О космосе - общая ветка

Как-то странно выглядит: страна, которая ещё в 1969 году отправила людей на Луну, теперь шумно празднует первый за много лет пилотируемый полёт на ближнюю орбиту и радуется, что шутка шестилетней давности про батут наконец-то устарела. Или я чего-то не понимаю?
 
Я бы сказал что празднуют именно успех своей новой стратегии развития в виде частного космоса.
 
Чем SpaceX более частный, чем Локхид или Боинг?
Или вы хотели сказать непубличного?
Потому что разница только в том, что Боинг отчет публикует, а СпейсИКС - нет.
Что конечно удобнее
 
Скорее, в виде государства как заказчика у частников услуг, а не изделий.
 
вы как конкретно определили что вся страна шумно празднует? по этой теме?
по моим ощущениям там страна сейчас больше занята уличными беспорядками
а радуются больше всего причастные к событию - им можно, они много лет работали для этого
 
Планируемые полеты
Что-то не пойму, зачем американцам продолжать платить за проезд, когда свой поезд появился? Или это по программе обмена - мы их, они нас? Но тогда она должна быть пропорциональной.
 

Радуется потому что Маск прежде всего гениальный маркетолог. Первый запуск Хеви забыли? Вобще чтобы понять в чем главная ценность деятельности Маска нужно посмотреть древнюю серию Симпсонов Deep Space Homer — Википедия.

Что касается радости по поводу устаревшести шутки, так американцы просто тактично указали роскосмосу где его место. К нашему счастью люди они не просто вменяемые а еще и рациональными. Были бы они упоротыми на уровне "бомбить воронеж" просто бы свернули финансирование МКС, после чего российский пилотируемый космос кончился бы навсегда
 
Чем SpaceX более частный, чем Локхид или Боинг?
Спейс Икс как юрлицо не более частный чем Локхид или Боинг, а вот Фалкон и Драгон несомненно более частные чем Сатурн и Аполло
 
brab, Роскосмос все эти годы исправно возил американцев на МКС, так что не надо насчёт вменяемости. Шутки шутками, а дело делом. И шутка про батут была, собственно, ответом на и так введённые санкции. Насчёт сворачивания финансирования МКС - это из разряда "а мог бы и ножичком пырнуть".
 
октябрьский за бабло, со следующего года по идее должно быть по программе обмена, но это надо еще с Роскосмосом договориться
 
У фирмы основанной 18 лет назад на данный момент полный спектр рн, свой грузовой и пилотируемый корабли. Ну и всякие ноу-хау типо посадки первой ступени + амбициозный проект старшипа. А Боинг находясь в той же программе мало того что сожрал средств на создание старлайнера куда больше, дык ещё и зафакапил тестовый полет и когда он полетит с людьми никто не знает.
 
По поводу дисплеев немного много удивлен.
Как выясняется, SpaceX не только обошлись без комплектующих класса "Space", но и вообще широко использовали Open source - интерфейс на базе браузера Chromium, Linux в качестве операционной системы. Конечно, такое решение стоит на три порядка дешевле, чем разработка даже для авиации в соответствии с DO-178.
Но за астронавтов страшновато.


SpaceX использует систему Actor-Judge (исполнитель-судья) для обеспечения тройного резервирования своих ракет и космических аппаратов. Falcon 9 имеет 3 вычислителя на базе двухъядерных процессоров x86 (Core 2 Duo?), на каждом ядре которых запущен экземпляр linux. Полётное программное обеспечение написано на C/C++ и работает в среде x86. Для каждого вычисления/решения производится сравнение результатов от обоих ядер. При несоответствии результат объявляется плохим и не никаких команд не отправляется. Если оба ядра возвращают один и тот же ответ, отправляется команда контроллерам двигателей и рулей.

Контроллеры, работающие на процессорах PowerPC, принимают три команды от трех вычислителей. Они действуют как судья, выбирая правильные действия. Если все три команды идентичны, контроллер выполнит команду, но если одна из команд не соответствует остальным двум, то команда будет исполнена с теми значениями, которые ранее были правильными. Falcon 9 может успешно управляться при помощи одного вычислителя.

Тройное резервирование дает системе радиационную стойкость без необходимости использования дорогостоящих радиационно-стойких компонентов. SpaceX тестирует все полетное программное обеспечение на натурном стенде. Инженеры SpaceX выполняют то, что они называют "перерезанием проводов", где они случайным образом отключают бортовой компьютер в середине симуляции, чтобы посмотреть, как он реагирует.

Dragon использует аналогичную систему резервирования. В качестве графического интерфейса используется Chromium и JavaScript. ПО для компьютеров управления полётом работает на C++ (чего ж не на Питоне?))).
 
Скорее, в виде государства как заказчика у частников услуг, а не изделий.
Именно, но этот мелкий нюанс очень многое меняет и в сроках разработки и в новых технологиях и в конечной стоимости полета. Боинг например так работать не вытягивает, а вот пилить мегадорогую слс вполне могут.
 
Ну мягко скажем не всенародные гуляния сейчас (вернее гуляния как раз есть, но не поэтому). А у причастных - извините, сколько лет команда работала над мерлинами, лет двадцать с лишним? Еще бы им сейчас не погулять со всей широтой души, полностью в своем праве (хотя конечно совсем гулять лучше после стыковки). Плюс первый пилотируемый полет нового типа - первый за без малого сорок лет в штатах. (да и нас по типам как-то... все своеобразно, после шаттлов полностью новые вроде бы были только у китайцев - и те с союзом в родословной).
 
Ну они-то за бабло. А у нас-то оно откуда? На билет Борисенко. Или американцы готовы и обмен оплачивать?
 
Вот товарищ, ранее работающий в Лавке, пишет о радиационной стойкости и редундантности:

У нас на работе по этому поводу много совещаний было Там все сложно, и все зависит от миссии. Если миссия проходила по областям мощного облучения, то там не от ТЗЧ защищаются (как на орбите МКС), а больше от накопленного подзатворного заряда (и прочих эффектов, типа тиристорного, о которых я уже не помню). Вот во втором случае совсем нельзя использовать обычные компоненты. Но для cubesat обычные industrial подходят, даже в диапазоне -50...+80 большинство компонентов норм работает.
 
а надо было вместо линуха брать ось класса спейс? ))
уж за айти часть я бы как раз не переживал, там все наверняка переписано по себя и перепроверено миллионами тестов