О космосе - общая ветка

Реклама
Гвианский космический центр — европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америке). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% — при запусках с космодрома Байконур. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ. Руководство работой ГКЦ осуществляет Французский национальный космический центр (CNES). При этом космодром финансируется из бюджета Европейского космического агентства (ЕSА) и используется в интересах совместных европейских космических программ.

Головным контрактным интегратором предприятий российской кооперации в проекте «Союз» в Гвианском космическом центре выступает АО «Главкосмос», обеспечивая взаимодействие с Arianespace. Подготовку российской ракетно-космической техники и обслуживание наземного технологического оборудования на космодроме в Гвиане осуществляют предприятия Роскосмоса — АО «РКЦ «Прогресс», АО «НПО Лавочкина» и АО «ЦЭНКИ».

Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре - Госкорпорация «Роскосмос»

Это на тему "как бы не совсем Роскосмос".
 
Гвианский космический центр — европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америке). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% — при запусках с космодрома Байконур. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ. Руководство работой ГКЦ осуществляет Французский национальный космический центр (CNES). При этом космодром финансируется из бюджета Европейского космического агентства (ЕSА) и используется в интересах совместных европейских космических программ.

Головным контрактным интегратором предприятий российской кооперации в проекте «Союз» в Гвианском космическом центре выступает АО «Главкосмос», обеспечивая взаимодействие с Arianespace. Подготовку российской ракетно-космической техники и обслуживание наземного технологического оборудования на космодроме в Гвиане осуществляют предприятия Роскосмоса — АО «РКЦ «Прогресс», АО «НПО Лавочкина» и АО «ЦЭНКИ».

Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре - Госкорпорация «Роскосмос»

Это на тему "как бы не совсем Роскосмос".
Ясен пень, что старт готовится нашими специалистами широкой кооперации.
Но если завтра наших оттуда выселят, эти старты автоматически переползут на Восточный или Байконур и пополнят статистику стартов Роскосмоса?
Нет.
Старты с Куру больше заслуга расторопных французов, чем Роскосмоса.
 
Старты с Куру больше заслуга расторопных французов, чем Роскосмоса.
К слову, полеты «Союзов» с Куру тоже будут продолжаться не бесконечно.
Однозначно в этом году будет только запуск «Галилео», ну и дальше выведение созвездия OneWeb.
А дальше ясности нет.

В ближайшие годы залетают Ariane 6 (который в версии 6.2 призван заменить «Союз» для спутников потяжелее) и Vega-C (которая может заменить «Союз» для более легких полезных нагрузок). Конечно, переход на европейские носители будет постепенным, и что-то «Союзам» еще перепадёт, но в текущей политической ситуации между поддержкой своих ракетостроителей и заказами ракет у подсанкционных русских компаний, лица принимающие решения будут выбирать первое.
 
В здании вертикальной сборки Космического центра имени Кеннеди приступили к соединению блоков твердотопливных боковых ускорителей ракеты SLS, что означает: Artemis-1 должна взлететь в пределах ближайшего года (так как собранные ускорители имеют «срок годности»).

 
так бустеры легко и разобрать можно ;)
Разобрать-то можно, но там потом такая сложная процедура обслуживания и проверок сохранности блоков, что легче поднапрячься и запустить в срок.

Если что-то пойдёт не так с первой ступенью, за которую ответственен Боинг, то весь геморрой с ускорителями придётся оплачивать именно ему (так как твердотопливные ускорители делает Нортроп Грумман, и за свои деньги исправлять ошибки конкурента они не будут).

Если не будет каких-то совсем грандиозных неожиданностей, к декабрю 2021 наверное улетит.
 
Разобрать-то можно, но там потом такая сложная процедура обслуживания и проверок сохранности блоков, что легче поднапрячься и запустить в срок.

Если что-то пойдёт не так с первой ступенью, за которую ответственен Боинг, то весь геморрой с ускорителями придётся оплачивать именно ему (так как твердотопливные ускорители делает Нортроп Грумман, и за свои деньги исправлять ошибки конкурента они не будут).

Если не будет каких-то совсем грандиозных неожиданностей, к декабрю 2021 наверное улетит.
А сам Орион то под него готов? Ракета то может и улетит...
 
Реклама
А сам Орион то под него готов? Ракета то может и улетит...
Орион был готов аж в 2016-м (на недавно выявленные неполадки в одном из резервных каналов Power and Data Unit решено закрыть глаза и не устранять).
 
Аполлон 2.0 слетает и вернётся без проблем.
Не все же полимеры они там пролюбили.
В этом полёте главное ракету протестировать.
Аполлон другие люди делали все-таки, от той North American уже давно ничего не осталось. А если и осталось, то в Боинге (страдающем сейчас с куда более простым Старлайнером), а не в Локхиде.
 
Тем не менее, Lockheed нормально так космические аппараты делает:
В «послужном списке» много заслуженных миссий, хоть и в последние годы заказов стало поменьше.
 
Аполлон 2.0 слетает и вернётся без проблем.
Не все же полимеры они там пролюбили.
В этом полёте главное ракету протестировать.
ну не совсем, там все же миссия длинною в месяц, а СЛС закончит свои дела в течение считанных минут после запуска
 
Реклама
Назад