"Готов ли лично ты, Захарий, оказаться на месте того пилота, которого уже относит от на позиции неприятеля с нашей территории на круглом куполе?"
Меня с моим зрением даже в бортстрелки вертолета не возьмут. Ну, ладно, предположим, я оказался в роли члена экипажа ЛА, подбитого над линией фронта. И ветер от нас к "духам".
В этой ситуации между более маневренной, но капризной системой, способной сработать (или не сработать) после перегрузок в полете, и более инертной, но простой и надежной, я выберу второе. Потому что мне важнее остаться в живых, чем пролететь плюс-минус пару километров.
Тем более, что в случае ветра не так уж далеко я и улечу после выхода из "кабинета" на высоте 1000-1200 метров. Расчеты для купола размером 210 кв.футов можете провести сами, если не верите.
Достать меня из той ж.пы, куда я угодил после катапультирования - дело ПСС. Мое дело - с помощью НАЗа продержаться до подхода помощи, а не летать над линией фронта на полотняном "крыле". При всем моем уважении к этому типу парашютов, в случае катапультирования мне важнее спастись, чем прилететь в поле с точностью плюс-минус метр.
ЗЫ: а вообще, менее развернуто - но я отвечал уже на этот вопрос. Будьте внимательней.
У меня лично такого не было и быть значит - не может.
Сие расценивать как шутку или как серьезное утверждение?
Ну а у кого было - дайте мне статистику: на сколько десятков тысяч прыжков приходится один такой случай?
У моего инструктора был 1 на 1500 прыжков.
Ведь он может раскрыться вместе с главным, из-за чего оба спутаются и это снизит общую надежность системы?
Поэтому в наши аффные, наполненные романтической чепухой головы и вдалбливали до рефлекса: "отцепка-контроль отхода купола-запаска! если дуга, спутался с кем-то куполом или над головой тряпки - перед отцепкой расцепи транзит!".
зачем это наделали нонче столько скоростных куполов?
Вопрос явно не по адресу.
Но рискну предположить, что отчасти для работы по соответствующим дисциплинам.
Оставить "арбалеты" и классику.
Как я заметил, с "классики" народ нередко сбегает на АФФ. Пример - мой друг, проходивший АФФ вместе со мной. Сделав 30 прыжков по 2 программе (той самой "классике"), он сбежал на АФФ - и через 8 прыжков стал прыгать на "крыле". 2я программа наряду с плюсами также имеет ряд минусов, из которых не последний - большая длительность. Если АФФ я прошел за три недели и 8 прыжков, то "классику" я бы проходил куда дольше. Минимум - сезон. Честно - при всей своей любви к этому делу я бы заскучал. Хотя, "программа", конечно, имеет свой плюс - до крыла смогут дотерпеть только истинные энтузиасты
сами чуть погодя - гробитесь на приземлениях с "носовыми платками"
Итак, за цифру "Х" примем 250 прыгов.
Вы давали "крыло" людям, сделавшим чуть меньше. Хорошо. Пусть это будет 200.
Но теперь вы предлагаете давать "крыло" людям, сделавшим куда меньше прыжков. Летчикам. Которые, как я понял из этой темы, редко делают свыше 50 прыжков за все годы своей службы. И настаиваете, что за них не надо бояться.
Гм, так чего тогда бояться скайдайверам?
Сами себе противоречите...
И - для вас это тоже будет новостью - если погодные условия не позволяют вчерашнему студенту прыгать, инструктор его не выпустит в небо.
статистика смертей на приземлении с крылом сведется к нулю
Гробануться можно и на Арбалете. Прецеденты бывали.
сами прыгаете на большом крыле с третьего прыжка
С четвертого. Мой друг ушел на "крыло" на восьмом. Есть знакомый, прыгавший на круглом только после 200 прыжков на "крыле". Но все мы, в отличие от боевых летчиков, прыгаем в более-менее стандартных условиях, не боевых - и не при помощи катапульты.