Интересно было бы узнать характеристические скорости (ну хотя бы примерно!) для маршрутов:
 1.  с НОО (скажем, МКС-овской) - облёт Луны (мин. сближение 100 км) -   возвращение на поверхность Земли.
		
		
	 
Попробую "размяться" перед   вечерними трудами. 
 Все рассмотрение - в "земной" системе координат. Влиянием  Солнца  пренебрегаем - хотя это не совсем корректно, ибо орбита Луны недалека от   границы "сферы влияния" Земли в Солнечной системе. Все частные оценки  скоростей  - до +/-0,1...0,2 км/сек (а суммарные значения  "характеристической скорости" - соответственно грубее). 
 Следующий сценарий, ИМХО, довольно близок к энергетически оптимальному. 
 
 1.1.    Разгон по касательной к исходной низкой орбите примерно в  направлении  Луны (с упреждением Луны примерно на 3 суток) - от исходной  орбитальной  скорости на высоте МКС (7,7 км/сек) до примерно 10,8  км/сек (на 4%  меньше "приземной" "параболической" скорости 11,2 км/сек:  3% из-за высоты начальной орбиты и 1% из-за конечности расстояния до  Луны). Т.е., нужен разгон на 10,8 - 7,7 = 3,1 км/сек  (типичная задача  для разгонного блока!), а в результате - баллистический  полет к Луне по  сильно вытянутому эллипсу, почти касательному к орбите  Луны. 
 
 Поскольку орбита Луны - вблизи плоскости эклиптики, а  орбита МКС сильно  наклонена к экватору, то "стартовое окно", позволяющее  попасть в Луну  по такой траектории без использования существенного  импульса поперек  исходной орбиты, бывает 1 раз в лунный месяц и длится  десятки сек (или,  при наличии умеренного резерва энергии, 2-3 "окошка"   продолжительностью порядка 1 мин с интервалом в сутки; подробнее о   стартовых окнах и о проблеме поворота плоскости орбиты см. 
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1268662#post1268662 ). А во всякое  другое время потребуется существенный поперечный импульс и  соответствующий расход топлива.
 
 1.2.  КА, летящий к Луне по сильно  вытянутому эллипсу, входит в "сферу  влияния" Луны с малыми радиальной и  тангенциальной скоростями - в  несколько раз меньшими, чем скорость Луны  на ее орбите вокруг Земли  (около 1 км/сек). Если бы не орбитальное  движение Луны, то при пролете  КА вблизи Луны произошли бы разгон КА  притяжением Луны до "лунной"  параболической скорости (2,4 км/сек), облет  Луны на этой скорости,  "улет" от Луны с потерей скорости, полет обратно  к Земле по примерно  тому же сильно вытянутому эллипсу и, наконец, вход в атмосферу со  скоростью около 11,1 км/сек. 
 
 Но Луна не  неподвижна, а летит со своей орбитальной скоростью, и в ее  системе  отсчета КА входит в ее "сферу влияния" не с исчезающе малой  скоростью, а  со скоростью, сравнимой с этой орбитальной скоростью Луны.  Поэтому при  пролете вблизи Луны без коррекции траектории произойдет  "гравитационный  маневр" - поворот вектора скорости КА в системе Луны и  последующее  изменение величины скорости в системе Земли (подробнее о  гравитационных  маневрах см. 
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1268691#post1268691  ). Результат зависит от того, с какой стороны от Луны  и на каком  расстоянии будет пролет КА, но в любом случае КА существенно изменит  траекторию, и  новая траектория, вообще говоря, не будет траекторией  возврата на Землю.  
 
 Если всерьез решать задачу баллистического облета Луны с  возвратом на  Землю, то необходимо учитывать тяготение Солнца и,  вероятно, можно  сочинить траекторию с возвратом по совсем другому, но  также сильно  вытянутому эллипсу. Если же не учитывать Солнце, то для  возврата на  Землю после облета Луны нужно произвести коррекцию  траектории в  окрестностях Луны, причем энергетически выгоднее сделать  это как можно  ближе к Луне. В этом случае нужен умеренный  корректирующий импульс - с  изменением скорости, в несколько раз меньшим  орбитальной скорости Луны.
 
 
ЗЫ. Корректирующий импульс при облете Луны, нужный для возврата КА на  Землю с учетом значительной орбитальной скорости Луны, может быть  значительно уменьшен (вплоть до обнуления), если реализовать траекторию в  виде "восьмерки", и именно так выглядят реальные траектории полетов на  Луну и обратно. Для этого нужно увеличить тангенциальную  скорость в апогее эллиптической орбиты, которая была бы в отсутствие  Луны, до половины орбитальной  скорости Луны, - тогда траектория "гравитационного маневра" при облете  Луны может быть симметричной относительно линии Земля-Луна в системе  координат, вращающейся вокруг Земли вместе с Луной. Эта симметрия должна  минимизировать (теоретически - обнулить)  необходимый импульс коррекции траектории при облете Луны с последующим  возвратом к Земле. 
Для реализации "восьмерки" с минимальным импульсом коррекции нужно  немного (на несколько град?) повернуть вектор импульса разгона на НОО в  сторону от Земли и совсем немного (доли %) увеличить  скорость ухода с НОО. Отметим, что при полете по "восьмерке" эллипс  заметно расширяется, и упреждение Луны вектором скорости КА при разгоне  на НОО значительно возрастает.
Характеристическая скорость при разгоне с НОО на "восьмерку" должна возрасти на несколько % сверх 3,1  км/сек, необходимых для достижения Луны (см. п.1.1), ибо разгон теперь  происходит под заметным углом к орбитальной скорости на НОО. Но полная  характеристическая скорость полета будет не больше, чем при полете к Луне по  предельно вытянутому эллипсу с возвратом на Землю благодаря существенной  коррекции вблизи Луны, и не требуется мощная коррекция вдали от Земли.
 
 1.3.  Финал - возврат на Землю также по  сильно вытянутому эллипсу и вход в атмосферу со скоростью около 11,1  км/сек. А "
характеристическая скорость" для такого полета, от низкой  околоземной орбиты до возврата на Землю, - 
ориентировочно 3,2...3,5 км/сек,  с запасом  на коррекцию траектории вблизи Луны, но без существенного  поперечного  импульса при переходе с околоземной орбиты на траекторию  полета к Луне.  Продолжительность полета туда и обратно - около 6 суток.   
 
	
		
	
	
		
		
			2.  То же с выходом на низкую круговую лунную  орбиту.
		
		
	 
2. То же, что в п.1, но дополнительно потребуется сначала  торможение для перехода на орбиту  вокруг Луны, а затем разгон для  удаления от Луны. 
Импульс для  торможения, с учетом необходимости  парирования орбитальной скорости Луны, должен снизить скорость от  скорости баллистического сближения с Луной (от 2,6 до 2,4 км/сек, в  зависимости от  различия тангенциальной скорости КА в его апогее и  орбитальной скорости Луны) до скорости на низкой лунной орбите (1,7  км/сек). Аналогичный импульс нужен для ухода с орбиты  вокруг Луны на  оптимальную траекторию возврата к Земле (также вытянутый  эллипс), и  суммарная характеристическая скорость для торможения и разгона вблизи  Луны - около 2*(2,5-1,7=0,8) = 1,6 км/сек. 
Итого, 
от низкой околоземной орбиты до возврата на Землю, набирается "
характеристическая  скорость" 
около 5  км/сек.  Это не невозможно, но многовато для одного разгонного блока -  энергетически эффективнее 2  ступени (например, ступень для полета к  Луне с характеристической скоростью 3,2...3,5 км/сек и ступень для  маневров вблизи Луны с характеристической скоростью не менее 1,6  км/сек).  
А вот 
для полета с НОО с посадкой на Луну и возвратом на Землю уже нужна характеристическая скорость от НОО (3,2...3,5) + (2*2,5=5) = 
8,2...8,5 км/сек.  Однако такая характеристическая скорость нужна только для такого КА,  котоый и садится на Луну, и возвращается на Землю (например, спускаемый  аппарат с лунным грунтом в миссии "Луна-16"). Отсюда следует  необходимость модульной конструкции КА для пилотируемого полета с  посадкой на Луну и возвращением на Землю, и структура КА "Аполлон" с  этой точки зрения - не единственно возможная, но 
очень разумная.
 
	
		
	
	
		
		
			3. В точки либрации Земля - Луна
		
		
	 
3. Примерно то же самое, что в п.1.1, но со следующими отличиями.
 1)  Для достижения точки либрации, находящейся между Землей и Луной  (около  60 тыс. км от Луны; кроме этой точки, есть еще 4 более  экзотических  точки), нужна чуть меньшая (на доли %) скорость, чем для достижения  орбиты Луны.
 2)  После достижения точки либрации нужен тангенциальный разгон КА (по   круговой орбите) до орбитальной угловой скорости, равной орбитальной   угловой скорости Луны. Соответствующая линейная скорость КА - около 0,8   км/сек. Итого "
характеристическая скорость" (10,8 - 7,7 = 3,1) + 0,8 = 
3,9  км/сек. Это в пределах возможностей одного разгонного блока, но при  существенно меньшей полезной нагрузке, чем в п.1.1.
ЗЗЫ. Значительная часть нужной орбитальной скорости точки либрации может  быть получена, если лететь в эту точку по умеренно расширенному эллипсу  (см. ЗЫ в п.1.2). В этом случае потребуется немного меньшая  характеристическая скорость - "нутром чую", что где-то около 3,5...3,7  км/сек.