Новости холдинга "Вертолёты России"

Из отчета Роствертола за прошедший год:
Предприятие поставило 48 вертолётов и осуществило ремонт 2 вертолетов в рамках заключённых ранее договоров:
1. Было поставлено 14 вертолётов Ми-28Н по ГОЗ, при этом суммарное количество выпущенных Ми-28Н достигло 63-х.
2. Поставлено 27 вертолётов типа Ми-35, из них 16 вертолётов Ми-35М по ГОЗ, 11 вертолётов Ми-35М на экспорт, в том числе 8 – в Азербайджан, 3 – в Бразилию.
3. Поставлено 7 вертолётов типа Ми-26, из них 6 вертолётов Ми-26 по ГОЗ, 1 вертолёт Ми-26Т на внутренний рынок для ЗАО «Роствертол-Авиа»
4. Выполнен ремонт двух вертолётов Ми-26 в интересах Минобороны России.

Более подробный обзор отчета сделал в ЖЖ
 
Реклама
Обясните дураку, зачем такой зоопарк разводить по вертолётам огневой поддержки? Ка-52, Ми-28Н, так ещё и Ми-35М.
 
По Ми-28 и Ка-52 объяснение, что первый - это вроде рабочей лошадки, а второй - спецназ. Не исключено, что так и есть, хотя часто кажется, что, как буриданов осел, не смогли выбрать. Ми-35, насколько я понимаю. заменяет выбывающие Ми-24, как дешевый вариант.
 
это вроде рабочей лошадки, а второй - спецназ
вот я этого вообще понять не могу, ладно бы объяснение один действовать в горах, другой на равнинах. Зачем ГРУ свои вертолёты огневой поддержки?
Ми-35, насколько я понимаю. заменяет выбывающие Ми-24, как дешевый вариант.
Ми-24, конечно уважаемый вертолёт огневой поддержки, где то даже легендарный, но зачем же его менять на модернизированный вариант с отпиленными крыльями, если есть более современные в принципе машины?
 
Наверное потому, что Ми-35 может еще немножечно перевозить людей.
 
YB, даже не в этом вопрос, а в том, что это совершенно разные вертолеты и разные ниши клиентов. Стоимость новых Ми-28 и модернизации Ми-24 до 35 отличются в разы, в странах Африки и пр. третьего мира никто на Ми-28 даже не смотрит - он там нафик не нужен, зато Ми-24 освоенных, под модернизацию, как у Кота Матроскина гуталину
 
вот я этого вообще понять не могу, ладно бы объяснение один действовать в горах, другой на равнинах. Зачем ГРУ свои вертолёты огневой поддержки?
Разве они ГРУ подчиняются (хотя что-то такое говорили)?

Судя по недавним учениям, задачи для Ка-52 - вроде уничтожить мотострелковую роту на марше. То есть, незаметно подлететь, расстрелять и смотаться. А Ми-28 - это на передовой. Хотя, что такое передовая сейчас?..


Ми-24, конечно уважаемый вертолёт огневой поддержки, где то даже легендарный, но зачем же его менять на модернизированный вариант с отпиленными крыльями, если есть более современные в принципе машины?

Вопрос цены, ИМХО, В том числе переобучение и инфраструктура. Еще, наверное, возможности производства. То есть, лучше два Ми-35, чем один Ми-28.
 
вроде уничтожить мотострелковую роту на марше
Ну кто сейчас воюет с мотострелковыми ротами, да еще на марше? А спецназу ГРУ конечно лучше свою вертолетную поддержку, чтобы ни к кому не обращаться, не выпускать информацию и иметь своих летчиков-специалистов.
 
что первый - это вроде рабочей лошадки, а второй - спецназ
эх. рискну сейчас начать очередной срач, но "спецназнасти" ни в одном из вертолетов давно нет. Первоначально (в 80-90гг) машины отличались заметно по концепции, но постепенно из привели к одним и тем же параметрам, одному вооружению, более-менее близким характеристикам. Выпуск двух вертолетов определяется лишь неспособностью руководства страны выбрать один, предпочитая вместо этого сидение на двух стульях - мол. оба хороши, жалко от второго отказаться.
По настоящему спецназовского вертолета, вроде малошумной и малозаметной версии БлекХока. на которой БенЛадана Морские котики накрывали, у нас, увы, нет.
 
Ну кто сейчас воюет с мотострелковыми ротами, да еще на марше?
А с чем сейчас воюют и что делают с мотострелковыми ротами, кроме как наносят огневое поражение?) Вообще, я это не сам придумал. Такое было задание шестерке Ка-52 на недавних учениях.

А спецназу ГРУ конечно лучше свою вертолетную поддержку, чтобы ни к кому не обращаться, не выпускать информацию и иметь своих летчиков-специалистов.

А Ка-52 не в обычные строевые части идут?


Выпуск двух вертолетов определяется лишь неспособностью руководства страны выбрать один, предпочитая вместо этого сидение на двух стульях - мол. оба хороши, жалко от второго отказаться.
Очень на это похоже. Наверное, решили, что время все расставит на свои места. Может, не самое плохое решение.
 
Реклама
это совершенно разные вертолеты и разные ниши клиентов
в странах Африки и пр. третьего мира никто на Ми-28 даже не смотрит - он там нафик не нужен
Это совершенно ясно и понятно.
Я про российскую армию, зачем три разных вертолёта огневой поддержки закупать?
модернизации Ми-24 до 35
Это модернизированные б/у Ми-24? Или с нуля построенные? Если модернизированные, то тогда понятно.
 
Pit, ну у американцев же получилось
MH-60_Black_Hawk_Stels_Crash_001.jpg
 
Обясните дураку, зачем такой зоопарк разводить по вертолётам огневой поддержки? Ка-52, Ми-28Н, так ещё и Ми-35М.

Мне казалось, что Ми-28Н - основной ударный, Ми-35М - временная мера, на время наладки производства Ми-28, а Ка-52 - просто поддержка завода в преддверии запуска в серию Ка-52К.

Только вот законтрактовано Ка-52 больше, чем Ми-28Н. Неужели основная часть из них - Ка-52К.
 
Только вот законтрактовано Ка-52 больше, чем Ми-28Н. Неужели основная часть из них - Ка-52К.
А сколько надо на четыре Мистраля?


---------- Добавлено в 01:50 ----------


А Ми-28 К сделать было нельзя?
Насколько я понимаю, на море как раз соосная схема гораздо лучше.
 
Обясните дураку, зачем такой зоопарк разводить по вертолётам огневой поддержки? Ка-52, Ми-28Н, так ещё и Ми-35М.
По Ми-28 и Ка-52 объяснение, что первый - это вроде рабочей лошадки, а второй - спецназ. Не исключено, что так и есть, хотя часто кажется, что, как буриданов осел, не смогли выбрать. Ми-35, насколько я понимаю. заменяет выбывающие Ми-24, как дешевый вариант.
эх. рискну сейчас начать очередной срач, но "спецназнасти" ни в одном из вертолетов давно нет. Первоначально (в 80-90гг) машины отличались заметно по концепции, но постепенно их привели к ... более-менее близким характеристикам. Выпуск двух вертолетов определяется лишь неспособностью руководства страны выбрать один, предпочитая вместо этого сидение на двух стульях - мол. оба хороши, жалко от второго отказаться.
По настоящему спецназовского вертолета, вроде малошумной и малозаметной версии БлекХока. на которой БенЛадана Морские котики накрывали, у нас, увы, нет.
Мне казалось, что Ми-28Н - основной ударный, Ми-35М - временная мера, на время наладки производства Ми-28, а Ка-52 - просто поддержка завода в преддверии запуска в серию Ка-52К.
НЯЗ, в основном все так и есть. Но есть и нюансы. В частности, выпуск Ка-52 - это не только "поддержка завода" в Арсеньеве и КБ Камова, но и поддержка всей кооперации, которая у Камова и Миля очень сильно различается. Т.е., большинство систем и агрегатов Ми-28Н и Ка-52 аналогичны по назначению и основным функциям и имеют сопоставимые основные ТТХ, но радикально различаются по технической реализации, ибо разработаны и выпускаются альтернативными КБ и заводами.

А надо ли поддерживать такое дублирование и/или конкуренцию, или же надо радикально сократить (или даже ликвидировать) значительную часть соответствующей промышленности, - это очень непростой вопрос. Тем более, что "система" Камова, со всей кооперацией, - монополист по "морским" вертолетам и помимо проблемы оснащения "Мистраля".

... постепенно их привели к одним и тем же параметрам, одному вооружению, более-менее близким характеристикам. ...
Не совсем так. Такие же встроенная пушка и подвесные пушечные контейнеры, НУР, бомбы, ракеты воздух-воздух "Игла-В" - но совершенно различные противотанковые ракетные комплексы, отличающиеся, в т.ч., принципом наведения. А эти комплексы являются, ИМХО, главным оружием обоих вертолетов - тем более, что они могут снаряжаться не только ПТУР с кумулятивной БЧ, но и ракетами с осколочно-фугасной или термобарической БЧ.

На Ми-28Н - противотанковый ракетный комплекс "Штурм-В" с ПТУР "Атака-В" 9М120 и ее модификациями, с наведением по радиолучу (миллиметровый диапазон, антенна - под черным обтекателем - "кончиком носа" вертолета). Этот комплекс - модернизация вертолетного комплекса "Штурм-В" (для Ми-24 и, позже, Ми-8) с ПТУР "Штурм" 9М114 и ее модификациями, разработанного к середине 70х на основе наземного самоходного комплекса "Штурм-С". Довольно подробное описание комплекса "Штурм-В" и его истории -см. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/shurm/shurm.shtml .

На Ка-52 - более новый и мощный противотанковый ракетный комплекс "Вихрь" с одноименной (?) ПТУР 9М4172 (с более универсальной кумулятивно-осколочной БЧ), с наведением по лазерному лучу. Этот комплекс разрабатывался с начала 80х по начало 90х для СУ-25Т/СУ-39 и Ка-50/Ка-52. Но ПТУР "Вихрь" вроде бы снята с производства и заменяется на модификацию ПТУР "Атака" 9М120-1, также с наведением по лазерному лучу (в отличие от 9М120, с радиокомандным наведением). Связное описание комплекса "Вихрь" с ПТУР 9М4172 - см. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/vichr/vichr.shtml.

Вот такой "зоопарк" противотанковых ракетных комплексов.

ЗЫ. Комплекс "Вихрь" на Ка-52 значительно круче, чем "Штурм-В" на Ми-28Н. В частности, у него значительно больше дальность (10 км против 6 км), что очень важно при наличии у противника "ближних" средств ПВО. И комплекс "Вихрь" может работать и по воздушным целям, летящим с умеренной скоростью (до 800 км/час?) - прежде всего, благодаря наличию режима автосопровождения цели.

Но, ИМХО, Ми-28Н в целом "ближе к жизни", чем Ка-52, - в т.ч., благодаря преемственности с Ми-24 и даже некоторой унификации БРЭО и оптико-электронноых приборов (ОЭП) с Ми-35М. И остаются немалые возможности модернизации и обновления БРЭО и ОЭП Ми-28.
 
Последнее редактирование:
ЛевМих, Ми-28 отлично стреляет Вихрями, Штурмами и Атаками-В тоже. И пушка у них одинаковая 2А42, только у Камова она на правом борту ограничено подвижная. а у ми-28 - в носу на турели.
 
Ми-28 отлично стреляет Вихрями,
не стреляет. нечем ему ими управлять
и вопрос в подвижности пушки тоже не так однозначен - в данном конкретном случае этих двух машин.
Про 4 мистраля еще бабушка надвое сказала, пока только 2. Поэтому Ка-52 поназаказывали вовсе не из-за К
Да и Ми-35 берут вовсе не из-за "наладки производства Ми-28". Какая там наладка, когда их уже больше 60 штук наклепали серийных (а Ми-35 для МО только пошли в прошлом году)
 
A.F., не путайте старый Ми-28 обр.1982г и Ми-28Н.
Вихрями-М сейчас даже стреляют практически все потенциальные носители: Ка-50, Ка-52 Ми-28Н, Ми-8, Ми-17, Су-25, Су-25Т, Су-25ТМ, Су-25СМ.
 
Реклама
вопрос. есть ли разница в сложности пилотирования ми-28 и ка-52? есть у меня смутные подозрения что одноосная схема вносит нюансы при резком маневрировании и пилот должен это знать и ощущать. а значит времени на обучение пилота нужно намного больше чем для соосной схемы.
 
Назад