Вояджеры - это шайтан-арба!После окончания ремонта станции Deep Space Network в Канберре, НАСА восстановило контакт с аппаратом «Вояджер-2» (с учетом траектории аппарата, для связи с ним можно использовать только эту станцию из трех, имеющихся в арсенале DSN). Радиосигнал до аппарата идет долгие 17 часов 35 минут, и еще столько же времени занимает ожидание ответа от аппарата. По надеждам инженеров, радиоизотопный источник питания «Вояджера-2» сможет проработать еще несколько лет.
О текущем положении «Вояджеров» можно узнать на специальной страничке НАСА:
Where Are Voyager 1 and 2 Now? - NASA Science
Both Voyager 1 and Voyager 2 have reached "interstellar space" and each continue their unique journey deeper into the cosmos.voyager.jpl.nasa.gov
16.02.2021 10:48
ОКБ «Факел» получило лицензию на разработку космических аппаратов
На основании решения Госкорпорации «Роскосмос» Опытное конструкторское бюро «Факел» (входит в Роскосмос) получило лицензию на разработку новых для предприятия типов изделий ракетно-космической техники — автоматических космических аппаратов.
Полученная лицензия позволит использовать накопленный более чем за полвека опыт в разработке и изготовлении уникальных по сложности и характеристикам изделий ракетно-космической техники (двигательных установок) для создания современных и конкурентоспособных космических аппаратов, а обширная производственная и испытательная базы обеспечат быстрый переход от возникновения идеи до создания конечного продукта.
В настоящее время предприятие активно наращивает компетенции в области разработки спутниковых бортовых систем, а находящиеся на заключительных этапах разработки компактные плазменные, жидкостные и газовые двигательные установки позволят дать толчок для решения актуальных научных и социально-экономических задач в околоземном космическом пространстве и за его пределами при помощи сравнительно недорогих малых космических аппаратов и наноспутников формата CubeSat, способных совершать активные маневры на орбите.
***
ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») — одно из лидирующих предприятий в разработке электрических двигательных систем и термокаталитических двигательных установок на гидразине, обладающее индустриальным опытом серийной и массовой поставки двигателей как в коммерческом, так и государственном сегменте рынка. Доля в мировом производстве двигателей составляет около 10%. Более 70 российских спутников (более 60% российской орбитальной группировки) и 30 зарубежных с ЭРД разработки и изготовления ОКБ «Факел».
Возможность отправки пилотируемой миссии на Луну при помощи четырёх пусков ракет-носителей «Ангара-А5В» снова рассматривают в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», сообщил источник в ракетно-космической отрасли. Об этом пишет ИА REGNUM.
Сверхтяж ушел слишком в далекое будущее - Рогозин может и не дождаться.Сверхтяж то что, окончательно нишмагли? Енисей вроде. Будут батут по частям собирать?
Скорее "Посчитали...прослезились". - столько денег не дадут.Сверхтяж то что, окончательно нишмагли? Енисей вроде. Будут батут по частям собирать?
А водород в КВТК год на орбите ждать будет?4 пуска А5 если не спешить можно за год спокойно сделать.
А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.А когда сверхтяж появится (а для этого во-первых, должен нормально выстрелить Союз-5 - он же строительный блок сверхтяжа) можно будет переиграть с 4х-пусковой схемы сначала на двухпусковую, а потом если будет модернизированный Енисей - то и на одно.
А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.
Быстро только кошки родятся. В 2021 кажется испытания движка. Если с метановым движком получится - а там систему газ-газ осваивают, это даст заметный прирост эффективности. Тогда вообще Союз-5 закрывать можно.Лучше сразу Союз X или Союз XS. Но обязательно подождать - как с Наукой. С годами только лучше станет
Давайте сразу ждать пока энергия звездолет на новых физических принципах сделает. Чего суетится то.А может не Союз-5, а Союз-7 на метане подождать имеет смысл, и из него супертяж уже собирать.
Извините, но год (до испытаний) нового движка подождать вполне можно. Это вообще определит какая ракета более перспективна - Союз 5 или Союз 7. Нам по идее две таких близких системы не нужны, но если делать - лучше сразу о метане задуматься.Давайте сразу ждать пока энергия звездолет на новых физических принципах сделает. Чего суетится то.
Мое скромное ИМХО - надо что-то делать сейчас, что можно сделать. Пусть оно будет на 20% менее эффективно, но зато ко времени.
А если ждать пока появятся новые технологии - тогда есть риск ничего не увидеть никогда.
Год на испытания движка.Извините, но год (до испытаний) нового движка подождать вполне можно. Это вообще определит какая ракета более перспективна - Союз 5 или Союз 7. Нам по идее две таких близких системы не нужны, но если делать - лучше сразу о метане задуматься.
Так а я не против Ангары. Я просто говорю, что торопиться с модульностью Союза 5 может оказаться преждевременным. Если с метаном дело пойдет - на него и есть смысл ориентироваться в дальнейшем. А луна - я вообще не очень понимаю смысл такого полета. Важнее сделать сверхтяж, который кроме луны может решать и кучу других задач - Нуклоны, станции и т.п. Луна это как бы только один из вариантов применения сверхтяжа. Ну и само собой если метан лучше - надо на метане сразу делать.Год на испытания движка.
5 (в лучшем случае) до момента испытания "кубика" сверхтяжа с Байконура, 10 на строительство третьей очереди на Восточном.
Получается лунная программа в самом оптимистичном сценарии улетает в 40 годы.
А многопусковая схема при условии готовности самого корабля позволяет полететь к исходу 20х годов.
А ключевой момент - пора корабль делать!
из чего?Будут батут по частям собирать?
эквивалентен тексту:Возможность... снова рассматривают ... в рамках НИР
Дьяченко... рассказали о своём желании написать... ещё один фантастический роман
Союз-5 это стыдливое передирание-импортозамещение уже отлаженной и работающей системы Зенит.Так а я не против Ангары. Я просто говорю, что торопиться с модульностью Союза 5 может оказаться преждевременным...
из чего?
по названному выше железу:
- Ангара А5В - отсутствует
- перспективный корабль Федераст-Орел - отсутствует
- ЛВПК - отсутствует от слова совсем
- КВТК - отсутствует от слова совсем
опыта работы с водородом там ни у кого нет, а это довольно капризное топливо
в общем я бы особо не рассчитывал