Новости холдинга "Вертолёты России"


Я имел в виду, что Ми-35М берут из-за малого, пока что, темпа выпуска Ми-28Н (не более 14 машин в год).


http://bmpd.livejournal.com/539685.html
 
Вот, возможно, пара мыслей про то, для чего и почему столько типов так и выпускают:

Ми-24/Ми-35
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-24-r.html
"...новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых.
Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенных в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.
...Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", является оригинальной и принадлежит М.Л.Милю."


Соосная схема Ка-50 в Чечне, в горах
http://www.airforce.ru/content/daid...em-podlinnaya-istoriya-boevoi-udarnoi-gruppy/
"В этих условиях схема вертолета с соосными винтами показала свою высокую эффективность. После первого же вылета командир группы, покидая кабину, восхищенно сказал: «В горах надо летать только на этой машине». Действительно, отсутствие хвостового винта существенно облегчало пилотирование при порывах бокового ветра, крайне опасного в узких местах. Освещенная солнцем часть склона ущелья активно нагревается, что приводит к возникновению возмущений в атмосфере. Попав в турбулентность или в резкий порыв бокового ветра, Ми-8 и Ми-24 порой теряли управление, что нередко приводило к летным происшествиям.
В горах проявились такие преимущества Ка-50, как высокая маневренность и скороподъемность. Однажды, при уклонении от вертикального препятствия (скалы) пилот вертолета с бортовым №24 превысил все расчетные характеристики вертикальной скорости. Зафиксированная приборами скороподъемность достигла 30 м/с!"
 
Lukas, я не путаю, и имел ввиду именно Ми-28Н. Особенно порадовали в Вашем перечне Ми-8/17, Су-25 и Су-25СМ Способ наведения Вихря Вам известен? Для его применения нужен ЛЛКУ. Он был только в Шквале (который стоял на Ка-50 и Су-25Т/ТМ), ну и в ГОЭСе у Ка-52. В ОПСе Ми-28Н его нет.
К тому же, судя по всему, от идеи применения Вихрей отказываются уже и на Ка-52, куда прописались "старые добрые" Атаки (по сути те же "дедовские" Штурмы), правда с измененной системой управления
Ну а Су-25Т/ТМ, как известно, канули в небытие
 
Последнее редактирование:
да нормальный темп 14 штук то! Сколько заказали, столько и сделали. Ка-52 вот в прошлом году сделали больше 20, а Роствертол то куда круче, чем Арсеньев. Надо бы - сделали бы и больше. Ростову то какая разница по большому счету что делать - Ми-28 или Ми-35? Машины примерно одинаковые по размерности, цене, трудозатратам и т.п. Да даже по борту и оружию очень близкие (если брать нынешний ущербный Ми-28Н и модернизхированный Ми-35М). Вопрос не в этом
 
В принципе это возможно (т.е., это не противоречит законам природы), и такие опыты, возможно, проводились. Но технически это очень непросто. А на серийных Ми-28Н, НЯЗ, нет аппаратуры лазерно-лучевого управления, необходимой для применения ПТУР семейства "Вихрь" (Вихрь-М, Вихрь-1). И эту аппаратуру можно поставить только вместо "чего-нибудь ненужного" (С), да и то с очень большими трудами.

Другое дело, что поздние модификации ПТУР семейства "Атака" (вооружение серийных Ми-28Н) имеют дальность, соизмеримую с дальностью ПТУР семейства "Вихрь" (вооружение серийных Ка-52) - до 10...12 км, что делает эти ПТУР практически равноценными. А вот есть ли автосопровождение цели в модернизированной системе управления ПТУР "Штурм-ВМ" на Ми-28Н - дело темное. По источникам в Сети похоже, что нет.

В конце поста - иллюстрации на тему управления ПТУР.

На первой картинке - нос МИ-28Н (фото с какого-то форума - концов не осталось) со всеми внешними обзорными и прицельными устройствами. Сверху - черный обтекатель передающей антенны радиокомандной системы "Штурм-ВМ" для управления ПТУР семейств "Штурм"-"Атака". Под ним - обзорно-пилотажная станция ГОЭС-521 для пилота (в гиростабилизированном "шарике" - телекамера, тепловизор и лазерный дальномер, см. сайт УОМЗ). И еще ниже - обзорно-прицельная станция ОПС-28 "Тор" ( http://militaryrussia.ru/blog/topic-524.html ) для оператора оружия. В этой вращающейся "кастрюле" - более "мощные" телекамера, тепловизор и лазерный дальномер, а также гиростабилизатор линии визирования.

На второй картинке, для сравнения, - современный наземный противотанковый комплекс "Корнет" с лазерно-лучевым наведением ПТУР. Габариты оптико-электронного блока этого комплекса в основном определяются встроенным тепловизором, но модулятор лазерного луча (формирует пространственно-временной растр, управляющий полетом ПТУР), электроника и оптика лазерного передатчика тоже не маленькие. ИМХО, передатчик лазерно-лучевого управления ПТУР семейства "Вихрь" в принципе можно поставить на Ми-28 разве что в "кастрюлю" станции "Тор" вместо тепловизора - больше некуда.

ЗЫ. А вот подключение "социально-чуждого" передатчика лазерно-лучевого управления к радиокомандной системе комплекса "Штурм-МВ" и, тем более, замена этой системы на альтернативную систему комплекса "Вихрь" (с лазерно-лучевым управлением и автосопровождением цели) - это вообще песня! Даже подумать страшно:confused2:
 
Последнее редактирование:
По поводу Ми/Ка еще такая мысль есть. Вертолеты очень близки по характеристикам, но в действительности понять, какой из них лучше, можно только на основании опыта реального применения. Опыта такого нет и в ближайшем будущем хоть и возможен, но не предвидится. Если сделать выбор в пользу одного, то в случае ошибки обратно вернуться будет сложно. Притом выбор Ми грозит безвозвратной потерей уникальных технологий. Поэтому, если есть возможность, лучше делать оба.

Вообще изначально типов было много, потом с ростом цены их становилось все меньше, меньше... Хорошо, что к началу Великой отечественной у нас было три типа новых истребителей ЛаГГ, Як и МиГ. Выбрали бы самый маневренный, не получили бы Ла-5. Выбрали бы самый скоростной, вообще страшно представить, что было бы.
 
Воздушный долгострой не стоит торопить



Программа создания тяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 - один из многих еще советских долгостроев. И сегодня до выхода на серийное производство и возможных поставок первым заказчикам все еще остается минимум пара лет. Пройдя через многочисленные испытания недофинансированием, устояв в конфликтах с международными партнерами по программе, изрядно обновив техническое лицо, вертолет по-прежнему выглядит перспективным с точки зрения летно-технических характеристик - и совершенно невостребованным, судя по так и не открывшейся книге заказов
 
про Ми-38 читал еще в 80е. кажется в " гражданской авиации"
 
Сделал в ЖЖ выжимку из годового отчета МВЗ по итогам работы за 2012 год
 
Интересно, какой смысл в такой ситуации несут всякие "индексы"? Чтобы самим не путаться в названиях?
 
ВАШИНГТОН, 31 июля, РИА ФедералПресс. Американский Сенат отказал Пентагону в покупке российских вертолетов. Причина запрета на приобретение многоцелевых Ми-17 не уточняется.

Пентагон намеревался приобрести многоцелевые российские вертолеты Ми-17 для Афганистана, чтобы страна смогла обеспечить национальную безопасность после вывода иностранного военного контингента. Между тем, комитет Сената США по бюджетным ассигнованиям проголосовал за сокращение военных расходов и отказался от приобретения вертолетов, пишет Lenta.ru.

«ФедералПресс» напоминает, что Сенат США не в первый раз настаивает на прекращении контракта Пентагона с Рособоронэкспортом на основании того, что Россия поставляет оружие сторонникам главы Сирии Башара Асада.
http://fedpress.ru/news/polit_vlast...ssha-otkazal-v-pokupke-rossiiskikh-vertoletov
 
Предварительно подтверждаются на МАКСе (на статике): первый Ка-62, первый Ми-171А2 и третий (красный) Ми-38-2 - типа первый показ всех троих
 
Минобороны РФ и холдинг «Вертолеты России» подписали государственный контракт на поставку 40 модернизированных вертолетов Ми-8 АМТШ, сообщает ИТАР-ТАСС в субботу, 3 августа 2013 года.

Подробнее:
 
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/

 
http://ria.ru/defense_safety/20130809/955409715.html