Новый министр транспорта

Его никто не защищает. Но это не значит что можно ерунду писать, не зная темы.
Если бы Вы понимали тему, то знали бы, что когда происходит отказ например радиостанции на пульте диспетчера, то тот, единственный, кто в этот момент в состоянии быстро исправить -он и есть уникальный! А тот, кто уволен, и сидит дома, хоть и в более опытный, уже не уникален!
 
Реклама
быстро исправить -он и есть уникальный!
Это специалист, который хорошо работает за свою зарплату. Не идеализируйте. В принципе, так должны работать все.
А уникальный - это кто из говна и палок может создать звездолет.
 
Одних бухгалтеров только не счесть, думаете счета сами формируются для АК?

В компаниях, которым я посвятил последние 10 лет моей жизни все эти 10 лет шли процессы оптимизации персонала.
Когда я приходил в первую из них там работала бухгалтерия из 4-х человек. Даже из пяти (ещё один помогал с некими специфическими процессами, числясь в другом отделе).
Спустя пару лет бухгалтерию вывели в отдельную федеральную функцию, оставив в филиале 1 человека для технических нужд (документы предварительно проверить, отсканировать, в папочку подшить и в архив убрать). Все остальные сидят в другом регионе и обслуживают всю страну. Думаю, из 300 бухгалтеров осталось от силы 100, ну может 120.
Вместо собственного кадровика - стал один кадровик на несколько регионов.
Вместо двух своих айтишников - ни одного.
 
Естественно. Уборщиц, садовников
Уде давно.
и даже IT - на аутсорс.
Хотите окончательно угробить контору?! :ROFLMAO:

ФАПД уже года три борется с изрядно раздутыми административными штатами, но... "кто ж его посадит, он же памятник?"
 
В компаниях, которым я посвятил последние 10 лет моей жизни все эти 10 лет шли процессы оптимизации персонала.
Когда я приходил в первую из них там работала бухгалтерия из 4-х человек. Даже из пяти (ещё один помогал с некими специфическими процессами, числясь в другом отделе).
Спустя пару лет бухгалтерию вывели в отдельную федеральную функцию, оставив в филиале 1 человека для технических нужд (документы предварительно проверить, отсканировать, в папочку подшить и в архив убрать). Все остальные сидят в другом регионе и обслуживают всю страну. Думаю, из 300 бухгалтеров осталось от силы 100, ну может 120.
Вместо собственного кадровика - стал один кадровик на несколько регионов.
Вместо двух своих айтишников - ни одного.
Вы забываете о законе Паркинсона. Описанные Вами процессы имеют место быть, это факт. Но точно так же факт, что в том месте, куда переходит функция из филиалов только сначала наблюдается некое уменьшение численности персонала, а затем, по упомянутому мною закону..... Мне это доподлинно известно на примере оптимизации бух структур аэропортов Новапорта: оставив сначала по одному бухгалтеру для оформления первичных документов, все остальные функции передали в Новосибирск почти всех аэропортов, входящих в структуру Новапорта. Потом поняли, что одного мало, надо минимум два-болезнь, отпуск и тд. Естественно, в Новосиб никто не поехал из др аэропортов, а со временем в Новосибе появилось бухгалтеров столько же, сколько было во всех аэропортах, вот только в Новосибе зарплаты у них оказались выше, чем к примеру в Астрахани и Волгограде. Вот и получился типичный пример закона Паркинсона. В Аэронавигации все точно так же, сократили бухгалтерию в Волгограде и Астрахани, но набрали в Ростове с более высокой зарплатой. Но это так, лирика, автор обсуждаемого обращения в последнюю очередь имел в виду именно бухгалтеров и садовников, называя их уникальными спецами. Да и само наличие армии бухгалтеров это вовсе не блажь , а особенности бух и фин отчетности госпредприятия, которые не Аэронавигация придумала.
 
Уде давно.

Хотите окончательно угробить контору?! :ROFLMAO:

ФАПД уже года три борется с изрядно раздутыми административными штатами, но... "кто ж его посадит, он же памятник?"
Не знаю пока ни одной контры, которая умерла без своего IT. Да что говорить, в Аэрофлоте IT это аутсорс по сути)
 
Реклама
Вы забываете о законе Паркинсона. Описанные Вами процессы имеют место быть, это факт. Но точно так же факт, что в том месте, куда переходит функция из филиалов только сначала наблюдается некое уменьшение численности персонала, а затем, по упомянутому мною закону..... Мне это доподлинно известно на примере оптимизации бух структур аэропортов Новапорта: оставив сначала по одному бухгалтеру для оформления первичных документов, все остальные функции передали в Новосибирск почти всех аэропортов, входящих в структуру Новапорта. Потом поняли, что одного мало, надо минимум два-болезнь, отпуск и тд. Естественно, в Новосиб никто не поехал из др аэропортов, а со временем в Новосибе появилось бухгалтеров столько же, сколько было во всех аэропортах, вот только в Новосибе зарплаты у них оказались выше, чем к примеру в Астрахани и Волгограде. Вот и получился типичный пример закона Паркинсона. В Аэронавигации все точно так же, сократили бухгалтерию в Волгограде и Астрахани, но набрали в Ростове с более высокой зарплатой. Но это так, лирика, автор обсуждаемого обращения в последнюю очередь имел в виду именно бухгалтеров и садовников, называя их уникальными спецами. Да и само наличие армии бухгалтеров это вовсе не блажь , а особенности бух и фин отчетности госпредприятия, которые не Аэронавигация придумала.
Скажу в кратце - если рукожопы то и не такое будет..
 
Ну, в некоторой степени вопрос крайне интересный. ОРВД годами существовало в формате "экспорт услуги + обслуживание местного потребителя по сниженным тарифам". И сейчас вопрос "Ребята, было сотни бортов в день, включая многих богатеньких буратин-иностранцев, а сейчас десятки и почти все низкомаржинальные соотечественники - на что нам жить то?" вполне законный. Грубо говоря, час работы диспетчера по зарплате обходится в 1300 рублей. Пять бортов он проведет, десять, или один - меньше одного диспетчера все одно не посадишь. Сколько там российская АК платит за диспетчерское сопровождение? Пару тысяч за 100 км? Иностранцы платят в баксах, который неприлично (и не логично) подешевел.
И тут варианты... Либо государство играет в самолетики и дешевые авиабилеты, беря на себя содержание службы, либо адекватно поднимает регулируемый тариф, либо "VFR, maintain own navigation"... Но вопрос эффективности службы сейчас, когда мало кто предскажет потребный объем услуг даже через пол года... а считать то как? Каждую ставку дворника на заседании Правительства рассматривать? "Сделайте нам дешевле", это ущербная концепция. Независимый аудит, который ответит на вопрос "насколько можно снизить расходы не рискуя ключевыми параметрами сервиса" - уже ближе. Но кто его будет проводить отвечая за результат?
 
Ну, в некоторой степени вопрос крайне интересный. ОРВД годами существовало в формате "экспорт услуги + обслуживание местного потребителя по сниженным тарифам". И сейчас вопрос "Ребята, было сотни бортов в день, включая многих богатеньких буратин-иностранцев, а сейчас десятки и почти все низкомаржинальные соотечественники - на что нам жить то?" вполне законный. Грубо говоря, час работы диспетчера по зарплате обходится в 1300 рублей. Пять бортов он проведет, десять, или один - меньше одного диспетчера все одно не посадишь. Сколько там российская АК платит за диспетчерское сопровождение? Пару тысяч за 100 км? Иностранцы платят в баксах, который неприлично (и не логично) подешевел.
И тут варианты... Либо государство играет в самолетики и дешевые авиабилеты, беря на себя содержание службы, либо адекватно поднимает регулируемый тариф, либо "VFR, maintain own navigation"... Но вопрос эффективности службы сейчас, когда мало кто предскажет потребный объем услуг даже через пол года... а считать то как? Каждую ставку дворника на заседании Правительства рассматривать? "Сделайте нам дешевле", это ущербная концепция. Независимый аудит, который ответит на вопрос "насколько можно снизить расходы не рискуя ключевыми параметрами сервиса" - уже ближе. Но кто его будет проводить отвечая за результат?
По сути почти все верно. Вот только речь то о другом, о кадрах, о людях. Да, сегодня так, ну или почти так, как описано Вами, но это сегодня. А завтра? Рано или поздно ситуация изменится, и где тогда искать спецов, уволенных сегодня? Диспетчера подготовить, к примеру МАЦ или для Ростова, Самары не один год потребуется. А трафик может возобновиться практически одномоментно, и никто не даст времени подготовиться, кадры "по тревоге" поднять. Да и просто вернуть недавно уволенного тоже не раз плюнуть. Навыки теряются на раз-два! Тут есть кто готов шашкой махать, тех уволить, этих, а потом что? И это касается не только диспетчеров. К работе с техникой РЛ и связи тоже не каждого с улицы можно подпустить. Наломать дров, чтоб потом скрупулезно разбираться, кто виноват, а кто нет? Так что тема намного серьезнее, чем некоторые далекие от темы участники дискуссии себе представляют: уволить, а как масть пойдет, легко новых наберем! Что касается аудита, так Вы сами себе и ответили. Разве что аудит тем и отличается от разного рода инспекций и проверок тем, что не несет за собой ответственности. Ответственность всегда несет тот, кто принимает решения. Ну или почти всегда.
 
val_LLSD, Что вы приципелись к диспетчерам. Вопрос не в диспах, а в оптимизации работы всей махины. При грамотной оптимизации, всех диспов можно сохранить без ущерба для экономики предприятия.
А сидеть и кричать, что диспы бедные и несчастные - дайте нам ыщо денег, при этом ничего не предпринимать - не вариант.
 
Не знаю пока ни одной контры, которая умерла без своего IT. Да что говорить, в Аэрофлоте IT это аутсорс по сути)
Умереть - не умерли, но сэкономить почти ни у кого не получилось.

Только назад уже дороги нет.
 
Это не так.
Да и в целом каждый должен своим делом заниматься
Это так.
А те штучные примеры, которые вы приведёте, попадают в редкие исключения, и о них потом маркетологи аутсорсинга трубят на всех углах.
 
Рано или поздно ситуация изменится, и где тогда искать спецов, уволенных сегодня?
Да я писал как раз в канве, дополненной уважаемым ledrover. Давайте вспомним картинки с FR24 в прошлые хорошие времена. Сравним Европу/США и Россию. Как ни крути, а у нас и была полупустыня... Т.ч. представить, что диспетчеров и сотрудников, непосредственно обеспечивающих их работу может быть меньше чем есть - сложно. А вот непроизводственные расходы всегда можно сократить.
Т.ч. разумная позиция - администрация представляет реалистичный план сокращения расходов, но не до потенциальных доходов, а до разумного минимума. Ну и на плановые убытки просит государство доплачивать. Ну или пусть регулятор повышает тариф.
 
Это так.
А те штучные примеры, которые вы приведёте, попадают в редкие исключения, и о них потом маркетологи аутсорсинга трубят на всех углах.
Это не так, крупные предприятия сейчас стараются не держать роту программистов, держат 10-25 человек с ЗП около 150-200т.р., а на аутсорсинге и по проектам ещё 100, со ставкой 2т.р./ч. Экономия получается и по деньгам и по времени (что важнее) очень серьёзная.

#АУ
 
Реклама
Это не так, крупные предприятия сейчас стараются не держать роту программистов, держат 10-25 человек с ЗП около 150-200т.р., а на аутсорсинге и по проектам ещё 100, со ставкой 2т.р./ч. Экономия получается и по деньгам и по времени (что важнее) очень серьёзная.

#АУ
Сдаётся мне, что это следствие налоговых льгот для ИТ компаний, и ничего более. Чем больше льгот, тем больше народу выводят в собственную шаражку или условный белл, где они и сидят ровно также, как штатные сотрудники, за тем же столом в том же офисе те же 40 часов в неделю, но, конечно же, повысив эффективность до небес - теперь у нас не богомерзкий ФОТ, а капитальные вложения в средства производства :) Ну и на налогах копеечку экономят
Сейчас вот новая волна роста эффективности аутсорсинга - ведь аутсорсеров в армию не берут, можно нанимать молодеж до 27 со скидкой :D
 
Последнее редактирование:
Назад