О космосе - общая ветка

США официально заявляют свой лунный Гейт именно как промежуточную станцию для полетов к Марсу и
Но там, я так понимаю, дозаправка будет на окололунной орбите. Это все-таки далековато и довольно бессмысленно, как мне кажется.
 
Реклама
shiro, ну так вот, на фоне веса топлива вес перекачивающего оборудования выглядит небольшим, и околоземная заправка выглядит избыточной. Проще запустить с Протона бензобак с метаном и всем необходимым для перекачки, да и все
 
Проще запустить с Протона бензобак с метаном и всем необходимым для перекачки, да и все
Насколько я понимаю, проблема в том, что нельзя так просто взять и перекачать несколько тонн метана в невесомости.
Не таких работающих и проверенных технологий. Поправьте, если не так.
 
С точки зрения уменьшения забарсываемой массы выгоднее летать таким маршрутом:
Земля-МКС-Гейт-Луна, а не напрямую Земля-Луна - "а-ля Аполлон".
США официально заявляют свой лунный Гейт именно как промежуточную станцию для полетов к Марсу
емнип посчитали, что чисто энергетически гейтвэй с его нынешней предложенной орбитой не помогает, а наоборот мешает что Луне, что Марсу
 
Насколько я понимаю, проблема в том, что нельзя так просто взять и перекачать несколько тонн метана в невесомости.
Не таких работающих и проверенных технологий. Поправьте, если не так.
Ну эту проблему все равно решать придется, хоть с заправкой на орбите, хоть с перекачкой ракета-ракета.
 
Вопрос: будет ли выгодно сгонять с геостационарной орбиты на низкую за питаловом?
Нужно считать, конечно. Но на глаз, полет с низкой орбиты с наклонением 51 градус на ГСО и назад - это около 6.5-7 км/с, то есть сравнимо с выводом спутника на орбиту. Спутнику с такой "дельтой" нужно свою полноценную ракету к попе цеплять.
С точки зрения уменьшения забарсываемой массы выгоднее летать таким маршрутом:
Земля-МКС-Гейт-Луна, а не напрямую Земля-Луна - "а-ля Аполлон".
Чем выгоднее? Ну ладно, Гейт ещё понятно, если там посадочный корабль дежурит. Не нужно каждый раз новый возить. Но Мкс-то на кой? Во-первых, с Луны на орбиту МКС ещё попробуй попади, обычно возвращающиеся корабли через полюс летали. Это точно сильно урежет окна запуска. Во-вторых, Аполлоны при возвращении тормозили об атмосферу, а "маршрутке" придётся на это тратить топливо, которое в такой схеме ничем не компенсируется. Экипажу-то все равно с Земли на чем-то взлетать. Никакой "станции" Аполлоны с собой не возили, если таковой не считать лунный модуль.
 
про "выгоду" от гейтвэя вот:
In the case of going from LEO to the lunar surface, the delta-v required is 6.1 km/second (it takes 4.1 km/s to get from LEO to low-lunar orbit and another 2.0 to get from there down to the surface). By contrast, to go from LEO to the Gateway’s proposed halo orbit—and then to the lunar surface—requires a delta-v of 6.85km/s.

Put another way, a spacecraft could leave LEO, reach the surface of the Moon, and return directly to Earth for a total delta-v cost of 9.1km/s. To do the same mission through the Gateway, both coming and going, requires a delta-v of 10.65km/s, a 17 percent increase. This is one reason why Zubrin has taken to calling the lunar Gateway a “toll booth,” because it adds significantly to the energies needed to reach the Moon (or Mars, if spacecraft first went to the Gateway and then on to the Red Planet).

In this case, NASA isn't just paying the toll with the Gateway, in terms of delta-v, it's also paying to build the toll booth itself. Instead of spending the next decade going directly to the Moon, NASA will use that time to build a station near the Moon that will require extra energy to get down to the Moon.

вся выгода там в том чтобы не таскать лэндер, но орбиту для парковки лучше было выбрать полярную
однако до полярной орбиты орион верхом на СЛС не долетает

и с Марсом такая же фигня, от гейтвэя один вред
A transfer from Earth orbit to Martian orbit requires a minimum delta-v of 3.8 km/s. This assumes that the spacecraft slows down at its destination by flying through the upper layers of the Martian atmosphere; a technique known as aerobraking. Essentially, the spacecraft slows down using air resistance instead of its engines, thereby saving propellant. This method has been used to successfully deliver probes into orbit around planets with atmospheres, such as the Mars Reconnaissance Orbiter in 2006.

If instead the spacecraft starts in lunar orbit, fires its engines to go to Mars, then aerobrakes to Martian orbit, it requires a minimum delta-v of only 2.9 km/s — a savings of 24%. However, this neglects the fact that any payload travelling from the Moon to Mars must first travel from the Earth to the Moon. The Moon has practically no atmosphere with which to aerobrake, so any braking must be accomplished by firing the spacecraft’s engines. Because of this, a transfer from Earth to lunar orbit requires 4.8 km/s of delta-v; a spacecraft needs more fuel to travel to the Moon than it does to reach Mars!

As a result, the total minimum delta-v to send a spacecraft to the Moon, then to Mars, is an absurd 7.7 km/s, which is 102% more energy than is needed to simply send it directly to Mars! In other words, even if there were tanks full of free fuel orbiting the Moon, it would still be less expensive, less complex, and faster to ignore them and go directly to Mars!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Китайцы, тем временем, сегодня рассказали кое-что о своей будущей станции. График очень амбициозный - то ли уверены в технике, то ли их Маск покусал :ROFLMAO:

В ближайшие 4 года они планируют запустить 3 модуля (базовый + 2 лабораторных), и отправить к ней 4 пилотируемых экспедиции (и 4 грузовика). В качестве пилотируемых кораблей планируют использовать уже испытанные "Шэньчжоу" (новый корабль залетает позже). Первый модуль должен полететь уже менее чем через год.

На одном из китайских партийных мероприятий были обнародованы детали космической программы, касающиеся строительства новой орбитальной станции. Успешное возвращение к полетам ракет семейства Long March 5, произошедшее несколько недель назад, позволяет китайскому руководству строить весьма амбиционные планы.

  • Первый модуль станции может быть запущен уже в начале 2021 г. (Long March 5B*, новый космодром Вэньчан на побережье).
  • Далее планируется посещение этого модуля космонавтами (на старом корабле Шэньчжоу, новый и недавно опробованный в беспилотном варианте, начнет летать позже), также будет грузовая миссия корабля Тяньчжоу; эти миссии стартуют с континентального космодрома Цзюцюань.
  • Позднее будет запущено еще два ночных модуля, которые состыкуются с базовым модулем (он, кстати, будет называться Тяньхэ).
В целом, к концу 2023 г. должно состояться целых 11 запусков, которые позволят достроить станцию. Они включают в себя 4 пилотируемые и столько же грузовых миссий. Довольно амбициозно и оптимистично. Пилотируемые миссии будут состоять из трех космонавтов и будут длиться до полугода. В состав экипажей впервые планируется включить не только военных, но и ученых (новый набор начнется в июле). В списке научных миссий — как собственные китайские, так и ряд проектов в сотрудничестве с европейскими университетами.

В дальнейшем, планируется последующее расширение станции — в проработке находится даже проект орбитального телескопа, который работал бы в оптическом диапазоне и находился в непосредственной близости от станции. Таким образом объект мог бы обслуживаться, и отчасти заменил бы неизбежно теряемый в обозримом будущем «Хаббл».

Источник: Китай обнародовал график строительства собственной орбитальной станции — Космический вестник
 
Именно так. Тут экономическая составляющая устаревшая на много лет. Это как с Шаттлами, думали ремонтировать и снимать с орбиты для ремонта спутники а техника шагнула вперед и это стало экономически не оправданно и программа зашла в тупик.
Да не особо они думали, скорее местным воякам эту идею толкали с кучей красочных преспектив. Шаттл это же порезанный кусок от большой орбитальной( на сотню человек) и лунной станций. После апполонов образовалась куча народу которая и дальше хотела кушать хлеб с икрой за счёт космоса. Орбитальные базы порезали, бюджет тоже, шаттл отстояли наобещав золотые горы от безысходности. То же самое случилось к слову и когда шаттл закрывали - слс и Артемида по тому же принципу делались, надо как-то занять людей раньше занимавшихся шаттлами...
 
Зовите врача! пациент обсмотрелся телевизора!
Ну а если серьёзно, когда обещали испытания ядерного буксира на орбите?
SDA, ИМХО, врач не нужен. Коллега dbms вполне в норме и проявляет сарказм (ТМ). :)
 
Да не особо они думали, скорее местным воякам эту идею толкали с кучей красочных преспектив. Шаттл это же порезанный кусок от большой орбитальной( на сотню человек) и лунной станций. После апполонов образовалась куча народу которая и дальше хотела кушать хлеб с икрой за счёт космоса. Орбитальные базы порезали, бюджет тоже, шаттл отстояли наобещав золотые горы от безысходности. То же самое случилось к слову и когда шаттл закрывали - слс и Артемида по тому же принципу делались, надо как-то занять людей раньше занимавшихся шаттлами...
Может быть, может быть..... Только вот никогда не слышал о обсуждении проектов станций на сотню человек и лунных станций применительно к шаттлам. Про "комического извозчика" должного заменить все остальные средства выведения слышал , а про то нет.... Может и было но в порядке горячечного бреда, вон Рогозин тоже много чего вещает, а до него помнится уже в 2015 году на Луне гелий-3 добывали....
 
mishk, "на сотню человек" - это действительно через край, но проект Freedom - изначально предусматривал создание значительно большей и с много бОльшим экипажем ПОС, чем МКС...
 
Последнее редактирование:
Запуск нового американского пилотируемого корабля Crew Dragon может быть вновь перенесен

Вашингтон. 28 мая. ИНТЕРФАКС - В связи с сохраняющейся неблагоприятной погодой в районе космодрома на мысе Канаверал повторная попытка запуска на орбиту нового американского пилотируемого космического корабля Crew Dragon компании SpaceX может быть вновь перенесена, следует из данных метеопрогноза ВВС США.

Как сообщалось, первоначально планировавшийся в среду старт на орбиту первого за последние девять лет американского пилотируемого корабля с двумя астронавтами на борту из-за непогоды был отменен за 15 минут до пуска и перенесен на 30 мая. Шанс на благоприятные метеоусловия для запуска тогда составляли 50%.

По прогнозу 45-й авиационной эскадрильи Космического командования ВВС США, обслуживающей космодром на мысе Канаверал в штате Флорида, в субботу, когда планируется предпринять вторую попытку запуска, погода будет благоприятствовать проведению старта на 60%. Это связано с продолжающимися в районе космодрома проливными дождями и кучево-дождевыми облаками.

Кроме того, на данный момент метеоусловия для еще одной, третьей попытки запуска 31 мая также предполагают только 60% благоприятных условий.


Crew Dragon, на котором должны отправиться в полет на Международную космическую станцию (МКС) астронавты-ветераны Даглас Харли и Роберт Бенкен, должен стать первым американским пилотируемым кораблем, запущенным с территории США с 2011 года, когда была прекращена программа полетов шаттлов.

Запуск осуществляется в рамках контракта между NASA и SpaceХ по созданию корабля и ракеты-носителя для осуществления коммерческих полетов на орбиту.

Нынешняя миссия Crew Dragon является последним крупным испытанием корабля перед его сертификацией NASA для осуществления регулярных коммерческих пилотируемых полетов на МКС. В марте 2019 года такой же корабль совершил первый успешный испытательный полет на станцию в беспилотном режиме.

 
«Роскосмос» пообещал запуск системы поиска мусора в космосе в 2027 году

Запуск первого российского специализированного спутника для космического сегмента контроля за мусором в пространстве около Земли запланирован на 2027 год. Об этом заявил исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Такие аппараты войдут в систему мониторинга околоземного пространства «Млечный путь», сказал он в интервью ТАСС, опубликованном 28 мая.

Космический сегмент, который будет включать в себя группу специальных аппаратов мониторинга околоземного пространства, предусмотрен для «достижения максимально возможной эффективности обнаружения и наблюдения космических объектов».

Собеседник агентства отметил, что за последние десятилетия в околоземном пространстве скопилось огромное количество объектов искусственного происхождения, в том числе прекратившие работу спутники, верхние ступени ракет-носителей, разгонные блоки и другие аппараты.

Сейчас российская система контроля наблюдает более 22 тыс. относительно крупных космических объектов. Однако существует более 600 тыс. фрагментов космического мусора размером от 1 см до 10 см, столкновение с фрагментами которого может повредить или вывести из строя любой аппарат или ракетную технику.

Помимо аппаратов для поиска космического мусора, «Роскосмос» собирается создать в рамках «Млечного пути» группу спутников предупреждения об астероидно-кометной опасности. В то же время вероятность столкновения Земли в обозримом будущем с объектом, которое может стать катастрофой для человечества, ничтожно мала.

По словам Блошенко, наиболее опасным считается астероид 1950DA диаметром около 1,3 км. Расчетная дата наибольшего приближения его к Земле — 16 марта 2880 года, а вероятность столкновения — 1 к 4000. До наступления этого времени даже при нынешнем уровне технологий можно будет наблюдать астероид свыше 800 раз.

«Млечный путь» станет развитием российской Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП). Она получит космическую группировку, в которую войдут специальные спутники мониторинга космического мусора и аппараты программы «Сфера» с дополнительным оборудованием.

При развитии АСПОС ОКП задействуют элементы искусственного интеллекта. К 2025 году будет расширен наземный сегмент — число телескопов увеличится с 36 до 65. Оптические наземные средства мониторинга зависят от состояния атмосферы и не имеют глобального охвата.


В феврале в НИИ ядерной физики МГУ сообщили, что российская астрофизическая космическая обсерватория «Спектр-М» начнет поиск сооружений внеземных цивилизаций. Однако сигналы внеземных цивилизаций можно обнаружить лишь в случае, если их много в нашей галактике.

 
Шесть видов космического оружия назвали в США

Центр стратегических и международных исследований США подготовил доклад, в котором выделены и описаны шесть видов космического оружия. В ближайшем будущем эти вооружения будут развертываться все более масштабно, поэтому типизация - это попытка создать основу для законодательной базы, регулирующей их использование.

Портал C4ISRNET проанализировал этот отчет. В материале говорится, что несмотря на существующий договор о запрещении испытаний ядерного оружия 1963 года и договор о космосе 1967 года, накладывающие определенные ограничения, ряд стран уже имеет свое космическое оружие. И нужны документы, определяющие его разновидности. Центр предложил шесть категорий.

Первая - это кинетические системы "земля-Космос". Это физические объекты, запущенные с Земли. Для примера приводится испытание Индией противоспутниковой ракеты в 2019 году. Ракеты могут иметь ядерные или неядерные боеголовки.

Вторая группа - некинетические системы "земля-космос". Сюда входят глушилки, ослепители, различные кибердевайсы - все, что воздействует на объекты в космосе, но располагается на поверхности планеты. Принципы действия могут быть различными, но цели сводятся к тому, чтобы вмешиваться в работу спутников. Подобные виды вооружений, по мнению американцев, имеют, в частности, Россия, США, Китай и Иран.

Кинетические системы "космос-космос" включают в себя спутники, перехватывающие или уничтожающие другие спутники.

Некинетические системы "космос-космос" пока не имеют весомых доказательств своего существования, однако подозрения есть. Выведенные на орбиту спутники используют мощные микроволны или иные средства, которые выводят из строя другие космические объекты.

Кинетические системы "космос-земля" - это классика научной фантастики, атака наземных объектов из космоса. Примеров открытого тестирования подобных систем нет. Однако варианты рассматривались.

И последняя категория - некинетические системы "космос-земля". Это могут быть средства противоракетной обороны из космоса, но реальных экземпляров также пока не существует.


 
Рогозин выразил надежду на вторые испытания «Ангары» осенью

Второй испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» может состояться осенью нынешнего года, а в целом ее летные испытания завершатся к 2023 году, заявил в среду, 27 мая, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«В этом году мы сдаем на пуск, на полигон, на летные испытания тяжелую «Ангару». В этом году мы возобновляем испытания практически доведенной до ума этой ракеты. Я надеюсь, что осенью мы проведем летные испытания» — сказал он.

Рогозин уточнил, что серия летных испытаний должна завершиться в 2021-2022 годах.

31 января «Роскосмос» и Минобороны согласовали модификацию ракеты «Ангара-А5М». Они утвердили как облик, так и параметры ракеты-носителя. Ожидается, что она появится в 2024 году.

29 января СМИ сообщили о планах уничтожить «Ангару-А5» во время испытаний. Сделать это собираются для того, чтобы проверить системы аварийного спасения российского пилотируемого корабля «Орел».

Монтаж технологического оборудования под новый стартовый комплекс для ракеты «Ангара» начался на космодроме Восточный 15 декабря. При изготовлении оборудования задействовано 14 предприятий, которые ранее работали на строительстве космодромов Плесецк, Байконур и стартового стола под ракету-носитель «Союз-2» на Восточном.

 
Реклама
Новая орбитальная станция будет собирать конструкции для дальних полетов

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Орбитальная станция, которая будет проектироваться в РФ, станет штабом всей орбитальной группировки России, может быть в будущем использована для заправки спутников и космических кораблей, а также сборки конструкций для полетов на Марс и Луну. Об этом сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире программы "Соловьев LIVE", которая транслируется на видеохостинге YouTube.
...
"Мы собираемся для полетов на Марс, на Луну, к астероидам, собирать космические конструкции на орбите, потому что поднимать всю конструкцию с Земли очень сложно, тяжело - должна быть мощная ракета", - добавил Рогозин, пояснив, что сборкой конструкций на орбите будет заниматься будет экипаж.

По его словам, на новой станции будет осуществляться ремонт, обслуживание, замена агрегатов и деталей, которые будут необходимы либо на самой станции, либо для космических систем, которые "подтянут" для обслуживания. Сами эти аппараты и системы планируется строить на принципах открытой архитектуры, для быстрой замены отдельных блоков.

 
Назад