Новости холдинга "Вертолёты России"

Да и Ми-35 берут вовсе не из-за "наладки производства Ми-28". Какая там наладка, когда их уже больше 60 штук наклепали серийных (а Ми-35 для МО только пошли в прошлом году)

Я имел в виду, что Ми-35М берут из-за малого, пока что, темпа выпуска Ми-28Н (не более 14 машин в год).

В 2012 году ОАО «Роствертол» поставило 48 вертолётов и осуществило ремонт 2 вертолетов в рамках заключённых ранее договоров, полностью выполнив взятые на себя обязательства по ГОЗ:

1. Поставлено 14 вертолётов Ми-28Н по ГОЗ.
2. Поставлено 27 вертолётов типа Ми-35, из них:
- 16 вертолётов Ми-35М по ГОЗ;
- 11 вертолётов Ми-35М на экспорт (8 – Азербайджан, 3 Бразилия);

http://bmpd.livejournal.com/539685.html
 
Реклама
Вот, возможно, пара мыслей про то, для чего и почему столько типов так и выпускают:

Ми-24/Ми-35
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-24-r.html
"...новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых.
Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенных в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.
...Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", является оригинальной и принадлежит М.Л.Милю."


Соосная схема Ка-50 в Чечне, в горах
http://www.airforce.ru/content/daid...em-podlinnaya-istoriya-boevoi-udarnoi-gruppy/
"В этих условиях схема вертолета с соосными винтами показала свою высокую эффективность. После первого же вылета командир группы, покидая кабину, восхищенно сказал: «В горах надо летать только на этой машине». Действительно, отсутствие хвостового винта существенно облегчало пилотирование при порывах бокового ветра, крайне опасного в узких местах. Освещенная солнцем часть склона ущелья активно нагревается, что приводит к возникновению возмущений в атмосфере. Попав в турбулентность или в резкий порыв бокового ветра, Ми-8 и Ми-24 порой теряли управление, что нередко приводило к летным происшествиям.
В горах проявились такие преимущества Ка-50, как высокая маневренность и скороподъемность. Однажды, при уклонении от вертикального препятствия (скалы) пилот вертолета с бортовым №24 превысил все расчетные характеристики вертикальной скорости. Зафиксированная приборами скороподъемность достигла 30 м/с!"
 
Lukas, я не путаю, и имел ввиду именно Ми-28Н. Особенно порадовали в Вашем перечне Ми-8/17, Су-25 и Су-25СМ :) Способ наведения Вихря Вам известен? Для его применения нужен ЛЛКУ. Он был только в Шквале (который стоял на Ка-50 и Су-25Т/ТМ), ну и в ГОЭСе у Ка-52. В ОПСе Ми-28Н его нет.
К тому же, судя по всему, от идеи применения Вихрей отказываются уже и на Ка-52, куда прописались "старые добрые" Атаки (по сути те же "дедовские" Штурмы), правда с измененной системой управления
Ну а Су-25Т/ТМ, как известно, канули в небытие
 
Последнее редактирование:
Я имел в виду, что Ми-35М берут из-за малого, пока что, темпа выпуска Ми-28Н (не более 14 машин в год).
да нормальный темп 14 штук то! Сколько заказали, столько и сделали. Ка-52 вот в прошлом году сделали больше 20, а Роствертол то куда круче, чем Арсеньев. Надо бы - сделали бы и больше. Ростову то какая разница по большому счету что делать - Ми-28 или Ми-35? Машины примерно одинаковые по размерности, цене, трудозатратам и т.п. Да даже по борту и оружию очень близкие (если брать нынешний ущербный Ми-28Н и модернизхированный Ми-35М). Вопрос не в этом
 
Ми-28 отлично стреляет Вихрями
не стреляет. нечем ему ими управлять
Вихрями-М сейчас даже стреляют практически все потенциальные носители: Ка-50, Ка-52 Ми-28Н, Ми-8, Ми-17, Су-25, Су-25Т, Су-25ТМ, Су-25СМ.
В принципе это возможно (т.е., это не противоречит законам природы), и такие опыты, возможно, проводились. Но технически это очень непросто. А на серийных Ми-28Н, НЯЗ, нет аппаратуры лазерно-лучевого управления, необходимой для применения ПТУР семейства "Вихрь" (Вихрь-М, Вихрь-1). И эту аппаратуру можно поставить только вместо "чего-нибудь ненужного" (С), да и то с очень большими трудами.

Другое дело, что поздние модификации ПТУР семейства "Атака" (вооружение серийных Ми-28Н) имеют дальность, соизмеримую с дальностью ПТУР семейства "Вихрь" (вооружение серийных Ка-52) - до 10...12 км, что делает эти ПТУР практически равноценными. А вот есть ли автосопровождение цели в модернизированной системе управления ПТУР "Штурм-ВМ" на Ми-28Н - дело темное. По источникам в Сети похоже, что нет.

В конце поста - иллюстрации на тему управления ПТУР.

На первой картинке - нос МИ-28Н (фото с какого-то форума - концов не осталось) со всеми внешними обзорными и прицельными устройствами. Сверху - черный обтекатель передающей антенны радиокомандной системы "Штурм-ВМ" для управления ПТУР семейств "Штурм"-"Атака". Под ним - обзорно-пилотажная станция ГОЭС-521 для пилота (в гиростабилизированном "шарике" - телекамера, тепловизор и лазерный дальномер, см. сайт УОМЗ). И еще ниже - обзорно-прицельная станция ОПС-28 "Тор" ( http://militaryrussia.ru/blog/topic-524.html ) для оператора оружия. В этой вращающейся "кастрюле" - более "мощные" телекамера, тепловизор и лазерный дальномер, а также гиростабилизатор линии визирования.

На второй картинке, для сравнения, - современный наземный противотанковый комплекс "Корнет" с лазерно-лучевым наведением ПТУР. Габариты оптико-электронного блока этого комплекса в основном определяются встроенным тепловизором, но модулятор лазерного луча (формирует пространственно-временной растр, управляющий полетом ПТУР), электроника и оптика лазерного передатчика тоже не маленькие. ИМХО, передатчик лазерно-лучевого управления ПТУР семейства "Вихрь" в принципе можно поставить на Ми-28 разве что в "кастрюлю" станции "Тор" вместо тепловизора - больше некуда.

ЗЫ. А вот подключение "социально-чуждого" передатчика лазерно-лучевого управления к радиокомандной системе комплекса "Штурм-МВ" и, тем более, замена этой системы на альтернативную систему комплекса "Вихрь" (с лазерно-лучевым управлением и автосопровождением цели) - это вообще песня! Даже подумать страшно:confused2:
 
Последнее редактирование:
По поводу Ми/Ка еще такая мысль есть. Вертолеты очень близки по характеристикам, но в действительности понять, какой из них лучше, можно только на основании опыта реального применения. Опыта такого нет и в ближайшем будущем хоть и возможен, но не предвидится. Если сделать выбор в пользу одного, то в случае ошибки обратно вернуться будет сложно. Притом выбор Ми грозит безвозвратной потерей уникальных технологий. Поэтому, если есть возможность, лучше делать оба.

Вообще изначально типов было много, потом с ростом цены их становилось все меньше, меньше... Хорошо, что к началу Великой отечественной у нас было три типа новых истребителей ЛаГГ, Як и МиГ. Выбрали бы самый маневренный, не получили бы Ла-5. Выбрали бы самый скоростной, вообще страшно представить, что было бы.
 
Воздушный долгострой не стоит торопить

258234.jpeg


Программа создания тяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 - один из многих еще советских долгостроев. И сегодня до выхода на серийное производство и возможных поставок первым заказчикам все еще остается минимум пара лет. Пройдя через многочисленные испытания недофинансированием, устояв в конфликтах с международными партнерами по программе, изрядно обновив техническое лицо, вертолет по-прежнему выглядит перспективным с точки зрения летно-технических характеристик - и совершенно невостребованным, судя по так и не открывшейся книге заказов
 
Реклама
Интересно, какой смысл в такой ситуации несут всякие "индексы"? Чтобы самим не путаться в названиях?
 
ВАШИНГТОН, 31 июля, РИА ФедералПресс. Американский Сенат отказал Пентагону в покупке российских вертолетов. Причина запрета на приобретение многоцелевых Ми-17 не уточняется.

Пентагон намеревался приобрести многоцелевые российские вертолеты Ми-17 для Афганистана, чтобы страна смогла обеспечить национальную безопасность после вывода иностранного военного контингента. Между тем, комитет Сената США по бюджетным ассигнованиям проголосовал за сокращение военных расходов и отказался от приобретения вертолетов, пишет Lenta.ru.

«ФедералПресс» напоминает, что Сенат США не в первый раз настаивает на прекращении контракта Пентагона с Рособоронэкспортом на основании того, что Россия поставляет оружие сторонникам главы Сирии Башара Асада.
http://fedpress.ru/news/polit_vlast...ssha-otkazal-v-pokupke-rossiiskikh-vertoletov
 
Предварительно подтверждаются на МАКСе (на статике): первый Ка-62, первый Ми-171А2 и третий (красный) Ми-38-2 - типа первый показ всех троих
 
Минобороны РФ и холдинг «Вертолеты России» подписали государственный контракт на поставку 40 модернизированных вертолетов Ми-8 АМТШ, сообщает ИТАР-ТАСС в субботу, 3 августа 2013 года.

Подробнее:
 
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/

«Вертолеты России» представят на МАКС-2013 новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

5PHFh.jpg


0VvNi.jpg


Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию «Ростехнологии») представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2013) новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ, созданный на предприятии холдинга – ОАО «Роствертол» на базе боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

Ми-28УБ - специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

9 августа Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России». На мощностях «Роствертол» также производятся вертолеты Ми-28Н, Ми-26(Т) и Ми-35М. Через несколько дней вертолет Ми-28УБ отправится в подмосковный Жуковский к месту проведения МАКС-2013. На авиасалоне эта модификация впервые будет представлена посетителям: Ми-28УБ разместится на статической стоянке холдинга «Вертолеты России».

Создание Ми-28УБ отвечает требованиям заказчиков, в первую очередь Министерства обороны России. Эта модификация предназначена для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». При этом Ми-28УБ может выполнять все функции ударного вертолета, к которым относятся поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях.

Основным отличием нового Ми-28УБ от вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. В новом вертолете кабина инструктора увеличена, расширена верхняя часть фонаря кабины летчика, изменена конфигурация энергопоглощающих кресел.

Новый вертолет Ми-28УБ позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», которые поставляются для ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того, сохраняя весь потенциал ударного вертолета, Ми-28УБ готов нести службу в строю наравне с «Ночными охотниками».
 
http://ria.ru/defense_safety/20130809/955409715.html

Минобороны до 2020 года закупит 40-60 вертолетов Ми-28УБ

c5vsD.jpg


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 авг — РИА Новости, Дмитрий Буянин. Военно-воздушные силы Минобороны РФ до 2020 года закупят у ростовского завода "Роствертол", входящий в холдинг "Вертолеты России", около 40-60 новых вертолетов Ми-28УБ, являющимися модернизированной версией Ми-28Н "Ночной охотник", сообщил журналистам в пятницу главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.

"Четыре-шесть машин будем брать на каждую воинскую часть, которая эксплуатирует вертолеты. Всего до 2020 года будет закуплено 40-60 машин", — сказал Бондарев после демонстрации первого полета машины.

Новая модель предназначена для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н. Основным отличием Ми-28УБ от оригинала является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять машиной как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора (во время учебных полетов там будут размещаться инструкторы-наставники).

"Машина выполнила полет, который продолжался 30 с лишним минут. Все прошло благополучно. Все детали полета фиксировались на автоматические регистраторы, которые будут расшифрованы и проанализированы. Летчики доложили, что машина готова к дальнейшим испытаниям и дальнейшему серийному производству", — сказал Бондарев. Он отметил, что новая модель благодаря присутствию второго пилота позволит в два-три раза ускорить подготовку летчиков. По словам гендиректора "Роствертола" Бориса Слюсаря, на этот вертолет уже поступают заказы из других стран.

"В сентябре мы будем проводить демонстрационные полеты для заказчика. И если выполним условия, которые он обозначил, то в следующем году начнем поставки. В первую очередь будем поставлять нашим ВВС. Сейчас задача — завершить испытания и оформить бумаги. Со следующего года начнется серийный выпуск", — сказал Слюсарь.

Заместитель гендиректора ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов уточнил, что в получении нового вертолета заинтересованы страны латинской Америки, арабского региона и арабского региона центральной Азии.
 
Реклама
Назад