Обратный отсчет. Советcкий авиапром в российских а/к

A

aviafan

Местный
У всех эксплуатантов:

Тип сам. Всего


Ан-12 116

Ан-124 27

Ан-22 5

Ан-24 76

Ан-26 305

Ан-26-100 23

Ан-28 6

Ан-32 139

Ан-72/74 91

Ил-18 8

Ил-62 10

Ил-76 248

Ил-96 13

Ил-114 1

Ту-134 22

Ту-154 26

Ту-204 13

Ту-204С 4

Ту-214 17

Як-40 39

Як-42 24

Всего: 1213

Сюда ещё можно добавить:

25-30 Ил-20/22 Россия
4-6 Ил-80 и Ил-82 Россия
35-40 Ту-134УБЛ/134Ш Россия
8 Ту-154 КНР (радиотехническая разведка)
* - самолеты ДРЛОиУ, созданные на базе Ил-76 (Россия, КНР и Индия) (всего порядка 25 машин) и Ил-38 (порядка 20 машин) не учитывал.

Итого - порядка 1280-1300 самолетов разработки СССР все еще находятся "на крыле".

Сюда, думаю, можно добавить и порядка 50-70 Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72/74 и Ил-76, летающих в Африке, Южной и Латинской Америке.

Тогда суммарная цифра получается в 1330-1370 бортов.

Для сравнения эта цифра по состоянию на конец 1991 года составляла порядка 6550 самолетов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

aviafan

Местный
Совсем забыл про один летающий Ил-114 НПП "Мир".

Добавил его по всем моим данным, приведенным выше.

Интересно отметить, что несмотря на то, что СССР нет уже 28 лет, число самолетов его разработки, находящихся в эксплуатации, в этом году может вырасти применительно к Ил-76, Ил-96-300, Ил-114 и Ту-214. В следующем году к ним должен добавиться и Ил-96-400М.

Возможно, передадут ГСЧС Украины и один "отказной" иракский Ан-32, который переоборудуют в Ан-32П. Либо переоборудуют указанный по этой ссылке ГосЧС объявила тендер на закупку пожарного самолета самолет.

Возможно (Аваков анонсировал закупку тринадцати самолетов для МВД (фото)) к ним добавятся и 2 новых Ан-74ТК-200.