Обясните дураку, зачем такой зоопарк разводить по вертолётам огневой поддержки? Ка-52, Ми-28Н, так ещё и Ми-35М.
По Ми-28 и Ка-52 объяснение, что первый - это вроде рабочей лошадки, а второй - спецназ. Не исключено, что так и есть, хотя часто кажется, что, как буриданов осел, не смогли выбрать. Ми-35, насколько я понимаю. заменяет выбывающие Ми-24, как дешевый вариант.
эх. рискну сейчас начать очередной срач, но "спецназнасти" ни в одном из вертолетов давно нет. Первоначально (в 80-90гг) машины отличались заметно по концепции, но постепенно их привели к ... более-менее близким характеристикам. Выпуск двух вертолетов определяется лишь неспособностью руководства страны выбрать один, предпочитая вместо этого сидение на двух стульях - мол. оба хороши, жалко от второго отказаться.
По настоящему спецназовского вертолета, вроде малошумной и малозаметной версии БлекХока. на которой БенЛадана Морские котики накрывали, у нас, увы, нет.
Мне казалось, что Ми-28Н - основной ударный, Ми-35М - временная мера, на время наладки производства Ми-28, а Ка-52 - просто поддержка завода в преддверии запуска в серию Ка-52К.
НЯЗ, в основном все так и есть. Но есть и нюансы. В частности, выпуск Ка-52 - это не только "поддержка завода" в Арсеньеве и КБ Камова, но и поддержка всей кооперации, которая у Камова и Миля очень сильно различается. Т.е., большинство систем и агрегатов Ми-28Н и Ка-52 аналогичны по назначению и основным функциям и имеют сопоставимые основные ТТХ, но радикально различаются по технической реализации, ибо разработаны и выпускаются альтернативными КБ и заводами.
А надо ли поддерживать такое дублирование и/или конкуренцию, или же надо радикально сократить (или даже ликвидировать) значительную часть соответствующей промышленности, - это очень непростой вопрос. Тем более, что "система" Камова, со всей кооперацией, - монополист по "морским" вертолетам и помимо проблемы оснащения "Мистраля".
... постепенно их привели к одним и тем же параметрам, одному вооружению, более-менее близким характеристикам. ...
Не совсем так. Такие же встроенная пушка и подвесные пушечные контейнеры, НУР, бомбы, ракеты воздух-воздух "Игла-В" - но
совершенно различные противотанковые ракетные комплексы, отличающиеся, в т.ч., принципом наведения. А эти комплексы являются, ИМХО, главным оружием обоих вертолетов - тем более, что они могут снаряжаться не только ПТУР с кумулятивной БЧ, но и ракетами с осколочно-фугасной или термобарической БЧ.
На Ми-28Н - противотанковый ракетный комплекс "Штурм-В" с ПТУР "Атака-В" 9М120 и ее модификациями, с наведением по радиолучу (миллиметровый диапазон, антенна - под черным обтекателем - "кончиком носа" вертолета). Этот комплекс - модернизация вертолетного комплекса "Штурм-В" (для Ми-24 и, позже, Ми-8) с ПТУР "Штурм" 9М114 и ее модификациями, разработанного к середине 70х на основе наземного самоходного комплекса "Штурм-С". Довольно подробное описание комплекса "Штурм-В" и его истории -см.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/shurm/shurm.shtml .
На Ка-52 - более новый и мощный противотанковый ракетный комплекс "Вихрь" с одноименной (?) ПТУР 9М4172 (с более универсальной кумулятивно-осколочной БЧ), с наведением по лазерному лучу. Этот комплекс разрабатывался с начала 80х по начало 90х для СУ-25Т/СУ-39 и Ка-50/Ка-52. Но ПТУР "Вихрь" вроде бы снята с производства и заменяется на модификацию ПТУР "Атака" 9М120-1, также с наведением по лазерному лучу (в отличие от 9М120, с радиокомандным наведением). Связное описание комплекса "Вихрь" с ПТУР 9М4172 - см.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/vichr/vichr.shtml.
Вот такой "зоопарк" противотанковых ракетных комплексов.
ЗЫ. Комплекс "Вихрь" на Ка-52 значительно круче, чем "Штурм-В" на Ми-28Н. В частности, у него значительно больше дальность (10 км против 6 км), что очень важно при наличии у противника "ближних" средств ПВО. И комплекс "Вихрь" может работать и по воздушным целям, летящим с умеренной скоростью (до 800 км/час?) - прежде всего, благодаря наличию режима автосопровождения цели.
Но, ИМХО, Ми-28Н в целом "ближе к жизни", чем Ка-52, - в т.ч., благодаря преемственности с Ми-24 и даже некоторой унификации БРЭО и оптико-электронноых приборов (ОЭП) с Ми-35М. И остаются немалые возможности модернизации и обновления БРЭО и ОЭП Ми-28.