Об отечественной электронной промышленности

Т.е. это такой SSJ (не Нью) в мире электроники)
ну да, как и всё остальное выпускаемое в Китае, да и в любой другой стране

даже советская военка делалась на импортном оборудовании
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как вы определяете "продвинутость" процессора? Что сравниваете?
производительность и энергопотребление, что ещё потребителю надо

последний кирин очень даже неплох, он точно не хуже snapdragon8 gen1, который как раз в конце 2021 вышел

 
Электрические соединители, провода и реле, т.е стандартизированные изделия (расходка).
Про отечественные коммутаторы по-прежнему интересно. Что там в качестве/вместо AFDX?

Этот и последующие 50 постов про коммутаторы, концентраторы, контроллеры, вычислители и прочие нанометры перенесены сюда из ветки MC-21 - новости проекта
 
Последнее редактирование модератором:
Про отечественные коммутаторы по-прежнему интересно. Что там в качестве/вместо AFDX?
Полагаю что обновить прошивку промышленного Ethernet хаба и назвать его заменой AFDX не очень сложно. Потому что это он и был.
 
Полагаю что обновить прошивку промышленного Ethernet хаба и назвать его заменой AFDX не очень сложно. Потому что это он и был.
Хаба?

Нет, но можно бытовой свитч взять. Какой-нибудь TP-Link, простигосподи. И назвать его эаменой AFDX. Можно даже два поставить, для избыточности.

А вот что на самом деле сделано - это вопрос.
 
Нет, но можно бытовой свитч взять. Какой-нибудь TP-Link, простигосподи. И назвать его эаменой AFDX. Можно даже два поставить, для избыточности.
Не, ну понятно!
В России же никогда ничего сделать не могут - только TP-Link украсть и к самолету проволокой прикрутить....
 
А вот что на самом деле сделано - это вопрос.
А в чем вообще могут быть сложности? Для современных сетевых технологий самолётные нагрузки - это настолько простая задача, что проблем там точно быть не должно. Не говоря уж об опции импорта компонентов, а то полностью устройств с переклейкой шильдов.
 
Реклама
Полагаю что обновить прошивку промышленного Ethernet хаба и назвать его заменой AFDX не очень сложно. Потому что это он и был.
Между "промышленным хабом" и концентратором AFDX, который можно прставить на борт, разница колоссальная.
И "обновить прошивку" там не так просто.
 
Не, ну понятно!
В России же никогда ничего сделать не могут - только TP-Link украсть и к самолету проволокой прикрутить....
Могут, у нас многое могут.... если ПКИ подходящие найдутся.
#автоудаление
 
А в чем вообще могут быть сложности? Для современных сетевых технологий самолётные нагрузки - это настолько простая задача,
Там вопрос не в "нагрузках", а в весьма специфическом QoS. Вроде, например, резервирования полосы пропускания по (мультикастовому) MAC-адресу получателя.

Свитч с магазинной полки будет работать - в happy flow сценарии. Но если у какого-то из источников поедет крыша, могут быть сюрпризы.
 
Между "промышленным хабом" и концентратором AFDX, который можно прставить на борт, разница колоссальная.
И "обновить прошивку" там не так просто.
А в чем состоит _колоссальная_ разница то? Чем оно не просто обычный свитч в промышленном исполнении??
 
Там вопрос не в "нагрузках", а в весьма специфическом QoS. Вроде, например, резервирования полосы пропускания по (мультикастовому) MAC-адресу получателя.

Свитч с магазинной полки будет работать - в happy flow сценарии. Но если у какого-то из источников поедет крыша, могут быть сюрпризы.
УЖ что что а полосы свитчи резервируют прекрасно, да и не нужно закладываться на поехавшую крышу, ну сбрендит источник, один свитч в крайнем случае отпадет а там их три, но как то сбрендивший источник это уже из области ненаучной фантастики - много чего видел за много лет, а вот такого не встречал. На практике источник и отпадет.
 
А в чем состоит _колоссальная_ разница то? Чем оно не просто обычный свитч в промышленном исполнении??
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
 
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
Вы вероятно имели ввиду IP адреса. Ethernet это более низкий уровень. Форматов пакетов более высокого уровня много.
AFDX представляет из себя промышленный Ethernet свитч в прошивке которого добавлен уникальный тип метод мультикаста и QOS режим.
Собственно в этом была и идея - взять уже отработаный нижний уровень протоколов и оборудование и не городить велосипеды с квадратными колесами.
Разьемы сделали какие захотели - подчеркнули самобытность
Вот спецификация
 
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты. А У ARINC и электрически/механически разъёмы отличаются, и формат пакетов отличается от Ethernet. "Адреса получателей" ARINC 429 не содержит, их нужно программировать в свитче. При этом свитч должен обеспечивать каждому ARINC 429 фиксированную полосу пропускания и темп доставки.
Это уже другая тема. Тоже интересная.
Но вопрос остаётся: как называется отечественный контроллер, который стоит внутри отечественного AFDX свитча? ;)
 
Среди прочего, AFDX свитч должен уметь туннелировать ARINC 429 пакеты.
Это актуально в случае, если на борту МС-21 есть оборудование, которое обменивается данными по этому стандарту. Учитывая новизну МС21 есть надежда, что от столь древнего легаси там избавились.

Среди причин информационного успеха российских банков называлось как раз отсутствие древних систем. Благодаря позднему старту, наши банки были избавлены от кобола и подобного, которое западные банки вынуждены тащить за собой до сих пор. В этом плане МС21 чем-то похож. Авиаонику пришлось разрабатывать с нуля уже в XXI веке. Логично по максимуму применять решения XXI века.

Так МС21 ещё и эталоном авионики станет :)
 
Реклама
В качестве аналогии (весьма кривой) можно вспомнить историю, как Тинькофф (ещё при Олеге) решил делать свои банкоматы. Первое, что им пришлось сделать - отказаться от ВСЕХ технологий (как программных, так и аппаратных), которые были в основе существующих банкоматов. Потому что всё это по меркам конца 10-х было устаревшим дерьмом. И в результате получился продукт, который реально перевернул индустрию.
 
Назад