О космосе - общая ветка

Ну а на этапе посадки это был упоротый и не аэродинамичный планер, но маневрировать он вполне мог.
До сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, и все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.

+-2000 км отклонение в сторону.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Довод о том, что "не нужно за челноком бегать по пустыни" вроде бы веский.
Но шаттл, приземлившись на Гаваях или на Западном побережье США, потом должен был доставляться нетривиальным способом на место его переборки.
Так же и капсулу пришлось бы таскать из Невады во Флориду.
Маневрирование в атмосфере? Да. Полезная фича, но опять таки, при отсутствии атмосферных двигателей это не сильно расширяет возможности по манёвру и выбору места посадки.
Ибо "планирующий утюг", это лучше чем "стремительный домкрат", но не намного.
 
Довод о том, что "не нужно за челноком бегать по пустыни" вроде бы веский.
Но шаттл, приземлившись на Гаваях или на Западном побережье США, потом должен был доставляться нетривиальным способом на место его переборки.
Так же и капсулу пришлось бы таскать из Невады во Флориду.
Маневрирование в атмосфере? Да. Полезная фича, но опять таки, при отсутствии атмосферных двигателей это не сильно расширяет возможности по манёвру и выбору места посадки.
Ибо "планирующий утюг", это лучше чем "стремительный домкрат", но не намного.
Вес капсулы Союза - менее 3т, вес полезного груза (кроме космонавтов - 100 кг), площадь парашюта - 1000 кв м.
А теперь масштабируем на капсулу весом в 100 т (пусть даже меньше, но чтобы полезная нагрузка сопоставима в Шатлом/Бураном).
 
Есть нюанс, насколько я помню Маллейна - на входе между атмосферой и космосом он не в коем случае не входит "по самолетному", напротив - тут он летит вообще как кирпич, подставляя пузо против потока.
Ну уж не как кирпич. Смысл профиля снижения шаттла в том, чтобы минимизировать перегрузки и нагрев обшивки. Для этого он использует свое высокое аэродинамическое качество (по сравнению с капсулами, понятно), чтобы как можно дольше повисеть в верхних слоях атмосферы, потихоньку гася скорость о разреженный воздух (1.5 g против 4.5g у Союза, например). Это позволило сделать теплозащиту шаттла довольно тоненькой по сравнению с абляционным покрытием капсул, что по идее должно было работать на многоразовость. Не нужно после каждого полета запихивать корабль в автоклав.

Также важно, что шаттл должен был снимать спутники с орбиты для ремонта, а их бухать при парашютной посадке - проще новые сделать. Да и двигатели, которые орбитер таскал нас себе, лишний раз прикладывать об землю ни к чему.
 
Зажигание - это самое простое.
довольно бессмысленный комментарий, вы не находите? :)
почему самое простое это зажигание, а например не выкатка и подъем на стол?
лучше б сделали прогноз, на какой секунде полета все развалится ;)
#автоудаление
 
Реклама
лучше б сделали прогноз, на какой секунде полета все развалится
Исходных данных мало. Но если не развалится в течение первых трех минут, то дальше все должно быть +-хорошо. Наибольшие шансы "развалиться" - первые 100 сек.
:)
#автоудаление
 
в качестве иллюстрации общей атмосферы абсурда и идиотизма в отрасли - пример очень даже колоритный...
А есть и получше пример, это РБ Бриз-М.
Повторяющиеся стенки баков, стенки ДТБ (дополнительного топливного бака) работающие на ИЗГИБ!!!, как результат запредельные многодельность и масса, большая стоимость и низкая надежность. А венец идиотизма движок-заморыш.
https://vpk.name/library/f/briz-m.html
 
Почему многоразовый корабль Спейс Шаттл был сделан как самолёт?
Какие выгоды для космического извоза даёт планер с аэродинамическим качеством "чуть лучше, чем у утюга"?
Почему нельзя было сделать просто некую многоразовую спускаемую капсулу за шапку сухарей?
Во всей программе США по созданию шаттлов есть ключевое слово НЫРОК. Это когда шаттл НЫРЯЕТ в верхние слои атмосферы и становится невидимым для РЛС за плазмой гиперзвукового скачка уплотнения. За этим скачком он может швырнуть много боеголовок от которых сбрендившие старцы из политбюро КПСС явно не успевали попрятать свои сморщенные .опы. А сам шаттл за счет АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА уходит обратно в космос как бы "отскакивая/отражаясь" от атмосферы Земли.
Именно эта задача сформировала облик шаттлов.
 
Во всей программе США по созданию шаттлов есть ключевое слово НЫРОК.
Этой басне уже лет 10, наверное. Никаких НЫРКОВ не было. В теории они возможны, но на практике чем потом Шаттла с 80-100 километров поднимать на орбиту? Аэродинамическим качеством утюга?))) И особенно забавно будет выглядеть метание бомб в этом режиме. "Колумбия" от маленького повреждения теплоизоляции буквально сгорела, а тут предлагается отсек открыть.
 
Эксперты назвали сроки окупаемости российской многоразовой ракеты.

Россия возобновила работу над проектом многоразовой ракеты-носителя. Зачем нужен проект, заработать на котором удастся не ранее чем через десять лет, выяснял РБК
Во вторник, 9 января, гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко заявил, что центр совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева возобновил работу над проектом многоразовой ракеты-носителя «Ангара-1.2». Предполагается, что ракета будет оборудована складными крыльями, которые сможет раскрыть после выведения груза на орбиту, для того чтобы совершить посадку на аэродроме. Изучаются также варианты возвращения первой ступени с помощью собственных двигателей, подобно ракете Falcon-9 компании SpaceX Илона Маска, или посадки на парашюте. Технический облик многоразовой «Ангары» будет весной этого года представлен коллегии военно-промышленной комиссии, писали «Известия».

Планы специалистов Центра имени Хруничева по созданию на основе существующего научно-технического задела многоразовых ракет-носителей — логичный шаг в развитии отрасли, заявили РБК в пресс-службе «Роскосмоса». «Такой опыт в нашей стране есть», — подчеркнули в госкорпорации.

Это третья попытка Центра имени Хруничева создать многоразовую ракету — на этот раз начата разработка многоразовой ступени для ракеты легкого класса. В 2000-е центр совместно с НПО «Молния» разрабатывал многоразовый ускоритель «Байкал» для первой ступени тяжелой ракеты «Ангара». Предполагалось, что изначально оснащенная поворотным крылом первая ступень ракеты после отделения будет возвращаться на аэродром. Макет «Байкала» показывали на авиасалоне в Ле-Бурже в 2001 году, но развития проект не получил. Работа над крылатым блоком для «Ангары» велась и в 2011–2013 годах в рамках проекта многоразовой ракетно-космической системы (МРКС), но тогда научно-технический совет «Роскосмоса» счел, что стоимость выведения килограмма груза с использованием МРКС оказалась выше, чем при одноразовом полете.
12 декабря прошлого года помощник президента Андрей Белоусов подверг критике деятельность «Роскосмоса», заявив, что в организации работает «огромная масса людей», которые «ни фига» не могут «заработать деньги». 220 тыс. занятых, 20% из них — это люди в возрасте меньше 30 лет, причем не самые глупые, заявил он. Из 90 организаций примерно две трети составляют научно-конструкторские. «И вот эта огромная масса людей ни фига не может заработать деньги. Это нормально?» — задался вопросом чиновник.

Расчеты показывают, что при помощи многоразовой ракеты, о разработке которой объявил «Роскосмос», можно снизить стоимость пусков, отметил в разговоре с РБК член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков. Снижение стоимости пусковых услуг — это в свою очередь возможность «оторвать себе кусок» от рынка коммерческих космических запусков или хотя бы «не вылететь» из него, считает ученый. «Так что решение вполне понятно и обоснованно. То, что наработки в этой сфере уже есть, облегчает работу Центру Хруничева», — добавил он.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/10/01/2018/5a54f9e19a7947a6befe1eae?from=main
 
Россия возобновила работу над проектом многоразовой ракеты-носителя.
Это третья попытка Центра имени Хруничева создать многоразовую ракету
здесь "многоразовая" очевидно в том смысле, что много раз можно проект разрабатывать и бюджет осваивать
 
Этой басне уже лет 10, наверное.
В теории они возможны,
Сами себе противоречите.
но на практике чем потом Шаттла с 80-100 километров поднимать на орбиту?
Движки у него при себе всегда, вот ими и добавить импульс маленько, т.к. много не потребуется, т. к. именно аэродинамические силы изменят параметры орбиты (Су), а от движков потребуется только потери от Сх компенсировать.
Аэродинамическим качеством утюга?
"Утюг" это для убогих скоростей, а для гиперзвука самое оно.
И особенно забавно будет выглядеть метание бомб в этом режиме.
Если Вы вспомните о регулярных УСПЕШНЫХ испытаниях боеголовок межконтинентальной дальности, от забавы не останется и следа, ведь они не сгорают в атмосфере.
тут предлагается отсек открыть.
Можно и створками отсека похлопать, он же там где и теплозащита не нужна, доказано посадками.
 
Можно и створками отсека похлопать, он же там где и теплозащита не нужна, доказано посадками.
PVO, чтобы мне много не писать, предлагаю Вам внимательно посмотреть на фотографию Шатта с открытыми створками, после чего задать себе вопрос - сможет ли он в такой конфигурации войти в атмосферу.

View-of-Atlantis-with-payload-bay-doors-open.jpg
 
Реклама
сможет ли он в такой конфигурации войти в атмосферу
ну войти-то он войдет, а вот потом... :rolleyes:

хотя было бы забавно - челнок переворачивается кверху брюхом, Брюс Виллис выходит из кабины в грузовой отсек и, периодически вытирая ладонью плазму со лба, начинает метать бонбы в коммуняк, попутно матерясь, что трясет и вообще жарковато тут :D
 
Назад