О космосе - общая ветка

Реклама
"Он всех нас позвал в Космос" — так сказал о Юрии Алексеевиче первый человек, ступивший на Луну.
С Праздником!
 
mErLin, Экзот, гы...где ж им было взять реальное приличное фото? Их в самом СССРе на тот момент не было)))) Важен факт открытого признания русской победы в космической гонке...на тот момент ихмо опятьже. Дань уважения - удел сильных. Я например "Огонька" с фотами американцев высадившихся на луну не припомню. Хотя мал был совсем )))) Может и были?
 
где ж им было взять реальное приличное фото

Pax, не только фото. Там в качестве пролетарского молотка присобачен "Меркурий". Который, походу, в пилотируемом варианте ещё даже не летал ;)
 
Последнее редактирование:
С опозданием (вчера никак не мог) поздравляю с прошедшим праздником всех причастных и сочувствующих:pivo::pivo::pivo: .
Там в качестве пролетарского молотка присобачен "Меркурий". Который, походу, ещё в пилотируемом варианте ещё даже не летал ;)
Так внешний вид корабля "Восток" впервые обнародовали только в 65г - до того он был сугубо секретным, как и все космические дела в СССР. А именно, сначала в Ле-Бурже с большим успехом выставили "Восток" без обтекателя, состыкованный с третьей ступенью РН, а оттуда он переехал в постоянную экспозицию свежепостроенного павильона "Космос" на ВДНХ (фото в http://www.oldmos.ru/photo/view/69633 ). А относительно подробная статья про корабль "Восток" с внятной картинкой появилась в журнале "Техника молодежи" лишь в 66 г ( ). Картинки - в конце поста.

Внешний вид РН "Восток" (на основе МБР Р-7, числившейся на вооружении по 68 г!) был обнародован еще позже - когда осенью 67г эту РН с кораблем "Восток" поставили на ВДНХ. И первые стратегические ракеты (РСД Р-12), НЯЗ, провезли по Красной площади только 1 мая 64 г. А до середины 60х на всех картинках на космические темы в СССР рисовали исключительно сигарообразные ракеты с громадными стабилизаторами, в стиле ФАУ-2. Кстати, в стенгазете, висевшей в казарме известной учебки РВСН (Остров-3, в/ч 35600) в кроссворде был вопрос: "сигарообразное тело зеленого цвета". Правильный ответ - огурец:).

И позвольте понастольгировать:confused2:. Я, видимо, единственный на этой ветке, кто застал первые пилотируемые полеты в сознательном возрасте. Причем я в начале 60х читал все доступные популярные книжки про ракеты и активно делал разные ракеты - от самых примитивных (двигатель - с рулончиком целлулоидной фотопленки) до более серьезных (с разными пороховыми двигателями и аэродинамическими стабилизаторами), которые понимались на сотни м и спускались на парашюте. Более того, у меня есть и специфическое воспоминание о полете Гагарина:). А именно, один из двух случаев, когда мне удавалось сорвать уроки в масштабах всей школы, как раз был утром 12 апреля 61г.

Мне тогда было 10 лет, и я был изгнан с урока за какое-то проявление моего "веселого нрава" (формулировка из грамоты, которую мне дали в 6 классе "за веселый нрав" - ибо ни под какую стандартную статью я не подходил, а грамоту явно заслужил по совокупности:confused2:). Я слонялся по коридору, когда из динамика в коридоре, подключенного к трансляционной сети через школьный радиоузел и работавшего в тихом "фоновом" режиме (в классах не слышно) услышал "сообщение ТАСС". Я тут же сбегал на радиоузел (куда был вхож), добавил громкость и побежал по школе, открывая двери классов. Дальше пошла цепная реакция, и в школе вместо уроков наступило всеобщее ликование:D.
 
Так внешний вид корабля "Восток" впервые обнародовали только в 65г - до того он был сугубо секретным
Году эдак в 1976-77 родичи подарили набор для поклейки "Востока" (капсулу без 3й ступени). Несмотря на юный возраст, склеил я его, с помощью взрослых, довольно аккуратно. Если сравнивать ту модель с другими аналогичными поделиями игрушечной промышленности тех лет - конструкция была скопирована с удивительной скурпулёзностью - всё до последних антеннок и бачков соответствовало настоящему аппарату. Уже в сознательном возрасте (когда информация о корабле стала широко доступна в виде качественных фото), специально проверял. Этот Восток простоял у меня в шкафу аж до середины 90, потом куда-то затерялся
 
Реклама
А у меня "Союз" был. И долго мелкий Экзот был уверен, что в СА "Союза" есть иллюминаторы. :oops:
 
Последнее редактирование:
И долго мелкий Экзот был уверен, что в СА "Союза" есть иллюминаторы
И Партия его не обманула ;)

800px-Soyuz_TMA-7_spacecraft2edit1.jpg
 
Между тем, успешно слетал Антарес - очередные частники (при посильном участии Южмаша) начали протаптывать ещё одну тропинку в небо.
 
Между тем, успешно слетал Антарес - очередные частники (при посильном участии Южмаша) начали протаптывать ещё одну тропинку в небо.

Интересно, насколько стоимость космических перевозок в будущем может снизиться вследствие конкуренции?
 
Интересно, насколько стоимость космических перевозок в будущем может снизиться вследствие конкуренции?

А конкуренция и сейчас весьма жесткая - предложения носителей существенно перекрывают имеющиеся к запуску космические аппараты.
Далее, производство космического носителя - весьма дорогостоящее (особенно в части обеспечения требуемой надежности) и прибыль в стоимости фрахта носителя ни разу не астрономическая.
А требования к надежности носителей у владельцев коммерческих КА весьма серьезные - страховки запусков высокие, времени на воспроизводство утраченного аппарата уходит много - убытки от утери аппарата, особенно связных на ГСО - не перекрываются.
 
А конкуренция и сейчас весьма жесткая - предложения носителей существенно перекрывают имеющиеся к запуску космические аппараты.
Я думаю, что тут надо говорить о пилотируемой космонавтике и околопилотируемых сервисах. Сейчас они влачат жалкое существование. А рынок коммерческих спутников освоен частниками довольно живенько
Интересно, насколько стоимость космических перевозок в будущем может снизиться вследствие конкуренции?
Думаю, что в результате конкуренции на базе существующих технологий она, конечно, снизится. Но не на порядок. Придумают как сделать корпуса баков потоньше, кто-то будет ставить общепромышленные клапаны, кто-то обойдётся без обтекателя (как Дракон), кто-то наймёт китайцев в стартовую команду. Вообщем, вся эта война малых инноваций даст десятки %, ну разы - в крайнем случае. По-настоящему многоразовые системы на базе существующих двигательных технологий сделаны быть не могут. Было-бы здорово, если развивающийся рынок в дальнейшем простимулирует интерес к "большим" технологиям. Например, двухрежимные SCRAMJet-ы. Сейчас частники потихоньку ковыряются со своим Скайлоном, но дело идёт медленно - ибо задача глобальная и НИР весьма недешёвые. И это всё - любительство. А нужно, чтобы на рынке ПК появилась большая коммерция и почувствовала необходимость прорыва. Государство-же финансирует теперь подобные разработки довольно лениво и применительно к иным задачам - многоразовым средствам быстрой доставки ништяков на головы друзьям. Где дёшево выходить на орбиту выходить, вообщем-то, не обязательно. Наверное, единственный по настоящему живой проект с государственным финансированием это сверхзвуковой прямоточник X-43. Но если всё-же будет создана практическая технология для 1-ступенчатого космического самолёта - это будет win посильнее, чем изобретение ДВС! Порядок цен доставки на LEO сравняется с авиаперевозками (различие только в количестве сожжённого керосина). Зарождающийся суборбитальный туризм уйдёт в прошлое, как локомобили при появлении трактора. На орбитальных станциях начнут принимать школьные экскурсии. И нельзя сказать, что ждать этого так уж долго.
 
Последнее редактирование:
Запущенный накануне "Прогресс" того-сс... Антенна "Курса" не раскрылась. И повторно - тоже.
 
Реклама
... Придумают как сделать корпуса баков потоньше, ...
Это придумали очень давно и в конце 50х даже реализовали в МБР "Атлас", доведя эту идею до предела. А именно, тонкостенные баки из особо прочной стали, с переменной толщиной стенок: от 1 мм внизу до 0,25 мм вверху (а толщина верхнего днища - даже до 0,1 мм:D). Устойчивость этой конструкции обеспечивалась не только минимально необходимым силовым набором, но, главное, постоянным наддувом баков с давлением 0,35 атм - уже на завершающих стадиях изготовления ракеты и далее вплоть до пуска (когда давление наддува должно быть повышено до нескольких атм для предотвращения кавитации в насосах ТНА).

Я узнал об этой особенности конструкции МБР "Атлас" лет 45 назад (из какой-то книги "по материалам зарубежной печати") и до сих пор поражен этим извращением. А все это делалось ради того, чтобы вместо полноценной двухступенчатой МБР делать функционально более простую т.н. "полутораступенчатую" ракету - сбрасываются лишь оболочка двигательного отсека и 2 наиболее мощных (тяга по 75 тн) боковых маршевых двигателя, а баки с небольшим центральным маршевым двигателем (тяга 30 тн) продолжают лететь:confused2:.

МБР "Атлас" были приняты на вооружение в 59 г (серия D - см. http://ru.wikipedia.org/wiki/SM-65_Atlas) и уже в период с 63 по 65 гг были заменены МБР "Титан-2" и "Минитмен", но они внесли громадный вклад в космонавтику США: Всего было выпущено около 350 МБР семейства "Атлас" (серии от A до H), и на основе серий D...H было сделано более 200 РН, которые применялись с 59 г до конца 80х.

Довольно подробное описание истории разработки и конструкции семейства МБР "Атлас" - см., например, http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/atlas/atlas.shtml. А эволюция семейств МБР и РН "Атлас" довольно подробно описана в Вики (несколько пересекающихся статей, из которых первична http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F2%EB%E0%F1_%28%F0%E0%EA%E5%F2%FB%29 ).
 
Назад