Свободный рынок по российски! Минтранс приземляет авиакомпании
Минтранс проинформировал авиакомпании об их финансово-экономическом положении. Общий тренд - критическое падение оборотных средств и неспособность авиакомпаний платить за лизинг, аэропортовое обслуживание, топливо, аэронавигацию и тд.
В письме указывается, что для сохранения сертификата эксплуатанта - основной документ для авиакомпании, позволяющий летать, необходимо выправить финансовое положение до конца года - в противном случае сертификат будет отозван. Больше всего у Минтранса вопросов к ЮТэйр, Уральским авиалиниям, Nordwind, Azur air, RedWings, Руслайну и авиакомпании Якутия. Последней рекомендовано ускорить переговоры с авиакомпанией Аврора (дочка Аэрофлота) по объединению.
Пассажирский ЮТэйр продолжает стабильно держаться в группе с неудовлетворительными результатами. По всем объективным показателям ЮТэйра на рынке быть не должно. В Минтрансе считают, что лучшего времени для закрытия компании, чем сейчас, не найти, так как пассажиропоток сильно сократился, количество полётов снизилось и многие летчики и проводники в вынужденных отпусках. Компании предлагается сконцентрироваться на вертолетных перевозках, эта схема не вызовет социального напряжения. Но к этому могут быть не готовы банки-кредиторы и контрагенты компании. До конца года Минтранс проведёт совещания, чтобы выработать позицию по ЮТэйру.
Не самая простая ситуация у Уральских авиалиний. Осенью пассажирские перевозки снизились и авиакомпания вынуждена лететь как грузовик. Это сказывается на занятости пилотов и бортпроводников - часть из них в вынужденном простое.
Конвертация пассажирских судов в грузовые не оказывает значительной финансовой
поддержки. По чартерным авиакомпаниям в декабре будет проведено отдельное совещание, позиция Минтранса - в текущих условиях они должны на 3 месяца полностью прекратить полеты, это сократит провозные емкости и оживит рынок регулярных авиационных перевозок.
Аэрофлот и Сибирь срезали все бонусы и надбавки своим пилотам и продолжают занимать стабильные позиции в рейтинге Минтранса, их финансово-экономическое состояние не вызывает опасений у ведомства бывшего главы Аэрофлота Виталия Савельева.
Рассылка Минтрансом писем не случайна - вслед за осенне-зимними месяцами и мерами по ограничению по ковиду к концу года с рынка должны будут уйти компании,
Савельеву, все ещё владеющему акциями Аэрофлота в нарушение закона и возглавляющего совет директоров нацпера, важно решить задачу, которую он себе поставил - вывести группу Аэрофлот на уровень перевозок в 130 млн пассажиров. Сейчас самый оптимальный момент зачистить рынок и консолидировать все перевозки вокруг группы Аэрофлота.