Новости холдинга "Вертолёты России"

Первый AW139 российской сборки


ОАО «Вертолёты России» распространило пресс-релиз, сообщающий, что 19 декабря 2012 года совершил первый полет первый вертолет AgustaWestland AW139 (заводской номер 60001), собранный на созданном «Вертолётами России» и компанией AgustaWestland совместном предприятии ЗАО «ХелиВерт» в подмосковном Томилино. Вертолет был выкачен 18 декабря.

В пресс-релизе говорится, что 19 декабря в течение 37 минут полёта новый AW139 успешно прошел необходимые тестовые процедуры по методикам, утвержденным авиационными властями России. Ожидается, что второй вертолёт AW139 (заводской номер 60002), собранный в ЗАО «ХелиВерт», будет готов к испытаниям в феврале 2013 года.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» по роизводству гражданского вертолёта AW139 подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолёты России» на авиасалоне Фарнборо в июле 2008 года. После этого 6 ноября 2008 года последовало подписание Соглашения о создании совместного предприятия, которое прошло в присутствии премьер-министров России и Италии – Владимира Путина и Сильвио Берлускони. Летом 2011 года во Франции были подписаны основные нормативно-правые документы, регулирующие деятельность совместного предприятия ЗАО «ХелиВерт», а в январе-марте 2012 года специалисты ЗАО «ХелиВерт» уже прошли обучение в Италии в учебном центре компании AgustaWestland.
 
Статья о "новом облике" перспективного российского среднего вертолета Ка-62 и о перспективах этой программы была опубликована в сентябрьском номере журнала "Air International" за 2012 год, но тут, похоже, мы ее пропустили


Проектное изображение вертолета Ка-62 в "новом облике" (с) ОАО "Вертолеты России"


С целью увеличить свою долю на рынке гражданских вертолетов, КБ Камова возобновило программу разработки вертолета среднего класса Ка-62, однако уже в модифицированном варианте. Измененный прототип [макет] нового Ка-62 был представлен на площадке холдинга «Вертолеты России» на авиасалоне Фарнборо.

По словам главного конструктора Ка-62 Александра Вагина, данная программа является приоритетной для КБ по причине наличия крупного и срочного заказа со стороны Министерства обороны России. Программа разработки военного варианта Ка-60 и его гражданской версии Ка-62 была запущена еще в 1984 г., макет последнего был представлен в Москве в сентябре 1990 г. В дальнейшем было построено два прототипа: Ка-60-1 впервые взлетел в декабре 1998 г., а Ка-60-2 в сентябре 2007 г. Ни тот, ни другой на сегодняшний день в воздухе не появляются.

Что нового имеется в Ка-62?

Из-за недостаточного финансирования разработка турбовального двигателя для Ка-60, предложенного КБ «Сатурн» РД-600В мощностью 1300 л. с. никогда не была завершена, а сам проект устарел.

Вместо этого модернизированный Ка-62 будет оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Turbomeca Ardiden 3G мощностью 1776 л. с., а на чрезвычайном режиме 1941 л. с. Избыточная мощность двигателя на чрезвычайном режиме позволяет продолжить полет даже в случае остановки одного из двигателей. Другими двигателями, которые рассматриваются в качестве возможной силовой установки, являются разработка украинской компании «Мотор Сич» МС-14 и канадский РТ6 (Pratt & Whitney).

В апреле 2011 г. с компанией Turbomeca было подписано соглашение на закупку 308 двигателей (для четырех прототипов и 150 серийных вертолетов), контракт на закупку первых 40 двигателей Ardiden был подписан 19 мая 2011 г. По словам Вагина, французская компания поставит первые два двигателя в декабре 2012 г.

Но двигатель для Ка-60 РД-600В оказался не единственной незавершенной системой: проекты трансмиссии и главного редуктора также никогда не увидели свет. Крушение прототипа Ка-60-2 в июне 2010 г. было вызвано усталостными явлениями в заднем редукторе.

Соответственно, КБ Камова ищет нового производителя, который бы смог спроектировать и произвести новую трансмиссию для модернизированного Ка-62. Российские компании, которые отвечали за первоначальный проект трансмиссии и ее разработку, как сообщается, отказались от предложения КБ Камова. Среди причин отмечалась высокая загрузка при выполнении этого заказа и отсутствие необходимых возможностей для производства долговечной трансмиссии (новых технологий и станков).

В итоге была выбрана австрийская компания Zoerkler Gears GmbH, обладающая опытом проектирования и производства высокоточных приводов и зубьев передач. По информации Александра Вагина, хотя у австрийской компании нет опыта в производстве вертолетных трансмиссий (за исключением для маленьких вертолетных БЛА), у нее есть необходимое оборудование и опыт работы в смежных областях. Zoerkler Gears, в свою очередь, с интересом для себя выходит на новый рынок и рассчитывает поставить первый комплект трансмиссии для установки на Ка-62 в начале 2013 г.

Другими изменениями в проекте стали новые окна пассажирского салона, которые теперь все могут использоваться в качестве аварийных выходов, а это поможет уложиться в требования по безопасности вертолета. Передние и задние окна первоначального варианта Ка-60 были меньше.

С целью повышения безопасности и скорости КБ сузило фюзеляж и установило кресла по три в ряд. Эта конфигурация отвечает требованиям безопасности в части выхода из аварийного вертолета без посторонней помощи.

Базовые габариты пассажирского салона остались прежними, но перегородка, отделявшая пилотскую кабину от пассажирского салона, была ликвидирована. По данным разработчика, пассажирская кабина дает каждому из 12 пассажиров 8,6 куб м объема, что является наивысшим показателем для вертолета такого класса. Объемное багажное отделение также находится в задней части фюзеляжа, где ранее располагалась вспомогательная силовая установка (ВСУ). Двигателям Ardiden ВСУ не требуется.

Новые ударопоглощающие кресла АК-2000 для членов экипажа и пассажиров проходят испытания, как и ударопрочная топливная система производства компании Zodiac Aerospace. С целью сохранения конкурентоспособности с западными образцами техники на Ка-62 установлен пятилопастный несущий винт, спроектированный с целью уменьшить шум и вибрацию.

Основное шасси в обтекателях является еще одним отличием модернизированного Ка-62. В полете основное шасси слегка убирается в обтекатели, а хвостовое колесо убирается в обтекатель под балкой рулевого винта.

На модернизированном Ка-62 установлено самое современное БРЭО КВО-62 с ЖК-мониторами производства петербургской компании «Транзас». Авионика имеет много общего с системами, разработанными «Транзасом» для вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-38.

Кроме двух летчиков, обычной загрузкой для Ка-62 является 12 пассажиров, которые могут перевозиться на дальность 600 км.

Предполагаемые задачи и производство

Варианты Ка-62 включают модификацию для VIP-перевозок, медицинский, поисково-спасательный и патрульный. Стартовым заказчиком на вертолет является российское министерство обороны, и первые экземпляры будут использованы для перевозки войск и высадки десантов. Затем будут разработаны специальные модификации, среди которых вариант для разведки и целеуказания, а также морской вариант Ка-65.

Российское министерство обороны очень рассчитывает принять на вооружение Ка-62. Не считая задач по обучению пилотов, самым легким вертолетом, стоящим на вооружении российских ВВС, является 11-тонный Ми-8. Этот вертолет может брать нагрузку до четырех тонн, но как правило его используют для перевозки более легких грузов весом несколько сот килограмм или всего лишь нескольких пассажиров. Размером в половину Ми-8, Ка-62 будет выполнять эту роль в российских вооруженных силах с минимальными затратами.

В соответствии с Государственной программой вооружения на период 2011-2020 гг. Министерство обороны России должно получить первые Ка-62 к 2015 г., и именно этим вызвано недавнее ускорение программы.

Кроме четырех прототипов, для российских Вооруженных Сил будет поставлена первая партия в 16 Ка-62.

В течение более 20-летней истории программы Ка-60/62 производственная площадка для них менялась несколько раз: в 1990-е гг. ей считался Улан-Удэнский авиационный завод (производитель Ми-8), за которым последовал завод РСК «МиГ» в Луховицах (ранее не производил вертолеты), а с 2006 г. в этом качестве фигурирует завод «Прогресс» в Арсеньеве (ведет выпуск вертолетов Ка-52).

На основе контракта от 2011 г. на «Прогрессе» для КБ Камова ведется производство первых четырех Ка-62.

Один предназначен для ресурсных исытаний, а еще три – для летных.

По информации Александра Вагина, если все сложится успешно, все четыре вертолета будут готовы в течение 2013 г., а первый полет запланирован на май 2013 г. накануне публичного дебюта в августе на Московском авиационно-космическом салоне-2013.

Поучение сертификата типа от российских авиационных властей запланировано на конец 2014 г., за которой в 2017 г. последует европейский сертификат EASA.

Оригинал публикации: Air International, September 2012 — Piotr Butowski

Перевод Андрея Фролова
 
Печально, что с РД-600 все так получилось. Печально, что создание своего двигателя для среднего вертолета теперь не планируют даже для военных.
 
Новости от "Редуктор-ПМ"- дочерней компании "Вертолеты России"
<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/X9nwkzXlP_U" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
 

Это получается, что если умножить12 человек на 8,6 куба, то получится объём салона 103.2 кубометра!!!! Кто-то где-то ошибся...



Да есть такая хорошая на первый взгляд фича!
Но там дверь не по центру багажного отделения, и человеку со средним ростом стоя на земле невозможно дотянуться до середины багажного отделения, не говоря уже о том, чтобы достать завалившуюся в угол косметичку....
Мой рост176 см. Стоя на земле возле прототипа я не смог нормально воспользоваться багажником. Для его эксплуатации нужна стремянка. Её будут с собой возить?
 
На сайте Федерального агентства по поставкам вооружений (Рособоронпоставка) на прошлой неделе был опубликован план-график на 2013 г. по размещению заказов по открытым (несекретным) позициям номенклатуры вооружений и военной техники. Среди прочего в плане содержится лот 242, который предусматривает проведение в феврале тендера на поставку семи вертолетов типа AW139 c поставкой в ноябре за 630 млн руб. Вертолеты этого типа разработки итальянской компании AgustaWestland собираются из импортных комплектующих на расположенном в подмосковном Томилине совместном предприятии «Хеливерт», учрежденном компанией «Вертолеты России» (подконтрольна «Ростеху») и AgustaWestland. В начале января «Вертолеты России» распространили пресс-релиз, из которого следует, что первый вертолет AW139 российской сборки совершил полет в декабре прошлого года.

Представитель «Вертолетов России» от комментариев воздержался. По словам менеджера предприятия авиационной промышленности, стоимость AW139 российской сборки будет в пределах $15-20 млн за единицу — таким образом, шесть вертолетов будут стоить около $100 млн.

В России сейчас создается вертолет близкой к AW139 размерности — Ка-62, первый полет которого намечен на конец весны — начало лета 2013 г., а производство разворачивается на заводе «Прогресс» в Арсеньеве Приморского края. Летом гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров в интервью «Ведомостям» сообщил, что внутренней конкуренции Ка-62 и AW139 не будет. Их планируется поставлять разным потребителям, при этом покупателями AW139 будут, в частности, те перевозчики, которым эта машина нужна для VIP-перевозок. Между тем, как сообщил «Ведомостям» чиновник, близкий к Минобороны, первым заказчиком Ка-62 также является Министерство обороны России. Однако если Ка-62 будет привлекаться преимущественно для перевозок военнослужащих и грузов в ситуациях, когда использование более грузоподъемного вертолета — Ми-8 экономически нецелесообразно, то у AW139 главной задачей будут VIP-перевозки руководящего состава, для которых сейчас также используются вертолеты Ми-8, говорит собеседник «Ведомостей».

По словам редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, в качестве «генераловоза» AW139 будет явно предпочтительнее Ми-8 — при сборке в России его стоимость будет относительно низкой, а стоимость эксплуатации может быть значительно ниже, чем у Ми-8. При этом технических рисков у AW139 меньше, чем у Ка-62, который еще не совершил первого полета, отмечает эксперт.

В интервью субботней телепрограмме «Вести недели» министр обороны Сергей Шойгу заявил, что «если потребуется покупать [военную технику] за рубежом, то будем покупать, но в том случае, если иссякнут все силы и надежды на нашу промышленность». Закупка собираемых в режиме отверточной сборки итальянских вертолетов не противоречит курсу министра, говорит чиновник, близкий к Минобороны, ведь они собираются в России.

http://www.vedomosti.ru/politics/news/8439231/generalam_zakazhut_italyanskoe
 
Долго боялся сглазить, но, похоже, назад уже не отыграют:
Холдинг «Вертолеты России» и команды Caterham F1 , похоже, все же подпишут на 2013 контракт
 
Сглазил.
"Вертолёты" 02 февраля тихо исчезли из списка партнёров на сайте команды.

Ну и чтобы пост не был таким коротким, фото:


Петрова принимают в Почётныя Буряты на заводе Вертолётов России в Улан-Удэ
 
http://ria.ru/defense_safety/20130211/922260541.html

 

Индия может отложить подведение итогов тендера на покупку 197 легких многоцелевых вертолетов общей стоимостью два миллиарда долларов по «техническим причинам». Как сообщает Defense News со ссылкой на источники в ВВС Индии, индийских специалистов не устроила тяга двигателей у обоих участников тендера — российского Ка-226Т и европейского AS550 Fennec.

Каким образом планируется решить вопрос с тягой двигателей, не уточняется. Оба участника тендера прошли летные испытания в 2012 году. Тогда о каких-либо недостатках у вертолетов не сообщалось.
Тендер на поставку 197 вертолетов был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). Тогда в нем участвовали компании «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter, Sikorsky и Boeing. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году — начат заново уже с двумя участниками.
В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить из-за коррупционного скандала. В частности, компанию AgustaWestland заподозрили в подкупе индийского генерала для того, чтобы итальянский вертолет успешно прошел первый этап летных испытаний. В итоге AgustaWestland испытания все равно провалила.
Ранее российская авиационная техника проиграла сразу несколько индийских конкурсов. В октябре 2012 года стало известно, что многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 уступил американскому Boeing CH-47F Chinook. Как сообщалось, американцы предложили Индии более выгодный контракт на обслуживание вертолетов. Осенью 2011 года российский ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» оказался слабее американского AH-64D Apache Longbow. В ноябре 2012 года на индийском тендере российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл европейскому A330MRTT.
 
Вертолеты России - недобросовестный поставщик?

В прошлом году российское МЧС размещало на официальном сайте госзакупок два извещения на поставку вертолетов Ка-226Т. Первый контракт был заключен по итогам закупки 21 августа со сроком поставки первой машины в декабре 2012 г. Цена вертолета составила 236,2 млн. руб. Вторая закупка была признана несостоявшейся, но соглашение все же было заключено 7 декабря после согласования с ФАС России. По его условиям второй Ка-226Т обойдется бюджету уже в 249 млн. руб., воздушное судно должно быть передано заказчику не позднее сентября 2013 года.
Прошло уже два месяца с оговоренной по условиям контракта даты передачи первого вертолета, а в прессе никакой шумихи по этому поводу не наблюдается. Решил проверить, какие же данные есть в реестре контрактов на этот счет. Обнаружилось, что 5 декабря было заключено дополнительное соглашение, согласно условиям которого срок поставки был продлен до февраля нынешнего года. В конце 2012 года даже какое-то специальное Распоряжение Правительства за номером 2571-рс было издано по поводу поставки модернизированного Ка-226Т.
6 февраля МЧС направило в адрес ОАО "Вертолеты России" письмо-претензию в связи с неисполнением контракта. А уже 12-го числа - другое письмо в ФАС России о включении ОАО "Вертолеты России" в реестр недобросовестных поставщиков! Если надзорный орган удовлетворит это обращение, то получится очень любопытная ситуация, ведь в соответствие с действующим законодательством подобный статус несет достаточно серьезные ограничения по участию в государственных закупках и кто заменит вертолетный холдинг на этом поле остается только догадываться...
 
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11643116@egNews

 
http://ria.ru/arms/20130326/929017395.html

 
по приведенной ссылке отсутствует только цифра самих поставок. Вот кусочек на сей счет из релиза ВР:
Таким образом, до ожидавшихся и планировавшихся 300 все же чуток не дотянули
 
Что удалось нарыть в бухгалтерской очтетности
КВЗ - 98 (экспорт 69 + РФ 29)
КумАПП - 17 (Ка-32А11ВС - 5, Ка-226 - 11, Ка-31 - 1)
Прогресс - 21 Ка-52
Чуть более подробно в ЖЖ
 
УУАЗ - 100 штук
Роствертол к сожалению пока не отчитался, а у него производственные результаты потрясающие в прошедшем году. Ну и Прогресс удивляет, из такой ямы поднялся.
 
Путем вычитания из вертолетороссийских 290 "заводских" цифр Алексея по КВЗ, КумАПП и Прогрессу и улан-удэнской сотни от Антона на Ростов остается 54. Не многовато ли все же?