О космосе - общая ветка

Реклама
Роскосмос:
Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ «Прогресс»
17.10.2018 16:03
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин провел заседание Госкомиссии по расследованию нештатной ситуации, произошедшей 11 октября 2018 года при запуске транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-10» на ракете-носителе (РН) «Союз-ФГ», и совещание по перспективным проектам в области ракетостроения в самарском РКЦ «Прогресс».

Перед началом заседания аварийной комиссии были осмотрены фрагменты первой и второй ступеней РН «Союз-ФГ», доставленных в Самару с места падения. Дмитрий Рогозин заслушал доклады, где были проанализированы результаты исследования фрагментов ступеней РН «Союз-ФГ», доставленных в Самару с места падения. С основным докладом выступил врио генерального директора РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов и доложил о проверке этапов производства РН типа «Союз». Участники совещания обсудили дальнейший ход работ по расследованию причин аварии. Предварительный доклад о результатах работы комиссии будет готов к концу текущей недели.

Кроме того, Дмитрий Рогозин посетил цех окончательной сборки и испытаний ракет-носителей и встретился с рабочими. Особое внимание глава Роскосмоса уделил вопросам организации производства и обеспечения качества продукции.

По итогам работы в Самаре глава Роскосмоса подписал приказ о создании Координационного совета руководителей работ и главных конструкторов по созданию КРК среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого классов.
 
По итогам работы в Самаре глава Роскосмоса подписал приказ о создании Координационного совета руководителей работ и главных конструкторов по созданию КРК среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого классов.

это про новые разработки речь идёт? Ангара и Союз-5 уже не нужны?
 
#Новости_космоса

RocketLab (это такая небольшая компания, которая запускает ракеты с мини-спутниками из Новой Зеландии), оказывается, имеет большие амбиции:

1) первый коммерческий пуск подтвержден на ноябрь (всего Electron запускали дважды: первый раз аварийно, второй раз - успешно), еще один - в декабре;
2) в следующем году хотят выполнить уже 16 пусков;
3) основным по-прежнему должен остаться космодром в Новой Зеландии, но сегодня началось строительство второго стартового комплекса в Уоллопсе, США (это небольшой космодром, откуда сейчас запускают ракеты Антарес с грузовиками Cygnus к МКС). Выбор пал на Уоллопс, т.к. он дешевле и менее загружен по сравнению с площадками на мысе Канаверал. Обещают построить за год.

(Источник: https://www.nasaspaceflight.com/201...launch-site-readies-electron-november-launch/ )

-

SpaceX заключила контракт на один запуск Falcon Heavy от шведского спутникового оператора Ovzon. Тяжелая ракета должна будет запустить геостационарный спутник на орбиту в начале 2020-х. Сейчас у SpaceX есть три реальных заказа на FH (один Арабсат, и два от вояк), этот может оказаться четвертым, но у меня есть сомнения (такие заказы часто отменяются или конвертируются на более легкий носитель).

(Источник: https://spacenews.com/swedish-firm-buys-falcon-heavy-launch/ )

-



Ну и прошлой ночью ULA запустила военный спутник. Ракета - Атлас-5 с российским двигателем РД-180. Спутник большой и тяжелый, так что пришлось довесить на ракету целых 5 твердотопливных ускорителей, и использовать большой обтекатель.
 
#Новости_космоса

SpaceX заключила контракт на один запуск Falcon Heavy от шведского спутникового оператора Ovzon. Тяжелая ракета должна будет запустить геостационарный спутник на орбиту в начале 2020-х. Сейчас у SpaceX есть три реальных заказа на FH (один Арабсат, и два от вояк), этот может оказаться четвертым, но у меня есть сомнения (такие заказы часто отменяются или .

Хеви появилась недавно - как они этот спутник без хеви хотели пускать? или он чуть тяжелее того что можно без хеви?
 
Хеви появилась недавно - как они этот спутник без хеви хотели пускать?
контракты-то заранее никто не мешает готовить
Арабсат 6а, который планируется пускать на хэви в начале следующего года, подписали в 2015-м
а в качестве запасного варианта всегда можно пересесть на Ариан-5, правда слегка за другие деньги ))
 
это про новые разработки речь идёт? Ангара и Союз-5 уже не нужны?
Роскосмос:
Центр Хруничева. В 2019 году может быть осуществлено до 10 пусков «Протонов» и еще один испытательный старт «Ангары-А5»
16.10.2018 16:50
Центр имени Хруничева может осуществить в 2019 году до 10 запусков ракет-носителей типа «Протон-М», а также еще один испытательный старт тяжелой «Ангары-А5» с космодрома Плесецк — сообщил генеральный директор предприятия Алексей Варочко.

«Благодаря мерам поддержки со стороны Госкорпорации «Роскосмос» Центр имени Хруничева постепенно выходит на плановую загрузку обеих производственных площадок — в Москве и Омске. В 2019 году мы ожидаем увеличения активности по запускам ракет-носителей тяжелого класса: можем осуществить до 10 пусков «Протонов», а также провести еще один испытательный старт «Ангары-А5» — отметил он.

Также Алексей Варочко напомнил, что в сентябре 2018 года омский филиал Центра Хруничева — производственное объединение (ПО) «Полет», на базе которого создается серийное производство ракет-носителей «Ангара» различной грузоподъемности — уже завершило изготовление и поставку в Москву комплектующих блоков для сборки второй ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

Ее окончательная сборка и испытания пройдут на ракетно-космическом заводе московской площадки Центра Хруничева. После завершения сборки и заводских испытаний «Ангара-А5» будет отправлена из Москвы на космодром Плесецк для подготовки к пуску, который должен состояться в 2019 году в рамках программы летных испытаний этого типа ракет-носителей.

Изготовленные в Омске комплектующие блоки представляют собой универсальные ракетные модули (УРМ), применяемые в составе первой и второй ступеней ракеты «Ангара-А5». Перед отгрузкой каждый модуль прошел полный цикл запланированных проверок и испытаний на омской площадке. Стендовый образец осенью 2017 года был доставлен в ЦНИИМаш (головной институт Госкорпорации «Роскосмос») для вибрационных и прочностных испытаний, которые прошли успешно. Весь комплекс испытаний, проведенных в ПО «Полет» и в ЦНИИМаш, был направлен на защиту заводских технологий, отработку оборудования, инструментов, корректировку конструкторской документации. Положительные результаты испытаний подтвердили технологическую готовность ПО «Полет» к серийному изготовлению УРМов.

Роскосмос:
НПО Энергомаш. Создан эталонный макет двигателя РД-171 МВ
16.10.2018 17:15
В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.

В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракете-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.

Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, — это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.

Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.
 
Реклама
SpaceX заключила контракт на один запуск Falcon Heavy от шведского спутникового оператора Ovzon. Тяжелая ракета должна будет запустить геостационарный спутник на орбиту в начале 2020-х.
Арабсат 6а, который планируется пускать на хэви в начале следующего года, подписали в 2015-м
А вот интересно, какой же вес у этих спутников планируется, раз обычный Falcon, якобы вытаскивающий на геопереходную орбиту почти 10 тонн, а на Марс - 4, не может их осилить? Или как и предполагалось ранее, заявленные циферки не соответствуют действительности и никаких десяти тонн грузоподъемности у Falcon-9 нет и близко?
 
А вот интересно, какой же вес у этих спутников планируется, раз обычный Falcon, якобы вытаскивающий на геопереходную орбиту почти 10 тонн, а на Марс - 4, не может их осилить? Или как и предполагалось ранее, заявленные циферки не соответствуют действительности и никаких десяти тонн грузоподъемности у Falcon-9 нет и близко?

У Арабсата вес вполне обычный, 6-7 тонн. Когда контракт подписывали, то F9 казался слабоват, а текущий блок 5 вывел бы спутник без проблем, но саудовцы уперлись - понты никто не отменял, и им важно полететь на ракете побольше.

Со шведами какая-то мутная история, по текущему графику им нужно построить спутник за 2 года, а у них пока даже контракта нет. ИМХО здесь вполне реален перенос запуска на пару лет вперёд и перенос на F9, или даже отказ от проекта.

Мне кажется, что F9 запустил уже достаточно спутников на ГПО, чтобы доказать свою функциональность. Операторы спутников готовы немного терять в запасах топлива, используя переходную орбиту, а цена и надежность их устраивают.
 
Эксперты убеждены, что причиной аварии во время запуска ракеты-носителя "Союз-ФГ" стала механическая неисправность, допущенная в ходе стыковки боковых блоков ко второй ступени ракеты в монтажно-испытательном корпусе на космодроме Байконур.
Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
По словам источника, близкого к Минобороны РФ, повреждения нанесли во время перемещения бокового блока подъемным краном.
"Это не конструкторская ошибка и не заводской брак. Скорее, речь идет об эксплуатационных ошибках", - рассказал собеседник газеты.
Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на "Роскосмос", доклад о причинах инцидента будет готов до конца недели.
 
А вот интересно, какой же вес у этих спутников планируется, раз обычный Falcon, якобы вытаскивающий на геопереходную орбиту почти 10 тонн, а на Марс - 4, не может их осилить? Или как и предполагалось ранее, заявленные циферки не соответствуют действительности и никаких десяти тонн грузоподъемности у Falcon-9 нет и близко?
актуальные циферки выглядят так:
2018-10-18_09h29_16.png

это из презентации Кенигсманна на международном конгрессе астронавтики в Бремене, в начале октября

про 10 тонн на геопереходную я что-то не припоминаю
ну и у шведов контракт не на геопереходную, а на геостационар:
“We are honored that Ovzon has chosen SpaceX to launch the first of its satellites,” said SpaceX’s President and COO, Gwynne Shotwell. “We look forward to working closely on the execution of this important direct-to-GEO mission.”
 
Мне кажется, что F9 запустил уже достаточно спутников на ГПО, чтобы доказать свою функциональность. Операторы спутников готовы немного терять в запасах топлива, используя переходную орбиту, а цена и надежность их устраивают.
Ни коим образом не оспариваю функциональность F9, но хочу заметить, что F9 ни разу не выводил спутники, соответствующие его максимальному весу. Но, например, выводил 400-килограммовые аппараты, что несколько странно для столь грузоподъемной ракеты.
про 10 тонн на геопереходную я что-то не припоминаю
да, извиняюсь
Payload to GTO (27°) FT: 8,300 kg (18,300 lb) expendable, 5,500 kg (12,100 lb) reusable
 
например, выводил 400-килограммовые аппараты
троллите или правда не в курсе? обсуждалось же тыщу раз
Формосат-5 был законтрактован на фалкон-1, который к моменту запуска уже свернули, пришлось запускать на том, что было
 
да, извиняюсь
Payload to GTO (27°) FT: 8,300 kg (18,300 lb) expendable, 5,500 kg (12,100 lb) reusable
я так понимаю, что цифры в конфигурации expendable в значительной мере утратили смысл, Ханс в своей презентации так и сказал, мол тут у нас 6500 написано, но вообще мы и больше запускали
с вводом в строй версии блок-5 и демонстрацией готовности хэви я думаю они будут переходить в давно анонсированный режим, когда expendable миссий вообще не будет, чтобы ценные бустеры не выбрасывать - если ПН слишком тяжела для возвращаемой 9ки, она будет запускаться на Хэви
 
А TESS тоже был законтрактован? Там хоть и ГПО, но и вес 350 кг.
у ТЕСС суперсинхронная орбита 200x270000
"обычные" ГПО-1800 это что-то типа 200x35000

ну и потом в чем тут собссна претензия? НАСА заплатили, Фалкон улетел - более удобной альтернативы у них все равно не было
 
Реклама
Ни коим образом не оспариваю функциональность F9, но хочу заметить, что F9 ни разу не выводил спутники, соответствующие его максимальному весу.

Мне кажется, в этом нет ничего удивительного: все максимальные грузоподъемности - это всегда немного сферический конь в вакууме, хотя бы даже потому, что не учитывают параметры конкретной целевой орбиты (ГСО тоже бывают разные). Если уж на то пошло - какая ракета и когда выводила максимально заявленную массу? Я таких случаев не помню, реальная грузоподъемность в коммерческой космонавтике всегда меньше рекламной.

А TESS тоже был законтрактован? Там хоть и ГПО, но и вес 350 кг.

Кажется, F9 - самая легкая и дешевая ракета, сертифицированная для научных миссий НАСА. Поэтому нет ничего удивительного, что ее использовали для запуска TESS. (Не уверен, что Pegasus имеет нужную сертификацию, Antares производят в ограниченном количестве... кто еще?) Delta II обошлась бы дороже.

У Ф9 есть недостатки, и это ни для кого не секрет: небольшой головной обтекатель (см. последний запуск Атлас-5, вот там я понимаю - обтекатель), поэтому некоторые спутники в нем попросту не помещаются. Ф9 нельзя использовать для запуска спутников, которые нельзя переворачивать и требуют строго вертикальной сборки. Наконец, некоторые высокоэнергетические орбиты для F9 по-прежнему недоступны, а Falcon Heavy пока менее привлекателен.
 
Назад