да нет, таких гопников хватает везде, где сидят "манагеры", если и обули КО, то не без санкции минпромторга, там, кстати, такие же сидят, что и в ВР манагеры, рука руку моет...Для Вас, как неподготовленного человека, это конечно шок,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
да нет, таких гопников хватает везде, где сидят "манагеры", если и обули КО, то не без санкции минпромторга, там, кстати, такие же сидят, что и в ВР манагеры, рука руку моет...Для Вас, как неподготовленного человека, это конечно шок,
Меня больше интересует не обшивка фюзеляжа, а силовые элементы типа хвостовых балок.Обшивку из алюминия можно сделать толщиной 0,5 мм (благо, больших нагрузок на обшивку нет - ни герметичности, ни сильного скоростного напора), а композит, для того, чтобы было хотя бы минимальное количество слоёв, тоньше 2 мм не сделать. В результате вернулись к частично алюминиевой конструкции (вроде бы на новых сплавах) и практически уложились в индусские требования.
Такие они "авиаторы", в кавычках, не знают, что полет вертолета начинатся с момента взятия вверх шаг-газа (РОШ на Ка-32).Прессуха ВР: "Первое висение или первый полет? - Да какая разница!"
Висение это полет, вертикальный. Перемещение это полет с малыми поступательными скоростями. ЛИИ это знает не хуже меня.Только вот ЛИИ Громова с вами не согласен. Сначала они дают разрешение на первое висение и перемещения относительно площадки. И только после анализа висения дают разрешение на первый полет
"В этом году по Ка-62 мы ожидаем получение сертификата, потому что вся летная программа закончена, стендовые испытания завершены. Мы находимся в стадии финализации отчетов для сертификационных центров. Машины налетали в совокупности более 700 часов. Всю летную и наземную программу мы выполнили. Наша задача - предоставить до конца ноября все отчетные материалы в сертификационные центры и Федеральное агентство воздушного транспорта"
Должность, насколько я знаю, будет называться первый заместитель. С добавлением "по коммерческой авиации"."Богинский уйдет замглавы ОАК по гражданской авиации".
Вроде бы, даДолжность, насколько я знаю, будет называться первый заместитель. С добавлением "по коммерческой авиации".
Вопрос о разделении полномочий ещё не закрыт - там ещё будут бодания.
«Идет война, хотя друг другу улыбаются»: что стоит за переменами в «Вертолетах России»
Николай Колесов в шаге от мечты. Но все может перемениться за минуту
Через 6 лет после первой попытки пробиться в большое вертолетостроение Николай Колесов как никогда близок к воплощению своих авиастроительных намерений. В публичную плоскость все-таки просочилась информация о том, что генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский перебирается на другую работу, а на его место придет именно Колесов. Эксперты «БИЗНЕС Online» разделились во мнениях: одни полагают, что смена руководства холдинга плановая, другие — что перед нами итог длительной подковерной битвы.
Информация о смене власти в «Вертолетах России» пока неофициальна, но, как сообщили источники «БИЗНЕС Online», уход гендиректора Андрея Богинского — дело решенноеФото: «БИЗНЕС Online»
«Похоже на плановую ротацию 30–40-х годов»
Информация о смене власти в «Вертолетах России» (ВР) пока неофициальна, но, как сообщили источники «БИЗНЕС Online» в отрасли, во всяком случае уход гендиректора Андрея Богинского — дело решенное.
Первый вопрос: для него это наказание? Судя по его предполагаемому назначению, точнее, по ожидающему там Богинского объему проблем, можно сказать и так, хотя на столь ответственные места проштрафившихся не отправляют. Источники «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе утверждают, что Богинский станет генеральным директором корпорации «Иркут», главные проекты которой — МС-21 и Superjet. По сути, он будет отвечать за все российское гражданское авиастроение. Слабо похоже на разжалование, хотя да, теперь это не руководство самостоятельным холдингом, а место заместителя у генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
Слабо похоже на разжалование, хотя да, теперь это не руководство самостоятельным холдингом, а место заместителя у генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря (на фото)Фото: «БИЗНЕС Online»
«Поскольку сегодня „Иркут“ — это все наше гражданское авиастроение, то задача перед Богинским поставлена куда более сложная и масштабная, чем в вертолетостроении, — предположил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор портала „Авиару“ Роман Гусаров. — На важном посту нужны проверенные люди, а кадровая проблема стоит очень остро. Гражданское авиастроение сейчас на пороге самого сложного периода — собственно производства МС-21, а еще — налаживания его послепродажного обслуживания, заключения контрактов. Очень много работы, которая раньше считалась как бы второстепенной, почему с Superjet ее и провалили».
«Похоже на плановую ротацию, которая была характерна для советского управленческого звена 30–40-х годов, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор отраслевого портала „АвиаПорт“ Олег Пантелеев. — Тогда высокопоставленных руководителей расставляли по разным позициям. Считалось раньше и справедливо считается сейчас, что у руководителя на каждом посту есть срок, когда он привносит что-то новое, а потом надо привлекать человека с незамыленным взглядом. Если проще, то нужно вливать свежую кровь».
Что удалось Богинскому за пять лет у руля ВР? По мнению Пантелеева, во-первых, он сумел «материализовать» стартовавшую незадолго до его прихода программу строительства вертолетов для санитарной авиацииФото: tatarstan.ru
О чем говорит частая смена рулевых
Что удалось Богинскому за пять лет у руля ВР? По мнению Пантелеева, во-первых, он сумел «материализовать» стартовавшую незадолго до его прихода программу строительства вертолетов для санитарной авиации. Во-вторых, заложил фундамент под проект обновления парка вертушек для региональных пассажирских перевозок. Богинский как чиновник (а до этого он был заместителем министра промышленности) успешно вписал вертолетостроение в механизмы господдержки. В военной области продвинулись с модернизацией Ка-52, решены принципиальные вопросы по Ми-28НМ. «Ему удалось подтянуть многие хвосты, — полагает эксперт. — Если раньше немало программ провисало, то сейчас более-менее вернулись в график и даже сделали заделы на будущее… Да, сложно продавать на коммерческий рынок, но причина не в холдинге — то же самое наблюдается во всем мире. В сегменте боевых вертолетов схожая ситуация. Именно программа санавиации позволила самортизировать влияние мировых негативных тенденций на российское вертолетостроение».
Что не удалось? Есть вопросы по Ми-38 — пока не получается сделать программу успешной, констатирует Пантелеев. Программа Ка-62 так и осталась в статусе долгостроя. Никуда не делась проблема переизбытка производственных площадок. «Из нерешенных вопросов — это, конечно, неизбежное противостояние КВЗ и Улан-Удэнского авиазавода, — отметил шеф „АвиаПорта“. — Попытка развести заводы по продуктовой линейке предпринята, но без масштабного заказа на Ми-38 нужной загрузки казанский завод не получит — пока все это очень слабо по сравнению с выпуском Ми-8».
Богинский Андрей Иванович. Биография
Родился 11 августа 1974 года в Брянске. В 1996-м окончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета, в 2000-м. — Дипломатическую академию МИД РФ по специальности «мировая экономика». Кандидат экономических наук (диссертация — «Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития»).
1994–1995 — экономист в банке «Национальный кредит».
1995–1999 — директор филиала ОАО «СБС-Агро».
1999–2004 — управляющий отделением ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».
2004–2006 — заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития».
2006–2009 — вице-президент по финансам ОАО «АвтоВАЗ».
2010–2012 — заместитель генерального директора по экономике и финансам Центрального аэрогидродинамического института.
2012–2015 — директор департамента авиационной промышленности министерства промышленности и торговли РФ.
2015–2016 — заместитель министра промышленности и торговли РФ.
С 2017 года — генеральный директор АО «Вертолеты России».
Гусаров считает, что Богинский на своем посту справился: в ВР все понятно — и по рынку, и по перспективам, и по разработкам. «Суперпрорывов нет, но по продуктовой линейке обещания выполняют, сроки более-менее соблюдают, поставки идут, производство работает стабильно», — считает эксперт.
Иной точки зрения придерживается старший научный сотрудник академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. «Увы, замена руководителя вполне плановая, — поделился он своим мнением с „БИЗНЕС Online“. — С 2007-го в холдинге сменились четыре генеральных директора, то есть в среднем по 3,5 года на каждого. Столь частая смена рулевых — показатель того, что у компании нет стратегии. Капитанов все меняют и меняют, а корабль на мели. Что-то движется по отдельным программам, вырываем из контекста бывшие советские разработки и пытаемся их продолжать, да при этом так, что между собой начинают конкурировать уже не КБ, а заводы! Ресурсов и так мало, а мы все раскручиваем соревнование — во многом потому, что единой стратегии нет и в целом. Почему получаются одинаковые программы? Потому что нет линейки двигателей. Словом, управленцы приходят, уходят, а выручка после 2014 года все падает и падает — и причина не только в объективных факторах типа падения стоимости нефти, политического кризиса, пандемии и так далее».
Николай Колесов (справа) и Анатолий СердюковФото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»
Четвертая атака Колесова
Но источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме склонен драматизировать ситуацию — он уверен, что Богинский проиграл административную схватку генеральному директору концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаю Колесову. «Слабоват оказался, — полагает наш собеседник. — У него из рук вырывают, а он не реагирует. По сути, создали конкурента вертолетному холдингу». Имеется в виду вполне реализованная Колесовым попытка сделать на подконтрольной ему казанской компании «Рычаг» свой вариант «Ансата» и продвинуть его на рынок.
Идея взрастить конкурента КВЗ по промышленной сборке «Ансатов» родилась в 2016 году, когда появилась перспектива действительно массового производства этих вертолетов — для санавиации. В 2017-м «Рычаг» стал соучредителем (25%) национальной службы санитарной авиации (НССА, входит в КРЭТ). «Ростех» продавил идею о том, что НССА должна стать единым федеральным оператором услуг санавиации — в январе 2018 года инициатива получила одобрение президента России. Среди прочего Владимиру Путину пообещали создать условия производства «Ансатов» в медицинской комплектации. И для этого Колесов в конце 2017-го даже попытался посадить в кресло руководителя КВЗ (а тогда гендиректором был Вадим Лигай) своего человека — Сергея Раковца (на тот момент возглавлял КОМЗ). Но не вышло: предположительно, резко против был министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в команду которого входит Богинский. Впрочем, как говорит наш источник, эта попытка была не первой: «Еще в 2016-м Колесов ходил к Мантурову с предложением отдать ему КВЗ, но не получилось».
Идея взрастить конкурента КВЗ по промышленной сборке «Ансатов» родилась в 2016 году, когда появилась перспектива действительно массового производства этих вертолетов — для санавиацииФото: «БИЗНЕС Online»
Тогда он решил действовать по-другому — «накачать» «Рычаг» компетенциями для получения сертификата разработчика авиационной техники, купить у КВЗ лицензию на производство «Ансата» и заставить предприятие продавать «Рычагу» «зеленые» (в простейшей комплектации) вертолеты. Словом, отобрать у КВЗ статус завода — финального изготовителя «Ансатов», во всяком случае санитарных. Но это в итоге оказалось чрезмерно сложным, хотя «Рычаг» и получил сертификат разработчика и даже сделал опытный вертолет, который декларируется более продвинутым (благодаря новой авионике типа «стеклянная кабина»), чем продукция КВЗ. Как бы то ни было, работа по продвижению шла. Колесову удалось дважды засветить свой «Ансат» перед Путиным. И этот «Ансат» сегодня КВЗ вынужден делать наряду с вертолетом, разработанным собственным КБ. «Стратегическая цель — заполучить ВР, — объясняет один из наших собеседников. — А для этого сначала показать: вот он я, вертолеты делаю».
Колесов Николай Александрович. Биография
Родился 17 декабря 1956 года в Казани. Окончил ГПТУ-55 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры» (1975), Казанский финансово-экономический институт по специальности «планирование промышленности» (1987). Доктор экономических наук.
1975–1977 — регулировщик на Казанском заводе электронно-вычислительных машин.
1977–1982 — регулировщик аппаратуры на Казанском оптико-механическом заводе.
1982–1994 — заместитель начальника цеха, начальника механосборочного производства, начальника отдела снабжения КОМЗа.
1997–2007 — генеральный директор ОАО «Завод Элекон».
2007–2008 — губернатор Амурской области.
С 2009 года — генеральный директор ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии».
Третья попытка пробиться на КВЗ была предпринята в ноябре 2020 года, когда решался вопрос со сменщиком управляющего директора завода Юрия Пустовгарова. Колесов в связке с индустриальным директором авиационного кластера «Ростеха» Анатолием Сердюковым продвигал замгендиректора КРЭТ, казанца Даниила Бренермана. Мантуров – Богинский — бывшего управляющего директора Новосибирского авиаремонтного завода (НАРЗ) и свежеиспеченного зама Пустовгарова Алексея Белых. Его и назначили. В отрасли поговаривали, что ненадолго (как полагают наши источники, если Колесов доберется до ВР, так и будет — Белых покинет КВЗ). И тогда же стало вполне понятно, что Колесову интересен уже не только казанский завод, но весь холдинг. Зачем он ему? Наши собеседники предполагают, дело в том, что вертолет — это все-таки финальный продукт, и с большой степенью крупносерийности, тем более в ближайшие годы прогнозируют новый рост спроса на винтокрылую технику.
Третья попытка пробиться на КВЗ была предпринята в ноябре 2020 года, когда решался вопрос со сменщиком управляющего директора завода Юрия Пустовгарова (слева)Фото: «БИЗНЕС Online»
«Он мужик жесткий, способный отстаивать свои интересы»
Любопытно, что первые слухи о том, что Колесов покидает КРЭТ, появились тогда же, в конце осени 2020-го: дескать, на работе появляется раз в неделю на полдня. Ни с кем особо не общается, кроме первого зама Александра Пана (его, кстати, прочат в сменщики Колесова). Тогда же усиленно начали ходить разговоры о том, что Богинского намерены убрать, но не могут подобрать ему место.
Один из наших собеседников в отрасли утверждает, будто мало кто хотел, чтобы Богинский остался, дескать, руководство других холдингов «Ростеха» и предприятий с трудом находит с ним общий язык: «Если Богинский уйдет, у директоров будут развязаны руки, потому что он тотально контролирует, даже оперативки сам проводит. Но вопросы при этом тотально не решаются. Вот придумал новую систему планирования снабжения и решил апробировать ее на КВЗ. Начался хаос». Наш собеседник в целом крайне скептичен по отношению к ВР: «Эффективный менеджмент холдинга — это как саранча: прилетел, накосил, улетел. Кто сейчас спросит с Реуса? Что сделали он, Петров, Михеев? Все говорили: сейчас сделаем, подымем. При Петрове заявили, что захватят 15 процентов мирового рынка вертолетов. Ушла команда, и никто даже не вспомнил, что была какая-то стратегия, какие-то ФЦП делали. В холдинге не болеют за дело, научились отбалтываться, цель — прожить промежуток в должности, а дальше хоть трава не расти».
Способен ли Колесов разорвать эту череду процедурных смен руководителей? «Сомневаюсь — он ведь игрок команды, — полагает Матвеев. — Впрочем, он мужик жесткий, способный отстаивать свои интересы. Если он понимает, что во главе угла должен стоять профессионал, который может создавать, если сумеет дать сигнал этим людям, тогда мы можем что-то изменить».
Один из наших источников не исключает, что сыграл и региональный аспект (напомним, что президент Татарстана Рустам Минниханов — еще и член совета директоров ВР). Он напомнил о несколько обострившихся в последнее время отношениях руководства ВР и Татарстана и добавил: «Колесов ведь к руководству республики тоже хорошо ходит». В целом скептически относясь к менеджменту «Ростеха», собеседник газеты полагает, что от прихода Колесова в ВР «по-любому будет плюс». Впрочем, он подчеркивает, что поверит в назначение, только когда узнает об официально подписанном документе. «Ситуация может измениться за час и даже в самую последнюю минуту, — уверяет он. — Такое уже бывало. Идет война, хотя друг другу улыбаются».
Тимур Латыпов
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
«Идет война, хотя друг другу улыбаются»: что стоит за переменами в «Вертолетах России»
Николай Колесов в шаге от мечты. Но все может перемениться за минутуwww.business-gazeta.ru
Странное ощущение остается после прочтения - все этиИнтервью Богинского в Коммерсанте - видимо, последнее в нынешней должности.
— Впервые от вас об этом слышу
— Хорошо, если так.
Прямо "Я не в курсе"(С)Наша раша— Пока не знаю, мы не занимались
ну как же: "на наших не наблюдается", например: Ми-8 всех модификаций с виброгасителем - закрыт сверху крышкой (колпак по Вашему), Ми-28 внутри обтекателя сверху на втулке НВ размещена надвтулочная РЛСРоÑавиаÑÐ¸Ñ Ð²Ñдала ÐÐ "ÐЦРÐÐ¸Ð»Ñ Ð¸ Ðамов" ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ñипа на веÑÑÐ¾Ð»ÐµÑ Ðа-62
ÐÐ «ÐЦРÐÐ¸Ð»Ñ Ð¸ Ðамов» полÑÑил ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ñипа на новейÑий гÑажданÑкий многоÑелевой веÑÑÐ¾Ð»ÐµÑ Ðа-62.www.aex.ru
Кстати, давно хотел узнать: что это за чечевичный обтекатель на большинстве импортных вертолётов над втулкой НВ? На наших, даже самых последних, такового не наблюдается:
Посмотреть вложение 793179
Вы это имели в виду?ну как же: "на наших не наблюдается", например: Ми-8 всех модификаций с виброгасителем - закрыт сверху крышкой (колпак по Вашему)