Об отечественной электронной промышленности

Чистый. Полупроводниковое гуано делают все кому не лень. Ламповый усилитель делают специалисты. И лампы там две- три где транзисторов минимум десяток. И каждый искажает звук.

Я достаточно прочитал в детстве исторической литературы чтобы понять бесперспективность обсуждения чего-либо с фанатиками :)
 
Реклама
Я достаточно прочитал в детстве исторической литературы чтобы понять бесперспективность обсуждения чего-либо с фанатиками :)
А действительно нечего. Ламповые усилители покупают за деньги, значит они нужны. У меня нет.
За чистоту звука отвечают нелинейные искажения. Чем сильнее звук, тем больше искажений. По сути это шум, но шум этот появляется и исчезает синхронно с сигналом. Звук громкий, но разобрать что там играет и кто поёт невозможно или затруднено.
 
Последнее редактирование:
dunch , топик называется электронная, и к тому же...
Так что глобально никаких высоких технологий нам не светит, в электронной промышленности уж точно
противопоставили выпуск ламп мысли об отсутсвии в России выпуска конкурентноспособной микроэлектроники
В электронной промышленности есть еще кое-что, что делается на хорошем уровне. Про микроэлектронику я скромно умолчу).
 
В электронной промышленности есть еще кое-что, что делается на хорошем уровне. Про микроэлектронику я скромно умолчу).
Последние полтора года жизнь заставила меня перейти на отечественную элементную базу... это вызывает у меня смешанные эмоции.
Всё зависит от предприятия. Много адекватных людей, но и конченые придурки тоже не редкость.
Когда закончу проект, постараюсь изложить все нюансы "отечественной электроники".
Пока что лишь скажу, что дела двигались намного лучше, если бы не было идиотского ФЗ 223, "крашеных денег", военных приёмок и нового борзого поколения "красных директоров" на некоторых предприятиях-производителях ЭКБ.
 
Последнее редактирование:
Кто мы?) рф экспортирует высокотехнологичную ламповую технику, в прямом смысле ламповую.
Были штучные поставки ламп "бегущей волны" для выходных каскадов передатчиков установленных на некоторых американских спутниках, но это уже в прошлом. Высокотехнологичной эту продукцию никак не назвать - технологии 50-х годов прошлого века. Закупали эти радиолампы по банальной причине - ввиду свернутого своего производства, дешевле было купить у нас, чем возобновить производство (именно возобновить - раньше они их выпускали и качество наверняка было не хуже советских). Теперь насколько знаю эти лампы уже не применяются у них, работают силовые полупроводниковые каскады.
 
Классика "импортозамещения"

Не тот ли "Ангстрем" упоминается в статье, в который влили охрениярд, а он так и не начал производить микросхемы?
 
Не тот ли "Ангстрем" упоминается в статье, в который влили охрениярд, а он так и не начал производить микросхемы?
конечно тот, имени бывшего министра связи
презентация радиостанций шестого поколения «Азарт» состоялась еще в феврале 2012 года, и провел ее перед членами правительственной делегации как раз председатель совета директоров НПО «Ангстрем» Леонид Рейман
Завод «Ангстрема» в Зеленограде должен был производить микрочипы и привлек госкредит на 1 млрд долларов, но в 2019 году был признан банкротом. За 10 лет компания не внесла ни одного платежа по займу.
теплые и ламповые высокие технологии а-ля рюс
 
Кстати, сами радиостанции "Азарт" довольно неплохие. Там и ППРЧ, и встроенный модем, и СМС.
 
А от внешнего рынка мы отказались.
Ну как сказать... Нас там никто и не ждал. Рынок очень тесный и сложившийся. В количественном смысле конкурировать с Тайванем не может никто, даже США. В качественном - без нидерландской компании ASML микроэлектроника перестанет существовать, как класс - никаких Интелов, АМД, Аллвиннеров и НВидий.
 
Ну как сказать... Нас там никто и не ждал
Автор наверное имел ввиду рынок не как рынок сбыта как таковой, а сотрудничество с развитыми странами (переругались уже на данный момент практически со всеми) для поддержки своего производства, даже ограниченных серий хотя бы. Ставка была очевидно сделана на Китай (Китай нам поможет в обмен на углеводороды), но как показало время лицензированные продукты, на которые американцы наложили табу они нам продавать не спешат - отношения с теми же США им дороже, несмотря на постоянные торговые войны - потому как там деньги и самое главное - технологии.
 
Реклама
Именно что "тёплый". За счёт изобилия у ламп чётных гармоник.

Полупроводниковое гуано делают все кому не лень. Ламповый усилитель делают специалисты. И лампы там две- три где транзисторов минимум десяток. И каждый искажает звук.
Ламповый звук - внесением дополнительных искажений в виде чётных гармоник сигнала - на современных полупроводниковых дельта-сигма ЦАПах эмулировать как нефиг делать. Но "аудиофилы" такое не купят - тем, кто ценит "чистоту звука", западло слушать лишние гармоники, а тем, кто ценит "ламповый звук", западло слушать усилитель без ламп.
 
Именно что "тёплый". За счёт изобилия у ламп чётных гармоник.

Ламповый звук - внесением дополнительных искажений в виде чётных гармоник сигнала - на современных полупроводниковых дельта-сигма ЦАПах эмулировать как нефиг делать. Но "аудиофилы" такое не купят - тем, кто ценит "чистоту звука", западло слушать лишние гармоники, а тем, кто ценит "ламповый звук", западло слушать усилитель без ламп.
Пусть будет тёплый.
Четных гармоник добавить можно, только зачем. Прелесть ламповых усилителей в простоте. И как следствие, лучшая прозрачность. А гармоники да, мало влияют. Музыкальный сигнал на выходе полупроводникового чуда может и чистый, только эта чистка убивает тихие звуки на фоне громких. Во первых, слабые звуки теряются в продуктах нелинейности т.е. зашумляются, а во вторых, усиление тихих звуков уменьшается, и вплоть до нуля, при наличии громких. Это всё следствие нелинейности, гармоники, модуляция, и вот как этот эффект называется, подавление тихих звуков громкими. Нелинейность нелинейности рознь, и таковая в ламповых усилителях не мешает наслаждаться звуком. Есть, конечно, хорошие полупроводниковые усилители, но и они принципиально отличаются от ламповых в худшую сторону. На практике в хороших усилителях отличия мало заметны, но вот цена.... Сами то полупроводники дешевые, дорогая разработка. Да и ламповый усилитель, как скрипка Страдевари, ласкает своей исторической значимостью, а цену легко можно добавить для важности.
 
g4JCUy6YNHw.jpg
 
Правильно, мостовая схема полная, четыре лампы на выходе, дороже выглядит. Или стерео по две лампы, ещё лучше. Одобряю!
 
Правильно, мостовая схема полная, четыре лампы на выходе, дороже выглядит. Или стерео по две лампы, ещё лучше. Одобряю!
и к "тёплым" лампам ещё парочку трансформаторов согласующих низкочастотных килограмма на три-четыре..
 
и к "тёплым" лампам ещё парочку трансформаторов согласующих низкочастотных килограмма на три-четыре..
Даже для моего немузыкального уха дорогой концертный усилитель полупроводниковый хуже маминой ламповой радиолы.
Вес конечно минус, но идеального не бывает. А универсальное - это когда во всех случаях одинаково плохо.
 
Пусть будет тёплый.
Четных гармоник добавить можно, только зачем.
Лампы их добавляют. Эдакий "усилитель вкуса", типа глутамата, только для звука.

Прелесть ламповых усилителей в простоте.
"Прелесть в простоте" в современных аудиоисточниках - это высокочастотная цифра вплоть до выходного каскада с широтно-импульсной модуляцией, а дальше только пассивные элементы.

И как следствие, лучшая прозрачность. А гармоники да, мало влияют. Музыкальный сигнал на выходе полупроводникового чуда может и чистый, только эта чистка убивает тихие звуки на фоне громких. Во первых, слабые звуки теряются в продуктах нелинейности т.е. зашумляются, а во вторых, усиление тихих звуков уменьшается, и вплоть до нуля, при наличии громких. Это всё следствие нелинейности, гармоники, модуляция, и вот как этот эффект называется, подавление тихих звуков громкими. Нелинейность нелинейности рознь, и таковая в ламповых усилителях не мешает наслаждаться звуком. Есть, конечно, хорошие полупроводниковые усилители, но и они принципиально отличаются от ламповых в худшую сторону. На практике в хороших усилителях отличия мало заметны, но вот цена.... Сами то полупроводники дешевые, дорогая разработка. Да и ламповый усилитель, как скрипка Страдевари, ласкает своей исторической значимостью, а цену легко можно добавить для важности.
Такой большой, а в сказки верите.
 
Такой большой, а в сказки верите.
Где там сказки? Там качественное описание, дайте мне образцы и приборы, я померяю цифры. Знатоки голосуют рублём, я статистику не знаю, но надеюсь ламповых усилителей покупают много.
Прелесть в простоте" в современных аудиоисточниках - это высокочастотная цифра вплоть до выходного каскада с широтно-импульсной модуляцией, а дальше только пассивные элементы.
С модуляцией, то то и оно. И сколько усилий, чтобы передаточная характеристика была достаточно линейной, и что в итоге. А тут четыре лампы, всего делов.
 
Реклама
Господа электрики!
Лампы имеют ровно одно преимущество: плавный загиб выходной характеристики. Благодаря этому на сильном сигнале у лампы искажения есть, но они не настолько множат спектр, как транзистор, резко уходящий в насыщение и делающий "полки".
Поэтому музыка с резкими изменениями громкости на лампах звучит объективно лучше. Например, симфоническая классика.
На этом преимущества ламп перед СОВРЕМЕННЫМИ транзисторными усилителями заканчиваются.

P.S. Для хорошего звука нужен одновитковый динамик и провода со стрелочкой!
 
Назад