О космосе - общая ветка

вот насчет должен-не должен быть инструмент - а мы ведь не знаем, может там всегда все эти блоки приходят в таком состоянии, что их приходится подгонять "сваркой и болгаркой". И в данном случае рабочий увидел блок, который опять не подходил никаким своим концом к посадочному месту - и привычно начал дорабатывать - но не угадал.

да и фонарь - штука хрупкая.
офф, конечно, но фонарь - штука весьма прочная, при необходимости его разбить махать кувалдой приходится долго. Это я слышал про Су-24 (20 мм толщина), а на Миг-31 он может быть и покрепче.
 
Реклама
И насчет конкретного переворота БДГ на "Протоне". Тут все зациклились на том, что асимметрия мест крепления БДГ якобы была недостаточно дуракоупорной. ИМХО, в данном случае это доведение пожелания дуракоупорности до абсурда - на сборке ракеты не должно быть дураков и должны быть нормальные ОТК и ВП (на случай, что сборщик не дурак, но его "бес попутал").

Но мне где-то (на форуме "Новостей космонавтики"? - сейчас не найти) попадались реплики профессионалов, что конструкция места установки этих БДГ крайне неудобна для сборки, установка ведется практически на ощупь и т.п. Если это так, то это гораздо серьезнее, чем недостаточная асимметрия мест крепления БДГ, ибо не позволяет сборщику убедиться, что все нормально стыкуется, и провоцирует его на применение насилия и/или доработки "по месту"..
Продолжу. Вообще, при сборке сложной техники (не только ракет) дураков и "обезьян" просто не должно быть, и должен быть нормальный пооперационный контроль - это абсолютно необходимые условия, без выполнения которых качественное изделие может появиться только с вероятностью, соизмеримой с вероятностью самозарождения жизни. А требование дуракоупорности при сборке сложной техники надо понимать прежде всего как удобство сборки: именно неудобство провоцирует сборщика на отступления от привычного поведения (по технологическим инструкциям на типовые техпроцессы и по личному опыту), ошибки и даже "двоемыслие" (в самом широком смысле), а также затрудняет самоконтроль и контроль ОТК качества выполнения операции. И на этом фоне асимметрия мест крепления - совершенно второстепенный вопрос: она не более чем полезна, ибо она только защищает от настоящего дурака, которого вообще не должно быть на таком производстве.

Кстати, одно из отличий хорошего конструктора от плохого - как раз забота об удобстве изготовления изделия, не только в аспекте снижения трудоемкости, но, прежде всего, снижения риска ошибок. Сюда же примыкает принцип, близкий к "бритве Оккама": однотипные задачи должны решаться однотипно. Так, я много раз отвергал оригинальные схемные и/или конструктивные решения, если они, давая незначительный выигрыш в ТТХ, противоречили разумным привычкам исполнителей.
 
Сюда же примыкает принцип, близкий к "бритве Оккама": однотипные задачи должны решаться однотипно. Так, я много раз отвергал оригинальные схемные и/или конструктивные решения, если они, давая незначительный выигрыш в ТТХ, противоречили разумным привычкам исполнителей.
Можно с примером, дабы было понятнее, что Вы имеете в виду.?
Не забывайте, что мы ещё и кое-чему учимся друг у друга. ;)
 
В свете обсуждения пришла веселая мысль-повышение дуракоустойчивости сборки агрегатов автомобиля. Вполне себе серийного.
1) Чтобы высоковольтные провода не были подключены к свечам в цилиндрах неправильно недостаточно ограничить длинну провода и ввести маркировку. У каждой свечи и провода надо сделать индивидуальный разъем, усилие неправильного надевания должно составлять не менее 50кгс.
2) Форму поршней и цилиндров тоже лучше сделать индивидуальной-чтобы их не попутали при ремонте-предлагаемые варианты сечений: квадрат, круг, треугольник, и шестиконечная звезда. Размеры согласовать таким образом, чтобы исключить возможность установки друг в друга разных форм (звезды в круг, треугольника в квадрат и т.д.) Усилие неправильного вставляния-не менее 150 кгс.


3) Притирку клапанов к седлам не производить-волосы же дыбом встают :)

4) Регулировку газораспределительного механизма исключить-как пришел так и ставьте. Без всяких прокладок.

5) В КПП все пары шестерен нарезать не только с разными модулями, но и с разными видами зацеплений (косозубая, шевронная, цилиндрическая и т.д.)

6) Подбор пар шестерен по пятну контакта и шуму не производить.

7) Шестерни маслонасоса не шабрить!

И таких операций масса.


---------- Добавлено в 19:14 ----------


Можно с примером, дабы было понятнее, что Вы имеете в виду.?
Есть изделие, которое собирается шурупами и гводями, гвозди забиваются молотком, шурупы закручиваются отверткой, оба в предварительно просверленное отверстие.. Изделие выпускается долго и ещё ряд схожих. Но тут приходит конструктор и говорит-надо сверлить отверстие только в одной детали, а шуруп будет вставляться в отверстие в первой детали и на 10% своей длины забиваться молотком, а потом закручиваться отверткой. Это даст экономию времени в производстве на 5%.
Технолог посылает конструктора подальше, т.к. у сборщиков есть четкий стереотип "гвоздь-молоток", "шуруп-отвертка", а при организации сборки новом методом процент забитых шурупов и закрученных гвоздей резко возрастет.
 
при организации сборки новом методом процент забитых шурупов и закрученных гвоздей резко возрастет.
Ranger_avv, спасибо, отличный пример... Пример из жизни - на азлк "лимита" массово забивала саморезы молотками ибо так быстрее - и, что интересно - прочность забитых была в среднем выше чем правильно закрученных ибо при закручивании саморез часто съедал металл в краях отверстий...
"протона - безумно. безумно жаль, ибо по большому счёту, эти протоны, глонассы, русские острова, сколковы, сочи и прочия 27 дворцов - это наши пенсии, и повлиять на это - никак...
 
в 2010м- гду один российский завод буровых вышек гордо отчитался о завершении большой инвест-программы в виде постройки УЧАСТКА КОНТРОЛЬНОЙ СБОРКИ на два вышко-места.


Был я как-то свидетелем разговора сварщиков, которые возвращались домой со смены. Они работали на котлостроительном заводе. Котлы там правда делали большие, вовсе не бытовые ;) Терада одного звучала примерно так:
"..."%; косорылые монтажники! Ты прикинь! Они не могут собрать наш котёл! Говорят, что у них там секции с двух сторон не сходятся на 16 см!!!! Вот косорукие! Я же варил на совесть! Не более двух сантиметров на секцию проё^%$&^ал!"
Из дальнейшего разговора я узнал, что в котле 64 секции, и мысленно воздал респект тем монтажникам, которые сумели таки из 64x2=128 см заведомого расхождения получить всего 16! ;))))
 
"протона - безумно. безумно жаль, ибо по большому счёту, эти протоны, глонассы, русские острова, сколковы, сочи и прочия 27 дворцов - это наши пенсии, и повлиять на это - никак...

Беда - то в том, что наши пенсии пролюбили вне зависимости от того, попали этим Протоном в космос или промазали.
 
Можно с примером, дабы было понятнее, что Вы имеете в виду.?
Ranger_avv привел замечательный модельный пример с шурупами и гвоздями - по существу ни убавить, ни прибавить:D. А у меня есть тьма примеров из жизни, но все они малопригодны для популярного пересказа - тем более, после Ranger_avv:confused:. Так что я лучше приведу пример из жизни по смежному вопросу.
Не забывайте, что мы ещё и кое-чему учимся друг у друга. ;)
"Обижаешь, начальник" (С). Я вроде на этом форуме и так слишком часто выступаю в форматах "обмена опытом" и/или "ликбеза". Наверное, пора бы и кончить, а то "бабушка, дай напиться, а то так есть хочется, что и переспать не с кем":D. А если серьезно, то вот лишь некоторые примеры моего личного вклада в поддержание качества.

1. Я или мои сотрудники время от времени (несколько раз в год) заказываем на участке намотки нашего завода, по своим эскизам, различные импульсные трансформаторы или дроссели "для опытов" (С). Часто можно существенно упростить конструкцию такого трансформатора.с учетом того, что он - "для опытов", работает только в НКУ в конкретном электрическом режиме, фактически одноразовый и т.п.

Но я обычно не допускаю такого упрощения (отказ от закрепления выводов нитками, фторопластовой трубки на выводах, вакуумной пропитки и т.п.), ибо необоснованное разрешение такого упрощения авторитетным разработчиком "по умолчанию" воспринимается намотчицей как подтверждение ее подозрения, что требования КД и технологических инструкций избыточны, и, следовательно, их можно нарушать. Т.е, необоснованное упрощение было бы провокацией халтуры при изготовлении штатной продукции.

А если подобное упрощение необходимо (например, отказ от ненужной вакуумной пропитки, которая занимает 2 дня), то я лично иду на участок намотки и популярно объясняю намотчицам, что этот случай - исключительный, и здесь это упрощение технически допустИмо. ИМХО, близкий аналог "из жизни" - нельзя давать вкусные копчености охотничьей собаке, чтобы не "испортить нюх".

2. Эскизы, по которым мы заказываем такие экспериментальные трансформаторы и дроссели, значительно проще и, ИМХО, удобнее общепринятой КД по ЕСКД. В частности, ТТ в этих эскизах приведены строго в порядке выполнения операций и содержат конкретные технологические указания - а не формальные ссылки на нормали и ТИ. Я примерно 10 лет назад отработал структуру и форму этих эскизов, приучил к ней намотчиц (подчеркивая, что эта форма никак не отменяет официальную КД) и требую от своих сотрудников соблюдения этой формы, чтобы не ломать привычки намотчиц.

Кстати, я когда-то обсуждал эту форму эскизов с начальником этого цеха (а он в молодости был технологом по изготовлению моточных изделий), и он ее весьма одобрил:D. И вообще, я еще в конце 80х и, особенно, в 90е, потратил существенный кусок жизни на создание своей системы эскизной КД, адекватной моим "коммерческим" и экспериментальным делам, и с тех пор успешно ей пользуюсь, периодически корректируя ее по мере изменения задач.
 
я ... потратил существенный кусок жизни на создание своей системы эскизной КД, .
так-так-так... похоже наткнулись на "недокументированные особенности национальной (промышленности)" - тольrо что MikVolg рассказал нам про его инструкцию для диспетчеров экстренных служб, Lukas помнится рассказывал про его инстукцию обслуживания Ми-24 и его "альтернативное РЛЭ" с учётом национальных особенностей африканской эксплуатации... Я таких шпаргалок на перфокартах в своё время делал тоже ну не пачки, но регулярно - прикольно было потом находить их затёртыми до дыр и заламинированными...
ключевая особенность - все эти полезные вещи - в массовую печать обычно не выходят, а выходит туда зачастую такой мрак, что туши свет (вспоминаю госты на теплосчётчики, с его преамбулой почему тепло мы будем считать в калориях, хотя единица энергии СИ - джоуль) (и собственно полная негодность законов (гостов, карт, инструкций) к реальному практическому применению - и вынуждает практиков изобретать "шпаргалки", которые так шпагралками и остаются, не получая никакого официального статуса, хотя все кто до них добрался - пользуются только ими. забив на учебники и регламенты...
Интересно - у сборчиков "протона" тоже были такие неофициальные документы? (которых никакой комиссии никто не покажет)
--------------
(и - более глобально - наличие таких "шпор" у пилотов например...)
 
Последнее редактирование модератором:
И насчет конкретного переворота БДГ на "Протоне". ... - на сборке ракеты не должно быть дураков и должны быть нормальные ОТК и ВП (на случай, что сборщик не дурак, но его "бес попутал").
Вдруг вспомнил, что не далее как в марте с.г. лично столкнулся со случаем, когда очень квалифицированного монтажника "бес попутал", а довольно внимательный контролер это пропустил. У меня тогда шел очередной (шестой) ежегодный коммерческий заказ от одного постоянного клиента - очередные 10 комплектов разработанной нами электроники для одного мелкосерийного научного прибора. Самая сложная плата в этом комплекте - это, грубо говоря, специализированный двухкоординатный USB-осциллограф с динамическим диапазоном 18 бит по X и по Y:D:D.

С точки зрения монтажа - это многослойная печатная плата площадью более 3 дм2, на которой под 40 микросхем (в т.ч., четырехсторонние "пауки" - микроконтроллер со 100 ногами и 2 разных АЦП с 48 ногами каждый, с шагом 0,5мм), десятки разных ППП и около 350 "безвыводных" (ЧИП) резисторов и конденсаторов - всего более 1500 точек пайки на каждой плате. Реальная трудоемкость ручного монтажа 10 таких плат - под 100 часов, а по официальным нормам - значительно больше.

Эти платы мне ежегодно "сверхурочно" паял монтажник Андрей - ИМХО, самый матерый монтажник нашего завода. Я с ним знаком около 30 лет, и с начала 90х давал ему самый сложный монтаж по коммерческим заказам. За Андреем было известно только 2 греха (не считая довольно редких стычек с Бахусом, в которых неизбежно побеждал Бахус:confused2:).
1) С вероятностью порядка 0,01% Андрей оставлял совсем неприпаянным один конец какого-либо конденсатора или резистора - но это сопоставимо с уровнем дефектности при полуавтоматическом монтаже (нанесение паяльной пасты через трафарет, ручная установка элементов пантографом и групповая пайка в печи) в "контрактных производствах".
2) Раз в несколько лет он оставлял неприпаянным один ряд выводов у какой-либо двухрядной микросхемы.

Соответственно, при приемке монтажа мой сотрудник Саша, ведущий эту плату, внимательно просмотрел все платы и не обнаружил указанных дефектов:D. После включения сразу заработали 9 плат из 10 (это хороший результат, но потом нужна еще довольно сложная регулировка). Зато одна плата не просто не заработала, а в ней произошла просадка сразу двух напряжений питания (из 4), разведенных по значительной части платы.

После полудня возни с моим участием, удалось найти причину. Опытнейший монтажник Андрей перевернул на 180 град один из АЦП (квадратный "паук" с 48 ногами и ориентирующей фаской на одном из углов), а вед. инженер Саша, выискивая незапаянные выводы, не заметил этого:D. Конечно, перевернутый квадратный "паук" не бросается в глаза, как перевернутый БДГ, но тем не менее...
 
Реклама
Причём эти дефекты видны глазом уже через 15 секунд просмотра платы на свету ))
Забыли уточнить: свежим глазом! ;)
На такой работе глаз "забивается" моментально и легко пропускает точку.
После полудня возни с моим участием, удалось найти причину. Опытнейший монтажник Андрей перевернул на 180 град один из АЦП (квадратный "паук" с 48 ногами и ориентирующей фаской на одном из углов), а вед. инженер Саша, выискивая незапаянные выводы, не заметил этого
Это действительно крайне сложный дефект, да ещё часто трудно выявляемый логически "по цепям". Один из знакомых мелких разработчиков даже старался ориентировать все "корпуса" на плате надписями в одну сторону. Но это конечно далеко не всегда удаётся, особенно при плотном монтаже. :)
 
тут давеча попалась в руки на даче книженция, давненько бумажные издания, да еще советские в руках не держал. Гранин "Искатели". отнечегоделать прочитал за вечер.

Други, я вам хочу сообщить, СССР 60х не умер. Худшие его черты до сих пор произрастают у нас (бюрократство, чинодралство и тп.)
Лучшие - такие как мотивация, коллективная борьба за права работника - ушли и успешно осели на западе.

по паре пунктов просто охренел - так наш нынешний корпоративный Performance Management - это просто калька 1 в 1 с соцобязательств, которые брались работниками советских производств.


к чему это я... а,да... вобщем в книге рассказывается про мытарство советского послевоенного человека вцелом и инженера (изобреталеля) в частности. в контексте изобретательства нового аппарата как раз допускались кояки сборки схем...

так вот такое впечатление, что сейчас у нас на производстве сборка каждого серийного аппрата - это как изобретение нового - утеряно поколение инженеров, которое передало бы опыт и собственные набитые шишки, чтобы те, кто сегодня соединяет разъемы не воткнули бы их вот так - шиворот-навыворот.
 
Последнее редактирование:
И на этом фоне асимметрия мест крепления - совершенно второстепенный вопрос: она не более чем полезна, ибо она только защищает от настоящего дурака, которого вообще не должно быть на таком производстве.
ЛевМих,она не только защищает от дурака. Она защищает от ОШИБОК сделанных совсем не дураками. Вы же сами потом и пишите про квалифицированных монтажника и инженера - не дураков , но тем не менее и они совершили ошибку.
....3) Притирку клапанов к седлам не производить-волосы же дыбом встают
....6) Подбор пар шестерен по пятну контакта и шуму не производить.
7) Шестерни маслонасоса не шабрить!
И таких операций масса.
Вот так и знал :), и еще и хотел добавить в свое сообщение про волосы дыбом что исключая производство двигателей , регулирующей топливной аппаратуры , всякие золотниковые пары и т.п. . Я писал только про сборку ракет кстати.;)
 
Последнее редактирование:
Вот так и знал , и еще и хотел добавить в свое сообщение про волосы дыбом что исключая производство двигателей , регулирующей топливной аппаратуры , всякие золотниковые пары и т.п. . Я писал только про сборку ракет кстати.
Выставка рам, привязка к осям и пр. это тоже все довольно точные операции. А если деталь массивна и под собственным весом деформируется, что скорее закономерность, чем исключение-то подгонка уже почти обязательна.

Про всякие прокладки "по месту" говорить не будем. :)
 
к чему это я... а,да... вобщем в книге рассказывается про мытарство советского послевоенного человека вцелом и инженера (изобреталеля) в частности. в контексте изобретательства нового аппарата как раз допускались кояки сборки схем...
Изобретатели народ своеобразный и взгляд с их точки зрения в литературе очень красиво можно описать, но он не всегда объективен.
Изобретение дошедшее до стадии аван-проекта (что уже очень и очень не мало) резко сталкивается с рядом закономерных вопросов, от людей, которых придали изобретателю в помощь и которых он за глаза считает редтроградами и душителями свободной мысли.
Вопросы обычно такие:
-То что вы предложили не очень влезает в габариты, т.к. вы не учли то-то.
- Размерные цепи не собираются в кучку.
- Простите, но в данном варианте ваше изделие собрать невозможно. (Частое явление на стадии эскизов)
- Выбранный вами материал не подходит по следующим параметрам, что делать будем?
- А тепловой режим вы прикидывали и для всего диапазона температур считали?
- Обслуживать будем и как?

Все проблемы с конструкторами улажены РКД сделано и тут приходят технологи со своими вопросами:
-Что это такое?
- Какой мутант это должен собирать, сколько у него должно быть рук и щупалец?
- Как вы хотите обеспечить данную точность обработки в данном месте?

Приступают к изготовлению опытного образца.
Из цеха\с завода приходят люди со следующими вопросами:
-На вашей схеме/техкарте непонятно вот это.
-Сборка этого узла представляет собой рабочего в позе ласточка с завязанными глазами стоящего посреди хрупкого оборудования и на ощупь работающего тыльными сторонами ладоней-можно сделать чуть полегче?
- У нас на заводе нет людей с такими длинными тонкими руками\пальцами.
и т.д.

Собрали, включили испытали.
След. вопросы.
Данный материал не держит нагрузок, аналогов нет-нужен новый сплав.
Не предусмотрена защита от влаги
Плесневый грибок хорошо кушает ваш прибор.
Нужно усилить защиту от вибраций.
Если включить при полной луне-начинает дымить.
Существующие технологии не обеспечивают нужного качества изделия-надо искать новые.

Потом приходят нормировщики и экономисты.
У них вопросы проще.
Ваш прибор требует 3 кило золота, 2 вольфрама и 10 серебра. Аналоги требуют 10 гр серебра и 1 гр золота. Как так?
Трудоемкость изготовления и потребный станочный парк не позволят выпускать ваш прибор серией больше 5-ти штук в год, если не строить новый гигантский завод-тогда 10.

Собственно, все эти вопросы приводят к тому, что к изобретателю подключается несколько профильных КБ, десяток отраслевых НИИ и пяток производств и начинают активно решать все эти вопросы.
И тут как раз начинается проблема готовности и способности изобретателя дать своему детищу жизнь и довести его до вменяемого состояния.
Если он готов и способен, то по результатам обычно получается главный конструктор-генеральный директор.
Если нет, то на се вопросы он начинате отвечать в стиле "Отстаньте со своими приземленными вопросами, неучи! Решайте их сами-это все элементарно!".
И это замечу ещё не дошло даже до серьезной эксплуатации, демонстрации заказчикам и освоения серийного производства.
 
да ладно, самая большая проблема нормальных, не для галочки и премии рацух была в Плане - поскольку любое усоврешенствование то-то меняет в чем угодно - в материалах, рабочем времени, занятости станков - то на дыбы вставал отдел экономистов (даже если просто экономит), а если не дай бг рацуха стоящая - допустим "втрое" - то на следующий год заводу запланируют улучшений того же самого на те же "втрое"+15%, и хрен кому что докажешь, а за невыполнение плана - реальный срок.
--------------
"вот откопаем - он опять - начнёт стране угля давать, начнёт три нормы выполнять - и нам хана"
 
Старый текст, думаю в тему обсуждения
Участник форума спросил:
>Хотелось бы задать следующий вопрос - откуда берутся чертежи установок, я имеею
>ввиду кроме покупки? Я не первый месяц пытаюсь найти хоть что-то в Интернете на эту
>тему, в том числе и на забугорных сайтах - все бестолку.

Ваш, уваемый коллега, вопрос сродни вопросу: «Откуда берутся дети»
Хорошие дети берутся из свежей капусты а плохие из тухлой.
Чертежи на оборудование берутся вот откуда:
1. Сначала ставится технологическая задача
2. Затем изучают техпроцессы по литературе и 90% отбрасывают, как предрассудки написанные для диссертаций, которые в свою очередь являются приложениями к заявлению о повышении зарплаты.
3. Затем проводят собственные исследования, что бы компенсировать пробелы
4. Затем изучают все, что сделали другие по этой же тематике.
5. Затем, со словами: «Ну навыдумывали», читают нормативные документы, ГОСТы СНИПы ТУ и др.
6. Затем пишут техзадание
7. Затем начинают чертить
8. Потом отдают чертежи технологу, и он требует все их выбросить на помойку.
9. Потом выпивают вместе с технологом и приходят к компромиссу.
10. Затем, под гипнотическим взглядом технолога, вносят изменения в чертежи, остальные выбрасывают на помойку.
11. Затем несут чертежи в цеха, попутно обогащая свой словарный запас ненормативной лексикой, адресованной конструктору, а заодно и всем, кто это выдумал.
12. Затем вносят изменения в чертежи, по результатам информации изложенной в ненормативной лексике, попутно исправляя свои ляпы.
13. Затем долго мучаются, исправляя брак производства и пытаясь списать на него свои собственные ошибки, и делясь с мастерами в цехе обогащенной ненормативной лексикой.
14. Затем получают опытный образец, который никому не показывают, потому, что стыдно.
15. Затем его ставят на испытания, и по результатам пробных партий продукции долго удивляются: «Как это мы могли такое навоячить?»
16. Затем только начинают ДУМАТЬ: «как это все исправить?», причем думать начинают первый раз за все время проекта.
17. Тем временем Шеф начинает кричать: «Доколе я буду терпеть ваше… , вон конкуренты уже…. !!!». Причем если бы он установил в дирекции у конкурентов подсушивающее устройство то понял бы, что кричит дуэтом.
18. Пока все наблюдают как зверствует Шеф, кто то, кто опоздал на совещание, и сохранил способность думать, кричит: «Эврика» и с безумными глазами бежит искать аудиторию, а ее нет; все на совещании у Шефа. Тогда он опрометчиво просовывает голову в дверь кабинета и застенчиво произносит: «Можно я… мне..?».
19. «Ну конечно можно», с этими словами все расступаются, образуя вокруг вошедшего жертвенный круг.
20. Шеф, принявший жертву, затихает.
21. Затем применяют эту «Эврику», поскольку других идей все равно нет, получается еще хуже. Изобретателя даже не пинают ногами, он все равно уже принесен в жертву.
22. Только потом, после жертвоприношения, понимают, что изобретатель прав, просто его не так поняли. Делают все, как сказал несчастный и получают первый обнадеживающий результат. Себя в этот момент утешают мыслью, что мол, инициатива все равно должна быть наказана, так что справедливость восторжествовала.
23. Затем, на опытном образце начинают клепать опытные партию продукции, попутно пытаясь сломать оборудование всеми, доступными потребителю, способами.
24. Все опытные партии продукции изготовленные не опытных образцах оборудования непременно выбрасывают на помойку. Это ритуал.
25. Затем со слезами по безвременно усопшему родному дитя, пишут протокол испытания, окончательно дописывая уже его на складе металлолома.
26. Затем вносят изменения в чертежи по содержанию этого протокола
27. Затем повторяются пункты 8-10.
28. Затем запускают в производство опытную партию оборудования, повторяя пункты 12-14
29. На этом этапе подключается отдел сбыта, который утверждает, что с той себестоимостью, которую дал нормировщик, мы сможем продавать наше оборудование только в дурдоме для миллионеров. Тем не менее, начинают рекламную компанию, в которой утверждают, что это оборудование отличается от прочего уникальными свойствами. Вопрос: «Имеют ли эти свойства практическое значение?» считается бестактным.
30. НИКОГДА и НИКОМУ не говорят, что эта партия оборудования опытная, а вместо этого продают ее потребителям. Просят не слишком дорого и ставят не слишком далеко, чтобы можно было подсмотреть, как работает, но и не слишком близко, чтобы не огрести по морде.
31. Высылают бригаду наладчиков с заранее заготовленным актом ПСР. (Справка: наладчик – мифологическое существо, гибрид вымогателя с самоедским шаманом.)
32. В группу наладчиков, выезжающих на ПНР опытной партии, незаметно внедряют инженеров в телогреечном камуфляже. Обычно их выдает предательский блеск очков, прикрывающих глаза испорченные сиянием 19” монитора.
33. Настоящая наладка опытной партии начинается с того, что первый же исполнительный механизм устройства судорожно дергается после включения и замирает. В воздухе начинает пахнуть палеными проводами.
34. Настоящий наладчик сразу бросается к распределительному щиту и начинает мерить напряжение. Оно, понятно вольт на 40 меньше номинала. Это отвлекающий маневр, цель которого увести представителей покупателя от пульта управления, к которому немедленно бросается внедренный инженер. У него в голове два вопроса: «Кто перепутал фазу и почему не вылетел 6-ти амперный автомат ?».
35. Он сразу обнаруживает, что фазу перепутали еще на заводе, а 6-ти амперник не вылетел потому, что стоит он вместо 3-х амперника, который стал вылетать, после того как перепутали фазу. Непрерывно поминая коллективную мать электросборочного участка, он уже предвкушает расправу над ними в кабинете у Шефа. Правда потом он обнаружит, что сам забыл передать на сборку новую электросхему, потому и собрали по старой, но сейчас он король.
36. Пораженный квалификацией приехавших наладчиков, представитель покупателя подписывает акт ПСР, тем более, что у него есть свой Шеф, который тоже любит кричать: См пункт № 17.
37. После этого начинается период эксплуатации, на начальной стадии которого все сильно удивляются тому, что потребитель в части «сломать оборудование» оказался куда более изобретателен, чем родной коллектив.
38. Повторяют все пункты начиная с: «составляют протокол испытания»
39. И наконец получают ЧЕРТЕЖИИИИИ.
Выжившего обычно называют ведущим конструктором, остальных коллегами. Не путать с калеками. Выживших остается немного, поэтому их трудно найти в Интернете. Но если Вам все таки удастся их найти, то Вы можете попросить у них чертежи, и они с удовольствием поделится с Вами всей ненормативной лексикой пополненной за время работы над проектом.
Потому что то, что они сделали, называется ЧЕРТЕЖИ, а все остальное, извините, тухлая капуста.
С Уважением , потомственный машиностроитель.
 
Ranger_avv, конечно поучительно почитать, и интересно. Но , как говорил незабвенный Остап - быстро только кошки родятся. И на уровне подачи идеи предусмотреть все нюансы производства и эксплуатации - решительно невозможно. Так что не надо выставлять подающих идеи - городскими сумасшедшими. Не было бы их- Ваши все знающие технологи и конструкторы кушали бы хлеб с водой. Иначе задумайтесь - откуда продукция - если нет исходных идей?
 
Реклама
И на уровне подачи идеи предусмотреть все нюансы производства и эксплуатации - решительно невозможно. Так что не надо выставлять подающих идеи - городскими сумасшедшими.
А это вы где увидели? Сами придумали? Ну да, про дуракоустойчивость изначально и предусмотрение всех ньюансов вы тут кажется уже говорили.


Ваши все знающие технологи и конструкторы кушали бы хлеб с водой. Иначе задумайтесь - откуда продукция - если нет исходных идей?
Как бы вам помягче объяснить, что подача идеи, даже умной это даже не вершина айсберга, а скорее даже снег на его вершине. И тут для изобретателя есть два пути- создание научной концепции с тщательной проработкой матмодели или инженерная реализация с тщательной проработкой конструкции. Третьего не дано. Если изобретатель выбирает первое-то становится выдающимся ученым, если второе-то главным кноструктором или выше. Если же он выбирает позицию- идею я кинул, а дальше вы сами. То получает он даже не хлеб и воду, а хрен без соли и вековую обиду "непризнанного гения".

Идея порожденная и выкинутая пространство без всякой о ней заботе ставит изобретателя на одну доску с матерью подкинувшей ребенка к чужому порогу и утверждающая, что "я же мать".

Ради интереса почитайте историю создания гирокомпасов-не поленился залез в литературу:
1852г. Фуко указал принципиальную возможность определения широты и курса. Технически не реализовано, но даны принципиальные схемы и теоретическое обоснование.
Долгое время проблема была в нахождении двигателя обеспечивающего стабильность скорости вращения.
Первый прибор ограниченно годный для эксплуатации на корабле - 1908г.
Реализация двухроторной схемы убирающая основные ошибки от скорости и курса движения только в конце 20-х, причем это было реальное достижение в области точной механики, как раз инженерами и технологами.

Так что задумайтесь, чего стоит идея, если её некому реализовать.
 
Назад