О космосе - общая ветка

Hirurg

Особо циничный
Роскосмос:
06.04.2021 07:35
Байконур работает по графику первого стартового дня
На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» по программе Международной космической станции. Этим утром, 6 апреля 2021 года, в соответствии с решением Государственной комиссии состоялся вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1а» на стартовый комплекс площадки № 31 («Восток»).

Транспортировка ракеты из монтажно-испытательного корпуса началась в 05:30 по московскому времени. Рано утром от гостиницы «Космонавт» к месту вывоза отъехал автобус с дублирующим экипажем — космонавтами Роскосмоса Антоном Шкаплеровым и Олегом Артемьевым, а также астронавтом НАСА Энн МакКлейн. В условиях ограничительных мер, действующих на космодроме Байконур, традиция дублеров — наблюдать за ходом происходящего, была соблюдена.

После установки ракеты в вертикальное положение расчеты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» приступили к работам по графику первого стартового дня. После стыковки коммуникаций носителя с наземным оборудованием будут проведены автономные испытания систем и агрегатов корабля, ракеты-носителя и стартового комплекса, после чего — доклад по результатам испытаний. Планируется, что основные работы пускового дня пройдут в ночь с 8 на 9 апреля с.г.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-18» запланирован на 9 апреля 2021 года в 10:42 по московскому времени, а стыковка с российским сегментом МКС — спустя два витка после выхода на целевую орбиту, в 14:08 мск. В состав основного экипажа входят: Олег Новицкий (Роскосмос), Петр Дубров (Роскосмос) и Марк Ванде Хай (NASA). Их дублеры — космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров, Олег Артемьев и астронавт NASA Энн МакКлейн соответственно.
 

SDA

Старожил
Я думаю и Илон справится не хуже!
Илон ведь начнёт прототипы лелать, испытания проводить... в результате весь гешефт профукает.
А Роскосмос нарисует ЭТП с прибылью в 100500% и скажет, что нужно ещё денег на этап РКД.
 

surveyman

URRT
В России закрывается компания, планировавшая развивать космический туризм

Российская компания «Космокурс», планировавшая отправлять туристов в космос, объявила о своем закрытии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора компании Павла Пушкина.
«Проект слишком рисковый для инвестора, так как многое приходится делать первыми и аналогов у нас в стране нет», — уточнил гендиректор компании
Причиной закрытия стали, в частности, «непреодолимые трудности с согласованием требований к проекту космодрома» с местными властями. Пушкин также отметил «невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации».
 

dbms

Старожил
Илон ведь начнёт прототипы лелать, испытания проводить... в результате весь гешефт профукает.
у Илона в конце концов все улетает, да и гешефта у него теперь столько, что устанешь профукивать ))
а вот Роскосмос в своих прожектах дальше стопки бумаги не уходит обычно
 
  • Спасибо
Reactions: SDA

Ту-155

Бывший
Даёшь реинкарнацию Супер Ориона!

Хоооороший батут!
Пара вопросов
-что это за мастурбационный двигатель третьей ступени
-зачем ему головной обтекатель в межщвездном пространстве?
-Космонавты в нем многоразовые?
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
«невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации».
откуда у МО нормативная документация на частный космодром?!
нужно всё написать самому и отправить им на подпись, желательно "со смазкой".
 
  • Спасибо
Reactions: SDA

shiro

Старожил
что это за мастурбационный двигатель третьей ступени
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
 

Ту-155

Бывший
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
Понял, астронавты не многоразовые.
 

SDA

Старожил
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
А из чего будет состоять ударная волна за пределми атмосферы?
50 кг жутко ионизированного пара, в который превратился ядерный заряд?
 

shiro

Старожил
А из чего будет состоять ударная волна за пределми атмосферы?
50 кг жутко ионизированного пара, в который превратился ядерный заряд?
не так важна масса, как скорость распространения этой волны. а она огромна. трудности – в долговечной защите такого двигателя. а так перспективы были фантастикой: В некоторых конфигурациях проекта получалось слетать до Марса и обратно за месяц.
 

Dominicinio

Местный
не так важна масса, как скорость распространения этой волны. а она огромна.
А огромная скорость волны - не проблема? Корабль то не из мандалорского железа... Да и люди в кабине не стальные, к перегрузкам вельми чувствительны :)
 
  • Спасибо
Reactions: SDA

constructor

Старожил
А огромная скорость волны - не проблема? Корабль то не из мандалорского железа... Да и люди в кабине не стальные, к перегрузкам вельми чувствительны :)
Скорость - это преимущество. Перегрузки чрезмерные да, вредны. Рефлектор там на пружинах для их усреднения. Как кажется, основная проблема - тепло, которое нужно отводить от рефлектора.
 

Dominicinio

Местный
Скорость - это преимущество.
Мне так кажется, чисто интуитивно, что скорость является преимуществом только пока не разносит на куски... Взрывы химических ракет обычно приводят к печальным последствиям, странно если ядерный взрыв будет более щепитильным
 

constructor

Старожил
Мне так кажется, чисто интуитивно, что скорость является преимуществом только пока не разносит на куски... Взрывы химических ракет обычно приводят к печальным последствиям, странно если ядерный взрыв будет более щепитильным
Смысл затеи в высокой скорости продуктов взрыва. Печальные последствия точно будут, если рефлектор не выдержит, сгорит и он, и ракета вся. Не реально это.
 

Kit.

Старожил
А чисто научно-фантастически, магнитный рефлектор можно сделать? Тоже, конечно, на пружинах, но без контакта между плазмой и корпусом корабля.