индийских Ми-17В-5, а затем стал ставиться и на другие "восьмерки", в т.ч. улан-удэнские Ми-8АМТ/171, в т.ч. недавние арктические Ми-8АМТШ-ВА. ПКВ-8 пришел на "восьмерках" на смену автопилоту АП-34, имевшего более ограниченные возможности. А если к ПКВ-8 добавить навигационный вычислитель, то получается пилотажно-навигационный комплекс ПНК-171.
Об этом, например, можно почитать в докладе КБПА на конференции в рамках Гидроавиасалона-2012 в Геленджике, в котором, в частности, говорилось:
ОАО "КБПА" имеет линейку пилотажных и пилотажно-навигационных комплексов. В зависимости от поставленных задач мы можем предложить конечному пользователю следующие варианты изделий:
1. Замена базового АП-34Б на вертолетах военно-транспортного назначения – пилотажным комплексом ПКВ-8;
2. Замена базового АП-34Б на вертолетах военно-транспортного назначения с выполнением навигационных задач – пилотажно-навигационным комплексом ПНК-171 (ПКВ-8 + навигационный вычислитель);
3. Установка на вертолеты с повышенными требованиями по безопасности – дублированного пилотажного комплекса ПКВ-171А.
и подробно рассказывалось, что дает вертолету замена АП-34Б на ПКВ-8
 
Испытания первых вертолетов Ка-52,построенных для Египта
посетивший ААК «Прогресс» 5 мая 2017 года, осмотрел цех окончательной сборки после проведенной реконструкции, а также проверил ход реализации Гособоронзаказа и готовность завода к выполнению обязательств по первому экспортному контракту.Особое внимание в ходе встречи Андрея Богинского с руководством предприятия было уделено готовности завода «Прогресс» к работе на экспорт. «С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», — рассказал управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.

Сам А. Богинский заявил журналистам при посещении завода, что Россия выполнит первый экспортный контракт на поставку ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом."В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трех лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", — сказал, А Богинский.

Также А. Богинский сказал: «У нас все идет по графику. Первая группа иностранных специалистов уже проходит теоретическое обучение в Подмосковье, на базе КБ Камова, 31 мая они вылетают в Арсеньев. Со 2 июня начинается обучение здесь, первый полет, практическое занятие — 10 июня».Он добавил, что учебный центр почти готов к приему специалистов. «Сегодня осмотрели учебный центр, он в высокой степени готовности, часть классов уже оборудована. Классы и сам центр оборудованы согласно обязательствам по контракту, которые мы на себя взяли», — сказал А.Богинский.

Планируется, что в течение года в специализированном центре предприятия пройдут обучение более 30 иностранных летчиков и более 70 инженерно-технических специалистов.Для представителей инозаказчика специалисты «Прогресса» разработали специальную программу обучения, с привлечением заслуженных летчиков РФ в качестве инструкторов.

  • 130277_original
 
Сегодня на традиционной пресс-конференции перед Хелирашей глава департамента авиапрома Минпромторга Емельянов пообещал, что Ка-62 таки должен полететь в этом году. Пока, как известно, было всего несколько висений (первое - год с небольшим назад, в конце апреля 2016).
А вот чего РБК пишет по этому поводу:
Летные испытания нового российского вертолета Ка-62 пройдут в этом году. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов, передает ТАСС.
Емельянов отметил, что в 2016 году аппарат уже смог подняться и произвести зависание в воздухе, однако в этом году произойдет первый «полноценный вылет и начало летных испытаний». Емельянов также сообщил, что производители уже ищут потенциальных клиентов, заинтересованных в покупке новейшего вертолета.
В то же время, как сообщает источник «РИА Новости», «Вертолеты России» проводят внутреннюю проверку по вопросу расходования средств на разработку вертолета. «Служба безопасности «Вертолетов России» совместно с юристами и финансистами посетили конструкторское бюро «Камов», с тем чтобы выяснить, куда делись деньги, выделявшиеся из бюджета в течение многих лет», — цитирует агентство слова источника.
Кроме того, источник уточнил, что вертолет «должен был полететь еще два года назад». Причиной задержки оказалась некачественная работа зарубежной фирмы, производившей оборудование для машины. По словам источника, «разработку редуктора завалила небольшая зарубежная компания». К настоящему моменту было создано четыре образца вертолета, однако из-за неполадок они не могут полноценно подняться в воздух. «Испытания образцов ведутся, но по факту с большим трудом летает только один — испытатели снимают узлы с других образцов, ставят на один, и он летает, притом что должны испытываться четыре одновременно», — сообщил источник.
Насчет 4 построенных. Известны следующие: тот, что был на МАКС-2013 (красный №0102) - его фюзеляж ломают в Риге; еще один нелетный - испытывается на стенде силовой установки/несущей системы/трансмисии в Кумертау; ОП-1 (белый, с оригинальным бортовым RA-00000) - что поднялся в прошлом году; ОП-2 - что показывали почти готовым в цеху Арсеньевского завода на юбилее завода в прошлом сентябре (есть его фотки на ТАССе).
ОП-3 (в типовой конфигурации), если верить утвержденной 31 марта 2017 откорректированной ГП "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025" (есть на сайте правительства), должны собрать до конца этого года. Там же в программе есть контрольные сроки сертификации: в базовой конфигурации - до 30 сент 2018, в типовой конфигурации - до 30 дек 2018.
 
Для Минобороны создается вертолет соосной схемы со скоростью свыше 500 км/ч

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Вертолет соосной схемы со скоростью свыше 500 км/ч разрабатывается сейчас в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов.

"Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Все, что выше, пока на одноосной не получается. А на соосной схеме КБ "Камов" отрабатывает машину со скоростью свыше 500 км/ч. Это делается в интересах Минобороны", - сказал он.
http://tass.ru/armiya-i-opk/4254767
 
Сегодня, 25 мая, на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.

По завершении всех необходимых доработок, произведенных в процессе наземных гонок и полетов в режиме "висения", летный образец вертолета Ка-62 в соответствии с программой испытаний по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут.

Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 - АО "Камов" - выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Напомним, что летный образец вертолета Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 специалистами ПАО ААК "Прогресс" и АО "Камов" было произведено поэтапное усложнение режимов испытаний опытной машины с целью более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. По завершении испытаний по данной программе, на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания. На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62.

Особенностью вертолета Ка-62 является широкое применение в конструкции современных материалов - полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление.

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнению операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Источник: компания «АО "Вертолеты России"»
 
Реклама
VAXN26cP-zY.jpg

https://vk.com/russianhelicopters

Поздравляем всех причастных!
 
Интересно, современные вертолёты сбалансированы так, что при горизонтальном полёте фюзеляж имеет небольшой положительный тангаж, создавая доп. подъёмную силу.
Это заметно и у Ми-38, и у Ансата и даже у Ми-26. А вот та же "восьмёрка" летает носом вниз.
 
И всё бы ничего, да ровно год назад в эти же дни УЖЕ праздновали первый полёт Ка-62...
Или это не Ка-62, или это не первый полёт, или неофициально не считается.
Мне кажется, или вертолет за шасси привязан чтоб не улетел?
Видимо на привязи за полет не считается, только за висение.
 
Реклама
Минобороны рассчитывает начать закупку Ка-52К в ближайшие два года

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Минобороны РФ рассчитывает приступить к закупке вертолетов Ка-52К в ближайшие два года. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов на выставке HeliRussia-2017.

"Закупка эта связана с десантными кораблями. Я думаю, это в ближайшие два года", - сказал Борисов.
http://tass.ru/armiya-i-opk/4282370
 
Назад