Обратный отсчет. Советcкий авиапром в российских а/к

Совсем забыл про один летающий Ил-114 НПП "Мир".

Добавил его по всем моим данным, приведенным выше.

Интересно отметить, что несмотря на то, что СССР нет уже 28 лет, число самолетов его разработки, находящихся в эксплуатации, в этом году может вырасти применительно к Ил-76, Ил-96-300, Ил-114 и Ту-214. В следующем году к ним должен добавиться и Ил-96-400М.

Возможно, передадут ГСЧС Украины и один "отказной" иракский Ан-32, который переоборудуют в Ан-32П. Либо переоборудуют указанный по этой ссылке ГосЧС объявила тендер на закупку пожарного самолета самолет.

Возможно (Аваков анонсировал закупку тринадцати самолетов для МВД (фото)) к ним добавятся и 2 новых Ан-74ТК-200.
 
Аналитика на февраль 2020. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год. Поразительно, но рост почти по всем пунктам. Удивляют цифры Алросы, которые пока объяснить не удалось.

Ту-134
Космос 3
Алроса 1
Итого: 4 (0) [-3]

Ту-154
Алроса 4
Итого: 4 (+3) [+3]

Як-42
Красавиа 9
Ижавиа 8
Русджет 1
Сириус Аэро 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 26 (+2) [0]

Як-40
Аэробратск 4
Авиатест 1
Баркол 2
Вологодское АП 6
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 24 (+2) [+2]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 9
Ираэро 8
Красавиа 2
ЛПиС 1
Полярные АЛ 12
РКЦ Прогресс 1
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 17
Итого: 58 (+3) [+3]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 5
Костромское АП 4
Красавиа 4
ЛПиС 7
Полярные АЛ 3
Сев-Авиа 4
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 1
Итого: 46 (+1) [+3]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 5
Итого: 6 (+1) [0]

Ан-38
Алроса 2
Итого: 2 (0) [+1]

Ан-12
Иркут 1
Космос 2
Итого: 3 (+1) [0]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [0]

Ил-76
Абакан Эйр 3
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 3
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 19 (+1) [-1]
 
Последнее редактирование:
Поразительно, но рост почти по всем пунктам
Предположу следующее: в авиакомпаниях находятся самолеты, у которых сертификат летной годности закончился и выполняются работы по продлению ресурсов и т.п. Эти самолеты не включены в перечень летающих ВС с действующим СЛГ. Работы могут занимать 2-12 месяцев. После выполнения работ и получения разрешительных документов самолет снова получает СЛГ и начинает летать. От этого "увеличивается" парк ВС. Такое предположение у меня родилось по приведенной цифре Ан-24 в "КрасАвиа". Она неверная. Как мне известно, сейчас у "КрасАвиа" три Ан-24 (46466, 46642 и 47362). Конечно, не все собственные, но числятся в парке авиакомпании. Один из них пока без СЛГ и находится на длительном ТО. Поэтому вскоре возможен опять "рост" числа Ан-24.
 
Это все верно и вполне очевидно. Однако эту тему я веду уже три года с обновлением раз в 4 месяца, и пока еще не встречал такого дружного роста числа советских ВС.

Вывод - цифра у ФАВТ верная, она и не может быть другой (за исключением чисто механической ошибки).
 
Удивляют цифры Алросы, которые пока объяснить не удалось.
Может все же тривиальная опечатка в очередной выборке ФАВТ из ФГИС? По официальным данным той же Росавиации за то же 25.02.2020, если не считать самолеты СЛО и 223 ЛО, действующий СЛГ в ГА РФ имеет всего один Ту-154М - алросовский 85757 (продлен в прошлом году до 30.10.2020). Да даже и без СЛГ в госреестре ГВС на январь 2020 из Ту-154М, летавших ранее в Алросе, не набирается четырех: кроме 85757, формально в нем еще числятся 85654 и 85782 (стоят в Мирном с середины десятилетия), а также "ижминский" 85684, который, как известно, с сентября 2018 года стоит в музее в Толмачево... Еще два алросовских Ту-154М - 85675 и 85728 - даже в реестре ГВС уже не числятся, а 85770 и вовсе распилен уже...
То же самое и про Ту-134. Ведь все же помнят "последний коммерческий рейс" последнего алросовского (и в коммерческой ГА РФ в целом) Ту-134Б-3 (65693) в прошлом мае, который с тех пор стоит в том же Толмачево... Еще два имевшихся (65146 и 65715) у Алросы также не то что СЛГ не имеют, их и в реестре ГВС давно нет уже...
З.Ы. написал письмо с соответствующими вопросами в пресс-службу Алросы - посмотрим, что ответят, если ответят
 
Последнее редактирование:
В свежей выборке (от 17 апреля 2020) та же удивительная картина у Алросы - якобы 4 Ту-154М и 1 Ту-134Б.
Пресс-служба Алросы ответом на запрос по этому поводу не удостоила: отправил два письма с интервалом в 2 недели еще в марте...
 
Аналитика на май 2020. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Космос 3
Алроса 1
Итого: 4 (0) [-1]

Ту-154
Алроса 4
Итого: 4 (0) [+3]

Як-42
Красавиа 9
Ижавиа 9
Русджет 1
Сириус Аэро 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 27 (+1) [+3]

Як-40
Аэробратск 4
Авиатест 1
Баркол 2
Вологодское АП 6
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
СЛО Россия 3
Итого: 23 (-1) [+1]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 9
Ираэро 8
Красавиа 3
ЛПиС 1
Полярные АЛ 12
РКЦ Прогресс 1
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 18
Итого: 60 (+2) [+4]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 5
Костромское АП 4
Красавиа 4
ЛПиС 7
Полярные АЛ 3
Сев-Авиа 5
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 1
Итого: 47 (+1) [+6]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 5
Итого: 6 (0) [+1]

Ан-38
Алроса 2
Итого: 2 (0) [0]

Ан-12
Иркут 1
Космос 2
Итого: 3 (0) [0]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [0]

Ил-76
Абакан Эйр 3
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 3
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 19 (0) [-1]
 
Аналитика на сентябрь 2020. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Космос 3
Алроса 1
Итого: 4 (0) [0]

Ту-154
Алроса 4
Итого: 4 (0) [+3]

Як-42
Красавиа 9
Ижавиа 8
Русджет 1
Сириус Аэро 1
ЗАО Ютэйр 5
Итого: 24 (-3) [0]

Як-40
Аэробратск 4
Авиатест 1
Баркол 1
Вологодское АП 6
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
СЛО Россия 3
Итого: 21 (-2) [-1]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 9
Ираэро 8
Красавиа 3
ЛПиС 1
Полярные АЛ 12
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 17
Итого: 58 (-2) [+3]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 5
Костромское АП 4
Красавиа 4
ЛПиС 7
Полярные АЛ 3
Сев-Авиа 5
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 2
Итого: 48 (+1) [+3]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 5
Итого: 6 (0) [+1]

Ан-38
Алроса 2
Итого: 2 (0) [0]

Ан-12
Иркут 1
Космос 2
Итого: 3 (0) [+1]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [0]

Ил-76
Абакан Эйр 3
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 3
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 4
Итого: 18 (-1) [0]
 
Правда, повторяющаяся из месяца в месяц
Это и удивляет. Можно легко обсчитаться с аэробусами в Аэрофлоте, но такие ляпы должны были за столько месяцев ХОТЯ БЫ обратить на себя внимание спецов Росавиации.
 
Наверное сюда.
Пишут, что Алроса списала RA-85757 (https://vk.com/tupolev_tu154?w=wall-173285_24594%2Fall со ссылкой на https://t.me/aviationmode/4230). Кто-нибудь может подтвердить? И еще просьба к тем, у кого FR24 платный, посмотрите, пожалуйста, когда последний (?) рейс был.
 
superantipod,

Не все рейсы видны на фр в тех краях, но из того, что видно, получается, что в июле и августе она делала в среднем всего по одному оборотному рейсу в неделю, изредка по два. В основном Мирный-Иркутск и обратно, иногда в Новосиб.
 
Последнее редактирование:
Списан. Последний рейс в Иркутск был.
 
Последнее редактирование:
жаль. Последние борта были не так стары. Я полетал на Бшках и Мках в своем время. Другие версии наверно не застал, не знаю. Славные были времена.
 
ООО! Может устроим все Авиафорумскую покатушку? Осилим?
 
Последний эксплуатируемый Ту-154 приземлился в Новосибирске


Фото с сайта yablor.ru

Последний регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154 приземлился в Новосибирске утром 28 октября. Борт с регистрационным номером RA-85757 прибыл из Мирного.

Далее самолёты этого типа будут использовать лишь правительственные организации, среди которых лётный отряд «Россия», МВД, ФСБ и Минобороны, рассказали на сайте об авиаперевозках Frequentflyers.

Как сообщили «Континенту Сибирь» в аэропорту «Толмачёво», самолёт приземлился в Новосибирске в 11.08.

Борот RA-85757 был создан в 1992 году, изначально он летал только в Иране и Белоруссии. В самолёте 8 кресел бизнес-класса и 142 – эконома.

Самолёт Ту-154 был очень распространён в странах бывшего СССР более 40 лет, однако в 2010-х годах его начали массово списывать.