Новости холдинга "Вертолёты России"

Вроде бы то оборудование, что ставят на Ми-171А2 называется КБО-17, разработки УКБП. Поменяли название или я что-то путаю?
 
Не знаю. Я брал название из этого текста:
а сейчас залез на сайт - там уже это зовётся ПКВ-171...
 
Последнее редактирование:
так и есть, ульяновцы выступают на Ми-171А2 интеграторами борта и отвечают за весь комплекс КБО-17. А в комплекс бортового оборудования КБО-17 входят системы (и комплексы) как самого УКБП, так и других производителей, в частности пилотажный комплекс ПКВ-171А разработки КБПА.
ПКВ-171А - дальнейшее развитие ПКВ-8, который впервые появился на индийских Ми-17В-5, а затем стал ставиться и на другие "восьмерки", в т.ч. улан-удэнские Ми-8АМТ/171, в т.ч. недавние арктические Ми-8АМТШ-ВА. ПКВ-8 пришел на "восьмерках" на смену автопилоту АП-34, имевшего более ограниченные возможности. А если к ПКВ-8 добавить навигационный вычислитель, то получается пилотажно-навигационный комплекс ПНК-171.
Об этом, например, можно почитать в докладе КБПА на конференции в рамках Гидроавиасалона-2012 в Геленджике, в котором, в частности, говорилось:
и подробно рассказывалось, что дает вертолету замена АП-34Б на ПКВ-8
 
Испытания первых вертолетов Ка-52,построенных для Египта
посетивший ААК «Прогресс» 5 мая 2017 года, осмотрел цех окончательной сборки после проведенной реконструкции, а также проверил ход реализации Гособоронзаказа и готовность завода к выполнению обязательств по первому экспортному контракту.Особое внимание в ходе встречи Андрея Богинского с руководством предприятия было уделено готовности завода «Прогресс» к работе на экспорт. «С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных специалистов из-за рубежа. Кроме того, для их подготовки к управлению новыми вертолетами ведется реконструкция аэродромной базы летно-испытательной станции», — рассказал управляющий директор «Прогресса» Юрий Денисенко.

Сам А. Богинский заявил журналистам при посещении завода, что Россия выполнит первый экспортный контракт на поставку ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом."В рамках подписанных обязательств контракт выполняется в течение трех лет. Контракт предусматривает не только поставку техники, но и обучение специалистов инозаказчика. Первые вертолеты мы должны поставить летом текущего года", — сказал, А Богинский.

Также А. Богинский сказал: «У нас все идет по графику. Первая группа иностранных специалистов уже проходит теоретическое обучение в Подмосковье, на базе КБ Камова, 31 мая они вылетают в Арсеньев. Со 2 июня начинается обучение здесь, первый полет, практическое занятие — 10 июня».Он добавил, что учебный центр почти готов к приему специалистов. «Сегодня осмотрели учебный центр, он в высокой степени готовности, часть классов уже оборудована. Классы и сам центр оборудованы согласно обязательствам по контракту, которые мы на себя взяли», — сказал А.Богинский.

Планируется, что в течение года в специализированном центре предприятия пройдут обучение более 30 иностранных летчиков и более 70 инженерно-технических специалистов.Для представителей инозаказчика специалисты «Прогресса» разработали специальную программу обучения, с привлечением заслуженных летчиков РФ в качестве инструкторов.

  • 130277_original
 
Сегодня на традиционной пресс-конференции перед Хелирашей глава департамента авиапрома Минпромторга Емельянов пообещал, что Ка-62 таки должен полететь в этом году. Пока, как известно, было всего несколько висений (первое - год с небольшим назад, в конце апреля 2016).
А вот чего РБК пишет по этому поводу:
Насчет 4 построенных. Известны следующие: тот, что был на МАКС-2013 (красный №0102) - его фюзеляж ломают в Риге; еще один нелетный - испытывается на стенде силовой установки/несущей системы/трансмисии в Кумертау; ОП-1 (белый, с оригинальным бортовым RA-00000) - что поднялся в прошлом году; ОП-2 - что показывали почти готовым в цеху Арсеньевского завода на юбилее завода в прошлом сентябре (есть его фотки на ТАССе).
ОП-3 (в типовой конфигурации), если верить утвержденной 31 марта 2017 откорректированной ГП "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025" (есть на сайте правительства), должны собрать до конца этого года. Там же в программе есть контрольные сроки сертификации: в базовой конфигурации - до 30 сент 2018, в типовой конфигурации - до 30 дек 2018.
 
http://tass.ru/armiya-i-opk/4254767
 
Сегодня, 25 мая, на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.

По завершении всех необходимых доработок, произведенных в процессе наземных гонок и полетов в режиме "висения", летный образец вертолета Ка-62 в соответствии с программой испытаний по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут.

Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 - АО "Камов" - выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Напомним, что летный образец вертолета Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 специалистами ПАО ААК "Прогресс" и АО "Камов" было произведено поэтапное усложнение режимов испытаний опытной машины с целью более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. По завершении испытаний по данной программе, на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания. На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62.

Особенностью вертолета Ка-62 является широкое применение в конструкции современных материалов - полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление.

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнению операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Источник: компания «АО "Вертолеты России"»
 
Интересно, современные вертолёты сбалансированы так, что при горизонтальном полёте фюзеляж имеет небольшой положительный тангаж, создавая доп. подъёмную силу.
Это заметно и у Ми-38, и у Ансата и даже у Ми-26. А вот та же "восьмёрка" летает носом вниз.
 
Мне кажется, или вертолет за шасси привязан чтоб не улетел?
Видимо на привязи за полет не считается, только за висение.
 
http://tass.ru/armiya-i-opk/4282370