О космосе - общая ветка

После окончания ремонта станции Deep Space Network в Канберре, НАСА восстановило контакт с аппаратом «Вояджер-2» (с учетом траектории аппарата, для связи с ним можно использовать только эту станцию из трех, имеющихся в арсенале DSN). Радиосигнал до аппарата идет долгие 17 часов 35 минут, и еще столько же времени занимает ожидание ответа от аппарата. По надеждам инженеров, радиоизотопный источник питания «Вояджера-2» сможет проработать еще несколько лет.

О текущем положении «Вояджеров» можно узнать на специальной страничке НАСА:

Вояджеры - это шайтан-арба!
Так долго держатся!
 
Реклама
 
Роскосмос:
16.02.2021 10:48
ОКБ «Факел» получило лицензию на разработку космических аппаратов
На основании решения Госкорпорации «Роскосмос» Опытное конструкторское бюро «Факел» (входит в Роскосмос) получило лицензию на разработку новых для предприятия типов изделий ракетно-космической техники — автоматических космических аппаратов.

Полученная лицензия позволит использовать накопленный более чем за полвека опыт в разработке и изготовлении уникальных по сложности и характеристикам изделий ракетно-космической техники (двигательных установок) для создания современных и конкурентоспособных космических аппаратов, а обширная производственная и испытательная базы обеспечат быстрый переход от возникновения идеи до создания конечного продукта.

В настоящее время предприятие активно наращивает компетенции в области разработки спутниковых бортовых систем, а находящиеся на заключительных этапах разработки компактные плазменные, жидкостные и газовые двигательные установки позволят дать толчок для решения актуальных научных и социально-экономических задач в околоземном космическом пространстве и за его пределами при помощи сравнительно недорогих малых космических аппаратов и наноспутников формата CubeSat, способных совершать активные маневры на орбите.

***
ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») — одно из лидирующих предприятий в разработке электрических двигательных систем и термокаталитических двигательных установок на гидразине, обладающее индустриальным опытом серийной и массовой поставки двигателей как в коммерческом, так и государственном сегменте рынка. Доля в мировом производстве двигателей составляет около 10%. Более 70 российских спутников (более 60% российской орбитальной группировки) и 30 зарубежных с ЭРД разработки и изготовления ОКБ «Факел».
 
Возможность отправки пилотируемой миссии на Луну при помощи четырёх пусков ракет-носителей «Ангара-А5В» снова рассматривают в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», сообщил источник в ракетно-космической отрасли. Об этом пишет ИА REGNUM.

«Сейчас в РКК «Энергия» в рамках научно-исследовательской работы прорабатывается вариант отправки пилотируемой миссии на Луну с помощью четырехпусковой схемы полета», — рассказал источник.

За четыре пуска носители «Ангара-А5В» выведут на орбиту перспективный пилотируемый корабль, лунный взлетно-посадочный комплекс (ЛВПК) и два кислородно-водородных разгонных блока (КВТК). На орбите пилотируемый корабль состыкуется с орбитальной станцией, дождётся КВТК и состыкуется с ним.

Второй КВТК состыкуют с лунным взлетно-посадочным комплексом. Затем разгонные блоки обеспечат кораблю и комплексу перелёт на низкую окололунную орбиту высотой 200 км, где произойдёт их стыковка.

Экипаж перейдёт на борт ЛВПК, совершит посадку на Луну и выполнит там работы. Затем взлётный модуль стартует с Луны и на орбите соединится с пилотируемым кораблём. После отделения ЛВПК корабль отправится назад к Земле.
 
Возможность отправки пилотируемой миссии на Луну при помощи четырёх пусков ракет-носителей «Ангара-А5В» снова рассматривают в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», сообщил источник в ракетно-космической отрасли. Об этом пишет ИА REGNUM.

Сверхтяж то что, окончательно нишмагли? Енисей вроде. Будут батут по частям собирать?
 
Сверхтяж то что, окончательно нишмагли? Енисей вроде. Будут батут по частям собирать?
Сверхтяж ушел слишком в далекое будущее - Рогозин может и не дождаться.
Вторая очередь Восточного может обеспечить только А5.
Ждать третью очередь, которую даже не начали строить?
Мне кажется идея нормальная. 4 пуска А5 если не спешить можно за год спокойно сделать. А если надо - и за полгода.
А когда сверхтяж появится (а для этого во-первых, должен нормально выстрелить Союз-5 - он же строительный блок сверхтяжа) можно будет переиграть с 4х-пусковой схемы сначала на двухпусковую, а потом если будет модернизированный Енисей - то и на одно.
Вообще, тут главное сделать все компоненты - не повторять ошибки НАСА, когда упорно ждут готовности РН, а посадочный модуль еще даже не нарисован.
 
А когда сверхтяж появится (а для этого во-первых, должен нормально выстрелить Союз-5 - он же строительный блок сверхтяжа) можно будет переиграть с 4х-пусковой схемы сначала на двухпусковую, а потом если будет модернизированный Енисей - то и на одно.
А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.
 
А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.

Лучше сразу Союз X или Союз XS. Но обязательно подождать - как с Наукой. С годами только лучше станет
 
Реклама
Лучше сразу Союз X или Союз XS. Но обязательно подождать - как с Наукой. С годами только лучше станет
Быстро только кошки родятся. В 2021 кажется испытания движка. Если с метановым движком получится - а там систему газ-газ осваивают, это даст заметный прирост эффективности. Тогда вообще Союз-5 закрывать можно.
 
А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.
Давайте сразу ждать пока энергия звездолет на новых физических принципах сделает. Чего суетится то.
Мое скромное ИМХО - надо что-то делать сейчас, что можно сделать. Пусть оно будет на 20% менее эффективно, но зато ко времени.
А если ждать пока появятся новые технологии - тогда есть риск ничего не увидеть никогда.
 
Давайте сразу ждать пока энергия звездолет на новых физических принципах сделает. Чего суетится то.
Мое скромное ИМХО - надо что-то делать сейчас, что можно сделать. Пусть оно будет на 20% менее эффективно, но зато ко времени.
А если ждать пока появятся новые технологии - тогда есть риск ничего не увидеть никогда.
Извините, но год (до испытаний) нового движка подождать вполне можно. Это вообще определит какая ракета более перспективна - Союз 5 или Союз 7. Нам по идее две таких близких системы не нужны, но если делать - лучше сразу о метане задуматься.
 
Извините, но год (до испытаний) нового движка подождать вполне можно. Это вообще определит какая ракета более перспективна - Союз 5 или Союз 7. Нам по идее две таких близких системы не нужны, но если делать - лучше сразу о метане задуматься.
Год на испытания движка.
5 (в лучшем случае) до момента испытания "кубика" сверхтяжа с Байконура, 10 на строительство третьей очереди на Восточном.
Получается лунная программа в самом оптимистичном сценарии улетает в 40 годы.
А многопусковая схема при условии готовности самого корабля позволяет полететь к исходу 20х годов.
А ключевой момент - пора корабль делать!
 
Год на испытания движка.
5 (в лучшем случае) до момента испытания "кубика" сверхтяжа с Байконура, 10 на строительство третьей очереди на Восточном.
Получается лунная программа в самом оптимистичном сценарии улетает в 40 годы.
А многопусковая схема при условии готовности самого корабля позволяет полететь к исходу 20х годов.
А ключевой момент - пора корабль делать!
Так а я не против Ангары. Я просто говорю, что торопиться с модульностью Союза 5 может оказаться преждевременным. Если с метаном дело пойдет - на него и есть смысл ориентироваться в дальнейшем. А луна - я вообще не очень понимаю смысл такого полета. Важнее сделать сверхтяж, который кроме луны может решать и кучу других задач - Нуклоны, станции и т.п. Луна это как бы только один из вариантов применения сверхтяжа. Ну и само собой если метан лучше - надо на метане сразу делать.
 
Будут батут по частям собирать?
из чего?
по названному выше железу:
- Ангара А5В - отсутствует
- перспективный корабль Федераст-Орел - отсутствует
- ЛВПК - отсутствует от слова совсем
- КВТК - отсутствует от слова совсем

опыта работы с водородом там ни у кого нет, а это довольно капризное топливо
в общем я бы особо не рассчитывал
 
Вы все как-будто российские новости читать разучились. Текст
Возможность... снова рассматривают ... в рамках НИР
эквивалентен тексту:
Дьяченко... рассказали о своём желании написать... ещё один фантастический роман
 
Так а я не против Ангары. Я просто говорю, что торопиться с модульностью Союза 5 может оказаться преждевременным...
Союз-5 это стыдливое передирание-импортозамещение уже отлаженной и работающей системы Зенит.
Зениты были как раз боковушками у Энергии.
шаг во что-то новое тут сразу заводит в тупик.
 
Реклама
из чего?
по названному выше железу:
- Ангара А5В - отсутствует
- перспективный корабль Федераст-Орел - отсутствует
- ЛВПК - отсутствует от слова совсем
- КВТК - отсутствует от слова совсем

опыта работы с водородом там ни у кого нет, а это довольно капризное топливо
в общем я бы особо не рассчитывал

Мало ли чего у Роскосмоса нет. Писать новости в будущем времени это не мешает
 
Назад