11.07.2020 22:18
Скорректирована орбита МКС
Сегодня, 11 июля 2020 года, выполнена коррекция орбиты Международной космической станции. Двигатели грузового корабля «Прогресс МС-14», с помощью которого была осуществлена коррекция орбиты, были включены в 22:15 мск на 262 секунды, в результате МКС получила импульс в 0,51 м/с. После проведения корректирующего манёвра средняя высота орбиты МКС уменьшилась на 900 метров.
Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), параметры орбиты станции после выполнения коррекции составили:
Данная операция проведена с целью подготовки рабочей орбиты перед запусками и стыковкой грузового корабля «Прогресс МС-15» и пилотируемого корабля «Союз МС-17».
- Период обращения: 92,87 мин;
- наклонение орбиты: 51,66 град;
- минимальная высота над поверхностью Земли: 417,7 км;
- максимальная высота над поверхностью Земли: 436,8 км.
12.07.2020 12:00
20 лет со дня запуска модуля «Звезда»
20 лет назад, 12 июля 2000 года, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К». Она вывела на околоземную орбиту служебный модуль «Звезда» — третий элемент Международной космической станции. ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), спроектировавший и изготовивший первый модуль — функционально-грузовой блок «Заря», является также одним из основных изготовителей служебного модуля «Звезда».
Спустя несколько дней, 26 июля 2000 года, состав Международной космической станции пополнился еще одним российским модулем — «Звезда». С прибытием служебного модуля на станции появилось место для жизни и работы экипажа.
Создание Международной космической станции непосредственно на орбите началась 20 ноября 1998 года запуском её первого модуля — функционально-грузового блока «Заря». В декабре того же года шаттл Endeavour (миссия STS-88) вывел на орбиту соединительный модуль «Юнити» (Unity — «Единство») и состыковал его с «Зарей». В июле 2000 года состав МКС пополнился третьим модулем. Им стал служебный модуль «Звезда».
По своему назначению модуль «Звезда» является основой российского сегмента МКС. Он обеспечивает деятельность экипажа и управление станцией с регулярно меняющейся конфигурацией. На этапе развёртывания станции «Звезда» служила базовым блоком всей станции, основным местом для жизни и работы экипажа. Служебный модуль выполнял функции жизнеобеспечения на всех модулях, контроля высоты над Землёй, энергоснабжения станции, вычислительного центра, центра связи, основного порта для грузовых кораблей семейства «Прогресс». Со временем многие функции были переданы другим модулям, однако «Звезда» всегда будет оставаться структурным и функциональным центром российского сегмента космической станции.
2 ноября 2000 года на пилотируемом корабле «Союз ТМ-31» прибыл экипаж первой основной экспедиции (МКС-1) — Уильям Шеперд, Юрий Гидзенко и Сергей Крикалёв. С этого дня Международная космическая станция стала постоянно обитаемой станцией. На её борту, сменяя друг друга, по несколько месяцев стали работать экипажи основных экспедиций.
И что, простите, вас так развеселило? Гравитационный маневр действительно несколько удлиняет расстояние, но позволяет существенно экономить горючее и даёт больше окон возможностей для запуска. Кассини это прекрасно продемонстриовал.Пркладные физики пркладываются уже и в рабочее время.
"Тряпки жжем, смеемся! "
В нём космонавты не сидели. И возить лишний кислород и прочую еду не надо было.И что, простите, вас так развеселило? Гравитационный маневр действительно несколько удлиняет расстояние, но позволяет существенно экономить горючее и даёт больше окон возможностей для запуска. Кассини это прекрасно продемонстриовал.
Простите, Вы хотя бы по диагонали прочтите работы по гомановским траекториям vs пертурбационным. Расстояние увеличивается, но не время путешествия.В нём космонавты не сидели. И возить лишний кислород и прочую еду не надо было.
В данном случае это довольно контринтуитивно. Во-первых, перелет к Венере и к Марсу требует примерно одинаковую скорость. Во-вторых, при прилете к Марсу от Венеры аппарат будет иметь бОльшую относительную скорость по сравнению с полетом от Земли, что потребует более интенсивного торможения.И что, простите, вас так развеселило? Гравитационный маневр действительно несколько удлиняет расстояние, но позволяет существенно экономить горючее и даёт больше окон возможностей для запуска. Кассини это прекрасно продемонстриовал.
Да, сложность реализации, расчетов и требования к материалам аппарата на порядок выше. Компенсируются ли эти затраты, экономией времени - вопрос, который можно обсуждать. Меня покоробило высокомерное ха-ха от людей, которые даже не попробовали разобраться.В данном случае это довольно контринтуитивно. Во-первых, перелет к Венере и к Марсу требует примерно одинаковую скорость. Во-вторых, при прилете к Марсу от Венеры аппарат будет иметь бОльшую относительную скорость по сравнению с полетом от Земли, что потребует более интенсивного торможения.
Можно еще вспомнить израильскую фитюльку лунную с ее сверххитрой траекторией для минимизации горючего.И что, простите, вас так развеселило? Гравитационный маневр действительно несколько удлиняет расстояние, но позволяет существенно экономить горючее и даёт больше окон возможностей для запуска. Кассини это прекрасно продемонстриовал.
интересно, букмекеры уже принимают ставки на правдоподобность даты?Запуск модуля "Наука" к МКС запланирован на апрель 2021 года