О космосе - общая ветка

А удалось ли зато доказать что гравитация таки есть, или нужен более сложный эксперимент?
 
32 березовые палки, или Системы зажигания ракетного двигателя

Это — пирозажигательное устройство (ПЗУ) двигателей РД-107/108, которые стоят на ракетах-носителях семейства «Союз». На деревянной Т-образной опоре установлены две пиротехнические шашки с датчиком (подпружиненный контакт) между ними. По команде «зажигание» шашки воспламеняются от электрозапалов, пламя пережигает провод датчика, и его пружина размыкает контакт. В электросистему ракеты приходит сообщение, что в этой камере сгорания шашки горят хорошо, можно открывать клапаны подачи топлива и окислителя и продолжать запуск двигателя.

Сейчас, в двадцать первом веке, есть космические ракеты, для запуска которых используются детали из дерева. Тридцать две березовые палки являются важным элементом системы запуска двигателей. И если страну-производитель таких ракет вы, наверняка, угадали (да, это Россия, а ракеты — семейство «Союз»), то от презрительного отношения к такому инженерному решению я бы вас предостерег — это будет серьезной ошибкой. Почему?

Несмотря на очень устаревший вид, такая система зажигания имеет следующие достоинства:

Дешевизна. Любая другая система зажигания будет дороже, потому что потребует дополнительных трубопроводов, мембран, клапанов, и т.п. А деревянные палки и пороховые шашки стоят копейки. Не забывайте, что стоимость системы зажигания умножается на количество камер сгорания, если у вас их 32 штуки, как на «Союзе», вы сильнее захотите самый дешевый вариант.
Возможность проверки работы системы. Датчик зажигания просто и эффективно показывает, загорелись ли пирошашки. 12 марта этого года первая попытка запуска спутника «Ресурс-П №3» сорвалась именно по этой причине — в одной из камер сгорания не воспламенились пирошашки, и система контроля запретила дальнейший запуск двигателей
Быстрота замены. Меньше, чем сутки потребовалось стартовой команде, чтобы заменить ПЗУ и успешно запустить «Ресурс-П №3» 13 марта. Некоторые другие системы зажигания потребовали бы снятия ракеты со старта и перенос пуска на несколько суток.
В то же время, конечно же, у системы есть ограничения и недостатки:

Одноразовость. Очевидно, такой способ зажигания не годится, если нужно запускать двигатель несколько раз.
Требует ручной работы и зависит от ее качества. При подготовке к старту ПЗУ надо установить вручную и можно, например, случайно повредить провода системы зажигания.
Вообще, история с этими ПЗУ наглядно демонстрирует поговорку «лучшее враг хорошего». Для двигателей РД-107/108 неоднократно предлагались другие системы зажигания, но все предложения разбивались о простой расчет стоимости. Так что, несмотря на кажущийся архаичным вид, эта система исчезнет только вместе с окончанием эксплуатации ракет семейства «Союз», а это будет еще очень нескоро.


 
Березовые «спички» в российских ракетах заменят на лазерные «зажигалки»
Роскосмос испытал лазерную систему зажигания для кислород-водородных ракетных двигателей будущего.

Новая система поджигает пару топливо-окислитель посредством плазменного облака, генерируемого лазерным облучением. С ее помощью можно производить многоразовый пуск двигателей, что является большим преимуществом по сравнению с применяемыми в настоящее время в российских ракетах системами зажигания. Большинство из них — это просто сухие березовые палки с пороховой шашкой. Поскольку при пуске они сгорают, повторное зажигание от них исключено, сообщает Роскосмос.
Задача зажигания пары топливо-окислитель в камерах сгорания ракетных двигателей весьма нетривиальна — некорректный поджиг может привести к взрывообразному воспламенению и разрушению ракеты. В 1950-х группа Королева нашла для ракеты Р-7 (сегодняшняя ее модификация известна как «Союз», и это единственная ракета, на которой Россия возит людей в космос) крайне надежное и дешевое решение — березовые палки, которые можно увидеть, заглянув снизу под ракету (впрочем, только при реальных пусках, так как в музеях их, как правило, почему-то не устанавливают).
На палках размещены пороховые шашки. При пуске на них подается напряжение, от которого они загораются и поджигают топливо. Такие палки с шашками очень похожи на спички гигантских размеров. Проблема этой схемы в том, что так можно запустить двигатель один раз — спички редко бывают многоразовыми. В настоящее время желательно уметь запускать двигатели по много раз (иначе не добиться спасения ступеней). В принципе эта задача решаема: ставится отдельный бачок с отдельным пусковым горючим, жидкостный аналог королевских березовых «спичек». Именно так запускались двигатели лунных ракет, советские РД-170/180/190 и Merlin Илона Маска. Но такая схема громоздка и дорога: вес дополнительной системы приходится вычитать из полезной нагрузки.
Недавно в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, Воронеж), входящего в НПО «Энергомаш» на огневом стенде было проведено три включения экспериментальной лазерной системы зажигания кислородно-водородного топлива. Поджиг лазерной системой проводился непосредственно в камере сгорания. Технология поджига сводилась к тому, что лазер кратким импульсом нагревал кислород и водород до образования плазменного облака с температурой в тысячи градусов. От плазмы загоралось и топливо. Состояние материальной части ракетных двигателей после проведенных огневых испытаний оказалось удовлетворительным. В настоящее время проводится детальный анализ полученных в ходе испытаний данных.
Внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы и повышению надежности работы двигателя. Несколько лет назад КБХА успешно осуществило экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Применение той же технологии на кислород-водороде позволит создать надежные жидкостные ракетные двигатели многократного включения, пригодные для перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических систем.
 
У нас в КБ эта фраза значила " нихрена не получилось и не получится, но наверх об этом докладывать нельзя".
 
Про деревянные зажигалки для Союза, я слышал давно.
И меня не удивляет такое зажигание с помощью лучины. Дёшево и сердито.
Меня больше удивляет, что смесь нужно поджигать снаружи!
Почему нельзя вставить свечу зажигания прямо внутрь камеры сгорания?
 
Так бревно прямо снизу через сопло в камере сгорания и торчит. Я так понимаю, что бревно это чисто сгораемая подставка для свечи, которая находится в его торце.
 
думаете бревно засовывают аж по самое не балуйся?
 
Потому что потребует дополнительных трубопроводов, мембран, клапанов, и т.п. (ц)
 
думаете бревно засовывают аж по самое не балуйся?
Разумеется. Иначе не загорится. Вот так примерно выглядит в разрезе. Это не РД-107, но принцип тот же. Ранние двигатели часто так зажигали.
 
Космические туристы на корабле Маска получат радиацию, как в Чернобыле


Фото: Из открытых источников
Заведующий отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полетов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков в интервью РИА Новости рассказал, чем рискуют космические туристы, согласившиеся на полет на корабле инженера Илона Маска.
Компания Space Adventures отправит их на аппарате Crew Dragon на рекордную высоту в 1000 километров. А это чревато облучением - доза радиации может быть сопоставима с той, которую получали ликвидаторы на Чернобыльской АЭС за год.



Во вторник, 18 февраля, Space Adventures объявила о подписании соглашения с компанией SpaceX на отправку четырех туристов в 2021-2022 годах на корабле Crew Dragon в космический полет. Путешествие рассчитано на пять суток. Шуршаков добавил, что за это время они облучатся так, как астронавты МКС за 250 суток.

Ученый считает, что доза облучения будет равна 150 миллизивертов, а это одна шестая допустимой за жизнь дозы. Для сравнения: допустимая годовая доза у ликвидаторов аварий на АЭС составляет 200 миллизивертов.

В марте 2019 года корабль Crew Dragon совершил свой первый испытательный беспилотный полет на МКС. Первый пилотируемый пилот запланирован на май нынешнего года.

Сбор заявок на путешествие Space Adventures начала в июне минувшего года - предлагалось путешествие к МКС на кораблях Starliner компании Boeing.
 
Астронавт Ричард Гордон умер в 2017 году в возрасте 88 лет. Пит Конрад в 1999 в возрасте 69 лет. Оба члены экипажа Джемини-11 с двумя витками в апогее 1370км.
 
Если бы это был не американский Дракон а российский "Змей-Горыныч" никто бы и не вякнул... Политика-с......
 
угу, "может быть сопоставима", а может и не быть
все по науке!
 
это только лишний раз доказывает, что полеты на Луну - фейк
 
Россияне смогут на 6 минут оказаться в космосе за 16 миллионов рублей
там нигде не написано, что Космокурс сам разрабатывает железо
может они просто турагенство по продаже в России билетов на Безосовский Нью Шепард?
параметры полета по крайней мере сильно похожи
 
Реакции: SDA