Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Так мы о чем сейчас - о дважды докторе наук или же о жидкостном дыхании?
Если о докторе, то в отличие от руководства Роскосмоса, он признаёт наличие проблем в отрасли. Но в силу нездоровой тяги к публичности, огребает со всех сторон, в т.ч., и "за того парня". Хоть Рогозин мне и несимпатичен, немного некорректно вешать на него всех собак за все неудачи))
20 лет Международной космической станции
В 2018 году исполняется 20 лет одному из самых значимых международных космических проектов, крупнейшему искусственному обитаемому спутнику Земли - Международной космической станции (МКС).
20 лет назад 29 января в Вашингтоне было подписано Соглашение о создании космической станции, а уже 20 ноября 1998 года началось строительство станции - с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Протон» с первым модулем - функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». Через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда».
2 ноября 2000 года Международная космическая станция (МКС) начала свою работу в пилотируемом режиме. Космический корабль «Союз ТМ-31» с экипажем первой долгосрочной экспедиции пристыковался к служебному модулю «Звезда». Сближение корабля со станцией проводилось по схеме, которая использовалась при полетах на станцию «Мир». Спустя девяносто минут после стыковки люк был открыт, и экипаж МКС-1 впервые ступил на борт МКС. В состав экипажа МКС-1 входили российские космонавты Юрий ГИДЗЕНКО, Сергей КРИКАЛЕВ и американский астронавт Уильям ШЕПЕРД.
Прибыв на МКС, космонавты осуществили расконсервацию, дооснащение, запуск и настройку систем модулей «Звезда», «Юнити» и «Заря» и установили связь с центрами управления полетами в подмосковном Королёве и Хьюстоне. В течение четырех месяцев было выполнено 143 сеанса геофизических, медико-биологических и технических исследований и экспериментов. Кроме этого команда МКС-1 обеспечила стыковки с грузовыми кораблями «Прогресс М1-4» (ноябрь 2000 г.), «Прогресс М-44» (февраль 2001 г.) и американскими шаттлами Endeavour («Индевор», декабрь 2000 г.), Atlantis («Атлантис»; февраль 2001 г.), Discovery («Дискавери»; март 2001 г.) и их разгрузку. Также в феврале 2001 года команда экспедиции осуществила интеграцию лабораторного модуля «Дестини» в состав МКС.
21 марта 2001 года с американским космическим шаттлом «Дискавери», который доставил на МКС экипаж второй экспедиции, команда первой долгосрочной миссии вернулась на Землю. Местом посадки стал Космический центр имени Дж. Ф. Кеннеди, штат Флорида, США.
В последующие годы к Международной космической станции были пристыкованы шлюзовая камера «Квест», стыковочный отсек «Пирс», соединительный модуль «Гармония», лабораторный модуль «Коламбус», грузовой и научно-исследовательский модуль «Кибо», малый исследовательский модуль «Поиск», жилой модуль «Транквилити», обзорный модуль «Купола», малый исследовательский модуль «Рассвет», многофункциональный модуль «Леонардо», испытательный трансформируемый модуль «BEAM».
Сегодня МКС представляет собой крупнейший международный проект, пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. В этом глобальном проекте участвуют космические агентства РОСКОСМОС, NASA (США), JAXA (Япония), CSA (Канада), ESA (страны Европы).
С созданием МКС появилась возможность выполнения научных экспериментов в уникальных условиях микрогравитации, в вакууме и под воздействием космических излучений. Основные направления исследований – физико-химические процессы и материалы в условиях космоса, исследование Земли и технологии освоения космического пространства, человек в космосе, космическая биология и биотехнология. Немалое внимание в работе космонавтов на Международной космической станции уделяется образовательным инициативам и популяризации космических исследований.
МКС – это уникальный опыт международного сотрудничества, поддержки и взаимовыручки; строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества.
Так мы о чем сейчас - о дважды докторе наук или же о жидкостном дыхании?
Если о докторе, то в отличие от руководства Роскосмоса, он признаёт наличие проблем в отрасли. Но в силу нездоровой тяги к публичности, огребает со всех сторон, в т.ч., и "за того парня". Хоть Рогозин мне и несимпатичен, немного некорректно вешать на него всех собак за все неудачи))
А по теме - Вы правда не понимаете сути претензии?
Жидкостное дыхание тут вообще не при делах. Вопрос в заведомо идиотской постановке на камеру, выставившей всех участников кретинами, и в еще более абсурдных дальнейших оправданиях про "эксперимент ради науки". А это говорит о дремучей некомпетентности и отсутствии адекватного аппарата научных консультантов... Ну а отсюда уже и дальнейшие следствия. Естественно, что не он один - виновник всех бед, но в качестве иллюстрации общей атмосферы абсурда и идиотизма в отрасли - пример очень даже колоритный...
Жидкостное дыхание тут вообще не при делах. Вопрос в заведомо идиотской постановке на камеру, выставившей всех участников кретинами, и в еще более абсурдных дальнейших оправданиях про "эксперимент ради науки". А это говорит о дремучей некомпетентности и отсутствии адекватного аппарата научных консультантов...
Причем тут вообще журналистика? Это журналисты что ли всё это непотребство придумали и в твиттер (или куда он там пишет) за него писали потом глупости всякие?!
Если руководитель такого ранга не умеет работать с информацией, привлекать вменяемых советников и прогнозировать последствия медийных выступлений - это самая обыкновенная обыкновенная профнепригодность...
Так данная "дезинсекция" скоро и так случится, причем по вполне естественным причинам - снижение кормовой базы и обострение внутривидовой конкуренции...
Причем тут вообще журналистика? Это журналисты что ли всё это непотребство придумали и в твиттер (или куда он там пишет) за него писали потом глупости всякие?!
Если руководитель такого ранга не умеет работать с информацией, привлекать вменяемых советников и прогнозировать последствия медийных выступлений - это самая обыкновенная обыкновенная профнепригодность...
Да он не руководитель! У него такая замполитская должность - за всё душа болит, но ни за что не отвечаешь. Сменил на посту столь же "нужного" С.Б. Иванова.
Так данная "дезинсекция" скоро и так случится, причем по вполне естественным причинам - снижение кормовой базы и обострение внутривидовой конкуренции...
Лениво всё это пережевывать на третий раз. Должность вицепремьера вполне себе серьезная и подразумевает серьезную ответственность. Элементарный вопрос - если у Рогозина должность замполитская и он не за что не отвечает, то кто же тогда отвечает за отрасль в целом?! Некжели Сам?! )))
Персональную ответственность - хорошая идея, наградной пистолет у него наверняка есть :-D
Что интересно, в столь воспеваемом нынешней пропагандой Совке, даже в позднем, за такие художества в самом лучшем случае с треском выперли бы из партии со всеми вытекающими - на мороз... Про ранний уж и не говорим.
Коллеги!
Очень хочется написать от себя про состояние дел в нашей космоиндустии и залайкать многое здесь написанное, а также послать вагон проклятий в адрес феерических никчёмностей на высоких постах, а также в адрес тех, кто этих некчёмностей назначил на те посты...
Но у меня есть один интересный вопрос по сугубо инженерской теме.
Вопрос:
Почему многоразовый корабль Спейс Шаттл был сделан как самолёт?
Какие выгоды для космического извоза даёт планер с аэродинамическим качеством "чуть лучше, чем у утюга"?
Почему нельзя было сделать просто некую многоразовую спускаемую капсулу за шапку сухарей?
Вопрос:
Почему многоразовый корабль Спейс Шаттл был сделан как самолёт?
Какие выгоды для космического извоза даёт планер с аэродинамическим качеством "чуть лучше, чем у утюга"?
Почему нельзя было сделать просто некую многоразовую спускаемую капсулу за шапку сухарей?
Полагаю, что для возможности "самолетной" посадки столь крупного сооружения, ну и для маневрирования где-то между атмосферой и космосом, особенно, при коррекции на входе. Приземление по типу капсулы с парашютной системой для столь крупного объекта было бы весьма непросто устроить, да и опаснее намного.
Но это лишь догадка из общетехнических соображений - как-то никогда не задумывался специально и материалов таких не попадалось.
Была такая детская игра - кидать в соперника какой-то грязный предмет (напр., тряпку от школьной доски) и уворачиваться, если это летит в тебя. Вот дети выросли, а игры остались. Рогозин валит на Роскосмос, Роскосмос огрызается в стиле "да что б ты еще понимал", жизнь течет своим чередом.
Почему многоразовый корабль Спейс Шаттл был сделан как самолёт?
Какие выгоды для космического извоза даёт планер с аэродинамическим качеством чуть лучше чем у утюга?
Почему нельзя было сделать просто некую многоразовую спускаемую капсулу за шапку сухарей?
Потому что посадить капсулу массой более 100 тонн на парашюте если не невозможно, то очень затруднительно.
А за счет реактивных двигателей - ну так он тогда только свое топливо и будет таскать.
Плюс бонусы - меньше перегрузки, больше точность - не нужно мотаться по пустыням/океанам ловя капсулу.
Полагаю, что для возможности "самолетной" посадки столь крупного сооружения, ну и для маневрирования где-то между атмосферой и космосом, особенно, при коррекции на входе.
Есть нюанс, насколько я помню Маллейна - на входе между атмосферой и космосом он не в коем случае не входит "по самолетному", напротив - тут он летит вообще как кирпич, подставляя пузо против потока. То есть, у него теплозащитный щит в десятки квадратных метров размером (что при его массе неудивительно). И как минимум в этом аспекте удобнее на взлете и посадке его ставить плашмя.
Сразу тогда чайницкий вопрос: а насколько челнок привязан к ВПП и аэродромам вообще, т.е. может ли он в случае какой-то лютой ошибки как обычный самолёт сколько то пролететь?
Спасибо.
Есть нюанс, насколько я помню Маллейна - на входе между атмосферой и космосом он не в коем случае не входит "по самолетному", напротив - тут он летит вообще как кирпич, подставляя пузо против потока. То есть, у него теплозащитный щит в десятки квадратных метров размером (что при его массе неудивительно). И как минимум в этом аспекте удобнее на взлете и посадке его ставить плашмя.
Ну на взлете то он таки вертикально будет - к носителю присовокуплен
А про вход в атмосферу имел в виду компоновку с соплами сзади, крылья там, очевидно, не нужны. Но никогда специально не интересовался, так что выдумывать не буду. Если входит кирпичом - пусть будет кирпичом )))
Сразу тогда чайницкий вопрос: а насколько челнок привязан к ВПП и аэродромам вообще, т.е. может ли он в случае какой-то лютой ошибки как обычный самолёт сколько то пролететь?
Спасибо.
Как относительно полноценный самолет мог летать один из макетов "Бурана", на котором отрабатывали аэродинамику, там вместо маршевых стояли четыре реактивных движка (Д-36 ЕМНИП). В общем случае - Спейс-шаттл на этапе выведения мог зайти на посадку на запасной аэродром (как я понимаю, уже без бака и маршевых движков, то есть это скорее суборбитальная балистика). Ну а на этапе посадки это был упоротый и не аэродинамичный планер, но маневрировать он вполне мог.
Сразу тогда чайницкий вопрос: а насколько челнок привязан к ВПП и аэродромам вообще, т.е. может ли он в случае какой-то лютой ошибки как обычный самолёт сколько то пролететь?
Спасибо.
У Бурана при основном аэродроме в Байконуре (4500х84) запасными были Симферополь (3700х60) в Крыму и Хороль (3700х70) в Приморском крае, оборудованные для автоматической посадки.
В ручном режиме может сесть на любой аэродром с аналогичной полосой, т.е. например в Шереметьево сядет.